ПЛАНРАБОТЫ
детскогооздоровительноголагеря«Патриот»
сдневнымпребываниемпри
КГУ«Школа-лицейимени
БауыржанаМомышулы»
(напервыйсезон)
Цель:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников в период летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов наклонностей и возможностей.
Задачи:
- реализация системы физического и психологического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
- профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;
- привитие учащимся навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья;
- формирование у школьников навыков общения и толерантности.
- приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Программа летнего оздоровительного лагеря «Патриот» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:
- Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
- Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.
- Принцип гуманизации: признание личности ребенка высшей ценностью воспитания, насыщение содержания воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности.
- Принцип индивидуализации - учет всех индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, предоставление возможностей для самореализации и самораскрытия.
- Принцип вариативности - создание условий для выбора детьми различных форм деятельности, для поддержки различных инициатив.
- Принцип сотрудничества - организация совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
- Принцип мотивации деятельности - добровольность включения ребенка в игру, наличие осознанной цели, доверия воспитаннику.
- Принцип культуросообразности при отборе содержания занятий с детьми.
Направления и виды деятельности
Работа пришкольного лагеря строится по направлениям.
Трудовая деятельность
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Досуговая деятельность
Эстетическая деятельность
Образовательная деятельность
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание- процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
Бытовой самообслуживающий труд;
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себе уборку постели, уход за одеждой и обувью.
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по отряду.
Физкультурно-оздоровительная работа
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья;
Основные формы организации:
Утренняя зарядка
Спортивные и подвижные игры
Элементы видов спорта.
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
Досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.) Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической
деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
Пробуждать в детях чувство прекрасного;
Формировать навыки культурного поведения и общения;
Прививать детям эстетический вкус.
Основные формы организации:
Конкурсы, внеклассные мероприятия;
Оформление отрядных уголков.
Образовательная деятельность
В условиях летного отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:
Расширение знаний детей об окружающем мире;
Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы:
Мастер-классы, экскурсии в городской музей, городскую детскую библиотеку.
Проведение конкурсов, спортивно-оздоровительная, профилактическая работа.
Предполагаемые результаты
В результате реализации программы, учащиеся смогут:
- овладеть навыками действия в экстремальной ситуации;
- приобрести опыт коллективного участия в различных мероприятиях;
- значительно расширить сферу контактов со сверстниками и взрослыми;
- проявить свои способности в разных видах деятельности.
В результате реализации программы, учащиеся смогут:
- осознать правила ведения здорового образа жизни;
- принять участие в различных командных соревнованиях и мероприятиях;
- приобрети опыт систематического выполнения гигиенических процедур, занятия физической культурой.
В результате реализации программы, учащиеся смогут:
- понять, какими особенностями и способностями они обладают;
- приобрести знания по различным видам творческой деятельности и принять участие в мастер-классах, проектах, конкурсах и акциях.
Начальник лагеря: _________ Котов А.В.
Знаменательные и памятные даты Республики Казахстан на 2022 год
7 июня - Всемирный день борьбы с детским трудом
9 июня - День пускания мыльных пузырей, Международный день друзей
10 июня – Всемирный день мороженого, День рождения киностудии Союзмультфильм
12 июня – Всемирный день борьбы с детским трудом
14 июня – День воды, День блогера
15 июня – Всемирный день ветра, Международный день прогулки
День фотографии природы
16 июня – День свежих овощей
17 июня – Всемирный день крокодила
Недели |
Дата |
Направление недели |
Тема недели |
1 неделя |
07 – 10 июня |
Гражданско-патриотическое |
«Казахстан - Родина моя» |
День |
Мероприятие |
||
|
|
||
07.06 День первый (вторник)
«Открытие 1 лагерной смены Здравствуй, лето классное!»
|
«Дружно, вместе, по порядку – все ребята на зарядку!» 1. Торжественная линейка «Открытие лагеря» 2.Оформление отрядных уголков.Тренинг знакомства. 3. Инструктажи и проверка знаний по правилам пожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения, поведению во время прогулок и экскурсий. 4. Знакомство с планом работы лагеря, распределение обязанностей. 5. Конкурс рисунков на асфальте «Я и Лагерь 2022» 6. Концертная программа.Торжественное открытие 1 сезона«Здравствуй, лето – 2022!». Презентация отрядов 7. Беседа по технике безопасности на время пребывания в пришкольном лагере и правилах жизни лагерной смены 8. Посещение городского историко-краеведческого музея «Музейный городок». Инструктаж по ТБ на день. 9. Спортивные игры на свежем воздухе |
||
08.06 День второй (среда)
«День безопасности дорожного движения» «Внимание! Дорога!»
