Об утверждении инструкции по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, Министерства образования и науки Республики Казахстан и объектов, уязвимых в террористическом отношении, осуществляющих деятельность в сфере образования и науки
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 марта 2022 года № 117. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 апреля 2022 года № 27414
В соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О противодействии терроризму", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить инструкцию по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, Министерства образования и науки Республики Казахстан и объектов, уязвимых в террористическом отношении, осуществляющих деятельность в сфере образования и науки, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятиях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курируюшего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки Республики Казахстан |
А. Аймагамбетов |
"СОГЛАСОВАН"
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министр по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета
национальной безопасности
Республики Казахстан
|
Приложение к приказу |
Инструкция по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, Министерства образования и науки Республики Казахстан и объектов, уязвимых в террористическом отношении, осуществляющих деятельность в сфере образования и науки
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая инструкция по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, Министерства образования и науки Республики Казахстан и объектов, уязвимых в террористическом отношении, осуществляющих деятельность в сфере образования и науки (далее – Инструкция), разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О противодействии терроризму" и требованиями к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2021 года № 305.
2. Настоящая Инструкция распространяется на объекты Министерства образования и науки Республики Казахстан, а также на объекты, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки, отнесенные к объектам уязвимым в террористическом отношении в соответствии с Правилами и критериями отнесения объектов к уязвимым в террористическом отношении, утвержденными постановлением Правительством Республики Казахстан от 12 апреля 2021 года № 234 (далее - Правила).
Настоящая Инструкция не распространяется на объекты, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки, мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности которых регламентированы иными инструкциями по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденными первыми руководителями государственных органов, в введении которых данные объекты находятся.
3. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:
1) система видеонаблюдения – совокупность функционирующих видеоканалов, программных и технических средств записи и хранения видеоданных, а также программных и (или) технических средств управления, осуществляющих информационный обмен между собой;
2) система освещения – совокупность технических средств, позволяющих обеспечить необходимый уровень освещенности для системы видеонаблюдения, видимости людей и транспортных средств на объекте в темное время суток;
3) субъекты охранной деятельности – это специализированные охранные подразделения органов внутренних дел Республики Казахстан и частные охранные организации;
4) потенциально опасные участки объекта – территориально выделенные зоны (участки), конструктивные и технологические элементы объекта, где используются, хранятся или эксплуатируются взрывопожароопасные, опасные химические вещества, оружие и боеприпасы, токсичные вещества и препараты, элементы технологических цепочек, систем, оборудования или устройств, критические зоны объекта, а также места возможного массового пребывания людей на объекте, совершение акта терроризма на которых может способствовать причинению ущерба жизни и здоровью, возникновению аварии, созданию угрозы чрезвычайной ситуации с опасными социально-экономическими последствиями, хищению опасных веществ и материалов с целью их дальнейшего использования для совершения акта терроризма;
5) периметр объекта – граница объекта согласно правоустанавливающим документам;
6) учебные (профилактические) мероприятия – превентивные способы обучения персонала и охраны, реализуемые в виде инструктажей и занятий в целях привития навыков первичного реагирования;
7) педагог – лицо, имеющее педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю и осуществляющее профессиональную деятельность педагога по обучению и воспитанию обучающихся и (или) воспитанников, методическому сопровождению или организации образовательной деятельности;
8) пропускной режим – совокупность правил, регламентирующих установленный порядок, исключающий возможность несанкционированного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества;
9) паспорт антитеррористической защищенности – информационно-справочный документ, содержащий общие и инженерно-технические сведения об объекте, отражающие состояние его антитеррористической защищенности, и предназначенный для планирования мероприятий по предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий актов терроризма на объекте, уязвимом в террористическом отношении;
10) объекты, уязвимые в террористическом отношении, – особо важные государственные, стратегические, опасные производственные объекты, а также объекты отраслей экономики, имеющие стратегическое значение, объекты массового скопления людей, охраняемые объекты, требующие обязательной организации антитеррористической защиты;
11) система оповещения – совокупность технических средств, предназначенных для оперативного информирования (светового и (или) звукового оповещения) находящихся на объекте, уязвимом в террористическом отношении, лиц о тревоге при чрезвычайных происшествиях (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, террористическом акте) и действиях в сложившейся обстановке.
