back-image
КГКП "Ясли-сад" Берёзка"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГКП "Ясли-сад" Берёзка"

программа развития детского сада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ

Коммунального государственного казенного предприятия

«Ясли-сад «Берёзка» акимата города Шахтинска

отдела образования города Шахтинска

на 2020-2025 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Шахтинск

 

Целью деятельности дошкольных организаций является:

     создание оптимальных условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

 

Основные задачи детского сада:

1) создание благоприятных условий для полноценного и своевременного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, для раскрытия и реализации способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

3)  обновление содержания образования путём внедрения новых технологий, изменения структуры образовательного процесса; изменение форм и методов работы с детьми;

4) создание развивающей образовательной среды, способствующей саморазвитию и самореализации ребенка в разных видах деятельности (игровой, творческой, познавательной и исследовательской деятельности);

5) обеспечение социально-личностного развития на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;

6) повышение качества образования путём эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, создание современной информационно-образовательной среды;

7) создание условий для профессионального роста педагогов, развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса, как ведущее условие реализации ГОСО и повышения качества образования;

8) совершенствование материально – технического и программно-методического обеспечения;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Анализ текущей ситуации

 

1.Общие сведения о дошкольной организации

Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад «Березка» акимата г. Шахтинска отдела образования г.Шахтинска»101606 Адрес: Карагандинская область, пос. Шахан, квартал 11/17 строение 25, телефон 8(72156)33303, телефакс 8(72156)33303Номер лицензии:№ КZ86RVK00003401Электронный адрес:shahan-berezka@krg.gov.kz

Проектная мощность:220 детей Количество групп:8 групп

 

Наименование организации образования:

Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад «Березка» акимата г. Шахтинска отдела образования г.Шахтинска»

Директор образовательной организации

Ихсанова Виктория Русаевна

Адрес:

101606 Карагандинская область, пос. Шахан,

квартал 11/17 строение 25, телефон 8(72156)33303, телефакс 8(72156)33303

Форма собственности:

Государственная

Номер лицензии:

№ КZ86RVK00003401

Год создания организации:

1963  год

Проектная мощность:

220 детей

Рабочие телефоны:

8(72156)  3 – 33– 03,

8(72156)  3 - 40 – 41,

Факс:

8(72156)  3 – 33– 03,

Электронный адрес:

shahan-berezka@krg.gov.kz

Количество педагогов :

26 педагогов

Количество воспитанников:

218 детей

Лицензия медицинского кабинета:

00558DM

Устав:

утвержден постановлением акимата г.Шахтинска № 29от 01.06.2015 г.

Количество групп

8 групп

Учредитель детского сада:

акимат города Шахтинска

 Орган, осуществляющий управление:

ГУ «Отдел образования города  Шахтинска»

Режим работы детского сада

10,5 часов

Язык обучения: 

русский

 

2.Динамика движения воспитанников (анализ за последние три года)

 

Год

Всего детей

Принято  детей

Выпустили в школы детей

2018

240

83

52

2019

229

95

48

2020

218

72

52

 

Вывод:Дошкольная организация каждый год выпускает детей 6-летнего возраста  в школу и набирает малышей 2-3 года.  Прием детей зависит от очередности на портале электронная очередь indigo24.kzПроводиться согласно Методических рекомендаций по автоматизации процесса формирования  очереди и выдачи направлений.

 

 

3.Социальный портрет воспитанников и их семей

 

 

критерии

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

1.

Общее количество семей

50

60

59

49

Из

них:

мальчиков

33

34

32

26

девочек

17

26

27

23

Полных

48

56

55

44

Неполных

2

4

4

5

Семей с одним ребенком

12

17

16

14

Семей с двумя детьми

30

29

32

21

Семей с тремя и более детьми

8

14

11

14

Опекуны

-

-

-

-

 

малообеспеченные

-

3

-

-

2.

Социальный статус

 

 

 

 

 

Из них:

Служащие  

5

5

12

5

 

Предприниматели

8

10

15

5

 

Рабочие

61

55

59

62

 

Неработающие

24

46

28

21

 

3.

Образовательный уровень родителей

 

 

 

 

 

Из них:

Высшее образование

30

28

21

23

 

Среднее специальное

43

44

73

46

 

Среднее 

25

44

20

24

 

4.

Национальность детей

 

 

 

 

 

Из них:

казахов

18

21

21

16

 

русских

24

27

27

19

 

других национальностей

8

12

11

14

 

                   

 

Вывод:В КГКП «Ясли/сад «Березка» на 2020-2021 учебный год подписаны договора сродителями 218детей.  Из них мальчиков – 125это 57,3 % от общего числа детей, девочек –93, составляет42,7%. Дети воспитываются в основном в полных семьях, что составляет – 203 семьи - 93,1%, не полных семей – 15, это 6,9% от общего числа семей. 59 семей с одним ребенком – 27%, 112 семей с двумя детьми – 51%, семей более чем с двумя детьми 22%, это 47семей. Малообеспеченные 3семьи- 1,3% от общего числа. Работающих на госслужбе27 родителей–6,4%, частные предприниматели 38 родителей –9%,неработающих - 119, это составляет 28,3%, семей с рабочими профессиями237 родителей – 56,3% от общего числа семей.

 

4.Кадровый состав и потенциал

Для осуществления качественного образовательного процесса детский сад укомплектован кадрами – 61 человек, в том числе:

Административный персонал– 1 директор;

Учебно-вспомогательный персонал- 7 человек (завхоз 1, секретарь, переводчик 1, бухгалтер 2, мед сестра1, диет сестра 1, оператор компьютерной техники 1)

Обслуживающий персонал -24 человека (2 повара, подсобный рабочий 1, кастелянша 1, помощников воспитателей 9, оператор стирки белья 1, прачка  1,   работник комплексного обслуживания здания 1, дворник 1, уборщик служебных помещений 1, 3 сторожа, 2 кочегара, 1 электрик)

Педагогический персонал– 26 человек (методист, специалистов 5 в том числе 1 учитель казахского языка, 1 логопед, 1 психолог, 1 воспитатель по физической культуре, 1 музыкальный работник, 16 воспитателей (3 в декрете)

С высшим образованием– 12 педагогов, это 46% от общего числа педагогов. Со средне/специальным образованием – 14, что составляет 54%

Потенциал:2 педагога учатся в Академии «Болашак». 

Без категории 10 педагогов – 38%

со второй категорией  7 человек, это 27%

С первой категорией3 педагога – 12%,

с высшей категорией6 педагогов – 23%

Потенциал:2 педагога подали заявление на педагога-эксперта и педагога-исследователя.

 

5. Качество знаний и успеваемость (анализ за последние три года)

За прошедшие 3 года наши дети добились некоторых результатов:

  • Республиканский интеллектуальный марафон «Үркер»– дипломы 5 детей.
  • Открытый региональный  конкурс детского изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Өркен», диплом 2 место - 1 ребенок, дипломы: получили 2 ребенка, грамоты:  у 4 ребят.Марафон «ПОНИ» призеры 7 детей.
  • Республиканского дистанционного интернет-конкурса«Давай нарисуем сказку!» диплом- 1 ребенок
  • :
  • Республиканский интеллектуальный марафон «Үркер» дипломы-3 ребенка.
  • Марафон «ПОНИ» призеры -5 детей.
  • І вый республиканский конкурс детского творчества «К нам весна шагает» Диплом 1 место получили - 3 детей. «Зимушка-зима» Диплом 3 место получил- 1 ребенок.
  • Республиканские дистанционные конкурсы: «Юные таланты» Диплом 1 степени; «Краски осени» Диплом 1 степени у 2 ребят, Диплом 2 степениу 3  ребят.

2019-2020 год:

  • Марафон «ПОНИ»призеры- 13 ребят.
  • 4 открытый республиканский конкурс детского изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Бастауға саяхат» диплом у -2 ребят,  грамотами награждены- 5 детей.
  • І вый республиканский конкурс детского творчества «Золотая осень» Диплом 1место  удостоены- 2 ребенка
  • Международный игровой конкурс «Человек и природа» диплом 2 место удостоены-10 детей,  диплом 3 место  у 4 ребят.
  • Республиканский конкурс рисунков «Мой любимый персонаж» диплом 2 степени

 

Уровень развития детей определяется в соответствии с навыками, формирующимися в ходе освоения детьми содержания образовательных областей. Степень овладения навыками в каждом возрастном периоде предусмотрена ГОС ДВО и измеряется в соответствии с индикаторами развития детей. Система критериального оценивания уровня развития детей создается в процессе наблюдения. Образовательный мониторинг проводится 3 раза в год (стартовый, промежуточный и итоговый).