|
«Дружно, вместе, по порядку – все ребята на зарядку!» 1. Викторина по правилам дорожного движения. Конкурс рисунков «Мы изучаем ПДД» 2.Экскурсия на водно-спасательную станцию. 3. Конкурс рисунков «Безопасность на воде». 4. Конкурс рисунков по ПДД «Внимание! Дорога!» 5. Викторина «Правила поведения и безопасности человека на воде» 6. Игра «Мы правила дорожные - запомнить нас не сложно» Отрядное мероприятие «Мы вместе – Мы сила» - обучение взаимодействию со сверстниками, сплочение детского коллектива. 7.Спортивные игры на свежем воздухе |
||
09.06 День третьей (четверг)
«День здоровья» |
«Дружно, вместе, по порядку – все ребята на зарядку!» 1. «Весёлые старты», «Комический футбол», перестрелка 2.Минутка здоровья «Гигиена. Правила закаливания».Разгадываем ребусы и кроссворды о здоровье 3. Поход на водно-спасательную станцию. 4. Спортивные игры на свежем воздухе |
||
10.06 День четвертый (пятница)
«День ЗОЖ»
|
«Дружно, вместе, по порядку – все ребята на зарядку!» 1. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге». 2. Спортивная эстафета среди отрядов 3.Поход в кинотеатр «Комсомолец».Посещение кинотеатра 4.Спортивные игры на свежем воздухе |
||
2 неделя |
13-17 июня |
Краеведческое |
«Время путешествий» |
13.06 День пятый (понедельник)
«День профилактики пожарной и электробезопасности»
|
«Дружно, вместе, по порядку – все ребята на зарядку!» 1. Проведение учебной эвакуации при пожаре. 2. Поход в пожарную часть г. Темиртау. 3. Познавательно- игровая программа по правилам пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите!» 4. Брейн-ринг «Утром, вечером и днём осторожен будь с огнём!» 5. Коллаж, конкурс рисунков «Спички детям не игрушки». Викторина «Готовность-101» 6. Минутка здоровья «Лесные опасности. Зеленая аптечка: первая помощь при укусах насекомых». 7.Спортивные игры на свежем воздухе |
||
14.06День шестой (вторник)
|
«Дружно, вместе, по порядку – все ребята на зарядку!» 1. Посещение Парк культуры и отдыха «Восток». Экскурсия в городской парк 2. Минутка здоровья «Вредные привычки». 3. Конкурс рисунков и коллажей «Мы за ЗОЖ!» 4. Квест -игра «Быть здоровым здорово» 5. Мероприятие в отрядах «Просто скажи: «Нет вредным привычкам!» 4. Спортивные игры на свежем воздухе |
||
15.06 День седьмой(среда)
«День спорта» |
«Дружно, вместе, по порядку – все ребята на зарядку!» 1. Спортивная эстафета «Мы за здоровый образ жизни». 2. Открытие малых олимпийских игр. 3Конкурс рисунков: «О, спорт - ты жизнь». 4Поход на стадион «Металлург». 5.Спортивные игры на свежем воздухе |
||
16.06 День восьмой (четверг)
«Малые олимпийские игры»
|
«Дружно, вместе, по порядку – все ребята на зарядку!» 1. Комический футбол, перестрелка Закрытие малых олимпийских игр. 2.Поход в театр 3.Конкурс рисунков и шаржей «Я и мои друзья». 4. Минутка здоровья «Правильное питание». 5. 6. Спортивные игры на свежем воздухе |
||
17.06 День девятый (пятница)
«Закрытие 1 сезона»
|
«Дружно, вместе, по порядку – все ребята на зарядку!» 1. 2.Подготовка к закрытию 1 лагерной смены. 2. 3. 4. |
||
18.06 День десятый (суббота)
«Закрытие 1 сезона»
|
«Дружно, вместе, по порядку – все ребята на зарядку!» 1. Закрытие 1 лагерной смены «Здравствуй, лето – 2022!». «Минута Славы» - посвященный закрытию 1 сезона. 2.Подготовка к закрытию 1 лагерной смены. 2.Организационный сбортанцевальногоконкурса«Стартин». Дискотека 3.Конкурс рисунков на асфальте «Лето нашей мечты, наш лагерь самый лучший!» 4. Спортивные игры на свежем воздухе |
«В гостях у сказки» - инсценирование сказок.
Репетиция «Мисси Мистер лето-2022». Конкурсная программа «Мисс и Мистер лето – 2022».
Праздничный концерт «Один в один», «Точь в Точь»
День Индейца, День Нептуна.