back-image
КГУ "Общеобразовательная школа имени Сабита Муканова"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа имени Сабита Муканова"
План научно-методической работы на 2022-2023 учебный год
26-02-2023 11:52
План научно-методической работы на 2022-2023 учебный год
 
«Утверждаю»
Директор КГУ «ОШ им С.Муканова»
__________ Бопежанова Э.К.
«___» ________ 2023 г
 
План
научно-методической работы
на 2023-2024 учебный год
 
Методическая тема
 
«Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий
 
обеспечения качества образования»
 
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов
 
Задачи:
 
Обновление содержания образования через:
 
− реализация ГОСО 2022г:
− дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учащимися и родите-лями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования си-стемы открытого образования; − вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и элективных курсов;
 
создание насыщенной информационно-образовательной среды, использование информационных технологий как средства повышения качества образования; − расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ГОСО;
 
− совершенствование внутришкольной модели системы оценки качества образования; орга-низация общественной экспертизы деятельности.
 
Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
 
− активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса;
− создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их
участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
 
− продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.
− обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках вве-
 
дения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего обра-зования.
Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
– выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
 
− реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие ин-теллектуально-творческих способностей обучающихся; − расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
 
− формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеуроч-ной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивиду-альных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
 
 
Миссия методической работы школы: «Успех для каждого» 
Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:
 
−  использование технологии педагогического проектирования;
− реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педа-гогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоан-ализа;
− личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности пе-дагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).
 
Ориентиры деятельности:
−  реализация системного подхода;
 
− выявление готовности учителя работать в инновационном режиме; − диагностические, аналитические мероприятия; − разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);
 
−  организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных техноло-гий,  создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно
технологический сервис); обобщение и распространение опыта.
Приоритетные направления методической  работы:
 
Организационное обеспечение:
1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное исполь-зование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, че-рез проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное уча-стие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;
4. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
 
Технологическое обеспечение:
 
1. Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
Информационное обеспечение:
1. Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
2. Создание банка методических идей и наработок учителей школы;
3. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.
Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного
пространства
 
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;
1. Психолого-педагогическое сопровождение обучения;
2. Изучение особенностей индивидуального развития детей;
3. Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
4. Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
 
1. Отслеживание динамики здоровья учащихся;
2. Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберега-ющих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.
Создание условий для учащихся, имеющих особые образовательные потребности:
 
1. Составление банка данных детей ООП;
2. Разработка и утверждение программ для реализации инклюзивного образования.
 
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса
1. Контроль качества знаний учащихся;
2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
3. Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, спо-собов деятельности;
4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, ре-зультативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
 
Формы методической работы:
 
1. Тематические педсоветы.
2. Научно-методический совет.
3. Предметные и творческие объединения учителей.
4. Работа учителей по темам самообразования.
5. Открытые уроки.
6. Творческие отчеты.
7. Предметные недели.
8. Семинары.
9. Консультации по организации и проведению современного урока.
10. Организация работы с одаренными детьми.
11. Организация работы по инклюзии
12. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Технология направления деятельности методической службы:
 
−Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов
 
−Организация обучающих мероприятий
 
−Обеспечение выполнения учебных программ
 
−Обобщение передового педагогического опыта
 
Информационно-методическое обеспечение
 
Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов,
семинаров, конференций (по плану работы школы).
−  Приобретение методической литературы.
− Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации.
 
− Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.
 
−  Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.
− Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов. 
 
−  Оказание методической помощи молодым педагогам (при их наличии).
Инновационная деятельность
 
−  Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ
− Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кад-ров)
 
 
−  создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Основные направления деятельности методической службы
 
 
Планируемое мероприятие Срок Ответственный Результат
 
I. Обеспечение управления методической работой школы
Цель: обеспечить непрерывную связь системы методической работы с образовательным процессом школы
 
 
1.1. Организационно-педагогическая деятельность
Цель: выработка единых представлений о перспективах работы, определение направлений деятель-ности.
 
1. Утверждение методической темы Август 2023 г. Администрация Утверждение методи-
школы на 2023-2024 уч. год ческой темы школы
2. Составление плана методической август Зам. дир. по УВР Рахимова О.В. Утверждение плана ме-
работы школы на 2023-2024 уч. 2023г. тодической работы
год школы
 
3. Утверждение состава методиче Август  2023 Администрация, Приказ
ского совета зам. дир. УВР Рахимова О.В.
 