4. Меры по обеспечению антитеррористической защиты объектов направлены на создание условий, препятствующих совершению актов терроризма (снижение риска их совершения) на территории объектов, минимизацию и (или) ликвидацию последствий возможных террористических угроз.
Организация мер защиты строится на принципах заблаговременности, дифференцированного подхода, адекватности и комплексности.
5. Антитеррористическая защищенность объектов обеспечивается созданием условий, направленных на:
1) воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты, что достигается принятием мер по:
установлению пропускного режима на объектах и его неукоснительного соблюдения;
укреплению объекта в инженерно-техническом отношении средствами, позволяющими выявить неправомерное проникновение на объект;
2) обнаружение признаков подготовки и (или) совершения актов терроризма, что достигается принятием мер по:
контролю за обстановкой на объектах и близлежащей территории на предмет выявления подозрительных лиц и предметов;
профилактикой экстремизма (правовое просвещение, формирование негативного эмоционального отношения к экстремизму) среди обучающихся;
улучшением материально-технической базы в плане инженерно-технического оснащения объектов;
3) пресечение попыток совершения актов терроризма на объектах, что достигается принятием мер по:
осуществлению охраны объектов силами подготовленных сотрудников объекта или заключением договора с субъектами охранной деятельности;
организацией постоянного контроля за установленным порядком доступа на объекты посетителей и транспортных средств;
формированию у коллектива, в том числе педагогического, и обучающихся культуры безопасности, антитеррористического сознания;
контролю всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность объектов;
4) минимизацию и ликвидацию последствий возможных террористических угроз на объектах, что достигается принятием мер по:
разработке алгоритмов реагирования на возможные угрозы террористического характера, адекватных особенностям объектов образования и науки;
соответствующей подготовке сотрудников субъектов охранной деятельности, сотрудников, обучающихся, а также родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников в отношении их действий при совершении акта терроризма и после него;
организации своевременного оповещения уполномоченных органов, сотрудников, обучающихся, а также информированием родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников по их действиям в случае совершения акта терроризма на объекте;
своевременному составлению и поддержанию в актуальном состоянии паспорта антитеррористической защищенности объекта, его надлежащим хранением.
6. Антитеррористическую защищенность объектов организует первый руководитель объекта.
7. Приказом руководителя определяется лицо, обеспечивающее проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта.
Выбор и назначение ответственного сотрудника за обеспечение проведения мероприятий по антитеррористической защищенности объекта производится с учетом компетенции и должностных обязанностей последнего, наиболее соответствующих специфике антитеррористической деятельности.
Руководителем объекта издается соответствующий приказ, функция сотрудника включается в должностные обязанности.
8. Собственники, владельцы, руководители или иные должностные лица объектов, при размещении в арендуемом здании (помещении) обеспечивают в договоре аренды определение сторон, разрабатывающих паспорт антитеррористической защищенности объекта, осуществляющих охрану объекта, оснащение объекта современными инженерно-техническими средствами, контроль за их бесперебойным функционированием, организацию пропускного режима и финансирование данных мероприятий.
Глава 2. Требования к организации пропускного режима
9. Настоящая глава определяет требования к организации пропускного режима на объектах, соответствующие целям обеспечения антитеррористической защищенности объектов.
10. Собственники, владельцы, руководители объектов, согласно пункту 77 главы 6, отнесенных к 3 группе для обеспечения более высокого уровня антитеррористической защищенности объектов заключают договор об оказании охранных услуг, в рамках действующего законодательства, с субъектом охранной деятельности, имеющим лицензию на оказание охранных услуг, в том числе охрану объектов, уязвимых в террористическом отношении на срок не менее трех лет.
Проект договора об оказании охранных услуг с субъектом охранной деятельности согласовывается с попечительским (родительским) советом.
