back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №19"

Қазақ тілінің қолданылу аясын кеңейту

Қазақ тілінің қолдану аясын кеңейту, оның ішінде нашар көретіндер үшін қажетті жағдайлар жасау мақсатында Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігінің Тіл саясаты комитеті қазақ тіліндегі сөйлеуді синтездеу жобасын жүзеге асырды (экран дикторы)

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №19"
Алгоритм действий работников образования и вахтеров при совершении террористического акта на объекте (школа, детский сад)
10-04-2023 00:20

При подрыве взрывного устройства:

  • незамедлительно сообщите о случившемся в правоохранительные органы, подразделения ЧС, образование, вызовите скорую помощь;
  • примите меры к спасению людей, удалению их из опасной зоны, оказанию помощи пострадавшим и направлению их в лечебные учреждения;
  • не допускайте посторонних лиц к месту происшествия;
  • в случае обнаружения предметов, представляющих опасность для жизни и здоровья людей, примите меры к оцеплению опасной зоны на расстоянии (возможное использование каких-либо подручных средств), исключающем возможность поражения людей, недопущению в указанную зону посторонних лиц и транспорта;
  • по прибытии представителей правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб проинформируйте их о складывающейся ситуации, обеспечьте возможность доступа к месту происшествия, в дальнейшем действуйте по их указаниям.

При захвате заложников:

  • о сложившейся ситуации незамедлительно сообщите                               в правоохранительные органы;
  • примите меры к удалению школьников, детей из опасной зоны, оказанию помощи в случае необходимости пострадавшим и в случае необходимости направлению их в лечебные учреждения;
  • не вступайте в переговоры с террористами по собственной инициативе;
  • примите меры к беспрепятственному проходу (проезду)                     на объект сотрудников правоохранительных органов, спасательных служб, автомашин медицинской помощи;
  • по прибытии сотрудников правоохранительных органов окажите помощь в получении интересующей их информации;
  • при необходимости выполняйте требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречьте преступникам, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной;
  • не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападавших к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

 

 

Если вы сами стали заложником:

  • с момента захвата необходимо контролировать свои действия и фиксировать все, что может способствовать освобождению;
  • очень важно быстро справиться со своими эмоциями, чтобы вести себя рационально, увеличивая шанс своего спасения;
  • не рискуйте своей жизнью и жизнью окружающих, выполняйте требования преступников, не возражайте им, не допускайте истерики и паники;
  • будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок;
  • не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия (неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов);
  • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
  • если с вами находятся школьники, дети найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
  • если вы ранены, обратитесь за помощью к окружающим                  или сами постарайтесь остановить кровотечение, сделав перевязку. Если террористы все видят, что необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя их, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения;
  • окажите помощь тем, кто находится рядом и нуждается в этом;
  • в случае стрельбы сразу же лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы зданий, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т.д;
  • примите меры по спасению школьников, детей, при необходимости прикройте их своим телом;
  • необходимо также наблюдать за поведением преступников, внимательно слушать разговоры между собой, запоминать распределение ролей;
  • в тех случаях, когда место содержания заложника и нахождения преступников установлено, спецслужбы стремятся использовать имеющиеся у них технические средства для прослушивания разговоров, ведущихся в помещении.

Помните об этом и в разговоре с террористами или с другими заложниками сообщайте информацию, которая, будучи перехвачена, может быть использована для подготовки штурма.

Особенно важны сведения о ярких и броских приметах, по которым можно отличить заложника от преступника, о вооружении бандитов, об их количестве, расположении внутри помещения, их моральном состоянии и намерениях.

            

Во время проведения спецслужбами операции                             по освобождению заложников неукоснительно соблюдайте следующие требования:

  • лежите на полу лицом вниз подальше от окон и дверей, не на прямой линии от оконных и дверных проемов, голову закройте руками и не двигайтесь;
  • преступники во время штурма нередко стремятся спрятаться среди заложников, поэтому в момент штурма не берите в руки оружие преступников;
  • ни в коем случае не бегите навстречу работникам спецслужб или от них, так как Вас могут принять за преступников;
  • если есть возможность, держитесь подальше от террористов, а также от проемов дверей и окон;
  • в случае если террористы выводят заложников вместе с собой, сотрудники полиции всем приказывают держать руки за головой. Не следует этим возмущаться, делать резкие движения. Пока не пройдет процедура опознания, меры предосторожности необходимы.

 

При получении информации об эвакуации

  • получив от сотрудников правоохранительных органов сообщение о на­чале эвакуации, необходимо соблюдать спокойствие и постараться четко, без спешки и суеты, организованно выполнять их указания.
  • если сообщение об эвакуации поступило в момент пребывания в учеб­ном заведении (на рабочем месте):
  • быстро собрать учебники и необходимые принадлежности, докумен­ты, деньги и ценности в сумку, одеться;
  • помочь замешкавшимся сверстникам (коллегам);
  • не держите руки в карманах;
  • при эвакуации если что-то уронили, постарайтесь не наклоняться, чтобы поднять, при отсутствии крайней необходимости;
  • если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом, не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают);
  • попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении террористической опасности наиболее опасны (стеклянные двери, перегородки и т.д.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;
  • вместе с учителем, воспитателем (представителем администрации)организовано выйти на улицу;
  • держаться дальше от здания;
  • не разбегаться, никуда не уходить без разрешения старших (ответственных лиц), быть все время на виду, держаться своего класса (учеб­ной группы, сотрудников), т.к. безвестное отсутствие кого-либо из членов коллектива может привести массовой истерии и панике;
  • провести перекличку учащихся (студентов, школьников, сотрудников)с целью установления отсутствующих;
  • при наличии отсутствующих из числа лиц, которые на момент получения сообщения об эвакуации находились в здании, немедленно со­общить об этом сотрудникам полиции и администрации учреждения;
  • ждать дальнейших указаний.

 

При возникновении иных чрезвычайных ситуаций

  • сообщите руководителю, иному ответственному лицу на объекте (в т.ч. вахтеру)о возникновении чрезвычайной ситуации, по их указанию или самостоятельно сообщите в правоохранительные органы с указанием наименования объекта и его адреса;
  • при необходимости примите меры к выводу людей с объекта, согласно плана эвакуации.
Новости