back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №13"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №13"

Дефектолог

.Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №13 отдела образования города Сарани управления образования Карагандинской области

 

Анализ педагогической деятельности                                        

учителя-дефектолога инклюзивного сопровождения

за 2023-2024 учебный год

 

Работа учителя-дефектолога в ОШ №13 была организована согласно плану работы службы психолого-педагогического сопровождения на основании приказа утвержденного директором школы № 93 от 01.09.2023 г.

В 2023-2024 учебном году, одной из главных целей работы являлось:  своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим трудности в усвоении программного материала, коррекции нарушений развития.

Содержание деятельности учителя-дефектолога направлено на решение следующих задач:

1.Формировать доброжелательное, целенаправленное преодоление трудностей поведения в учебной деятельности у учащихся.

2. Продолжить формировать и развивать пространственно-временные понятия.

3.Совершенствовать коррекционно-развивающие программы и диагностические методики.

4. Продолжить с учащимися коррекционную работу над аналитической функцией познания.

5. Продолжать совместную работу специалистов и семьи, по усовершенствованному коррекционно-развивающему плану работы.

Общее количество учащихся зачисленных на коррекционные занятия учителю-дефектологу на первое полугодие 2023-2024 года по рекомендации ПМПК составило 14 человек, на второе полугодие 2023-2024 года количество учащихся по заключению ПМПК составило 20 учащихся. Во втором полугодии 2023-2024 учебного года добавлены дополнительные 0,5 ставки учителя-дефектолога, с целью охватить весь контингент детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в школе на основании ходатайства №211 от 27.12.2023 в отдел образования города Сарани

Для достижения поставленной цели работа велась по следующим направлениям:

1.Диагностическое направление работы;

2.Коррекционно-развивающая работа;

3.Консультативно-просветительское и профилактическое;

4.Самообразование

 

  1. Диагностическое направление работы

В результате анализа данных, полученных в ходе дефектологического обследования проведённого в течение первых двух недель сентября, у детей в разной степени были выявлены недостатки в развитии мыслительных процессов: сниженная познавательная активность, недостаточная сформированность мотивационно-целевой основы деятельности, нарушения интеллектуальной работоспособности

По результатам данной диагностики, 14 учащихся с различными нарушениями познавательной сферы были зачислены на коррекционные занятия.

На основании количества учащихся был сформирован список учащихся посещающих коррекционные занятия учителя-дефектолога.

 

Фамилия, имя учащегося

Дата рождения

Класс

Заключение, рекомендации ПМПК, ВКК, МСЭ

1

Алпысбай Сезiм

16.08.2016

ПМПК №537 от 21.06.23г

Задержка психического развития.

 

2

Власов Иван

18.11.2016

ПМПК №62147 от 12.10.22

Задержка психического развития.

 

3

Ярков Дмитрий

26.03.2017

ПМПК №522 от 19.06.23

Задержка психического развития.

 

4

Святоха Макар

19.02.2014

ПМПК №474 от 16.06.23

Задержка психического развития.

 

5

Яновский Артур

21.09.15

ПМПК №608 от 14.07.2023

Легкое нарушение интеллекта. Нарушение чтения и письма.

6

Ахметова Наиля

05.03.2014

ПМПК №60/69 от 14.09.2022

Задержка психического развития.

7

Бакшеев Владимир

24.02.2013

ПМПК №58/62 от 09.08.2022

Легкое нарушение интеллекта

8

Кайролла Айсулу

04.12.2013

ПМПК №11/92 от 10.11.2022

Задержка психического развития

9

Сухотерин Артем

10.09.2011

ПМПК №26/46 от 20.12.2018 г.

Задержка психического развития

10

Пец Валерия

 

Легкое нарушение интеллекта

11

Корнилов Николай

24.03.2011

ПМПК №15/80 от 29.08. 2018

Задержка психического развития

12

Мухамедьян Дәриға

02.08.2007

ПМПК №3/24 от 07.09.2017

Легкое нарушение интеллекта

13

Шагиров Алим

 

25.11.2014

ПМПК №.69/5

Задержка психического развития.