11. При заключении договора об оказании охранных услуг с субъектом охранной деятельности собственник, владелец, руководитель объекта указывает в договоре охранных услуг мероприятия, реализуемые субъектом охранной деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности и должного уровня безопасности, к которым относятся:
1) организация санкционированного допуска сотрудников, педагогов, обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), транспортных средств на объект или его части (зоны);
2) выявление на территории объекта лиц с противоправными намерениями, а также предметов и веществ, которые могут быть использованы для их реализации;
3) охрана объекта, защита (контроль) потенциально опасных участков объекта и критических зон, в том числе исключение бесконтрольного пребывания на них посторонних лиц;
4) организация учебных мероприятий с лицами, обеспечивающими безопасность объекта, по исполнению мероприятий первичного реагирования, направленных на минимизацию и ликвидацию угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма;
5) надлежащее использование технических средств защиты, установленных на объекте согласно требованиям к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, предусмотренным главой 6 настоящей Инструкции.
12. Пропускной режим на объекте осуществляется согласно порядку организации пропускного и внутриобъектового режима, который разрабатывается администрацией объекта, и утверждается приказом руководителя.
13. Руководитель организации определяет порядок пропускного режима, ответственных лиц за его организацию и контроль. В случае отсутствия договора об оказании охранных услуг с субъектом охранной деятельности предусматривается назначение лиц, ответственных за непосредственное выполнение пропускного режима.
14. Порядок организации пропускного режима для объектов предусматривает:
график работы сотрудников объектов и порядок их пропуска в рабочее и не рабочее время;
порядок пропуска на объект посетителей;
порядок вноса (выноса), ввоза (вывоза) материальных ценностей;
перечень предметов и веществ, запрещенных к проносу на объекты, если это не предусмотрено иными правовыми актами;
перечень потенциально опасных участков объектов (входные ворота, входная дверь, запасной выход, окна первого этажа, подвальное помещение).
участок доступа (устанавливаются не менее двух основных участков: первый участок - здания, территории, помещения доступ в которые сотрудникам, обучающимся, родителям и иным посетителям не ограничен; второй участок - здания и (или) помещения доступ в которые разрешен определенной категории лиц – электрощитовые, котельни, лаборатории кабинетов физики, химии, в вузах – помещения со сложным техническим оборудованием).
15. Для объектов образования порядок организации пропускного режима помимо сведений, перечисленных в пункте 14 настоящей главы предусматривает:
порядок пропуска воспитанников на объекты дошкольных организаций;
порядок пропуска обучающихся на учебные занятия, занятия внеурочной деятельности, кружков и секций, в течение перемен;
порядок пропуска родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников на объект образования;
места (основные и запасные) для осуществления массового пропуска обучающихся на занятия и порядок их контроля;
16. Перечень предметов и веществ, запрещенных к вносу, ограниченных для использования в организациях образования и на их территориях, утвержден приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 мая 2021 года № 235 "Об утверждении перечня предметов и веществ, запрещенных к вносу, ограниченных для использования в организациях образования и на их территориях" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22857).
17. На основании порядка организации пропускного и внутриобъектового режимов на каждом объекте, с учетом присущих ему особенностей, руководитель организации или руководитель частной охранной организации (по согласованию с руководителем объекта) разрабатывает должностную инструкцию по обеспечению безопасности, которая в обязательном порядке предусматривает:
1) проверку соответствующих документов, удостоверяющих личность, при входе в организацию;
2) проверку соответствующих документов и характер ввозимых грузов при пропуске на территорию объекта автотранспортных средств;
3) проверку документов и цели прибытия лиц из других организаций, посещающих объект по служебным делам, делать соответствующие записи в книге посетителей;
4) регулярный обход территории объектов на предмет проверки внутренних помещений, осмотра периметра объекта и обследование ограждений на предмет их повреждений, выявления посторонних, взрывоопасных и подозрительных предметов;
5) немедленный доклад руководителю объекта и своим непосредственным начальникам в охранном предприятии о всех обнаруженных нарушениях;
6) действия лиц, обеспечивающих безопасность объекта, исходя из оснащенности конкретного объекта при выявлении лиц, пытающихся в нарушение установленных правил проникнуть на территорию объекта и (или) совершить противоправные действия в отношении сотрудников, педагогов, обучающихся, воспитанников, при обнаружении неизвестного автотранспорта, длительное время припаркованного в непосредственной близости у периметра объекта.