Сравнительный анализ итоговой диагностики за 3 года показал следующие результаты усвоения программного материала по всем образовательным областям:

 

Учебные годы

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Уровни

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Образовательные области

Здоровье

0%

39%

61%

10%

19%

71%

2%

40%

58%

Коммуникация

2%

50%

48%

2%

45%

53%

4%

34%

62%

Познание

1%

45%

54%

1%

44%

55%

6%

46%

48%

Творчество

0,5%

44,5%

55%

1%

48%

52%

2%

44%

54%

Социум

0%

42%

58%

1%

46%

53%

1%

46%

53%

 

         Сравнительный анализ итогового мониторинга развития умений и навыков детей дошкольного возраста позволил зафиксировать динамику их развития на разных этапах, объективно отследить достижения детей, увидеть проблемные зоны и скорректировать дальнейшую работу дошкольной организации.

 

6.  Опытно-экспериментальная и проектная деятельность  

Проектная деятельность в детском саду «Березка» ведется по нескольким направлениям:

«Зерек» педагогический  проект в работает с 8 февраля  2019 года и предназначен для оптимизации учебной деятельности, сохранения и развития творческого потенциала детей дошкольного возраста, направлен на профилактику утомления, развитие и поддержание высокой учебной мотивации, выработки у них навыков аналитической деятельности, самоконтроля, а так же применения полученных знаний на занятиях  и в различных жизненных ситуациях. В марте 2019 года детский сад проводил на областной семинар «Мастерская речи»

 «Заочный детский сад»социальный проект работает с января  2017 года и направлен на оказание поддержки семьям, дети которых не охвачены дошкольным образованием,  в форме консультативных пунктов, центров игровой поддержки, информационного портала это способствует решению проблем воспитания  и развития детей раннего возраста. В ноябре 2017 года состоялся областной семинар «Играй-ка»

«Формирование здорового и безопасного образа жизни у дошкольника через сотрудничество детского сада и ДЮСШ» педагогический проект работает с января 20019 года направлен на вовлечение детей дошкольного возраста в активную физическую и спортивную деятельность через интегрированный образовательный процесс «Детский сад – ДЮСШ».

«QÝYRSHAQ»педагогический проект работает с января 2019 года  и направлен на саморазвитие интеллектуального и игрового  творческого  потенциала детей дошкольного возраста, посредством использования гуманной педагогической направленности на социализацию и формирование личности ребенка, основанных на принципах семейного воспитания детей дошкольного возраста в современном сообществе.

 

7. Инновационная  деятельность

«Экоголята» педагогический проект запущен в детском саду в сентябре 2020 года и направлен на формирование у ребенка внутреннего мира с системой ценностных отношений кживотному и растительному миру, развитию внутренней потребности любви к  природе и бережное отношение к ней. Воспитание культуры природолюбия.

 

8. Инклюзивное образование

 С 2018 -2019  учебного года работа с детьми по инклюзивному обучению не велась, так как, не было заключения ПМПК. В 2019-200 году, учитывая наличие  8 детей  и  на основании заключения ПМПК по Карагандинской области  в КГКП «Ясли/сад «Березка» с марта 2020 года открылись инклюзивные группы, приказ № 50 от 10.03.2020 г.  На каждого ребенка специалистами: психолог, логопед, воспитателями  разработан индивидуальный план развития. Работа велась по направлениям: развитие познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы коммуникативно-языковой компетенции, коррекция свойств психологических процессов, навыков коммуникации, преодоление общего недоразвития речи.  Индивидуальные занятия проводятся два раза в неделю в течение учебного года. В августе 2020 года 3  ребенка с  ООП выбыли из детского сада для дальнейшего обучения  в школе. На  сентябрь 2020 года в детском саду 5 детей с определенными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями.

 

 

9. Физическая культура и ЗОЖ

Здоровью детей в нашем саду уделяется большое внимание. Для оптимальной организации оздоровительного направления в работе детского сада, учитываем индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства. Проводим: Дни  недели Здоровья; Спортивные праздники и развлечения; турниры и соревнования. Проводим мини - туристические походы,  с привлечением родителей и педагогов.

2018 года мы работаем над проектом «Формирование здорового и безопасного образа жизни у дошкольника через сотрудничество детского сада и ДЮСШ». Цель проекта: вовлечение детей дошкольного возраста в активную физическую и спортивную деятельность через интегрированный образовательный процесс «Детский сад – ДЮСШ». Основной участник проекта Республиканское Общественное Объединение Всеказахстанская Организация кекусинкай Карате.

Тренер Ширянкин Кирилл проводил спортивные тренировки в стенах детского сада по кекусинкайкарате. Ребята, которые посещали тренировки в детском саду, с записались в секцию по Кекушинкай Карате и продолжают познавать этот вид спорта и сейчас.

Были проведены встречи со спортсменами поселка. На встречу с детьми приходил Чемпион Азиатских игр, чемпион Азии, призер кубков Мира и Международных соревнований Василенков Роман.

Дружеская встреча в детском саду была с тренером  по казахской народной борьбе қазақшакүрес – Бидолда Балабеком.

 

10. Государственные услуги

КГКП «Ясли/сад «Березка» осуществляет 2 государственные услуги:

  1. «Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогов организаций образования, регулирующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»
  2. «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования. Зачисление детей посредством портала «garden.shahtinsk-edu.gov.kz»

 

11. МТБ

Для организации учебно-воспитательного процесса имеется достаточно хорошо развитая материально-техническая база. Оснащенность групп и кабинетов соответствует целям и задачам ДО. Группы оборудованы с соблюдением правил техники безопасности, установленных нормативов и укомплектованы оборудованием в соответствии с ростом и возрастом воспитанников. В здании установлена автоматическая противопожарная сигнализация. Установлены камеры видео-наблюдения: внутренних 15, наружных 7.

Главная проблема, сдерживающая развитие материально технического обеспечения ДО – отсутствие спальных комнат и спортивного зала.

 

12. Капитальный и текущий ремонт

2018 год: Ремонт на сумму 16332,2 т.т. Асфальтирование, замена ограждения, уличное освещение фонарей, малые архитектурные формы – беседки 8 шт, песочницы 8 штук;

2019 год: Ремонт на сумму 1346,9т.т. Ремонт отопительной системы с установкой расширительного бака.

2020 год :Ремонт на сумму: 2800т.т. Замена резервного котла, ремонт вентиляционной системы

 

13. Финансирование (анализ за последние три года)

2018 год.Финансирование на сумму - 72109 т.т. 

Приобретено: 2 ноутбука -256,4 т.т., компьютер с комплектующими – 145т.т. брощюратор – 18,2т.т., доска маркерная – 23т.т., ламинатор – 13,9.,коммуникационные услуги – 3843,1 т.т., приобретение материалов – 2596,5 т.т.,содержание здания – 752,3 т.т. стиральная машина – 109,6 т.т., водонагреватели 9 шт. – 120,9 т.т., весы электронные – 10,6 т.т., моноблоки 4 шт – 664т.т., притер – 64т.т.

2019 годувыделена сумма:  72684т.т.

Приобретено:  облучатели  кварцевые 5 шт – 162,1 т.т., стиральная машина – 249т.т., сушильная машина – 251т.т., коммунальные услуги  - 4611,7т.т., содержание здания – 912,6 т.т., приобретение материалов – 2825,4 т.т.

2020 год Финансирование на сумму: 86983

Приобретеноза 8 месяцев: мебель 1280 т.т., коммунальные услуги – 1325,4 т.т., приобретение материалов – 731,8 т.т., содержание здания – 673т.т.