14

Бычков Станислав

09.06.2015

ПМПК №_83 от 11.10.2023

Задержка психического развития.

 

 

На основании полученных результатов были составлены и утверждены планы индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы, расписание занятий.

После первого полугодия и в конце учебного года проведены повторные психолого-педагогические диагностики с целью: выявления особенностей динамики развития, оценивание эффективности составленного пути работы, а также спланированы примерные рекомендации относительно дальнейшего составления индивидуального образовательного маршрута. Ученик 1 «Б» класса выведен из сопровожден ия специалистами на основании заключения ВКК и заявления законных представителей решением заседания СППС №4 от 08.12.2023 года.

Во втором полугодии на основании полученного заключения в список учащихся посещающих коррекционные занятия учителя-дефектолога добавлены:

 

Фамилия, имя учащегося

Дата рождения

Класс

Заключение, рекомендации ПМПК, ВКК, МСЭ

1

Гудова Ева

31.03.2016

ПМПК № 1043 от 14.12.23г

Задержка психического развития.

2

Дубровский Евгений

17.09.2014

ПМПК №1077 от 29.12.23

Задержка психического развития.

3

Исламгулова Исмилина

04.09.2015

ПМПК №1\25 от 12.01.24

Задержка психического развития.

4

Ершов Виктор

18.07.2014

ПМПК №1\26 от 12.01.24

Задержка психического развития.

5

Денисов Алексей

25.06.2013

ПМПК №82/2 от 09.10.2023

Задержка психического развития с выраженными нарушениями произвольной регуляции учебной деятельности.

6

Агеев Никита

07.02.2013

ПМПК №905 от 19.10.2023г

Задержка психического развития.

 

 

  1. Коррекционно-развивающая работа;

В интересах организации планомерной и целенаправленной коррекционно-развивающей деятельности в начале каждого полугодия и учебного года по необходимости была оформлена следующая документация:

- карта достижений

-дефектологическое представление обучающегося

-журнал посещения коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога

-список детей, зачисленных на занятия

-график рабочего временис указанием групповых и индивидуальных занятий

-годовой план работы дефектолога

-календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы

В течение 2023-2024 учебного года проводилась коррекционно- развивающая работа по коррекции имеющихся недостатков развития учебно- познавательной деятельности учащихся по направлениям:

- формирование коммуникативной компетенции;

- совершенствование зрительного восприятия, памяти и внимания;

- развитие мелкой моторики, графомоторных навыков;

- формирование словесно-логического мышления;

- формирование пространственно-временных представлений;

- формирование математического анализа и синтеза.

На каждого ученика было оформлено дефектологическое представление и заполнена карта достижений. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности было определено содержание коррекционной работы с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями в форме индивидуальных и групповых занятий. 45 минут 2 раза в неделю.  

 

  1. Консультативно-просветительское и профилактическое;

В период 2023-2024 года учителем-дефектологом осуществлялась коснсультативно-просветительская деятельность с целью оказания помощи педагогам в планировании и организации работы, а также с родителями проведены консультации по ознакомлению с учебной программой и результатами работы за полугодия. По запросу родителей наиболее часто проводимые консультации осуществлялись на тему: «Об особенностях индивидуальной коррекционной работы».

Согласно утвержденному плану работы, службы психолого-педагогического сопровождения, в первом полугодии проведена квест-игра «Умники и умницы», с детьми обучающихся на бесплатном домашнем обучении и учащимися с особыми образовательными потребностями в инклюзивных классах (протокол №1 от 20.12.23). Во втором полугодии 2023-2024 учебного года была организованна выставка рисунков к предстоящему празднованию «Наурыз мейрамы» (протокол №3 от 19.03.24) с целью: формирования благоприятных условий нравственного воспитания через  творческую деятельность детей.

