back-image
КГУ "Гимназия имени Алихан Бокейхана"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Гимназия имени Алихан Бокейхана"
ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЕ о постановке на внутришкольный учет обучающихся в организациях среднего образования
20-02-2023 12:21

ПРОЕКТ

ПОЛОЖЕНИЕ

о постановке на внутришкольный учет обучающихся в организациях среднего образования

 

1.Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок постановки на внутришкольный учет (далее–ВШУ) обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1) индивидуальная профилактическая работа –деятельность по своевременному выявлению и оказанию социальной, психолого-педагогической поддержки обучающихся, требующих особого педагогического внимания.

2) обучающиеся, требующие повышенного педагогического внимания – обучающиеся с низким уровнем адаптации к школьной жизни и учебной мотивации, слабой познавательной активностью, проявляющие действия девиантного (ассоциального, деструктивного, аддиктивного) поведения, социально-уязвимые категории.

3) девиантное поведение- отдельные поступки или система поступков, противоречащие принятым в обществе правовым, социальным и нравственным нормам;

4) аддиктивное поведение - форма девиантного поведения индивида в отношении себя и (или) других лиц (зависимость, пагубная привычка), реализация которого происходит за счет употребления определенных веществ (алкоголь, запрещенные препараты), игровая зависимость и другое поведение, препятствующее формированию социальной адаптации,

3. ВШУ – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая в организации среднего образования в отношении обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания, ихродителей и иных законных представителей, и оказания им социальной и психолого-педагогической помощи, содействия в получении правовой помощи.

4. Основные задачи ВШУ направлены на:

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

своевременное выявление детей,требующих повышенного педагогического внимания;

оказание помощи родителям и иным законным представителям в обучении и воспитании детей;

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественныхдействий несовершеннолетних;

оказание социальной, психолого-педагогической помощи обучающимся, их родителям и иным законным представителям;

помощь в адаптации обучающегося к условиям образовательной среды.

2. Порядок постановки на ВШУ

 

5. Постановка обучающегося на ВШУ осуществляется по представлению классного руководителя и (или) социального педагога, педагога-предметника.

К представлению прилагаются характеристика и психологическое заключение на обучающегося, акт обследования жилищно-бытовых условий семьи (при необходимости), краткая информация о профилактической работе с несовершеннолетним, его родителями проведенная до постановки на ВШУ.

6. Заседание Совета профилактики школы проводится не реже 1 раза в месяц, при необходимости принимается решение о внеочередном заседании.

7. В состав Совета профилактики входят заместитель руководителя организации образования по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, педагоги-предметники, менеджеры по профилактике правонарушений.

При необходимости к участию в заседании Совета профилактики привлекаются заинтересованные специалисты (классный руководитель, педагог-предметник, зональный инспектор полиции по делам несовершеннолетних, специалист органа опеки и попечительства, медицинский работник и другие), а также родители или иные законные представители, обучающиеся, за исключением детей начального звена.

Секретарем Совета профилактики является социальный педагог организации образования, или лицо его заменяющее.

8. На заседании Совета профилактики решается вопрос о постановке на внутришкольный учет и утверждается индивидуальной план профилактической работы с обучающимся, его родителями иди иными законными представителями (далее – ИППР).

9.       В протоколе заседания Совета профилактики указывается:

наименование организации образования и персональный состав Совета профилактики;

дата и место заседания Совета профилактики;

фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, дата и место его рождения, место его жительства, состав семьи, с кем проживает, занятость обучающегося, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

сведения о явке участвующих в заседании Совета профилактики лиц и разъяснении им их прав и обязанностей;

объяснения участвующих в заседании Совета профилактики лиц;

краткая выписка из представленных документов на обучающегося;

сведения о принятом решении Совета профилактики;

      Протокол Совета профилактики подписывается председательствующим и секретарем.

10. Исходя из причин и условий, способствующих социально-опасному положению, в ИППР предусматриваются мероприятия по оказанию мер индивидуального воздействия: обеспечение психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетнего, контроль посещаемости занятий, дополнительный график занятий, установление сроков для сдачи задолженностей по предметам, при необходимости направление к специалистам психолого-медико-педагогической консультации, профилактические беседы, посещение уроков, коррекция поведения, развития новых навыков, занятость и досуг во внеурочное время, в том числе в каникулярное время, работа с родителями, помощь из фонда всеобуча, взаимодействие с со специалистами заинтересованных органов и организаций, входящих в систему профилактики правонарушений.

Один экземпляр индивидуального плана профилактической работы предоставляется родителям или иному законному представителю.

11. По каждому мероприятию указываются ответственные лица и обозначаются конкретные сроки, необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в течение учебного года со дня постановки на ВШУ.

12. Общую координацию внутришкольного учета осуществляет заместитель руководителя организации образования, контроль обеспечивает руководитель организации образования.

13. Отчет о результатах ИППР, подготовленный ответственным лицом, назначаемым Советом профилактики заслушивается не реже 1 раза в месяц.

14.  Если родители (законные представители) отказываются от помощи, предлагаемой школой, и не занимаются проблемами своего ребенка, не являются на Совет профилактики администрация организации образования имеет право обратиться в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, департамент по контролю в сфере образования, с ходатайствами:

о рассмотрении материала в отношении родителей или иных законных представителей, не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего;

об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних;

о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;

об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете;

об оказании помощи в организации летнего отдыха и занятости несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете.

 

3. Основания для постановки и снятия с ВШУ

 

15. Основанием для постановки на ВШУ является:

академическая неуспеваемость;

обучающиеся, требующие повышенного педагогического внимания;

обучающиеся из неблагополучной семьи (где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение);

безнадзорность, беспризорность, бродяжничество, попрошайничество;

грубое или неоднократное нарушение Устава школы и Правил внутреннего распорядка школы;

постановка на учете в отделе ювенальной полиции;

систематические пропуски занятий (10 дней и более в течение месяца без уважительных причин);

совершение административного правонарушения;

употребление психоактивных, токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, табакокурение;

 аддиктивное поведение;

участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.

16. Решение о снятии с ВШУ принимается на Совете профилактики по ходатайству ответственного лица на основании положительной характеристики классного руководителя, специалистов психологической службы, а также по другим объективным причинам (переезд, смена места учебы).

В случае перевода в другую организацию образования сведения о несовершеннолетнем, состоящим на ВШУ передается по новому месту учебы путем передачи данных между специалистами психологической службы с соблюдением конфиденциальности.

17. Постановка на ВШУ обучающегося не влечет правовых последствий и предназначена для оказания своевременной, социальной и психолого-педагогической помощи в условиях образовательной среды организации образования.

Персональные сведениям обобучающихся, состоящих на ВШУ доступны только членам Совета профилактики.

18. Количество обучающихся, состоящих на ВШУ не может выступать в качестве показателя, отрицательно влияющего на рейтинг организации образования, за исключением случаев, постановки несовершеннолетнего на учет в органах внутренних дел.

Новости