 

Таким образом, анализ ситуации в КГКП «Ясли – сад «Березка» показывает следующее:

Сильные стороны:

  1. Укомплектованность педагогическими кадрами.
  2. Наличие в штате детского сада необходимого количества ставок узких специалистов по образовательной работе с детьми (педагог –психолог, логопед, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель казахского языка);
  3. Накоплениепрактического опыта  образовательной и оздоровительной деятельности;
  4. Повышение квалификации педагогов в соответствии с графиком.
  5. Результативность участия воспитанников и сотрудников ДО в мероприятиях различного уровня. 
  6. Постоянное пополнение фонда научно-методической литературы и наглядно-дидактическим материалом

Проблемное поле:

  1. Низкая активность некоторых педагогов, затруднения в самостоятельном освоении теоретических вопросов, недостаточная вовлеченность воспитателей в процесс самообразования и инновационной деятельности;
  2. Недостаточное оснащение материально-технической и игровой среды в соответствии с ГОСО.
  3. Не оборудованы прогулочные участки, старое оборудование.
  4. Актуально  стоит вопрос капитального ремонтафасада и  кровли здания детского сада.
  5. Нестабильная эпидемиологическая  ситуация в стране, сопряжённая с негативными тенденциями в функционировании детского сада;
  6. Эмоциональное выгорание педагогов вследствие продолжительных профессиональных стрессов.

Возможности:

Для родителей:

  1. Привлечение внимания общества и органов государственной власти к проблемам детского сада и дошкольного воспитания;
  2. Возможность предоставления дополнительных услуг с учетом запросов родителей:

уход и присмотр за детьми дошкольного возраста в нерабочее время и в выходные и праздничные дни,

Для педагога:

  1. Профессиональное выгорание ухудшает качество воспитательно-образовательного процесса. Возможный способ решения проблемы: систематичное взаимодействие ДО с СГТК имени Абая Кунанбаева города Сарань и участие в подготовке кадров позволит уменьшить уровень профессионального выгорания кадрового состава за счет привлечения молодых специалистов.

Для воспитанников:

  1. Возможности, связанные с идеями индивидуализации и вариативности содержания, новые технологии  и организационные формы.
  2. Получение первого опыта: широко эмоциональное и практическое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, способствующее раскрытию детской индивидуальности, развитию социальных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, уверенности в себе и успешности в целом.

Риски:

1. Рост числа детей с ЗПР,ООП

2. Изменение государственного финансирования (уменьшение, отсутствие, финансовый кризис).

3. Отток профессиональных кадров по различнымпричинам(высокооплачиваемая работа, более щадящие условия труда).

4. Отток населения; (способные, одаренные дети, как правило, из благополучных семей уезжают в крупные города);

5. Повышение уровня износа основных фондов.

 

 

 

Стратегические направления

 программы развития детского сада

 

Наименование организации образования:

Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад «Березка» акимата г. Шахтинска отдела образования г.Шахтинска»

Директор образовательной организации

Ихсанова Виктория Русаевна

Адрес:

101606 Карагандинская область, пос. Шахан,

квартал 11/17 строение 25, телефон 8(72156)33303, телефакс 8(72156)33303

Форма собственности:

Государственная

Номер лицензии:

№ КZ86RVK00003401

Год создания организации:

1963  год

Проектная мощность:

220 детей

Рабочие телефоны:

8(72156)  3 – 33– 03,

8(72156)  3 - 40 – 41,

Факс:

8(72156)  3 – 33– 03,

Электронный адрес:

shahan-berezka@krg.gov.kz

Количество педагогов :

26 педагогов

Количество воспитанников:

218 детей

Лицензия медицинского кабинета:

00558DM

Устав:

утвержден постановлением акимата г.Шахтинска № 29от 01.06.2015 г.

Количество групп

8 групп

Учредитель детского сада:

акимат города Шахтинска

 Орган, осуществляющий управление:

ГУ «Отдел образования города  Шахтинска»

Режим работы детского сада

10,5 часов

Язык обучения: 

русский

 

  1. Кадровый потенциал

Педагогический персонал – 25 человек: методист – 2 , воспитателей – 15(3 в декрете), специалистов – 5 в том числе: учитель казахского языка 1,  психолог - 1, логопед - 1,  музыкальный руководитель – 1, воспитатель по физической кальтуре.       

Ф.И.О

педагогических кадров

Должность

Образова-ние

Стажна 01.09 2020

Катего-рия

Год про-хожде-ния аттестации

Курсы повы-шения (год прохож-дения)

1.

Ихсанова В.Р.

директор

высшее

23,9

б/к

2013

2014

2.

Балюк О.С.

методист

высшее

21,7

высшая

2020

2018

3.

Ким О.А.

психолог

высшее

14,7

вторая

2017

2020

4.

КреккерТ.Е.

логопед

высшее

23,11

высшая

2019

2015

5

Ситахметова А.К.

учит.каз.яз.

высшее

14,3

вторая

2019

2017

6.

Киселева Е.М.

муз.  раб.

высшее

5,8

б/к

---

---

7

Антропова Л.И.

восп физ-ры

высшее

22,11

высшая

2017

2018

8.

Кодола Л.В.

метод,восп.

высшее

29,7

высшая

2018

2015

9

Байжуманова А.Т.

воспитатель

высшее

14,01

первая

2017

2018

10

Безгодько О.Н.

воспитатель

Ср.спец.

5,10

б/к

---

2016

11

Данибекова С.А.

воспитатель

Ср.спец.

19,5

первая

2016

2018

12

Войтенко Г.Т.

воспитатель

высшее

13,03

вторая

2019

2017

13

Смагулова Э.Н.

воспитатель

Ср.спец.

20

первая

2018

2018

14

Валеева С.В.

воспитатель

Ср.спец.

12,6

вторая

2019

2018

15

Полянская О.Ю.

воспитатель

Ср.спец.

4,8

вторая

2019

2016

16

Сафронова М.Н.

воспитатель

высшее

31,03

высшая

2018

2018

17

Баранова Л.Р.

воспитатель

Ср.спец.

21,04

высшая

2019

2017

18

Григорьева А.В.

воспитатель

Ср.спец

5,11

вторая

2019

2018

19

Хамитгалиева О.В

воспитатель

Ср.спец.

1,09

б/к

---

---

20

Иванкова Е.В.

воспитатель

высшее

11,11

вторая

2016

2018

21

Платонова Е.В.

воспитатель

Ср.спец

1

б/к

---

----

22

Шойко Т.В.

воспитатель

Ср.спец.

0,1

б/к

---

----

23

Валеева А.Р.

воспитатель

Ср.спец.

0

б/к

---

---

24

Колипова С.Н.

декрет

 

 

 

 

 

25

Кобушко Н.И.

декрет

 

 

 

 

 

26

Тимереева Е.П.

декрет

 

 

 

 

 

 

 

 п/п

Анализ педагогического состава (образование и категория)

2017 – 2018 учебный год

2018 – 2019 учебный год

2019 – 2020 учебный год

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1.

Образовательный уровень:

25

24

26

 

- высшее

9

36

11

46

9

35

 

- неоконченное высшее

 

 

 

 

 

 

 

- среднее специальное

16

64

12

50

17

65

 

- среднее

 

 

1

4

 

 

2.

Уровень квалификации:

25

24

26

 

 - высшая

6

24

8

33

7

26

 

 - первая

5

20

3

13

3

12

 

 - вторая

2

8

7

29

7

27

 

- без категории

12

48

6

25

9

35

 

Аттестацию в этом учебном году прошел 1 педагог:

–  высшую квалификационную категорию подтвердил методист Балюк О.С.

Курсы повышения квалификации за этот учебный год прошли 22 педагога кроме педагогов, находящихся в декретном отпуске.

Вывод:ВДО требуется музыкальный руководитель. Кадровая политика ДО опирается на развитие профессиональной компетентности педагогов, прослеживается динамика повышения квалификационной категории.

Созданы условия для самореализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей, членов коллектива отличает высокая мотивация на качественный труд. Необходимо продолжать поддерживать профессиональное развитие педагогов через такие формы как курсовую переподготовку, аттестацию, защиту образовательных проектов, тематические недели, портфолио, участие педагогов в профессиональных конкурсах на областных, республиканских и международных уровнях.

 

  1. Менеджмент управления

Управление людьми и педагогическим процессом с целью создания благоприятной среды для выполнения целей и задач.

Менеджментуправления в КГКП «Ясли- саду «Березка» ставит своей целью такое управление, сущностью которого является человекоцентрический подход и ориентация на конечную цель с непрерывным контролем и корректировкой деятельности.

