back-image
КГУ "Общеобразовательная школа имени Сабита Муканова"

Қазақ тілінің қолданылу аясын кеңейту

Қазақ тілінің қолдану аясын кеңейту, оның ішінде нашар көретіндер үшін қажетті жағдайлар жасау мақсатында Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігінің Тіл саясаты комитеті қазақ тіліндегі сөйлеуді синтездеу жобасын жүзеге асырды (экран дикторы)

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа имени Сабита Муканова"
Жоспар ғылыми-әдістемелік жұмыс 2022-2023 оқу жылына
26-02-2023 11:52
Жоспар ғылыми-әдістемелік жұмыс 2022-2023 оқу жылына

 

 

«Утверждаю»

Директор КГУ «ОШ им С.Муканова»

__________ Бопежанова Э.К.

«___» ________ 2022 г

 

План

научно-методической работы

на 2022-2023 учебный год

 

Методическая тема

 

«Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий

 

обеспечения качества образования»

 

Цель: создание условий длянепрерывного развития учительского потенциала,повышения уровняпрофессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышениякачества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов

 

Задачи:

 

  • Обновление содержания образования через:

 

−введение ГОСО 2018г:

−дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учащимися и родите-лями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования си-стемы открытого образования; −вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и элективных курсов;

 

создание насыщенной информационно-образовательной среды, использование информацион-ных технологий как средства повышения качества образования; −расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ГОСО;

 

−совершенствование внутришкольной модели системы оценки качества образования; орга-низация общественной экспертизы деятельности.

 

  • Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:

 

−активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса;

−создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов   через их

участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;

 

−продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.

−обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках вве-

 

дения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего обра-зования.

Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:

– выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с ихспособностями, в том числе на основе инновационных технологий;

 

−реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие ин-теллектуально-творческих способностей обучающихся; −расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;

 

−формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеуроч-ной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивиду-альных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.

 

 

Миссия методической работы школы: «Успех для каждого»

Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:

 

−  использование технологии педагогического проектирования;

−реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педа-гогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоан-ализа;

−личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности пе-дагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).

 

Ориентиры деятельности:

−  реализация системного подхода;

 

−выявление готовности учителя работать в инновационном режиме; −диагностические, аналитические мероприятия; −разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);

 

−  организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных техноло-гий,  создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно

технологический сервис); обобщение и распространение опыта.

Приоритетные направления методической  работы:

 

Организационное обеспечение:

1.    Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;

  1. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное исполь-зование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, че-рез проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное уча-стие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
  2. Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;
  3. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

 

Технологическое обеспечение:

 

  1. Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

Информационное обеспечение:

  1. Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
  2. Создание банка методических идей и наработок учителей школы;
  3. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.

Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного

пространства

 

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;

  1. Психолого-педагогическое сопровождение обучения;
  2. Изучение особенностей индивидуального развития детей;
  3. Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
  4. Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

 

  1. Отслеживание динамики здоровья учащихся;
  2. Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберега-ющих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.

Создание условий для учащихся, имеющих особые образовательные потребности:

 

  1. Составление банка данных детей ООП;
  2. Разработка и утверждение программ для реализации инклюзивного образования.

 

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса

  1. Контроль качества знаний учащихся;
  2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
  3. Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, спо-собов деятельности;
  4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, ре-зультативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

 

Формы методической работы:

 

  1. Тематические педсоветы.
  2. Научно-методический совет.
  3. Предметные и творческие объединения учителей.
  4. Работа учителей по темам самообразования.
  5. Открытые уроки.
  6. Творческие отчеты.
  7. Предметные недели.
  8. Семинары.
  9. Консультации по организации и проведению современного урока.
  10. Организация работы с одаренными детьми.
  11. Организация работы по инклюзии
  12. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

Технология направления деятельности методической службы:

 

−Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов

 

−Организация обучающих мероприятий

 

−Обеспечение выполнения учебных программ

 

−Обобщение передового педагогического опыта

 

Информационно-методическое обеспечение

 

Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов,

семинаров, конференций (по плану работы школы).

−  Приобретение методической литературы.

−Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации.

 

−Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.

 

−  Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.

−Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.

 

−  Оказание методической помощи молодым педагогам (при их наличии).

Инновационная деятельность

 

−  Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ

−Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кад-ров)

 

 

−  создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные направления деятельности методической службы

 

Планируемое мероприятие

Срок

Ответственный

Результат

I.       Обеспечение управления методической работой школы

Цель: обеспечить непрерывную связь системы методической работы с образовательным процессом школы

 

1.1. Организационно-педагогическая деятельность

Цель: выработка единых представлений о перспективах работы, определение направлений деятель-ности.

1.

Утверждение методической темы

Август 2022 г.

