«УТВЕРЖДАЮ»
Директор КГУ «ОШ № 19»
______________ А.О. Ашкеева
«___» ___________________ 2023 г.
ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ».
Программа впервые создана создана в 2009 году, функционирует на основе наставничества и психолого-педагогического сопровождения молодых педагогов. В 2020 году программа была переработана на основании Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года № 160 «Об утверждении Правил организации наставничества и требований к педагогам, осуществляющим наставничество». Программа «Школы молодого учителя» рассчитана на три года». Наставничество организовано в рамках методической работы ШМО по сопровождению молодых специалистов.
Цель программы: обеспечение положительной адаптации молодых педагогов в системе работы школы, выработка профессиональной компетентности.
Задачи программы:
- Формировать устойчивых практических профессиональных навыков, выработки индивидуального стиля педагогической деятельности
- Ознакомление с новейшими достижениями передовых образовательных технологий и ознакомление с опытом работы учителей-исследователей .
- Развивать потребность в непрерывном образовании и профессиональном самосовершенствовании.
- Формировать практические навыки применения образовательных технологий на уроках.
- Воспитывать чувство профессиональной ответственности за результаты своей деятельности.
- Оказывать содействие в творческом самовыражении.
Формы и методы реализации программы:
- Наблюдение
- Практико-ориентированная деятельность
- Совместная деятельность с опытными педагогами
- Включение в работу творческих групп.
- Посещение уроков
- Анализ результатов педагогической деятельности.
- Самоотчеты
- Психолого-педагогическое сопровождение (при необходимости) (диагностика профессионального стиля деятельности, психологическое просвещение по вопросам педагогической и возрастной психологии, профилактика стрессов и эмоционального выгорания).
- Организация взаимодействия в тандеме «молодой специалист-наставник»
Субъекты программы:
- Администрация
- Руководители ШМО
- Наставники молодого специалиста
- Психологи
Организация деятельности Школы молодого педагога:
- Консультации наставниками молодого специалиста (по мере необходимости)
- План саморазвития молодого специалиста (на год)
- Мастер-классы и посещение открытых уроков (по плану работы школы)
- Взаимопосещение уроков (в соответствии с планом наставничества)
- Участие в учебно-методической работе школы (по плану работы школы и ШМО)
- Проведение открытых уроков молодыми специалистами (по плану работы)
- Самоанализ деятельности и отчет о работе за год (в конце учебного года).
- Организация групповой работы молодых специалистов и наставников.
- Отчеты наставников по итогам года
План работы первого года обучения.
№ |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Круглый стол «Традиции школы, проблемная тема школы, ведение школьной документации, составление КТП и поурочных планов» |
Сентябрь |
Руководители ШМО Зам. директора по УВР |
2 |
Практикум «Современные требования к уроку» |
Октябрь |
Наставники |
3 |
Консультация: Организация воспитательной работы в классе |
Ноябрь |
Руководители ШМО классных руководителей по параллелям |
4 |
Осуществление контроля знаний и умений учащихся |
Декабрь |
Руководители ШМО, наставники |
5 |
Участие в работе ШМО, выбор темы самообразования, определение зоны ответственности молодых специалистов |
Январь |
Руководители ШМО |
6 |
Практический семинар Психовозрастные особенности учащихся |
По плану работы психолога |
Психологи |
7 |
Собеседование «Типичные ошибки в организации современного урока» |
Март |
Зам. директора по УВР по результатам посещения уроков |
8 |
Проведение открытых уроков молодыми специалистами. |
Апрель |
Наставники |
9 |
Подведение итогов работы за год. Самоотчеты. |
Май |
Молодые специалисты, наставники |
10 |
Отчетная документация за год. |
май |
наставники |
План работы второго года обучения.
№ |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Выбор методической темы учителя |
Сентябрь |
Наставники |
2 |
Семинар: Особенности построения урока в зависимости от его предметной направленности |
Октябрь |
Руководители ШМО |
3 |
Микроисследование: Организация самостоятельной работы учащихся на уроке |
Ноябрь |
Наставники и молодые специалисты |
4 |
Консультация: Выбор форм и методов организации обучения в зависимости от типа урока. |
Декабрь |
Наставники |
5 |
Тренинг «Оригинальное начало урока» |
Январь |
Тренера эффективного обучения |
6 |
Семинар «Групповая работа на уроке и организация творческого взаимодействия детей» |
Февраль |
Наставники |
7 |
Мастер класс: Классификация методов обучения и их практическое применение в различных ситуациях |
Март |
Зам. директора по МР |
8 |
Семинар-практикум: Организация КТД во внеурочной деятельности. Открытые внеклассные мероприятия. |
Апрель |
Зам. директора по ВР |
9 |
Подведение итогов работы за год. Самоотчеты. |
Май |
Совет наставников |
План работы третьего года обучения.
№ |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Консультация: методическая тема учителя. Практический этап реализации. |
Сентябрь |
Зам. директора по УР |
2 |
Семинар-практикум: Проектная деятельность учащихся и этапы её реализации |
Октябрь |
Зам. директора по УР |
3 |
Мастер класс: Уровневая дифференциация на уроках. Проектирование индивидуально-дифференцированной работы с учащимися. |
Ноябрь |
Наставники |
4 |
Тренинг: Способы снятия эмоционального напряжения. Гармонизация своего психологического фона. |
По плану работы психологов |
Психологи |
5 |
Практикум: Организация социально-правовой работы в классе. Система социально-психологического сопровождения учащихся. |
Январь |
Зам. директора по ПВ, соц. педагог |
6 |
Консультация: Система подготовки учащихся к итоговому контролю знаний за год. |
Февраль |
Наставники |
7 |
Смотр портфолио молодого учителя «Этапы становления моего профессионализма» |
Март |
Совет наставников |
8 |
Мастер класс молодого специалиста: Методическая разработка интегрированного открытого урока |
Апрель |
Администрация, Совет наставников |
9 |
Презентация творческого отчета «Профессиональная компетентность учителя» |
Май |
Совет наставников |