В дошкольнойорганизации условно можно выделить два уровня менеджмента:

  1. руководитель – коллектив педагогов и сотрудников. Целью которого является обеспечение продуктивной деятельности сотрудников через развитие, саморазвитие их творческого потенциала.
  2. педагог – дети.Цель этого уровня осуществление оптимальной организации образовательным процессом при максимальном раскрытии и развитии возможностей и способностей каждого ребенка.

На 2020 – 2021 учебный год коллектив  поставил себе цель: Повышение качества образования по общекультурному и информационному развитию, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка. Воспитание и обучение гражданина, обладающего навыками 21 века, ориентированного на 4К модель.

 

 

Задачи:

1.Продолжать работу по созданию условий в ДОО для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представление о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности.

 2.  Совершенствовать формы и методы развития критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс.

3.Обеспечивать самореализацию детей дошкольного возраста через использование проектной деятельности, креативность, умение работать в команде  для развития познавательных и творческих способностей дошкольников.

4. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в целях обеспечения нового качества образования, соответствующего современным требованиям, в условиях вариативности и ориентированности ДОО на инновационное развитие, путем повышения квалификации и переподготовки кадров. Активизировать работу творческих групп для повышения профессионального уровня педколлектива.

Решение задач достигалось в процессе различных видов педагогической работы:

1. Педсоветы.В течение учебного года было проведено 5 педсоветов на темы: «Новый учебный год в ДО»,«Социализация личности дошкольника»,«Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников»,«Креативный педагог – креативные дети»,«Итоги учебного года».

Педсоветы  проведены в формах: деловая встреча, социальный квест, турнир эрудитов, перевёрнутый класс, творческий отчет.

С педагогами в форме турнир эрудитовбыл проведен педагогический совет «Современный подход к интеллектуальному развитию дошкольников»,где педагоги были познакомлены с понятием softskillsмягкие навыки и как развивать эти навыки у дошкольников. Для оптимизации образовательного процесса педагоги познакомились с современным интерактивным инструментом Таймлайн и как его применять в практику. Воспитатель Сафронова М.Н. познакомила педагогов с «Визуализацией учебной информации как неотъемлемая часть процесса обучения. Методика использования инфографики», где педагоги на практике применили полученные знания по инфографики. Психолог Ким О.А.проводила всех педагогов в Страну эмоций, где показала роль педагога развитии эмоционального интеллекта дошкольника.

На педсовете в мае были представлены интересные отчеты по работе творческих групп в форме презентаций, видеороликов, выставок дидактического материала и др. Были обобщены итоги работы, срезы знаний детей на конец учебного года и сделан вывод, что работа педагогическим коллективом ведется на хорошем уровне.

В соответствии с темами педсоветов было проведено 9 открытых просмотров, включающих в себя организованную учебную деятельность по различным разделам программы: ОУД по физической культуре, Окружающий  мир «Природа и наша безопасность»,интегрированное занятие ФЭМП, «Путь к здоровью», ОУД по проекту «Зерек», конструирование из бумаги, развитие творческих способностей через конструирование, поделки из папье-маше, наблюдение в природе.

Все мероприятия подготовлены и проведены педагогами на высоком уровне. Наиболее интересными были:

  • ОУД по физической культуре–Антропова Л.И.;
  • «Путь к здоровью» – Байжуманова А.Т.;
  • конструирование из бумаги – Григорьева А.В.

2.Консультации:

Были запланированы и проведены консультации: Тайм-менеджмент современного педагога, Организация совместной игры с детьми во второй половине дня,  Ментальная и нементальная  арифметика, Напольные дидактические игры, Ознакомление детей «Латын әліпбиі»,Цифровая поэзия, Скорочтение,Техника быстрой живописи, Работа над структурой простого предложения по методике Нуриевой, «Айрис – фолдинг» (радужное складывание),«Синельные фантазии»,Рисование на воде «Эбру».

Выбранные темы консультаций были направлены на профессиональный рост педагогов.

3.Семинар был проведен на тему «Организация работы по формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».

С целью:формирование устойчивого интереса к культуре других народов,  направленного на воспитание  у детей толерантного отношение к людям разных национальностей. организовать условия для творческого, исследовательского и поликультурного воспитания в детях потребности в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

Семинар был рассчитан на  14 часов. Из них: 3 часа – практическая работа с педагогами и 11 часов – практическая работа с детьми.  Формы проведения практической работы с педагогами подбиралась таким образом, чтобы лекционную часть совмещать с практикой по каждой теме семинара.

По результатам проведенных мероприятий можно сделать выводы, что семинары были проведены на высоком уровне, темы взяты для рассмотрения сложные, мало изученные и поэтому актуальны для повышения квалификации всех педагогов.

4.Руководство и контроль в детском саду проводится  с использованием разных форм: наставничество и взаимоконтроль, самоконтроль, планово-административный контроль. Результаты контроля оформляются в виде справок, диаграмм. Мониторинг развития компетентностей детей проводится  методическим объединением «Центр мониторинга и диагностики», руководит которым воспитатель Сафронова М.Н. Цель работы методического объединения: создать условия для использования в работе педагогов диагностических методик и мониторинговых программ.

Также в контроле принимал участие Методический совет, под руководством воспитателя по физическому воспитанию Антроповой Л.И.

Методическим советом были проведены проверки:«Готовность к работе в новом учебном году»

Сравнительный контроль «Готовность к работе в новом учебном году» показал, что педагоги обновили и пополнили методический, дидактический и раздаточный материал по своей возрастной группе, ведут документацию в соответствии стандарта: циклограммы, перспективный план, работа с родителями.

 

  1. Качество знаний, знаний умений и навыков

В образовательной области «Здоровье» мониторинг проводился по 2 направлениям: воспитатели проводили мониторинг развития культурно - гигиенических навыков, самостоятельной двигательной активности и знаний о  здоровом образе жизни детей. А физкультурным руководителем был проведен «Мониторинг физической подготовленности детей». Уровень развития компетентностей детей в культурно-гигиенических навыках и здоровом образе  жизни повысился в среднем на  – 41%. Мониторинг физической подготовленности детей  повысился  в среднем на  – 40%.

В образовательной области «Коммуникация» мониторинг проводится по трем направлениям: воспитателями в организованной учебной деятельности по развитию речи, основам грамоты и письма, художественной литературе. Учителем казахского языка у детей 3-6 лет и учителем английского языка с детьми 4-6 лет. Уровень развития компетентностей детей в изучении государственного языка увеличился  в среднем на - 22%.  По мониторингу воспитателей  развитие компетентностей в среднем повысилось на 35 %. Диагностика развития речи детей посещающих логопедический пункт  показала: 3 уровень повысился на –37%.

Содержание образовательной области «Познание» реализуется в организованной учебной деятельности: сенсорика и конструирование, формирование элементарных математических представлений, основы экологии. Уровень развития компетентностей детей в среднем показал улучшение показателей  3 уровня на 35%.

В образовательной области «Творчество» мониторинг проводился по двум направлениям: воспитателями в организованной учебной деятельности по рисованию, лепке, аппликации и музыкальными руководителями по музыкальному воспитанию. По изобразительной деятельности уровень развития компетентностей детей вырос в среднем: 3 уровень -  на30 %, а в музыкальном воспитании увеличился на 17%.

Содержание образовательной области «Социум» реализуется в организованной учебной деятельности: ознакомление с окружающим миром, основы экологии и знакомство с художественной литературой. Уровень развития компетентностей детей повысился на 45 %.