Администрация

Утверждение методи-

 

школы на 2022-2023 уч. год

 

 

ческой темы школы

2.

Составление плана методической

август

Зам. дир. по УВР Рахимова О.В.

Утверждение плана ме-

 

работы школы на 2022-2023 уч.

2022г.

 

тодической работы

 

год

 

 

школы

 

 

 

 

 

3.

Утверждение состава методиче

Август  2022

Администрация,

Приказ

 

ского совета

 

зам. дир. УВР Рахимова О.В.

 

 

 

 

 

 

4.

Комплектование МО

сентябрь

Администрация,

Приказ

 

 

 

зам. дир. УВР Рахимова О.В.

 

5.

Создание базы данных о количе-

Август

зам. дир. УВР Рахимова

О.В.

Учёт педагогических

 

ственном и качественном составе

 

 

кадров

 

педагогов школы, перспективный

 

 

 

 

план аттестации

 

 

 

6.

Изучение нормативно-правовых

В течение го-

зам. дир. УВР Рахимова О.В, руководители МО

Изучение нормативно-

 

документов

да

 

правовой базы органи-

 

 

 

 

зации методической

 

 

 

 

работы

1.2. Работа Методического совета школы

Цель : проектирование развития образовательного процесса, организация продуктивной педагогиче-ской деятельности

7.

Заседание №1 Тема: «Новые педагогические технологии обучения как способ повышения качества знаний»

август

зам. дир. УВР Рахимова О.В.

Определение основных

 

 

Рабочие вопросы:

 

 

направлений и задач

 

 

1) Утверждение

плана работы на

 

работы педагогическо-

 

 

2022-2023 учебный год.

 

 

го коллектива на 2022–

 

 

2) Утверждение рабочих про-

 

 

2023 учебный год,

 

 

грамм, элективных курсов.

 

 

Программы развития,

 

 

3) Процедура аттестации педаго-

 

 

 

коррективы

 

 

гических кадров в 2022-2023

 

 

планов работы МО.

 

 

учебном году

 

 

 

4

 

 

             

 

Планируемое мероприятие

Срок

Ответственный

Результат

 

 

4) Планирование системы откры-

сентябрь

Замдиректора по УВР Рахимова О.В.

План открытых уроков каждого МО

 

 

тых уроков в рамках каждого МО

 

 

 

8.

 

Заседание №2 Тема: «Методические аспекты обеспечения качества проведения итоговой аттестации

Ноябрь

зам. дир. УВР Рахимова О.В.

Аналитическая справка

 

 

Рабочие вопросы:

 

 

о результатах реализации

 

 

1) анализ проведения школьных

 

 

 ГОСО за 1 четверть.

 

 

предметных олимпиад;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) итоги мониторинга учебного

 

 

 

 

 

процесса за первую четверть;

 

 

 

 

 

3) единые нормы оформления до-

 

 

 

 

 

кументации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

Заседание №3 Тема: «Пути повышения профессиональной компетентности педагогов»

Январь

зам. дир. УВР Рахимова О.В.

Аналитическая справка

 

 

Рабочие вопросы:

 

 

О результатах участия в районном туре предметной олимпиады

 

 

1) результативность

 

методиче-

 

 

 

ской работы школы за первое по-

 

 

 

 

 

лугодие;

 

 

 

 

 

2) итоги мониторинга учебного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

процесса за первое полугодие;

 

 

 

 

 

3) итоги участия обучающихся

 

 

 

 

 

школы на районном этапе

 

 

 

 

 

предметных олимпиад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

Заседание № 4 Тема: «Использование электронных средств обучения на учебных

занятиях и внеклассной деятельности в целях интенсификации

образовательного процесса»

Март

зам. дир. УВР Рахимова О.В.

Определение степени

 

 

Рабочие вопросы:

 

 

реализации поставлен-

 

 

1) итоги обобщения

 

опыта рабо-

ных задач, выявление

 

 

ты учителей – предметников;

 

 

возникших проблем,

 

 

2) рекомендации по итогам про-

 

 

определение путей их

 

 

ведения предметных недель в

 

 

решения.

 

 

МО; промежуточные результа-

 

 

 

 

 

ты работы МО по созданию ме-

 

 

 

 

 

тодической копилки;

 

 

 

 

 

3) подготовка УМК на новый

 

 

 

 

 

учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

Заседание № 5 Тема: «Итоги

Май

Зам. дир. УВР Рахимова О.В.

Подведение итогов. Ре-

 

 

методической работы школы в

 

 

комендации

 

 

2022-2023 учебном году»

 

 

к перспективному пла-

 

 

Рабочие вопросы:

 

 

 

ну работы

 

 

1)Отчет о реализации плана ме-

 

 

методического совета

 

 

2)Обсуждение проекта плана методической работы школы

На 2023-2024уч.го

Новости