«Утверждаю»
Директор КГУ «ОШ им С.Муканова»
__________ Бопежанова Э.К.
«___» ________ 2022 г
План
научно-методической работы
на 2022-2023 учебный год
Методическая тема
«Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий
обеспечения качества образования»
Цель: создание условий длянепрерывного развития учительского потенциала,повышения уровняпрофессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышениякачества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов
Задачи:
- Обновление содержания образования через:
−введение ГОСО 2018г:
−дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учащимися и родите-лями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования си-стемы открытого образования; −вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и элективных курсов;
создание насыщенной информационно-образовательной среды, использование информацион-ных технологий как средства повышения качества образования; −расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ГОСО;
−совершенствование внутришкольной модели системы оценки качества образования; орга-низация общественной экспертизы деятельности.
- Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
−активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса;
−создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их
участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
−продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.
−обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках вве-
дения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего обра-зования.
Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
– выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с ихспособностями, в том числе на основе инновационных технологий;
−реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие ин-теллектуально-творческих способностей обучающихся; −расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
−формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеуроч-ной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивиду-альных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
Миссия методической работы школы: «Успех для каждого»
Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:
− использование технологии педагогического проектирования;
−реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педа-гогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоан-ализа;
−личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности пе-дагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).
Ориентиры деятельности:
− реализация системного подхода;
−выявление готовности учителя работать в инновационном режиме; −диагностические, аналитические мероприятия; −разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);
− организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных техноло-гий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно
технологический сервис); обобщение и распространение опыта.
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
- Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное исполь-зование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, че-рез проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное уча-стие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
- Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;
- Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
- Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
Информационное обеспечение:
- Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
- Создание банка методических идей и наработок учителей школы;
- Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.
Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного
пространства
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;
- Психолого-педагогическое сопровождение обучения;
- Изучение особенностей индивидуального развития детей;
- Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
- Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
- Отслеживание динамики здоровья учащихся;
- Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберега-ющих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.
Создание условий для учащихся, имеющих особые образовательные потребности:
- Составление банка данных детей ООП;
- Разработка и утверждение программ для реализации инклюзивного образования.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса
- Контроль качества знаний учащихся;
- Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
- Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, спо-собов деятельности;
- Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, ре-зультативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
Формы методической работы:
- Тематические педсоветы.
- Научно-методический совет.
- Предметные и творческие объединения учителей.
- Работа учителей по темам самообразования.
- Открытые уроки.
- Творческие отчеты.
- Предметные недели.
- Семинары.
- Консультации по организации и проведению современного урока.
- Организация работы с одаренными детьми.
- Организация работы по инклюзии
- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Технология направления деятельности методической службы:
−Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов
−Организация обучающих мероприятий
−Обеспечение выполнения учебных программ
−Обобщение передового педагогического опыта
Информационно-методическое обеспечение
Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов,
семинаров, конференций (по плану работы школы).
− Приобретение методической литературы.
−Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации.
−Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.
− Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.
−Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.
− Оказание методической помощи молодым педагогам (при их наличии).
Инновационная деятельность
− Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ
−Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кад-ров)
− создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.
Основные направления деятельности методической службы
№ |
Планируемое мероприятие |
Срок |
Ответственный |
Результат |
I. Обеспечение управления методической работой школы
Цель: обеспечить непрерывную связь системы методической работы с образовательным процессом школы
1.1. Организационно-педагогическая деятельность
Цель: выработка единых представлений о перспективах работы, определение направлений деятель-ности.