Качество знаний и умений отражено в успехах наших воспитанников:

  • Марафон «ПОНИ» (Пойми! Открой! Найди! Исследуй!), призеры: ЕржанулыАрлан, Разумова Софья(2), Серикбай Нурали (2), Алякин Демид, Джумков Кирилл, ЖанарысоваАяжан, Журавлева Полина, Рейн Кристина, АмановаКамила, Быков Максим, Байкова Александра, Камбулатова Элина, Ладутько Артем,
  • 4 открытый республиканский конкурс детского изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Бастауға саяхат» диплом Веселков Роман, Мироненко Макар,  грамота Быков Максим, Камбулатова Элина, Михайленко Алиса, Ардакулы Нурислам,  Бокачев Кирилл,
  • І ый республиканский конкурс детского творчества «Золотая осень» Диплом 1место Макат Муса, Ибкеев Мансур
  • Международный игровой конкурс «Человек и природа» диплом 2 место Быков Максим, Камбулатова Элина, Шембергер Марк, Полтарыхина Юля, Фролова Полина, Михайленко Алиса, Москвичев Артем, Киселева Валерия, Рахимова Альбина, СмагулАлдияр,  диплом 3 место Журавлева Полина, Алякин Демид, Пучкин Сергей, диплом Самарбай Рустам
  • Республиканский конкурс рисунков «Мой любимый персонаж» диплом 2 степени АстанакуловаЯсмина

Наши педагоги принимают активное участие в творческих конкурсах:

  • IIIОбластная Ярмарка социально-педагогических инноваций в  сфере образования, Грамота Креккер Т.Е., Балюк О.С., Баранова Л.Р. дипломы Данибекова С.А., Бачурина Е.В.
  • Конкурс на присуждение премии акима, сертификатыКреккерТ.Е., Байжуманова А.Т., Сафронова М.Н.
  • Республиканский фестиваль педагогических работ «Методический вернисаж», диплом 2 место Кодола Л.В., диплом 3 место Баранова Л.Р., Креккер Т.Е., Валеева С.В.,грамоты: Балюк О.С., Сафронова М.Н.,  Креккер Т.Е.,  Ким О.А., Бачурина Е.В.,Войтенко Г.Т.,  Данибекова С.А.,Байжуманова А.Т.,  Валеева С.В.,Ситахметова А.К., Полянская О.Ю., сертификаты Полянская О.Ю.,Ситахметова А.К., Смагулова Э.Н.
  • Марафон «ПОНИ» (Пойми! Открой! Найди! Исследуй!), дипломы: Байжуманова А.Т., Сафронова М.Н., Данибекова С.А., Валеева С.В., Полянская О.Ю.,Баранова Л.Р.,Бачурина Е.В., Кодола Л.В.
  • Республиканский педагогический конкурс «Лучший мастер – класс» диплом 1 место Балюк О.С.

Детский сад и педагоги награждены грамотами:

  • Выражена благодарность Премьер-Министра Республики Казахстан А.Маминым Сафроновой М.Н.

 

 

 

 

  1. Воспитательная работа и социализация воспитанников

Воспитательная работа.

Вся деятельность ориентирована на игру. В условиях игры происходит развитие компетентностей детей, повышается уровень восприятия, мышления, запоминания. Игра – мощное средство развития важнейших психических качеств и творческих способностей детей.

При организации учебной деятельности, педагоги используют различные формы проведения занятий (традиционные, нетрадиционные, интегрированные, комплексные, групповые и по подгруппам). Занятия обогащаются игровыми и сказочными сюжетами. Ребенок, увлекаясь замыслом игры, не замечает скрытой учебной задачи.

Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

Правовое воспитание детей осуществляется в процессе организованной учебной деятельности по самопознанию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет. Рассматриваются вопросы о семейном воспитании, ответственности родителей за воспитание детей и т.п.

Воспитательная работав дошкольной организации ведется по нескольким направлениям:

1. Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Для решения задачи охраны жизни и укрепления здоровья детей коллектив использует различные физкультурно-оздоровительные мероприятия: физкультурные занятия, которые проводит воспитатель по физической культуре, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, прогулки в любое время года, физкультурные досуги и пр.

Работа по повышению компетентности детей в вопросе охраны жизни и укреплению здоровья детей обязательно проводится в течение каждого учебного года: педагогические советы, консультации, родительские собрания, Дни и недели  здоровья. Ведется работа кружка ритмики «Здоровый дошкольник» по коррекции плоскостопия и нарушений осанки.

2. Создание условий для развития полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности языка.

 В 2019-2020 учебном году в КГКП «Ясли-сад «Берёзка» г. Шахтинска педагогический коллектив организовал работу по реализации Государственной программы полиязычного образования. Основными нормативно-правовыми документами стали Закон Республики Казахстан «Об образовании», Государственная Программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, Приказ о внесении дополнений в приказ Министра образования и науки РК от 6 ноября 2014 года №455 «О пилотном внедрении обновленного содержания образования», план мероприятий на 2017-2019 годы по реализации Государственной программы развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы.

Цель – разработка и обоснование междисциплинарного подхода для формирования трехязычной образовательной среды в учебно-воспитательном пространстве детского сада. Перед педагогическим коллективом были поставлены следующие практические задачи:

- расширить сферы применения государственного и английского языков через их интеграцию в профессиональную образовательную и воспитательную деятельность;

- развивать у дошкольников практические навыки использования государственного и английского языков в коммуникативной деятельности;

- разработать модель трехязычной личности;

- разработать программу подготовки педагогических кадров для трехязычного образования.

Еженедельно в дошкольном учреждении проводятся занятия по изучению казахского языка сотрудниками. В пятницу занимается группа техперсонала. В среда – группа педагогов. Каждый понедельник детский сад погружается в языковую среду – день общения на государственном языке. Для каждой группы учителем казахского языка Ситахметовой А.К. разработан тематический план занятий.

Организованная учебная деятельность по изучению казахского языка детьми проводится в группах для детей с 3-х летнего возраста. Дети 3 – 5 лет изучают казахский язык 1 раз в неделю, дети 5 – 6 лет 2 раза в неделю согласно сетки организованной учебной деятельности. Диагностика уровня знаний детей проводится в начале учебного года – сентябрь, промежуточный в январе  и в конце учебного года – в мае.

С ноября 2020 года возобновился кружок для юных любителей  казахского языка «Кел, казақшаүйренейік». Детей знакомят  с казахскими народными традициями и обычаями, пополняются и углубляются  знания об истории родного края,  о культуре и быте народов Казахстана.

3. Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольника.

В дошкольном учреждении на высоком уровне поставлена работа по знакомству детей с культурой Казахстана, через:

  • знакомство с традициями и обычаями казахского народа и других народностей, проживающих на территории Республики Казахстан;
  • введение предмета «Казахстановедение»;
  • двуязычное обучение в дидактических играх;
  • кружок юных любителей казахского языка;
  • изучение произведений казахского и русского фольклора.

Цель: пробудить  интерес к истории родного края, традициям и обрядам,  как коренного населения, так и других национальностей используя различные средства: музыка, стихи, рисование, беседа, интересные встречи, создание музея народно-прикладного искусства Казахстана. Воспитатели углубленно работают над темой знакомства детей с республикой Казахстан.

4. Поликультурное воспитание дошкольников- формирование  нравственных  основ чувства патриотизма, как общечеловеческой ценности – любовь к своей семье, детскому саду, родному краю, стране, людям разных национальностей, живущим в Казахстане. 

Цель:пробудить интерес к изучению истории и культуре не только своего народа, но и людей других  национальностей, воспитывать интернациональные чувства, как составляющую этнокультурной компетентности дошкольников.

Педагоги дошкольного учреждения пристальное внимание уделяют формированию у детей национального самосознания, уважительного отношения к людям всех национальностей, интереса к различным народам и их культурам.

Поликультурное образование рассматривается педагогами детского сада, как способ приобщения воспитанников к различным культурам с целью формирования сознания, позволяющего в дальнейшем тесно взаимодействовать с представителями различных народов и интегрироваться в культурно-образовательное пространство многонационального Казахстана.

В старших группах пополнен  дидактический материал по ознакомлению детей с национальностями Казахстана: куклы в национальных костюмах, подбор  национальных орнаментов и т.п.

В методическом кабинете собраны куклы в нарядах разных национальностей. Силами педагогов были оформлены  макеты  жилища  и атрибуты для знакомства детей с убранством жилища народов, живущих в Казахстане. Силами родителей и педагогами сшиты национальные костюмы.

5.Построение работы с родителями на принципах равенства позиций в образовательном процессе -  новая область для воспитателей и семей. Для развития новых контактов на основе партнерства и сотрудничества требуется не только время, но и высокая компетентность педагогов в вопросах организации взаимодействия с семьей.

Цель работы с родителями оказание помощи родительской общественности по вопросам воспитания и образования дошкольников. Повышение педагогической культуры родителей.

Для достижения данной цели подбирались разнообразные формы работы с родителями. Было проведено 2 общих родительских собрания в соответствии с планом работы по темам с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство», «Жизнь ребенка в садике».

На собрании родители познакомились с планом работы дошкольной организации по охране жизни и укреплению здоровья детей, а также рассматривались все текущие вопросы по режиму работы дошкольной организации. 

