Школа молодого учителя
ПРОГРАММА РАБОТЫ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ»
Программа создана в 2009 году, функционирует на основе наставничества и психолого-педагогического сопровождения молодых педагогов. Работа «Школы молодого учителя рассчитана на три года».
Цель программы: обеспечение положительной адаптации молодых педагогов в системе работы школы, выработка профессиональной компетентности.
Задачи программы:
- Формировать устойчивых практических профессиональных навыков, выработки индивидуального стиля педагогической деятельности
- Ознакомление с новейшими достижениями ППО и образовательными технологиями.
- Развивать потребность в непрерывном образовании и профессиональном самосовершенствовании.
- Воспитывать чувство профессиональной ответственности за результаты своей деятельности.
- Оказывать содействие в творческом самовыражении.
Формы и методы реализации программы:
- Наблюдение
- Практико-ориентированная деятельность
- Совместная деятельность с опытными педагогами
- Включение в работу творческих групп.
- Посещение уроков
- Анализ результатов педагогической деятельности.
- Самоотчеты
- Психолого-педагогическое сопровождение (диагностика профессионального стиля деятельности, психологическое просвещение по вопросам педагогической и возрастной психологии, профилактика стрессов и эмоционального выгорания).
- Организация взаимодействия в тандеме «молодой специалист-наставник»
Субъекты программы:
- Администрация
- Совет наставников
- Психологи
Организация деятельности Школы:
- Консультации наставниками молодого специалиста (по мере необходимости)
- План саморазвития молодого специалиста (на год)
- Заседание Совета Наставников (1 раз в четверть)
- Психологические консультации и семинары (по плану психолога)
- Мастер-классы и посещение открытых уроков (по плану работы школы)
- Взаимопосещение уроков (в соответствии с планом наставничества)
- Участие в учебно-методической работе школы (по плану работы школы и ШМО)
- Проведение открытых уроков молодыми специалистами (по плану работы школы)
- Самоанализ деятельности и отчет о работе за год (в конце учебного года).
- Организация групповой работы молодых специалистов и наставников.