18. На объектах образования помимо мероприятий, предусмотренных пунктом 17 настоящей главы должностная инструкция лиц, обеспечивающих безопасность объекта, предусматривает:
1) содержание входных дверей свободными для входа и выхода во время массового (общего) прибытия сотрудников, педагогов, обучающихся и воспитанников на работу и занятия, и убытия их после окончания работы и занятий;
2) осуществление пропуска на объект родителей (законных представителей), иных представителей обучающихся и воспитанников согласно установленному порядку.
19. Должностная инструкция носит обезличенный характер и разрабатывается для каждого объекта с учетом его особенностей.
20. В целях качественной организации пропускного режима на объекте необходимо предусматривать пост сотрудника (сотрудников) охраны.
21. Уведомления о порядке организации пропускного режима, ограничивающего права граждан, разъясняющие правомерность требований лиц, обеспечивающих безопасность объекта, размещаются администрацией объекта в местах, доступных для обозрения (при входе на объект).
Глава 3. Требования к организации профилактических и учебных мероприятий
22. Собственники, владельцы, руководители являются организаторами мероприятий по организации профилактических и учебных мероприятий по обеспечению их антитеррористической защищенности.
23. В целях обеспечения высокого качества организации профилактических и учебных мероприятий руководителем объекта их координация, а также проведение указанных мероприятий с педагогами объекта образования и науки возлагается на лицо, ответственное за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта.
24. Целью профилактических мероприятий является создание на объекте образования и науки условий, способствующих минимизации совершения на нем акта терроризма.
25. Целью учебных мероприятий является ознакомление сотрудников объектов образования и науки, педагогов, обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей) с основами организации антитеррористической безопасности, выработка навыков грамотного и рационального поведения при угрозе совершения акта терроризма и после его совершения.
26. Профилактические и учебные мероприятия проводятся в виде инструктажей, занятий (практические и теоретические) с:
1) сотрудниками объекта;
2) педагогами;
3) обучающимися и воспитанниками объекта, их родителями (законными представителями);
4) лицами, обеспечивающими безопасность объекта.
27. Проведение профилактических и учебных мероприятий с сотрудниками, педагогами, обучающимися, воспитанниками, а также с их родителями (законными представителями) осуществляется сотрудником, утвержденным приказом руководителя объекта на проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта.
28. К проведению данных мероприятий привлекаются представители государственных и местных исполнительных органов по согласованию с антитеррористической комиссией административно-территориальной единицы по месту расположения объекта, а также наиболее подготовленные сотрудники объекта.
29. При проведении профилактических и учебных мероприятий с обучающимися объектов образования помимо лиц, перечисленных в пункте 28 настоящей главы участвуют педагоги, психологи, классные руководители (кураторы групп) обучающихся.
30. Формирование навыков по безопасному поведению в условиях дошкольной организации у воспитанников реализуется в ходе организованной учебной деятельности "Основы безопасного поведения" начиная с предшкольной группы.
31. Варианты тематик профилактических и учебных мероприятий по вопросам антитеррористической безопасности приводятся в приложении 1 к настоящей Инструкции.
32. Профилактические мероприятия с воспитанниками, обучающимися осуществляются и в рамках воспитательно-образовательного процесса, уроков (занятий), классных часов, воспитательной работы.
К профилактическим мероприятиям относятся действия педагогического состава по предупреждению и выявлению фактов нарушений обучающимися правил внутришкольного распорядка. Профилактические и учебные мероприятия с обучающимися объектов образования соответствуют возрасту воспитанников и обучающихся.
При проведении занятий с обучающимися, воспитанниками лицами не из числа педагогического персонала объекта образования, форма занятия, материал адаптируется под возраст обучающихся и воспитанников и согласовывается с руководителем объекта образования.
33. Проведение профилактических и учебных мероприятий с сотрудниками субъектов охранной деятельности возлагается на его руководителя.