Темы выбраны в соответствии с возрастом детей. Собрания проводятся с использованием игровых ситуаций. В группах детей в возрасте с 4 до 6 лет на родительских собраниях проводится часть занятия с детьми. Это знакомит родителей с методами работы педагогов с детьми. Приглашаются на собрания психолог и другие специалисты детского сада, в апреле в группы детей старшего возраста приглашаются учителя начальных классов.

1 раз в квартал проводятся Дни открытых дверей.

День открытых дверей  по теме: «Всемирный день ребенка». Родители приняли участие в занятиях по правовому воспитанию.

В ноябре и декабре прошли тематические недели, посвященные государственным праздникам «День Первого Президента РК» и «День независимости РК». Родители участвовали в занятиях по патриотическому воспитанию, с творчеством подошли к созданию совместных работ для выставки «Мы -частичка целого государства». Работы получились разнообразные: это рисунки, выполненные детьми и совместное творчество детей и родителей.

         День открытых дверей на тему: «Наурыз – праздник обновления»,посвященный Наурызу. Во всех возрастных группах были проведены интегрированных занятий с участием родителей.

День открытых дверей на тему: «Урок мужества» ко Дню защитника Отечества, ко Дню Победы, к международному Дню семьи.Во всех возрастных группах были проведены занятия по нравственно-социальному воспитанию детей «Играем вместе». Родители были не просто зрителями, а самыми активными участниками.

Вывод: на будущий учебный год планируется белее активное вовлечение родителей в работу детского сада с целью внедрения единой стратегии воспитания и развития детей в ДОО и в семье. Намечаются мероприятия, способствующие сохранению чувства сопричастности родителей к жизни ребёнка, освещаемости о ней, поддержанию эмоциональной связи.

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. Новые формы взаимодействия, такие как проектная деятельность, партнёрские отношения в процессе воспитания детей, сотрудничество - позволили сблизить педагогов, родителей и детей.

В ноябре 2020 года в КГКП «Ясли-сад «Березка» в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 355создан попечительский совет.

Основными задачами попечительского совета являются:

• содействие организации дошкольного образования в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования;

• разработка и реализация планов своей деятельности в интересах организации дошкольного образования;

• определение направлений, форм, размеров и порядка использования средств попечительского совета; 

• содействие в улучшении условий труда работников организации дошкольного образования;

• совершенствование организации питания воспитанников; 

• проведение физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий.

Попечительский Совет обладает правом получать от руководителя организации или его методистов нужную для своей работы информацию, вносить свои предложения по улучшению условий обучения и воспитания, укреплению здоровья воспитанников и организации питания, вести общественный контроль за целенаправленным расходом поступающих средств от физических (а также юридических) лиц на нужды учреждения.

6. Преемственность в работе детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления. Вся система воспитательно-образовательной работы детского сада предусматривает не просто формирование готовности ребенка к школьному обучению, но и вхождения их в ученический коллектив.

В практике нашей дошкольной организации сложился определенный опыт связи детского сада и школы. Уже третий год в яслях-саду работает творческая группа «Скоро в школу», действующая на основе Положения и организованная с целью:обеспечить комплексное сопровождение индивидуального развития ребенка в процессе его подготовки к школе на основе преемственности и сотрудничества. В творческую группу входят 2 воспитателя и логопед, который обеспечивает успешную социализацию детей-логопатов в школьном коллективе.

Дошкольная организация уже не один год сотрудничает с КГУ ОО школами № 2 и № 12 нашего поселка. Вначале каждого учебного года составляется план по преемственности детского сада и школы, который утверждают директор детского сада и директора школ.

Формы связи между этими педагогическими коллективами разнообразны.  В результате таких контактов педагогов детских садов и школ достигается установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой — необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к систематическому обучению. Всё это вызывает у наших воспитанников желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах.

Выводы: Работа по воспитанию подрастающего поколения в основном направлена на поликультурное развитие личности ребёнка. Педагоги способствуют не только сохранению, но и развитию ребёнка в той духовно – нравственной системе, которая  поможет адаптироваться в социуме и заложить в него механизм самореализации. Огромное значение имеет работа с родителями. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс в детском саду поставлена на высоком уровне. Родители участвуют во всех мероприятиях, проводимых в детском саду. Проведение родительских собраний, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада должно осуществляться систематически.

 

  1. Охват воспитанников дополнительным образованием

Дополнительное образование усиливает вариативную составляющую общего образования в детском саду, способствует практическому приложению знаний и навыков, стимулирует познавательную мотивацию детей. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.
        В КГКП «Ясли-саду «Березка» функционирует ряд дополнительных услуг: с учителем казахского языка, с логопедом, с психологом, с музыкальным работником  и воспитателем физической культуры. Занятия со специалистами проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня.

«Здоровый дошкольник»

Цельсостоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделение свойств выразительности, формы), ее образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения. Необходимо обучать детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию музыкальной выразительности и мягкость исполнения.

1.Развитие музыкальности;

- развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание;

- развитие музыкального слуха, чувства ритма;

-развитие музыкального  кругозора;

2. Развитие двигательных качеств и умений:

- развитие ловкости, точности, координации движений;

- развитие гибкости и пластичности;

- воспитание выносливости, развитие силы;

- формирование правильной осанки;

- развитее умений ориентироваться в пространстве;

- обогащение двигательного опыта различными видами движений.

3. Развитие творческих способностей:

- развитие воображения и фантазии;

-развитие способности к импровизации.

4.Развитие и тренировка психических процессов:

-развитие эмоциональной сферы и умение выражать эмоции в мимике и пантомимике;

– тренировка скорости нервных процессов;

 – развитие внимания, памяти, мышления

«Речецветик»

Цель работы кружка: создание благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения у детей 4-5 лет в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.

2. Развитие моторики артикуляционного аппарата.

3. Развитие дыхания.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Формирование умения регулировать силу голоса.

6. Формирование правильного звукопроизношения.

7.Работа над интонационной выразительностью речи (использование логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма, тембра).

8. Расширение словарного запаса.

9. Формирование связной речи.

10. Воспитание культуры речевого общения.

«Кел, қазақша үйренейік!»

Цель кружка: повышение интереса детей дошкольного возраста к изучению казахского языка.Развитие словарного запаса русскоязычных детей на казахском языке обучение умению говорить на казахском языке.Упражнять в правильном, четком произношении звуков, характерных для казахского языка.Приучать к чтению, выразительному проговариванию стихотворений.

Задачи:

формирование культуры связной речи;

* развитие познавательных, языковых способностей детей;

* совершенствование навыков диалогической речи;

* развивать словарный запас детей;

* инсценировка сказки на казахском языке;

* заучивание стихотворений на казахском языке;

* умение проговаривать специфические звуки характерные для казахского языка;

* повышение интереса к занятиям через игру;

* умение понимать вопросы и правильно отвечать;

* учить детей составлять предложения из 2-3 слов;

* считать на казахском языке;

* правильно произносить новые слова;

* выполнять звуковые упражнения.                       

Только при формировании патриотического воспитания на высоком уровне можно почувствовать любовь к своей Родине и  получение глубоких знаний о государственных символах и традициях.

«Подрастай-ка»

Цель:развитие познавательной и эмоционально-личностной сфер путем обучения выразительным движениям; сохранить естественные механизмы развития ребенка, чтобы предотвратить возможное их искажение и торможение; сопровождать и будить ростки самостоятельности ребенка, не ограничивая его фантазию.

Задачи:

1.Сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус;

2.Привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом;

3.Дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога;

4.Тренировать ребенка в направлении и задержании внимания на своих ощущениях, научить различать и сравнивать их;

5.Тренировать ребенка в изменении характера своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений и работу воображения и чувств;

6.Фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций, подражательное воспроизведение чужих эмоций, фиксируя внимание на своих мышечных ощущениях как проявлениях этих эмоций;

7.Анализ и словесное описание мышечных проявлений эмоций;

8.Тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции.

«В ритме танца»

Цель:создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности у  детей через музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Задачи:

- способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей;

 - развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений, композиций;

- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи;

- способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность; воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;

- познакомить с национальной культурой разных народов мира.

- ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям в данном направлении.

Наши воспитанники посещают кружки вне стен детского сада, кружки дополнительного образования поселка Шахан и города Шахтинск.