1. |
Утверждение методической темы |
Август 2022 г. |
Администрация |
Утверждение методи- |
|
школы на 2022-2023 уч. год |
|
|
ческой темы школы |
2. |
Составление плана методической |
август |
Зам. дир. по УВР Рахимова О.В. |
Утверждение плана ме- |
|
работы школы на 2022-2023 уч. |
2022г. |
|
тодической работы |
|
год |
|
|
школы |
|
|
|
|
|
3. |
Утверждение состава методиче |
Август 2022 |
Администрация, |
Приказ |
|
ского совета |
|
зам. дир. УВР Рахимова О.В. |
|
|
|
|
|
|
4. |
Комплектование МО |
сентябрь |
Администрация, |
Приказ |
|
|
|
зам. дир. УВР Рахимова О.В. |
|
5. |
Создание базы данных о количе- |
Август |
зам. дир. УВР Рахимова О.В. |
Учёт педагогических |
|
ственном и качественном составе |
|
|
кадров |
|
педагогов школы, перспективный |
|
|
|
|
план аттестации |
|
|
|
6. |
Изучение нормативно-правовых |
В течение го- |
зам. дир. УВР Рахимова О.В, руководители МО |
Изучение нормативно- |
|
документов |
да |
|
правовой базы органи- |
|
|
|
|
зации методической |
|
|
|
|
работы |
1.2. Работа Методического совета школы
Цель : проектирование развития образовательного процесса, организация продуктивной педагогиче-ской деятельности
7. |
Заседание №1 Тема: «Новые педагогические технологии обучения как способ повышения качества знаний» |
август |
зам. дир. УВР Рахимова О.В. |
Определение основных |
||
|
|
Рабочие вопросы: |
|
|
направлений и задач |
|
|
|
1) Утверждение |
плана работы на |
|
работы педагогическо- |
|
|
|
2022-2023 учебный год. |
|
|
го коллектива на 2022– |
|
|
|
2) Утверждение рабочих про- |
|
|
2023 учебный год, |
|
|
|
грамм, элективных курсов. |
|
|
Программы развития, |
|
|
|
3) Процедура аттестации педаго- |
|
|
|
коррективы |
|
|
гических кадров в 2022-2023 |
|
|
планов работы МО. |
|
|
|
учебном году |
|
|
|
|
4 |
|
|
||||
№ |
|
Планируемое мероприятие |
Срок |
Ответственный |
Результат |
||
|
|
4) Планирование системы откры- |
сентябрь |
Замдиректора по УВР Рахимова О.В. |
План открытых уроков каждого МО |
||
|
|
тых уроков в рамках каждого МО |
|
|
|
||
8. |
|
Заседание №2 Тема: «Методические аспекты обеспечения качества проведения итоговой аттестации |
Ноябрь |
зам. дир. УВР Рахимова О.В. |
Аналитическая справка |
||
|
|
Рабочие вопросы: |
|
|
о результатах реализации |
||
|
|
1) анализ проведения школьных |
|
|
ГОСО за 1 четверть. |
||
|
|
предметных олимпиад; |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) итоги мониторинга учебного |
|
|
|
||
|
|
процесса за первую четверть; |
|
|
|
||
|
|
3) единые нормы оформления до- |
|
|
|
||
|
|
кументации |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
9. |
|
Заседание №3 Тема: «Пути повышения профессиональной компетентности педагогов» |
Январь |
зам. дир. УВР Рахимова О.В. |
Аналитическая справка |
||
|
|
Рабочие вопросы: |
|
|
О результатах участия в районном туре предметной олимпиады |
||
|
|
1) результативность |
|
методиче- |
|
||
|
|
ской работы школы за первое по- |
|
|
|
||
|
|
лугодие; |
|
|
|
||
|
|
2) итоги мониторинга учебного |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
процесса за первое полугодие; |
|
|
|
||
|
|
3) итоги участия обучающихся |
|
|
|
||
|
|
школы на районном этапе |
|
|
|
||
|
|
предметных олимпиад. |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
10. |
|
Заседание № 4 Тема: «Использование электронных средств обучения на учебных занятиях и внеклассной деятельности в целях интенсификации образовательного процесса» |
Март |
зам. дир. УВР Рахимова О.В. |
Определение степени |
||
|
|
Рабочие вопросы: |
|
|
реализации поставлен- |
||
|
|
1) итоги обобщения |
|
опыта рабо- |
ных задач, выявление |
||
|
|
ты учителей – предметников; |
|
|
возникших проблем, |
||
|
|
2) рекомендации по итогам про- |
|
|
определение путей их |
||
|
|
ведения предметных недель в |
|
|
решения. |
||
|
|
МО; промежуточные результа- |
|
|
|
||
|
|
ты работы МО по созданию ме- |
|
|
|
||
|
|
тодической копилки; |
|
|
|
||
|
|
3) подготовка УМК на новый |
|
|
|
||
|
|
учебный год. |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
11. |
Заседание № 5 Тема: «Итоги |
Май |
Зам. дир. УВР Рахимова О.В. |
Подведение итогов. Ре- |
|||
|
|
методической работы школы в |
|
|
комендации |
||
|
|
2022-2023 учебном году» |
|
|
к перспективному пла- |
||
|
|
Рабочие вопросы: |
|
|
|
ну работы |
|
|
|
1)Отчет о реализации плана ме- |
|
|
методического совета |
||
|
|
2)Обсуждение проекта плана методической работы школы На 2023-2024уч.го Новости
|