back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №19"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №19"
ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ».
18-11-2023 16:08

                                                                                                                «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                     Директор   КГУ «ОШ № 19»

                                                                                                                                                                              ______________ А.О. Ашкеева

                                                                                              «___» ___________________ 2023 г.

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ».

 

Программа  впервые создана создана в 2009 году, функционирует на основе наставничества и психолого-педагогического сопровождения молодых педагогов.  В 2020 году программа была переработана на основании Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года № 160  «Об утверждении Правил организации наставничества и требований к педагогам, осуществляющим наставничество».    Программа  «Школы молодого учителя» рассчитана на три года». Наставничество организовано в рамках методической работы ШМО по  сопровождению молодых специалистов.

 

Цель программы: обеспечение положительной адаптации молодых педагогов в системе работы школы, выработка профессиональной компетентности.

 

Задачи программы:

  1. Формировать устойчивых практических профессиональных навыков, выработки индивидуального стиля педагогической деятельности
  2. Ознакомление с новейшими достижениями передовых образовательных технологий и ознакомление с опытом  работы учителей-исследователей .
  3.  Развивать потребность в непрерывном образовании и профессиональном самосовершенствовании.
  4. Формировать практические навыки применения образовательных технологий на уроках.
  5. Воспитывать чувство профессиональной ответственности за результаты своей деятельности.
  6. Оказывать содействие в творческом самовыражении.

 

Формы и методы реализации программы:

  1. Наблюдение
  2. Практико-ориентированная деятельность
  3. Совместная деятельность с опытными педагогами
  4. Включение в работу творческих групп.
  5. Посещение уроков
  6. Анализ  результатов педагогической деятельности.
  7. Самоотчеты
  8. Психолого-педагогическое сопровождение (при необходимости) (диагностика профессионального стиля деятельности, психологическое просвещение по вопросам педагогической   и возрастной психологии, профилактика стрессов и эмоционального выгорания).
  9. Организация взаимодействия в тандеме «молодой специалист-наставник»

 

Субъекты программы:

  1. Администрация
  2. Руководители ШМО
  3. Наставники молодого специалиста
  4. Психологи

 

Организация деятельности Школы молодого педагога:

  1. Консультации наставниками молодого специалиста (по мере необходимости)
  2. План саморазвития молодого специалиста (на год)
  3. Мастер-классы и посещение открытых уроков (по плану работы школы)
  4. Взаимопосещение уроков (в соответствии с планом наставничества)
  5. Участие в учебно-методической работе школы (по плану работы школы и ШМО)
  6. Проведение открытых уроков молодыми специалистами (по плану работы)
  7. Самоанализ деятельности и отчет о работе за год (в конце учебного года).
  8. Организация групповой работы молодых специалистов и наставников.
  9. Отчеты наставников по итогам года

  План работы  первого года обучения.

 

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Круглый стол  «Традиции школы, проблемная тема школы, ведение школьной документации, составление КТП и поурочных планов»

Сентябрь  

Руководители ШМО

Зам. директора по УВР

2

Практикум  «Современные требования к уроку»

Октябрь

Наставники

3

Консультация: Организация воспитательной работы в классе

Ноябрь

Руководители ШМО классных руководителей по параллелям

4

Осуществление контроля знаний и умений учащихся

Декабрь

Руководители ШМО, наставники

5

Участие в работе ШМО, выбор темы самообразования,  определение зоны ответственности молодых специалистов 

Январь

Руководители ШМО

6

Практический семинар Психовозрастные особенности учащихся

По плану работы психолога

Психологи

7

Собеседование «Типичные ошибки в организации современного  урока»

Март

Зам. директора по УВР по результатам посещения уроков

8

Проведение открытых уроков молодыми специалистами.

Апрель

Наставники

9

Подведение итогов работы за год. Самоотчеты.

Май

Молодые специалисты, наставники

10

Отчетная документация за год.

май

наставники

 

 

 

 

  План работы  второго года обучения.

 

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Выбор методической темы учителя

Сентябрь

Наставники

2

Семинар: Особенности построения урока в зависимости от его  предметной направленности

Октябрь

Руководители ШМО

3

Микроисследование: Организация самостоятельной работы учащихся на уроке

Ноябрь

Наставники и молодые специалисты

4

Консультация: Выбор форм и методов организации обучения в зависимости от типа  урока.

Декабрь

Наставники

5

Тренинг «Оригинальное  начало урока»

Январь

Тренера эффективного обучения

6

Семинар «Групповая работа на уроке и организация творческого взаимодействия детей»

Февраль

Наставники

7

Мастер класс: Классификация методов обучения и их практическое применение в различных ситуациях

Март

Зам. директора по МР

8

Семинар-практикум: Организация КТД во внеурочной деятельности. Открытые внеклассные мероприятия.

Апрель

Зам. директора по ВР

9

Подведение итогов работы за год. Самоотчеты.

Май

Совет наставников

 

 

  План работы  третьего  года обучения.

 

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Консультация: методическая тема учителя. Практический этап реализации.

Сентябрь

Зам. директора по УР

2

Семинар-практикум: Проектная деятельность учащихся  и этапы её реализации

Октябрь

Зам. директора по УР

3

Мастер класс: Уровневая дифференциация на уроках. Проектирование индивидуально-дифференцированной работы с учащимися.

Ноябрь

Наставники

4

Тренинг: Способы снятия эмоционального напряжения. Гармонизация своего психологического фона.

По плану работы психологов

Психологи

5

Практикум: Организация социально-правовой работы в классе. Система социально-психологического сопровождения учащихся.

Январь

Зам. директора по ПВ, соц. педагог

6

Консультация: Система подготовки учащихся к итоговому контролю знаний за год.

Февраль

Наставники

7

Смотр портфолио молодого учителя «Этапы становления моего профессионализма»

Март

Совет наставников

8

Мастер класс молодого специалиста: Методическая разработка  интегрированного открытого урока

Апрель

Администрация, Совет наставников

9

Презентация творческого отчета «Профессиональная компетентность учителя»

Май

Совет наставников

Новости