4. Комплектование МО сентябрь Администрация, Приказ
зам. дир. УВР Рахимова О.В.
5. Создание базы данных о количе- Август зам. дир. УВР Рахимова 
О.В. Учёт педагогических
ственном и качественном составе кадров
педагогов школы, перспективный
план аттестации
6. Изучение нормативно-правовых В течение го- зам. дир. УВР Рахимова О.В, руководители МО Изучение нормативно-
документов да правовой базы органи-
зации методической
работы
7. Организация сомообразовательной работы педагогических кадров над методическими темами август Замдиректора по УР Справка
8. Повышение профессиональной  компетентности педагогов через создание авторских программ октябрь Замдиректора по УР Справка 
9. Работа над проблемой школы. Подготовка к педсовету «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения. октябрь Замдиректора по УР Справка
10 Подготовка обучающихся к олимпиадам октябрь Замдиректора по УР Справка
11 Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с низкой мотивацией. октябрь Замдиректора по УР Справка
 
1.2. Работа Методического совета школы
Цель : проектирование развития образовательного процесса, организация продуктивной педагогиче-ской деятельности
 
7. Заседание №1 Тема: «Новые педагогические технологии обучения как способ повышения качества знаний» август зам. дир. УВР Рахимова О.В. Определение основных
Рабочие вопросы: направлений и задач
1) Утверждение плана работы на работы педагогическо-
2023-2024 учебный год. го коллектива на 2022–
2) Утверждение рабочих про- 2023 учебный год,
грамм, элективных курсов. Программы развития,
3) Процедура аттестации педаго- коррективы
гических кадров в 2023-2024 планов работы МО.
учебном году
4
Планируемое мероприятие Срок Ответственный Результат
4) Планирование системы откры- сентябрь Замдиректора по УВР Рахимова О.В. План открытых уроков каждого МО
тых уроков в рамках каждого МО
8. Заседание №2 Тема: «Методические аспекты обеспечения качества проведения итоговой аттестации Ноябрь зам. дир. УВР Рахимова О.В. Аналитическая справка
Рабочие вопросы: о результатах реализации 
1) анализ проведения школьных ГОСО за 1 четверть.
предметных олимпиад;
 
2) итоги мониторинга учебного
процесса за первую четверть;
3) единые нормы оформления до-
кументации
 
9. Заседание №3 Тема: «Пути повышения профессиональной компетентности педагогов» Январь зам. дир. УВР Рахимова О.В. Аналитическая справка
Рабочие вопросы: О результатах участия в районном туре предметной олимпиады
1) результативность методической
работы школы за первое полугодие
 
2) итоги мониторинга учебного
 
процесса за первое полугодие;
3) итоги участия обучающихся
школы на районном этапе
предметных олимпиад.
4) Контроль заботы с учащимися, мотивированными на получение высоких результатов
10. Заседание № 4 Тема: «Использование электронных средств обучения на учебных
занятиях и внеклассной деятельности в целях интенсификации
образовательного процесса» Март зам. дир. УВР Рахимова О.В. Определение степени
Рабочие вопросы: реализации поставлен-
1) итоги обобщения опыта работы ных задач, выявление
учителей – предметников; возникших проблем,
2) рекомендации по итогам про- определение путей их
ведения предметных недель в решения.
МО; промежуточные результа-
ты работы МО по созданию ме-
тодической копилки;
3) подготовка УМК на новый
учебный год.
 
11. Заседание № 5 Тема: «Итоги Май Зам. дир. УВР Рахимова О.В. Подведение итогов. Ре-
методической работы школы в комендации
2023-2024 учебном году» к перспективному пла-
Рабочие вопросы: ну работы
1)Отчет о реализации плана ме- методического совета
2)Обсуждение проекта плана методической работы школы
На 2024-2025уч.год
на 2024-2025 учебный
 
1 .3 . Работа с руководителями МО
Цель: Обеспечение продуктивной деятельности участников педагогического процесса по реализа-ции методической темы школы
 
12. Методическое совещание «Прио- сентябрь зам. дир. УВР, Системное решение за-
ритетные задачи методической ра- руководители дач методической рабо-
боты в 2023-2024 учебном году и МО ты
отражение
их в планах методических объеди-
нений»
13. Консультации для руководителей сентябрь зам. дир. УВР Рахимова О.В. Помощь руководителям
МО по написанию плана работы на МО в написании плана
год работы
 
