back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №19"
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №19"
Структура управления методической работы школы.
10-04-2023 00:01

Центром методической работы школы является научно-методический совет школы. Целью его работы является методическое сопровождение учено-воспитательного процесса в школе.

Научно- методический совет решает следующие задачи:

  1. диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы школы
  2. разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса
  3. создание и организация работы творческих (постоянных и временных групп) и других объединений учителей

Содержание работы Методического Совета (МС):

·         формирование целей и задач методического обеспечения УВП;

·         методическая учеба кадров;

·         определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;

·         планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;

·         решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;

·         разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;

Методический совет (МС):

·        координирует и контролирует работу методических объединений;

·         рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;

·         Рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их;

·         анализирует результаты работы методических объединений,

·         оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;

  • способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.

 

Основными структурными подразделениями в структуре методической работы являются ШМО, которые объединены по циклам предметов. Их функции – обеспечивать реализацию методических программ  школы в отдельном предметном цикле.

 

Так же в структуру методической работы входят экспертный совет и административный совет школы и социально-психологическая служба, которая обеспечивает поддержку инклюзивного образования, курирует воспитательно-правовую работу школы  обеспечивает социальную защиту  семей и учащихся, которые в ней нуждаются.

Формы методической работы: тематические педсоветы, участие в работе методического совета, заседания школьных методических объединения учителей, работа учителя над темами самообразования, открытые уроки, творческие отчёты учителей и учащихся, работа временных творческих микрогрупп, работа с молодыми специалистами, предметные недели, лекции, семинары, «круглые столы», консультации по организации и проведению современного урока, организация работы с одарёнными учащимися, педагогический мониторинг, организация и контроль курсовой системы повышения квалификации, аттестация, коучинги и менторинг в рамках работы учителей уровнего обучения.

По выполнению задач в качестве составляющих в методической работе   выделяли следующее: работа по новым учебникам и программам;  разработка и апробация  курсов по выбору; разработка целевых программ образовательной деятельности, участие в педагогических консилиумах, работа педагогического коллектива по обновлению педагогических технологий, методов и форм работы по предметам:

- использование ИКТ в обучении школьников математике, географии, физике, биологии, химии, иностранному языку и информатике;

- апробация технологии дистанционного обучения, участие в проектах инфо урок, проведение онлайн уроков.

- внедрение системы инновационной оценки «портфолио» учителей и учащихся,

- продолжение работы по психологическому сопровождению учебного процесса,

- внедрение и реализация инклюзивного обучения учащихся.

Новости