34. С лицами, обеспечивающими безопасность объекта, проводятся дополнительные занятия по приобретению и (или) совершенствованию навыков использования инженерно-технических средств антитеррористической защиты, технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств.
35. Занятия (практические и теоретические) проводятся в соответствии с графиками проведения, утвержденными собственником, владельцем, руководителем объекта или руководителем субъекта охранной деятельности.
36. Лицо, ответственное за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности составляет графики мероприятий для отдельных групп сотрудников с учетом их деятельности, обучающихся – с учетом их возраста, языка обучения.
37. Теоретические занятия направлены на профилактику распространения идеологии терроризма среди сотрудников, педагогов, обучающихся, воспитанников, сотрудников по обеспечению безопасности, а также на противодействия терроризму, формированию неприятия идеологии терроризма в различных ее проявлениях, на формирование культуры безопасности.
38. Практические занятия направлены на обеспечение максимальной слаженности и четкости действий сотрудников, педагогов, обучающихся, воспитанников, лиц, обеспечивающих безопасность объекта.
39. Практические занятия по действиям при возникновении угрозы совершения акта терроризма в помещениях и на территории объекта с охватом всего коллектива объекта проводятся не менее одного раза в год при координации антитеррористической комиссии.
40. Проведению практических занятий с охватом всего коллектива объекта предшествует проведение теоретических и практических занятий, плановых инструктажей с отдельными группами сотрудников, педагогов, обучающихся, воспитанников, лиц, обеспечивающих безопасность объекта, направленных на формирование у них знаний алгоритмов поведения при возможных сценариях совершения актов терроризма согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
41. Проведение инструктажа предназначено для ознакомления сотрудников и педагогов с основными правилами антитеррористической безопасности, выработки навыков грамотного и рационального поведения.
42. Плановый инструктаж проводится не реже двух раз в год для каждой из групп коллектива объекта (сотрудников, педагогов, лиц, обеспечивающих безопасность объекта, обучающихся, воспитанников согласно их возрастным особенностям).
43. Внеплановый инструктаж проводится при:
1) введении в регионе, где находится объект, одного из уровня террористической опасности в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 9 августа 2013 года № 611 "Об утверждении Правил организации и функционирования государственной системы мониторинга информации и оповещения населения о возникновении угрозы акта терроризма": умеренный ("желтый"), высокий ("оранжевый"), критический ("красный") при координации лица, обеспечивающего проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта;
2) наличии информации о возможной угрозе совершения акта терроризма на объекте при координации лица, обеспечивающего проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта;
3) подготовке к занятиям, тренировочным мероприятиям, оценке действий подразделений, охраны и персонала объекта образования при координации оперативного штаба по борьбе с терроризмом;
4) подготовке к проведению охранных мероприятий при координации Службы государственной охраны Республики Казахстан.
44. Содержание внепланового инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.
45. Проводится инструктаж для группы сотрудников, уже работающих на объекте, или индивидуально (для лиц, только поступивших на работу, обучение).
46. Для проведения профилактических и учебных мероприятий используется вмещающее всех или определенную группу сотрудников, воспитанников, обучающихся помещение, в котором выделяются места для размещения специальной наглядной информации (стендов, плакатов), установления проектора для демонстрации тематических слайдов, использования аудиотехники или видеотехники.
47. После завершения мероприятия его результаты заносятся в журнал учета учебных мероприятий по антитеррористической защите (далее - журнал) по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.
48. Журнал пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется печатью. Заполнение журнала производится с соблюдением строгой последовательности.
49. Ведение журнала осуществляется лицом, ответственным за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта.
50. При участии на инструктаже или занятии более 20 человек документирование указанного мероприятия осуществляется в виде протокола.
Глава 4. Требования к организации взаимодействия по вопросам реагирования на террористические проявления, а также ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма
51. Взаимодействие с антитеррористической комиссией организуется в целях профилактики и предупреждения актов терроризма, обучения и подготовки сотрудников, обучающихся, воспитанников, лиц, обеспечивающих безопасность объекта, определения готовности объекта к действиям в случае угрозы или совершения акта терроризма на объекте.
