back-image
КГУ "Школа - лицей имени Бауыржана Момышулы"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Школа - лицей имени Бауыржана Момышулы"
ПЛАНРАБОТЫ детскогооздоровительноголагеря«Патриот»
24-05-2022 09:41

                           

                                               

ПЛАНРАБОТЫ

детскогооздоровительноголагеря«Патриот»

сдневнымпребываниемпри

КГУ«Школа-лицейимени

БауыржанаМомышулы»

(напервыйсезон)

 

 

Цель:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников в период летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов наклонностей и возможностей.

Задачи:

  • реализация системы физического и психологического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
  • профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;
  • привитие учащимся навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья;
  • формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  • приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

 

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа летнего оздоровительного лагеря «Патриот» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

  • Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
  • Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.
  • Принцип гуманизации: признание личности ребенка высшей ценностью воспитания, насыщение содержания воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности.
  • Принцип индивидуализации - учет всех индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, предоставление возможностей для самореализации и самораскрытия.
  • Принцип вариативности - создание условий для выбора детьми различных форм деятельности, для поддержки различных инициатив.
  • Принцип сотрудничества - организация совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
  • Принцип мотивации деятельности - добровольность включения ребенка в игру, наличие осознанной цели, доверия воспитаннику.
  • Принцип культуросообразности при отборе содержания занятий с детьми.

 

Направления и виды деятельности

Работа пришкольного лагеря строится по направлениям.

Трудовая деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Досуговая деятельность

Эстетическая деятельность

Образовательная деятельность

 

 

Трудовая деятельность

    Трудовое воспитание- процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

 

Основные формы работы:

Бытовой самообслуживающий труд;

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себе уборку постели, уход за одеждой и обувью. 
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по отряду.

 

Физкультурно-оздоровительная работа

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

Выработка и укрепление гигиенических навыков;

Расширение знаний об охране здоровья;

Основные формы организации:

Утренняя зарядка

Спортивные и подвижные игры

Элементы видов спорта.

 

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

Досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.) Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

 

Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически.  Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической
деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

Пробуждать в детях чувство прекрасного;

Формировать навыки культурного поведения и общения;

Прививать детям эстетический вкус.

Основные формы организации:

Конкурсы, внеклассные мероприятия;

Оформление отрядных уголков.

 

Образовательная деятельность

В условиях летного отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

Расширение знаний детей об окружающем мире;

Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

 Мастер-классы, экскурсии в городской музей, городскую детскую библиотеку.

Проведение конкурсов, спортивно-оздоровительная, профилактическая работа.

 

Предполагаемые результаты

В результате реализации программы, учащиеся смогут:

- овладеть навыками действия в экстремальной ситуации;

- приобрести опыт коллективного участия в различных мероприятиях;

- значительно расширить сферу контактов со сверстниками и взрослыми;

- проявить свои способности в разных видах деятельности.

В результате реализации программы, учащиеся смогут:

- осознать правила ведения здорового образа жизни;

- принять участие в различных командных соревнованиях и мероприятиях;

- приобрети опыт систематического выполнения гигиенических процедур, занятия физической культурой.

В результате реализации программы, учащиеся смогут:

- понять, какими особенностями и способностями они обладают;

- приобрести знания по различным видам творческой деятельности и принять участие в мастер-классах, проектах, конкурсах и акциях.

 

Начальник лагеря: _________ Котов А.В.

 

 Знаменательные и памятные даты Республики Казахстан на 2022 год

7 июня - Всемирный день борьбы с детским трудом

9 июня - День пускания мыльных пузырей, Международный день друзей

10 июня – Всемирный день мороженого, День рождения киностудии Союзмультфильм

12 июня – Всемирный день борьбы с детским трудом

14 июня – День воды, День блогера

15 июня – Всемирный день ветра, Международный день прогулки

День фотографии природы

16 июня – День свежих овощей

17 июня – Всемирный день крокодила

 

Недели

Дата

Направление недели

Тема недели

1 неделя

07 – 10 июня

Гражданско-патриотическое

«Казахстан - Родина моя»

День

Мероприятие

 

 

07.06

День первый (вторник)

 

«Открытие 1 лагерной смены

Здравствуй, лето классное!»

 

 

«Дружно, вместе, по порядку – все ребята на зарядку!»

1. Торжественная линейка «Открытие лагеря»

2.Оформление отрядных уголков.Тренинг знакомства.

3. Инструктажи и проверка знаний по правилам пожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения, поведению во время прогулок и экскурсий.

4. Знакомство с планом работы лагеря, распределение обязанностей.

5. Конкурс рисунков на асфальте «Я и Лагерь 2022»

6. Концертная программа.Торжественное открытие 1 сезона«Здравствуй, лето – 2022!». Презентация отрядов

7. Беседа по технике безопасности на время пребывания в пришкольном лагере и правилах жизни лагерной смены

8. Посещение городского историко-краеведческого музея «Музейный городок».

