Центром методической работы школы является научно-методический совет школы. Целью его работы является методическое сопровождение учено-воспитательного процесса в школе.
Научно- методический совет решает следующие задачи:
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы школы
- разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса
- создание и организация работы творческих (постоянных и временных групп) и других объединений учителей
Содержание работы Методического Совета (МС):
· формирование целей и задач методического обеспечения УВП;
· методическая учеба кадров;
· определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
· планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
· решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
· разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;
Методический совет (МС):
· координирует и контролирует работу методических объединений;
· рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
· Рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их;
· анализирует результаты работы методических объединений,
· оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;
- способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Основными структурными подразделениями в структуре методической работы являются ШМО, которые объединены по циклам предметов. Их функции – обеспечивать реализацию методических программ школы в отдельном предметном цикле.
Так же в структуру методической работы входят экспертный совет и административный совет школы и социально-психологическая служба, которая обеспечивает поддержку инклюзивного образования, курирует воспитательно-правовую работу школы обеспечивает социальную защиту семей и учащихся, которые в ней нуждаются.
Формы методической работы: тематические педсоветы, участие в работе методического совета, заседания школьных методических объединения учителей, работа учителя над темами самообразования, открытые уроки, творческие отчёты учителей и учащихся, работа временных творческих микрогрупп, работа с молодыми специалистами, предметные недели, лекции, семинары, «круглые столы», консультации по организации и проведению современного урока, организация работы с одарёнными учащимися, педагогический мониторинг, организация и контроль курсовой системы повышения квалификации, аттестация, коучинги и менторинг в рамках работы учителей уровнего обучения.
По выполнению задач в качестве составляющих в методической работе выделяли следующее: работа по новым учебникам и программам; разработка и апробация курсов по выбору; разработка целевых программ образовательной деятельности, участие в педагогических консилиумах, работа педагогического коллектива по обновлению педагогических технологий, методов и форм работы по предметам:
- использование ИКТ в обучении школьников математике, географии, физике, биологии, химии, иностранному языку и информатике;
- апробация технологии дистанционного обучения, участие в проектах инфо урок, проведение онлайн уроков.
- внедрение системы инновационной оценки «портфолио» учителей и учащихся,
- продолжение работы по психологическому сопровождению учебного процесса,
- внедрение и реализация инклюзивного обучения учащихся.