52. Взаимодействие с антитеррористической комиссией устанавливается на этапе планирования профилактических и учебных мероприятий путем уточнения наиболее вероятных для объекта угроз террористического характера.
53. Исходя из наиболее вероятных угроз террористического характера на объекте, особенностей объекта (тип объекта, реализуемые программы обучения, количество сотрудников и сотрудников субъектов охранной деятельности, расположение объекта) на объекте уточняются алгоритмы действий различного круга лиц объекта на возможные угрозы террористического характера, приведенные в приложении 2 к настоящей Инструкции.
54. Данные алгоритмы, отрабатываются в ходе практических занятий, проводимых с участием уполномоченных государственных органов, а также подготовки и проведения разноуровневых антитеррористических занятий, тренировочных мероприятий, оценки действий подразделений охраны и персонала объекта образования, проводимых согласно планам оперативных штабов по борьбе с терроризмом.
55. В случае задействования объекта оперативным штабом по борьбе с терроризмом в проведении разноуровневых антитеррористических занятий, тренировочных мероприятий, оценки действий подразделений охраны и персонала объекта образования руководитель объекта, а также руководитель субъекта охранной деятельности, заключивший договор об оказании охранных услуг объекту, оказывают содействие, обеспечивают привлечение и участие необходимых групп сотрудников, учащихся, сотрудников охраны к проведению указанных мероприятий.
56. По итогам проведения разноуровневых антитеррористических занятий, тренировочных мероприятий, оценки действий подразделений охраны и персонала объекта образования в соответствующие планы, графики и алгоритмы вносятся соответствующие изменения и дополнения.
57. Одной из задач взаимодействия по вопросам реагирования на террористические проявления, является своевременное информирование территориальных органов внутренних дел и национальной безопасности Республики Казахстан о фактах и признаках подготовки актов терроризма и реализация мер направленных на их недопущение.
58. Руководители объектов, руководители субъектов охранной деятельности, заключивших договор об оказании охранных услуг объекту, в рамках обеспечения готовности к реагированию на угрозы совершения или совершение акта (актов) терроризма разрабатывают алгоритмы первичного реагирования:
1) по незамедлительному информированию территориальных органов внутренних дел и национальной безопасности Республики Казахстан об угрозе совершения или совершении акта (актов) терроризма;
2) при получении информации от уполномоченных государственных органов об угрозе совершения или совершении акта (актов) терроризма;
3) своевременного информирования территориальных органов внутренних дел о ставших известных фактах хищения, незаконного приобретения сотрудниками, учащимися, сотрудниками охраны оружия, деталей для изготовления самодельных взрывных устройств, а также о местах их хранения.
Глава 5. Требования к разработке и обращению паспорта антитеррористической защищенности объекта, уязвимого в террористическом отношении
59. Паспорт антитеррористической защищенности объекта, уязвимого в террористическом отношении (далее – паспорт) предназначен для использования заинтересованными органами, осуществляющими противодействие терроризму, при планировании ими мероприятий по предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий актов терроризма на объекте.
60. Информация о месте эвакуации, точках сбора, системе оповещения, порядке извещения родителей о чрезвычайных ситуациях в организациях образования и порядке воссоединения обучающихся и воспитанников с семьями вносится в паспорт после согласования с попечительским (родительским) советом организации образования.
61. Паспорт является документом, содержащим информацию с ограниченным доступом.
На объектах образования и науки, паспорт является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности. Решение о присвоении паспорту грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области защиты государственных секретов или руководители объектов принимают меры по ограничению доступа к паспорту лицам, не задействованным в его разработке, обеспечении антитеррористической защищенности объекта, контроле состояния антитеррористической защищенности объектов, в деятельности оперативного штаба по борьбе с терроризмом.
62. Руководителем объекта назначается лицо (лица), ответственное (ответственные) за разработку паспорта, его хранение и своевременное обновление данных паспорта.
63. Паспорт разрабатывается согласно Типовому паспорту антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденному постановлением Правительства Р?