Инструктаж по ТБ на день.

9. Спортивные игры на свежем воздухе

08.06

День второй (среда)

 

«День безопасности

дорожного движения»

«Внимание! Дорога!»

 

«Дружно, вместе, по порядку – все ребята на зарядку!»

1. Викторина по правилам дорожного движения. Конкурс рисунков «Мы изучаем ПДД»

2.Экскурсия на водно-спасательную станцию.

3. Конкурс рисунков «Безопасность на воде».

4. Конкурс рисунков по ПДД «Внимание! Дорога!»

5. Викторина «Правила поведения и безопасности человека на воде»

6. Игра «Мы правила дорожные - запомнить нас не сложно»

Отрядное мероприятие «Мы вместе – Мы сила» - обучение взаимодействию со сверстниками, сплочение детского коллектива.

7.Спортивные игры на свежем воздухе

09.06

День третьей (четверг)

 

«День здоровья»

«Дружно, вместе, по порядку – все ребята на зарядку!»

1. «Весёлые старты», «Комический футбол», перестрелка

2.Минутка здоровья «Гигиена. Правила закаливания».Разгадываем ребусы и кроссворды о здоровье

3. Поход на водно-спасательную станцию.

4. Спортивные игры на свежем воздухе

10.06 День четвертый (пятница)

 

«День ЗОЖ»

 

«Дружно, вместе, по порядку – все ребята на зарядку!»

1. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».

2. Спортивная эстафета среди отрядов

3.Поход в кинотеатр «Комсомолец».Посещение кинотеатра

4.Спортивные игры на свежем воздухе

2 неделя

13-17 июня

Краеведческое

«Время путешествий»

13.06 День пятый (понедельник)

 

«День профилактики пожарной и электробезопасности»

 

 «Дружно, вместе, по порядку – все ребята на зарядку!»

1. Проведение учебной эвакуации при пожаре.

2. Поход в пожарную часть г. Темиртау.

3. Познавательно- игровая программа по правилам пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите!»

4. Брейн-ринг «Утром, вечером и днём осторожен будь с огнём!»

5. Коллаж, конкурс рисунков «Спички детям не игрушки».

Викторина «Готовность-101»

6. Минутка здоровья «Лесные опасности. Зеленая аптечка: первая помощь при укусах насекомых».

7.Спортивные игры на свежем воздухе

14.06День шестой (вторник)

 

«Дружно, вместе, по порядку – все ребята на зарядку!»

1. Посещение Парк культуры и отдыха «Восток». Экскурсия в городской парк

2. Минутка здоровья «Вредные привычки».

3. Конкурс рисунков и коллажей «Мы за ЗОЖ!»

4. Квест -игра «Быть здоровым здорово»

5. Мероприятие в отрядах «Просто скажи: «Нет вредным привычкам!»

4. Спортивные игры на свежем воздухе

15.06 День седьмой(среда)

 

«День спорта»

«Дружно, вместе, по порядку – все ребята на зарядку!»

1. Спортивная эстафета «Мы за здоровый образ жизни».

2. Открытие малых олимпийских игр.

3Конкурс рисунков: «О, спорт - ты жизнь».

4Поход на стадион «Металлург».

5.Спортивные игры на свежем воздухе

16.06 День восьмой (четверг)

 

«Малые олимпийские игры»

 

«Дружно, вместе, по порядку – все ребята на зарядку!»

1. Комический футбол, перестрелка

Закрытие малых олимпийских игр.

2.Поход в театр

3.Конкурс рисунков и шаржей «Я и мои друзья».

4. Минутка здоровья «Правильное питание».

5.

6. Спортивные игры на свежем воздухе

17.06 День девятый (пятница)

 

«Закрытие 1 сезона»

 

«Дружно, вместе, по порядку – все ребята на зарядку!»

1.

2.Подготовка к закрытию 1 лагерной смены.

2.

3.

4.

18.06 День десятый (суббота)

 

«Закрытие 1 сезона»

 

«Дружно, вместе, по порядку – все ребята на зарядку!»

1. Закрытие 1 лагерной смены «Здравствуй, лето – 2022!». «Минута Славы» - посвященный закрытию 1 сезона.

2.Подготовка к закрытию 1 лагерной смены.

2.Организационный сбортанцевальногоконкурса«Стартин». Дискотека

3.Конкурс рисунков на асфальте «Лето нашей мечты, наш лагерь самый лучший!»

4. Спортивные игры на свежем воздухе

 

«В гостях у сказки» - инсценирование сказок.

Репетиция «Мисси Мистер лето-2022». Конкурсная программа «Мисс и Мистер лето – 2022».

Праздничный концерт «Один в один», «Точь в Точь»

День Индейца, День Нептуна.

Новости