 

Направление кружка

Количество детей

1

Танцевальный

8

2

Балет

1

3

Каратэ

8

4

Гимнастика

1

5

Развивашка

1

 

Вывод:Дополнительное образование существует во многих сферах образования, стоит только захотеть саморазвиваться и самосовершенствоваться, а способов получить дополнительное образование множество. Для детей дошкольного возраста всегда потребуется помощь родителя и педагога, но важно знать, что выбор кружка всегда должен зависеть от самого ребенка, а не от взрослого, как это чаще всего бывает.  Мы лишь дает толчок для раскрытия способностей и возможно, талантов детей.

 

  1. Проектная и экспериментальная деятельность

Проектная деятельность в детском саду «Березка» ведется по нескольким направлениям:

Детский сад участвует в городском педагогическом проекте«QÝYRSHAQ»направлен на саморазвитие интеллектуального и игрового  творческого  потенциала детей дошкольного возраста, посредством использования гуманной педагогической направленности на социализацию и формирование личности ребенка, основанных на принципах семейного воспитания детей дошкольного возраста в современном сообществе.

Детский сад продолжает участвовать в социально-педагогическом проекте «Заочный детский сад».Социальный проект работает с января  2017 года и направлен на оказание поддержки семьям, дети которых не охвачены дошкольным образованием,  в форме консультативных пунктов, центров игровой поддержки, информационного портала это способствует решению проблем воспитания  и развития детей раннего возраста. В ноябре 2017 года состоялся областной семинар «Играй-ка».  В 2019 году педагоги включены  в областной педагогический проект «Зерек», который направлендля оптимизации учебной деятельности, сохранения и развития творческого потенциала детей дошкольного возраста, направлен на профилактику утомления, развитие и поддержание высокой учебной мотивации, выработки у них навыков аналитической деятельности, самоконтроля, а так же применения полученных знаний на занятиях  и в различных жизненных ситуациях. В марте 2019 года детский сад проводил на областной семинар «Мастерская речи»

«Формирование здорового и безопасного образа жизни у дошкольника через сотрудничество детского сада и ДЮСШ» педагогический проект работает с января 20019 года направлен на вовлечение детей дошкольного возраста в активную физическую и спортивную деятельность через интегрированный образовательный процесс «Детский сад – ДЮСШ».

В дошкольном учреждении работает 3 методических объединения: «Институт наставничества», «Центр мониторинга и диагностики», «Методический совет» и творческая группа.

Вывод: Педагогический коллектив работоспособный, инициативный.

Педагоги дошкольной организации творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя свои усилия с усилиями узких специалистов ДО на наиболее полную реализацию намеченных задач, на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное, нравственное, художественно-эстетическое и интеллектуальное во взаимосвязи. Почти все объективно оценивают свою деятельность, учатся находить творческие приемы в работе коллег и адаптируют их опыт, преобразуют предметно-развивающую образовательную среду групп, осваивают инновационные педагогические технологии, стремятся к созданию в ДО единого пространства общения детей, родителей и педагогов.

 

  1. Физическое воспитание и формирование ЗОЖ

Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и укрепления здоровья детей, их физического развития. Воспитателем по физической культуре Антроповой Л.И. постоянно ведется работа по пополнению физкультурного оборудования. Любовь Ивановна разработала план мероприятий по здоровому образу жизни. В план включены различные виды деятельности: спортивные праздники и развлечения, дни здоровья, спортивные состязания ит.д. Антропова Л.И. проводит все мероприятия на высоком профессиональном уровне. Дни здоровья проводятся 1 раз в квартал, как в помещении, так и на улице. В этом учебном году были проведены Дни и недели здоровья.

Соревнования проводятся с детьми разного возраста, Любовь Ивановна всегда тщательно продумывает содержание и героев праздника, и дети с удовольствием участвуют во всех играх и эстафетах.

Ежегодно Любовь Ивановна проводит диагностику физической подготовленности детей, и в этом году уровень развития физической компетентности детей показал следующие результаты: начало учебного года:1 уровень – 39 %, 2 уровень –61 %, 3 уровень – 0%. В январе 2020 г.: 1 уровень – 9 %, 2 уровень – 83 %, 3 уровень – 8 %. На конец учебного года: 1 уровень – 3%, 2 уровень снизился до 57 %, а 3 уровень вырос до 40 %. Видно улучшение развития 3 уровня компетентностей детей в физическом воспитании на 40 %.

 

 

 

 

 

Группы

Сентябрь 2019 г.

Январь 2020 г.

Май 2020 г.

Уровни развития компетентностей детей

1

2

3

1

2

3

1

2

3

 

Средний процент

39

61

0

9

83

8

3

57

40

 

Вывод: Таким образом, можно заключить, что при систематическом проведении физкультурно-оздоровительной работы в ДО, дети, выпускающиеся из детского сада в школу, имеют хорошую физическую подготовленность, улучшения в состоянии здоровья, а это надёжная основа для дальнейшего обучения. Также, воспитание детей в ДО в режиме здорового образа жизни, закладывает полезные навыки и умения у ребёнка на будущее.

 

  1. Инклюзивное образование и его развитие

С марта 2020 года, учитывая наличие 8 детей на основании заключения ПМПК по Карагандинской области  в КГКП «Ясли/сад «Березка»  открылись инклюзивные группы, приказ № 50 от 10.03.2020 г. 

На каждого ребенка специалистами: психолог, логопед, воспитателями разработан индивидуальный план развития. Работа велась  с учетом  рекомендаций КГУ ПМПК  г. Караганды и по направлениям: развитие и коррекция познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы коммуникативно-языковой компетенции, коррекция свойств психологических процессов, навыков коммуникации, преодоление общего недоразвития речи, социальной адаптации. Индивидуальные занятия проводятся два раза в неделю в течение учебного года.

В августе 2020 года 3 ребенкас ООПвыбыли из детского сада для дальнейшего обучения в школе, 1 ребенок переехал с семьей в страну ближнего зарубежья.

На сентябрь 2020 года в детском саду 5 детей с определенными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями. Еще один ребенок поступил в детский сад с заключением ПМПКпо Карагандинской области.

Приобретение учебно-методических комплексов, учебных пособий в процессе инклюзивного образования.

Были приобретены:

  • Информационно-методический сборник по организации инклюзивной образовательной среды. Караганда, 2018год;
  • «Легко в пути, когда мы вместе» Программа повышения педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста с ооп и формирование инклюзивной культуры родителей типично развивающихся детей. Караганда 2018 год.
  • «Yмiт» программа физического воспитания детей дошкольного возраста с ооп (вариативный компонент).

21 педагог имеют  курсы ПК по инклюзивному образованию (40 ч и 72 ч). На данный  момент 2 педагога не прошли курсы по инклюзивному образованию (1 молодой специалист , устроилась в ноябре и 1 педагог вышла с декретного отпуска в ноябре) До конца года пройдут курсы для работы с детьми с ООП.

Работа с детьми с ООП ведется, на 2021 год запланировано: логотренажеры, оборудование для массажа, зонды. Приобретение специализированного оборудования для создания коррекционно- развивающей среды в кабинеты специалистов (логопед, психолог) запланировано на 2021 год.

Вывод:Но несмотря на все проблемы, опыт показывает, что создание инклюзивных групп в детских садах способствует социальной адаптации детей с разными заключениями ПМПК, развитию их самостоятельности и независимости, и, что немаловажно, подталкивает современное общество к изменению отношения к ним, учит здоровых детей видеть в других людях равных себе независимо от их особенностей, быть более толерантными и прививает уважение к людям с определенными потребностями и индивидуальными возможностями.

 

  1. Материальная база и условия обучения и воспитания

КГКП «Ясли-сад «Березка» акимата городаШахтинска отдела образования города Шахтинска»введен в эксплуатацию в 1963 году. Для организации учебно-воспитательного процесса имеется достаточно хорошо развитая материально-техническая база:

Учебно-материальная база:

спортивный зал и музыкальный зал совмещенные - 1

 

спортивный участок- 1

открытый бассейн - 1

игровые участки - 8

пищеблок - 1

медицинский кабинет - 1

кабинет методиста - 1

кабинет казахского языка - 1

кабинет    психолога - 1

логопедический кабинет - 1

кабинет директора – 1

 

Оснащение интерактивным оборудованием:

 

мультимедийное оборудование: экран + проектор  - 1

моноблок – 8

компьютер - 6

компьютер-ноутбук -6

принтер лазерный – 12

факсимильный аппарат  - 2

телевизор - 1

интерактивная доска - 1

музыкальный блок - 1

синтезатор – 1

 

В дошкольной организации компьютера объединены локальной информационной сетью, имеется 2 выхода  в Интернет, электронная почта.