14. Создание базы данных о количе- сентябрь Рук-ли МО Учёт педагогических
ственном и качественном составе кадров через проверку
МО картотеки
15. Составление планов работы МО. сентябрь Рук-ли МО Утверждение планов
работы МО
16. Планирование и осуществление сентябрь Рук-ли МО Анализ уровня погру-
работы педагогов МО по самооб- жения
разованию педагогов в проблему,
определение перспек-
тив дальнейшей дея-
тельности
17. Заседания МО (по планам) по планам Рук-ли МО Реализация методиче-
МО ской темы и задач МО
на 2023-2024 уч. год
18. Анализ работы МО за отчетные В течение зам. дир. УВР, Выявление проблемных
периоды. года рук-ли МО вопросов
19. Консультация по написанию ана- апрель Зам. дир. УВР Повышение професси-
лиза МО за год ональной
компетентности руко-
водителей МО
20. Планирование работы по подго- январь руководители Организованный и ка-
товке и участию ОУ в подготовке и МО, учителя- чественный процесс
проведении ГИА предметники проведения ГИА .
 
1.4. Организация информационного обеспечения
Цель: создание условий для оптимального доступа педагога к необходимой информации
 
 
21. Организация методического В течение Зам. дир. УВР Рахимова О.В. Оказание помощи учи-
«ликбеза» по работе в условиях дистанционного обучения года телю в работе
 
 
 
 
Планируемое мероприятие Срок Ответственный Результат
22. Пополнение научно- В течение Зам. дир. УВР, Обзор новинок психо-
методической базы медиатеки года библиотекарь лого-педагогической
школы. литературы
23. Использование в работе материа- В течение библиотекарь Оформление подписки
лов периодических изданий года
 
 
2. Повышение уровня квалификации педагогических кадров
Цель: обеспечение профессиональной готовности педагогических работников через реализацию не-прерывного повышения квалификации
 
Работа с молодыми и вновь прибывшими учителями
Цель: выявить уровень профессиональной компетенции и методической подготовки молодых и вновь прибывших учителей, развитие профессиональных навыков молодых учителей
 
25. Выявление методической компе- Сентябрь- Зам. директора Оказание методической
тенции и профессиональных за- октябрь по УВР помощи
труднений молодых учителей Рахимова О.В.
 
26. Собеседование. Планирование сентябрь Зам. директора Определение содержа-
работы на 2023-2024 учебный год по УВР Рахимова О.В. ния
деятельности молодых
учителей.
27. Консультация «Работа учителя со сентябрь Зам. директора Оказание методической
школьной документацией». по УВР помощи в
Рахимова О.В. исполнении функцио-
нальных
обязанностей.
28. Собеседование. Изучение основ- В течение Зам.директора Информирование учи-
ных нормативных документов, года по УВР телей о
регламентирующих образова- Рахимова О.В. нормативных актах, на
тельную деятельность. которых основывается
профессиональная дея-
тельность учителя.
29. Посещение уроков администра- Октябрь- Зам.директора Оказание методической
цией. Изучение способов проек- ноябрь по УВР помощи в организации
тирования и проведения урока у Апрель-май Рахимова О.В. урока.
молодых учителей.
 
30. Анализ результатов посещения Октябрь- Зам.директора Оказание методической
уроков ноябрь по УВР помощи в организации
Апрель-май Рахимова О.В. урока.
 
31. Взаимопосещение уроков моло- Декабрь-март Молодые Оказание методической
дых специалистов и учителей с специалисты, помощи в организации
большим педагогическим опы- учителя школы урока.
том.
 
32. Анкетирование по выявлению май Зам.директора Планирование работы
затруднений в педагогической по УВР по оказанию методиче-
деятельности ской помощи на следу-
ющий учебный год
 
2 .2 . Курсовая система повышение квалификации
Цель: совершенствование педагогического мастерства педагогических кадров через курсовую си-
 
 
 
 
Планируемое мероприятие Срок Ответственный Результат
стему повышения квалификации
33. Корректировка перспективного Сентябрь Зам. дир. УВР Перспективный план
плана повышения квалификации Рахимова О.В. курсовой подготовки
34. Составление заявок по прохож- В течение Педагоги шко- Организация прохож-
дению курсов года лы, зам. дирек- дения курсов по запро-
тора по УВР сам педагогов
35. Посещение курсов повышения По плану Педагоги школы Организованное про-
квалификации, семинаров учите- хождение
лями и администрацией школы курсов. Повышение
профессиональной
компетентности педа-
гогов
36. Организация работы по планам Сентябрь, в Зам. дир. УВР, Систематическое по-
самообразования (выбор и течение года Рук-ли МО, вышение
утверждение тем, написание пла- педагоги педагогами профессио-
нов самообразования, работа по нального
темам) уровня.
 
