back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №19"

Қазақ тілінің қолданылу аясын кеңейту

Қазақ тілінің қолдану аясын кеңейту, оның ішінде нашар көретіндер үшін қажетті жағдайлар жасау мақсатында Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігінің Тіл саясаты комитеті қазақ тіліндегі сөйлеуді синтездеу жобасын жүзеге асырды (экран дикторы)

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №19"
ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ».
18-11-2023 16:08

                                                                                                                «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                     Директор   КГУ «ОШ № 19»

                                                                                                                                                                              ______________ А.О. Ашкеева

                                                                                              «___» ___________________ 2023 г.

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ».

 

Программа  впервые создана создана в 2009 году, функционирует на основе наставничества и психолого-педагогического сопровождения молодых педагогов.  В 2020 году программа была переработана на основании Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года № 160  «Об утверждении Правил организации наставничества и требований к педагогам, осуществляющим наставничество».    Программа  «Школы молодого учителя» рассчитана на три года». Наставничество организовано в рамках методической работы ШМО по  сопровождению молодых специалистов.

 

Цель программы: обеспечение положительной адаптации молодых педагогов в системе работы школы, выработка профессиональной компетентности.

 

Задачи программы:

  1. Формировать устойчивых практических профессиональных навыков, выработки индивидуального стиля педагогической деятельности
  2. Ознакомление с новейшими достижениями передовых образовательных технологий и ознакомление с опытом  работы учителей-исследователей .
  3.  Развивать потребность в непрерывном образовании и профессиональном самосовершенствовании.
  4. Формировать практические навыки применения образовательных технологий на уроках.
  5. Воспитывать чувство профессиональной ответственности за результаты своей деятельности.
  6. Оказывать содействие в творческом самовыражении.

 

Формы и методы реализации программы:

  1. Наблюдение
  2. Практико-ориентированная деятельность
  3. Совместная деятельность с опытными педагогами
  4. Включение в работу творческих групп.
  5. Посещение уроков
  6. Анализ  результатов педагогической деятельности.
  7. Самоотчеты
  8. Психолого-педагогическое сопровождение (при необходимости) (диагностика профессионального стиля деятельности, психологическое просвещение по вопросам педагогической   и возрастной психологии, профилактика стрессов и эмоционального выгорания).
  9. Организация взаимодействия в тандеме «молодой специалист-наставник»

 

Субъекты программы:

  1. Администрация
  2. Руководители ШМО
  3. Наставники молодого специалиста
  4. Психологи

 

Организация деятельности Школы молодого педагога:

  1. Консультации наставниками молодого специалиста (по мере необходимости)
  2. План саморазвития молодого специалиста (на год)
  3. Мастер-классы и посещение открытых уроков (по плану работы школы)
  4. Взаимопосещение уроков (в соответствии с планом наставничества)
  5. Участие в учебно-методической работе школы (по плану работы школы и ШМО)
  6. Проведение открытых уроков молодыми специалистами (по плану работы)
  7. Самоанализ деятельности и отчет о работе за год (в конце учебного года).
  8. Организация групповой работы молодых специалистов и наставников.
  9. Отчеты наставников по итогам года

  План работы  первого года обучения.

 

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Круглый стол  «Традиции школы, проблемная тема школы, ведение школьной документации, составление КТП и поурочных планов»

Сентябрь  

Руководители ШМО

Зам. директора по УВР

2

Практикум  «Современные требования к уроку»

Октябрь

Наставники

3

Консультация: Организация воспитательной работы в классе

Ноябрь

Руководители ШМО классных руководителей по параллелям

4

Осуществление контроля знаний и умений учащихся

Декабрь

Руководители ШМО, наставники

5

Участие в работе ШМО, выбор темы самообразования,  определение зоны ответственности молодых специалистов 

Январь

Руководители ШМО

6

Практический семинар Психовозрастные особенности учащихся

По плану работы психолога

Психологи

7

Собеседование «Типичные ошибки в организации современного  урока»

Март

Зам. директора по УВР по результатам посещения уроков

8

Проведение открытых уроков молодыми специалистами.

Апрель

Наставники

9

Подведение итогов работы за год. Самоотчеты.

Май

Молодые специалисты, наставники

10

Отчетная документация за год.

май

наставники

 

 

 

 

  План работы  второго года обучения.

 

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Выбор методической темы учителя

Сентябрь

Наставники

2

Семинар: Особенности построения урока в зависимости от его  предметной направленности

Октябрь

Руководители ШМО

3

Микроисследование: Организация самостоятельной работы учащихся на уроке

Ноябрь

Наставники и молодые специалисты

4

Консультация: Выбор форм и методов организации обучения в зависимости от типа  урока.

Декабрь

Наставники

5

Тренинг «Оригинальное  начало урока»

Январь

Тренера эффективного обучения

6

Семинар «Групповая работа на уроке и организация творческого взаимодействия детей»

Февраль

Наставники

7

Мастер класс: Классификация методов обучения и их практическое применение в различных ситуациях

Март

Зам. директора по МР

8

Семинар-практикум: Организация КТД во внеурочной деятельности. Открытые внеклассные мероприятия.

Апрель

Зам. директора по ВР

9

Подведение итогов работы за год. Самоотчеты.

Май

Совет наставников

 

 

  План работы  третьего  года обучения.

 

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Консультация: методическая тема учителя. Практический этап реализации.

Сентябрь

Зам. директора по УР

2

Семинар-практикум: Проектная деятельность учащихся  и этапы её реализации

Октябрь

Зам. директора по УР

3

Мастер класс: Уровневая дифференциация на уроках. Проектирование индивидуально-дифференцированной работы с учащимися.

Ноябрь

Наставники

4

Тренинг: Способы снятия эмоционального напряжения. Гармонизация своего психологического фона.

По плану работы психологов

Психологи

5

Практикум: Организация социально-правовой работы в классе. Система социально-психологического сопровождения учащихся.

Январь

Зам. директора по ПВ, соц. педагог

6

Консультация: Система подготовки учащихся к итоговому контролю знаний за год.

Февраль

Наставники

7

Смотр портфолио молодого учителя «Этапы становления моего профессионализма»

Март

Совет наставников

8

Мастер класс молодого специалиста: Методическая разработка  интегрированного открытого урока

Апрель

Администрация, Совет наставников

9

Презентация творческого отчета «Профессиональная компетентность учителя»

Май

Совет наставников

Новости