Выводы: В целом оснащенность  групп и кабинетов соответствует целям и задачам ДО. Группы оборудованы с соблюдением правил техники безопасности, установленных нормативов и укомплектованы оборудованием в соответствии с ростом и возрастом воспитанников. В здании установлена автоматическая противопожарная сигнализация. Установлены  камеры видео-наблюдения: внутренних 15, наружных 7.

Главная проблема, сдерживающая развитие материально технического обеспечения ДО – отсутствие спальных комнат и спортивного зала.

Пути решения: Развивать материально –техническую базу детского сада путем подачи заявок на приобретение материальных ценностей, оборудования, игрушек и другое оснащение интерактивным оборудованием  в ГУ Отдел Образования города Шахтинска. Привлекать спонсоров для пополнения материальной базы детского сада.

 

  1. Безопасное образовательное пространство.

Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства в детском саду Проблема безопасности жизнедеятельности ребенка, т.е. достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи нашей страны.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДО, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Понятие безопасности жизнедеятельности в ДО ранее включало в себя следующие аспекты:

1. Охрана жизни и здоровья детей.

2.Обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДО. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

3. выполнении требований законодательных документов в этой области. Детский сад – это целостный организм, где все, начиная от директора  и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Задачи:

  1. Изучение и реализация основных направлений законодательства РК по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства.
  2. Наращивание опыта комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства.
  3. Создание медико-социальных, организационно–технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса.
  4. Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДО требований законодательных и других нормативно – правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания.
  5. Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса. Профилактика производственного травматизма.
  6. Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима. Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  7. Оснащение детского сада противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения.
  8. Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма, взаимодействие с отделами дорожно- транспортной полиции.
  9. Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Вывод: Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании – это, прежде всего:

Нормативно-правовое обеспечение.

Научно-методическое сопровождение.

Разработка программ и рекомендаций.

Аттестация рабочих мест по условиям труда.

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса.

Для реализации поставленных задач созданы условия  для оптимальной работы ДО, делегирование ряда полномочий. Это обеспечивает индивидуальную безопасность личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, и условия  для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.

 

Механизмы реализации программы

 

Стратегические направления

Механизмы

1.Кадровый потенциал

Повышению профессиональной компетентности педагогов, способных осуществлять качественное дошкольное образование будут способствовать:

  • Обучение в ВУЗах.
  • Прохождение курсов повышения квалификации и проблемных курсов.
  • Участие в семинарах, мастер-классах, воркшопах, семинарах-практикумах.
  • Участие в научно - практических конференциях, педагогических чтениях, конкурсах различного уровня.
  • Внедрение в профессиональную деятельность  инновационных методик и технологий.
  • Организация работы по самообразованию.
  • Совершенствование  работы «Института наставничества».
  • Коррекция проекта с молодыми педагогами «Молодой педагог».
  • Введение рейтинга педагогов.
  • Обобщение опыта работы, разработка проектов, авторских программ и методических пособий.

2.Менеджмент управления

 

В целях более успешной и быстрой адаптации системы управления ДО к изменениям внешней среды, улучшению качества образования, повышению эффективности управления необходимо:

  • Управление и контроль директором и Советом развития ДО;
  • Развитие органов самоуправления и служб ДО и творческих объединений через делегирование полномочий;
  • Организация работы «Попечительского совета»;
  • Организация работы «Родительского комитета»;
  • Система мониторинга реализации программы развития ДО;
  • Создание структурной Модели управления.

3.Качество знаний, умений и навыков

Для повышения качества дошкольного  образования продолжать реализовать:

  • Проекты «Зерек» и «Заочный детский сад»;
  • Проект «Скоро в школу»;
  • Проект «QÝYRSHAQ»
  • План методического объединения «Мониторинг».

4.Воспитательная работа и социализация воспитанников

Для создания благоприятных условий для воспитания духовно- нравственных ценностейв соответствии с  возрастными  и индивидуальными возможностями детей необходимо продолжить работу:

  • социально-педагогического проекта «Хоровод дружбы»;
  • детско-взрослого сообщества «Маленькие помощники»;
  • проекта «Экоголята»;
  • системы мониторинга нравственно - патриотического воспитания;
  • внедрение проектов «ӘЖЕМНІҢ ЕРТЕГІСІ» и «АЛҒАШҚЫ ҰСТАЗ — АТА-АНА»;
  • проведение Благотворительных Акций, социально-значимых дат;
  • посещение школьных уроков детьми группы предшкольной подготовки; пробные уроки, проводимые учителями школ;
  • изучение опыта семейного воспитания, консультационная помощь;
  • применение эффективных нетрадиционных форм и методов работы с родителями через нестандартные общие и групповые родительские собрания;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

5.Охват воспитанников дополнительным образованием

В целях создания взаимовыгодного партнерства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов, способностей и задатков дошкольника необходимо продолжить:

  • Организацию совместных мероприятий с социальными партнерами с участием родителей;
  • Сотрудничество с филиалом библиотеки поселка Шахан (посещение библиотеки детьми, выездная библиотека на базе ДО);
  • Взаимодействие с музыкальной школой.

6.Проектная и экспериментальная деятельность

Для того чтобы создать условия для внедрения  технологий проектирования  нужно разработать:

  • Систему поддержки и сопровождения инновационной, научно- исследовательской  деятельности в детском саду;
  • внедрять новые формы, методы и современные педагогические технологии для повышения профессионального уровня педагогов.
  • Вовлечение в работу проектов родителей воспитанников.

7. Физическое воспитание и формирование ЗОЖ

Для воспитания здорового, физически развитого ребенка, формирования у воспитанников сознательного отношения к своему здоровью необходимо продолжить:

  • внедрение в ДО новых спортивных и оздоровительных мероприятий с участием родителей (Олимпиада, спартакиада, досуги с обязательным участием родителей, Дни и Недели здоровья).
  • Аттестацию медицинских работников.
  • Пропаганду здорового образа жизни среди педагогов, детей и их родителей.
  • Внедрение проекта «Формирование здорового и безопасного образа жизни у дошкольника через сотрудничество детского сада и ДЮСШ».
  • Осуществление индивидуальной работы с детьми по развитию основных движений во время прогулки и в свободной деятельности.
  • Применение здоровьесберегающих технологий с детьми с ООП.
  • Разработку мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости.
  • Формирование семейной ориентации здорового образа жизни детей-дошкольников.

8. Инклюзивное образование и его развитие

В целях создания условий для успешного развития и социальной адаптации детей дошкольного возраста с ООП и их сверстников необходимо продолжить:

  • организацию работы ПМПК;
  • разработку и реализацию  Индивидуальных Развивающих Программ и Индивидуальных развивающих маршрутов;
  • работу консультативного пункта по запросам для родителей детей с ООП и педагогов;
  • тренинги, семинары, консультации, обучающие занятия для педагогов и родителей.

9.Материальная база и условия обучения и воспитания

 

 

 

В целях совершенствования материально – технического и программно-методического обеспечения необходимо:

  • совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду  с учетом ГОСДВО к условиям реализации типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения РК.
  • укреплять материальную  базу в группах по физическому воспитанию детей (дальнейшее оборудование уголков спортивным оборудованием).
  • прогулочных участков малыми формами;
  • открытие кабинета Робототехники.
  • Обновить компьютерное оснащение ДО, заменив устаревшие модели компьютерной техники на новые.
  • Приобрести игровые, развивающие и дидактические средства для коррекционно-развивающей деятельности

10.Безопасное образовательное пространство

 

Созданию условий для  безопасной образовательной среды в воспитательно - образовательном процессе будут способствовать:

  • система работы по обеспечению комплексной безопасности участников образовательных отношений и охраны труда сотрудников;
  • установка автоматической пожарной сигнализации;
  • первичные средства пожаротушения (огнетушители, пожарный щит);
  • разработан паспорт антитеррористической защищенности;
  • круглосуточный видео контроль за территорией ДО;
  • инструктажи по охране труда, охране жизни и здоровья воспитанников, пожарной безопасности, противодействию терроризму (по утвержденному графику).

 

Новости