37. Отчёт о работе по темам самооб- В течение Рук-ли МО, Систематическое по-
разования года по педагоги вышение
графику педагогами профессио-
нального
уровня.
38. Подведение итогов курсовой си- май Зам. дир. УВР Годовой отчёт
стемы повышения педкадров за Рахимова О.В.
2023-2024 уч. год
 
39. Составление списка учителей для май Зам. дир. УВР Перспективный план
прохождения курсовой подготов- Рахимова О.В. курсовой переподго-
ки в 2024-2025 уч .году товки на 2023-2024
уч.год.
40. Посещение научно-практических В течение Педагоги Повышение творческой
конференций, научно- года активности и профес-
методических семинаров, уроков сионализма педагога
творчески работающих учителей
 
2.4. Аттестация педагогических работников
Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников
 
41. Теоретический семинар «Новые октябрь Зам.дир. УВР Педагогическая компе-
требования к подготовке матери- Никифорова О.Н. тентность в вопросах
алов аттестации педагогов» нормативно-правовой
базы
42. Консультации для аттестующих- По запросу Зам.дир. УВР Преодоление затрудне-
ся педагогов «Анализ собствен- Никифорова О.Н. ний при написании са-
ной моанализа
педагогической деятельности. деятельности, состав-
Портфолио учителя» ление
Портфолио
43. Индивидуальные консультации По запросу Зам.дир. УВР Преодоление затрудне-
по заполнению заявлений при Никифорова О.Н. ний при написании пе-
прохождении аттестации. дагогом заявлений
8
 
Планируемое мероприятие Срок Ответственный Результат
44. Уточнение списка аттестуемых август Зам.дир. УВР Список аттестуемых
педагогических работников в педагогических работ-
2023- 2024 учебном году ников в 2023-2024
учебном году
45. Издание приказов ОУ по аттеста- В течение го- Директор шко- Приказы
ции в 2023-2024 учебном году да лы,
Зам.дир. УВР
46. Подготовка материалов к атте- Согласно Аттестующиеся Успешная аттестация
стации, оформление необходи- графику педагоги, педагогов
мых Зам.дир. УВР
документов для прохождения ат- Никифорова О.Н.
тестации
 
47. Составление списка педагогиче- Апрель-май Зам.дир. УВР Список аттестующихся
ских работников, выходящих на педагогических работ-
аттестацию в следующем учеб- ников
ном году
 
2.5.Обобщение и распространение опыта работы
 
Цель: Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения результатов профессио-нальной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей
 
48. Пополнение банка данных о про- сентябрь Зам.дир. УВР Своевременное инфор-
фессиональных конкурсах, педа- Никифорова О.Н. мирование педагогов о
гогических чтениях конкурсах.
 
49. Организация обмена опытом : В течение Педагоги школы Показ практического
открытые уроки учителей (в года рук-ли МО применения опыта и
рамках семинаров, предмет- Зам. дир. УВР разработка рекоменда-
ных декад, методических де- ций по его внедрению
кад);
распространения результатов
профессиональной деятель-
ности в ШМО.
50. Организация обмена опытом на В течение го- Педагоги школы Обобщение и распро-
районном уровне (заседа- да странение результатов
ния РМО, методические семина- профессиональной дея-
ры). тельности педагогов
3. Инновационная, научно-исследовательская деятельность
Цель: освоение и внедрение новых педагогических технологий
54. Проведение оценивания и экс- По мере Зам. дир УВР Рецензия
пертизы стратегических доку- необходимо- Рахимова О.В.
ментов (учебный план, образова- сти
тельная программа, Программа
развития).
55. Реализация Программы развития В течение Зам. дир. УВР Программа развития
школы на 2020-2025 гг. учебного года школы на 2020-2025 гг.
 
4. Информатизация образовательного процесса
Цель: внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, расширение ин-формационного пространства
 
56. Организация работы по обновле- сентябрь - ответственный Расширение информа-
нию школьных страниц в соцсетях. май за школьный ционного пространства
сайт
57. Оптимальное использование в течение ?
Новости