По утвержденному руководителем образования плану работы стажерской площадки с магнитными школами города Сарани, принимала участие в организации обучающего семинара «Взаимосвязь рекомендаций ПМПК с работой СППС» длязаместителей директоров, курирующих инклюзивное образование,  специалистов службы психолого-педагогического сопровождения (протокол №4 от 29.03.24 ). Основной целью данного семинара являлось повышение профессиональной компетентности педагогов службы психолого-педагогического сопровождения в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, уточнения практических знаний в организации инклюзивного образования.

 

  1. Самообразование

В течении учебного года повышала свой профессиональный уровень, в августе 2023-2024 учебного года прошла международную педагогическую олимпиаду «Пед Старт-2023» с результатом диплома 1 степени. Прошла курсы повышения квалификации в Республиканском государственном учреждении «Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования» по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе» в количестве 72 часа.

Во втором полугодии приняли участие в творческом конкурсе ко дню космонавтики с учеником 2 «А» класса Святохой М. «Космос глазами детей» в Республиканском УМЦ, по результатам конкурса получили сертификат об участии № С-89-20.

Профессиональный уровень повышался с помощью литературы для коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога.

Была изучена следующая литература:

-Елисеева И.Г. «Индивидуализация учебно-воспитательного процесса школьников с

особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе». Алматы. 2022 г.

-Психолого-педагогическая поддержка школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе (уровневый подход): метод. рекомендации/сост. Елисеева И.Г., Аханова Ж.Б. -Алматы: ННПЦ РСИО, 2020. - 76 с.

-Методические рекомендации «Заключение психолого-медико-педагогической консультации как основа удовлетворения особых образовательных потребностей учащегося в общеобразовательной школе» авторы: Бакмаганбетова Б.Н., Дауыпбаева У.Т., Ержолова Ж.А.

-Бородулина, С. Ю. Коррекционная педагогика: психолого педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников: учебное пособие / С. Ю. Бородулина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. - 352 с. - (Учебники, учебные пособия).

Коррекционно-развивающая работа велась по необходимым для этого направлениям. Для этого по данным первичного обследования дети были разделены на группы и тех, кто будет заниматься индивидуально со специалистом, по ведущим нарушениям. Для каждой группы, была разработана программа по коррекционному маршруту, учитывающая особые потребности входящих в неё детей, для индивидуальной работы, также были составлены программы развития для каждого ученика, согласовано и утверждено на заседании специалистов службы психолого педагогического сопровождения протокол №1 от 20.09.2023 года.

Коррекционно-развивающие занятия максимально учитывали особенности и потребности детей, и носили комплексный характер. Но, учитывая результаты итоговой диагностики, еще имеется необходимость пересмотра используемых методик и приёмов работы с детьми, а также усовершенствование или замена используемых упражнений, пересмотр некоторых заключений ПМПК к наиболее тесному взаимодействию дополнительных узких специалистов. Причиной неполноценного усвоения знаний детьми является, недостаточный уровень мотивации к обучению учащимися, а также частые пропуски образовательного процесса по разным причинам.

На заключительном заседании специалистов службы психолого педагогического сопровождения №8 составлен список детей, которые выведены из сопровождения учителя-дефектолога до получения обновленного заключения ПМПК в связи с переходом на новую ступень образования, а именно: Шагирову А., ученику 4Б класса, Бакшееву В., ученику 4В класса, Денисову А., ученику 4В класса, Кайролла А., ученица 4В класса.

Консультативно-просветительская,организационно-методическая работа велась в соответствии с должностными обязанностями и годовым планом работы, все необходимые задачи были выполнены.

На следующий учебный 2024-2025 учебный год необходимо решение следующих задач:

-Пересмотреть используемые методики и приемы в обучении детей с нарушением поведения;

-Устранить причины неполноценного усвоения знаний детьми с ООП.

Новости