back-image
"Болашақ әлемі" бөбекжай" КМҚК
Организации> "Болашақ әлемі" бөбекжай" КМҚК
Реализация Закона «О языках в РК», Закона «О правах ребенка», Закона «О Госсимволах РК».
06-09-2022 19:19
Реализация Закона «О языках в РК», Закона «О правах ребенка»,  Закона «О Госсимволах РК».

2.3.Реализация Закона «О языках в РК», Закона «О правах ребенка»,

Закона «О Госсимволах РК».

    Цель: Осуществление популяризации государственного языка; создание условий для соблюдения прав воспитанников; пропаганда государственных символов РК; координация деятельности всех участников образовательного процесса (педагогов, детей и их родителей) в реализации Законов РК.

Содержание

Сроки

Ответственные

Реализация Закона «О языках в РК»

1

Осуществление регулярного контроля выполнения Закона «О языках в РК»

В течение

года

Администрация

2

Организация делопроизводства на 2-х языках

В течение

года

Администрация

 Муздыбаева Б.А.

3

Осуществление регулярного контроля  качества обучения государственному языку.

В течение

года

Малыхина Е.В.

педагоги

4

Проведение  декады мероприятий ко Дню языков

По плану

все педагоги

5

Билингвальный компонент в содержании учебно – воспитательного процесса

Постоянно

методист, педагоги

6

Проведение народных игр на прогулках и в свободной деятельности

В течение года

воспитатели

7

Знакомство с народными и авторскими казахскими художественными произведениями и фольклором  

В течение года

педагоги

8

Реализация проектов «Әжемнің ертегісі», «Алғашқы ұстаз – ата-ана»

По плану

Педагоги

преподаватель казахского языка

9

Проведение мероприятий ко дню Республики

декабрь

Педагоги

преподаватель казахского языка

10

Проведение мероприятий ко Дню Независимости РК

Декабрь

педагоги

11

Проведение мероприятий празднования «Наурыз»

По плану

педагоги

12

Реализация  «Недели функциональной грамотности»

Декабрь

Педагоги

преподаватель казахского языка

13

Проведение занятий по изучению государственного языка с педагогическим коллективом

Еженедельно

преподаватель казахского языка

Реализация Закона «О правах ребенка»

1

Изучение нормативно-правоввых документов о правах ребенка и проблем их реализации в сфере воспитания и образования

  течение года

воспитатели

психолог

2

Выполнение инструкции «Охрана жизни и здоровья детей»

инструктажи в течение года

все участники педагогического процесса

3

Повышение правовой грамотности родителей

По плану

воспитатели

психолог

4

Формирование здоовьесберегающих навыков дошкольников

Постоянно

педагоги

медработник

5

Консультативно – просветительская  работа с родительской общественностью с целью повышения психолого – педагогической грамотности

По плану

педагоги

психолог

6

Организация воспитательно – образовательного процесса в ясли – саду в соответствии с нормативными документами

Постоянно

все участники педагогического процесса

7

Руководство и контроль за организацией педагогического процесса

По графику

администрация

Реализация Закона «О Госсимволах РК»

1

Реализация Закона «О государственных символах РК»

В течение года

администрация,

казаховед

2

Размещение госсимволов в ясли – саду, в соответствии с постановлением правительства РК.

Постоянно

администрация

3

Соблюдение правил размещения и содержания госсимволов

Постоянно

администрация

4

Наличие печати с воспроизведением Государственного Герба РК

Постоянно

директор

5

Приобретение флага (уличного)

В течение года

бухгалтер

Завхоз

6

Приобретение продукции с изображением госсимволов, (бланки).

В течение года

бухгалтер

Завхоз

7

Исполнение Гимна РК воспитанниками и педагогами 

Еженедельно

педагоги

8

Пропаганда государственных символов РК среди педагогического колектива ясли – сада

Сентябрь

методист

9

Знакомство с государственной символикой дошкольников в рамках организованной деятельности 

Декабрь

педагоги

10

Проведение мероприятий  ко Дню  Государственных символов РК «Символы нашего государства» (рассматривание иллюстраций, альбомов и слайд презентаций)

Июнь

воспитатели

музработник

             

ОТЧЕТ

о работе преподавателя казахского языка

Кожахметовой К.С.

2022-2023 учебный год

 

В КГКП «Ясли-сад «Болашақ әлемі» в целях изучения казахского языка ОД  проводится согласно Типовой учебной программевоспитания и обучения дошкольников, раздел «Казахский язык» в соответствии с утвержденным расписанием организованной деятельности каждой возрастной группы:

в средней группе «Бәйтерек» - 1 час;

в старшей группе «Бәйтерек» - 1 час;

в старшей группе «Күншуақ» - 1 час;

в группе предшкольной подготовки «Күншуақ» - 2 часа;

В начале учебного года   были поставлены такие задачи как:

  1. Обучение детей государственному языку, работа над правильнымпроизношением специфических звуков казахского языка.
  2. Развитие речи и творческих способностей детей в процессе изучения казахского языка.
  3. Применение новых приемов и методов обновленного содержания дошкольного образования для организации мотивационной части ОД и для формирования и развития умения оценивать собственную деятельность.
  4. Применение   информационно-коммуникативных технологий.
  5. Пополнение дидактического материала по казахскому языку, для развития умственно-речевой активности детей.

В группах проводится ОД,ведется индивидуальная коррекционная работа над правильным произношением специфических звуков казахского языка,используетсяучебно-методический комплекс «Балбала», а такжеразличные видео физминутки, дидактические,подвижные и малоподвижные игры,кругиприветствия на казахском языке.Проводится рефлексия после каждого занятия и самоценивание через методы: «Бағдаршам» (светофор), «Бас бармақ» (большой палец), «Табыс баспалдағы» (лестница успеха).

На основании приказа и.о.директора ясли-сада начал свою работу кружок по изучению казахского языка с педагогами. Был составлен перспективный план работы на текущий учебный год по продолжающему уровню обучения и список обучающихся государственному языку.

Цели и задачи кружка: научить  правильному  произношению  казахских специфических звуков, как в отдельности, так и в сочетании с другими звуками; обогащение словарного запаса педагогов; освоение и закрепление изученного материала; обучение грамотной письменной речи; формирование культуры устной речи; воспитание нравственно-патриотических чувств и уважения к государственному языку.

Используются следующие дидактические игры: «Жуан немесе жіңішке» (слово мягкое или твердое), «Не артық?» (что лишнее?), «Сөздерді дұрыс жаз» (напиши правильно), «Дұрыс-бұрыс» (правильно – не правильно) с использованием ИКТ технологий, в конце учебного года планируется провести тестирование, где будет отслеживатся уровень освоения знаний педагогов.

Была проведена неделя казахского языка «Ана тілім – дана тілім». Началось с торжественного открытия недели казахского языка «Тілім барда айтылар сыр ойдағы», где воспитанники разновозрастной группы «Күншуақ» исполнили гимн РК и приняли активное участие в конкурсе чтецов.

Второй день недели казахского языка продолжился путешествием в страну сказок. Воспитанники ясли-сада с интересом просмотрели выступление кукольного театра по мотивам казахской народной сказки "Бай и пастух". В фойе ясли-сада была организована выставка книг.

Третий день недели казахского языка прошел под девизом "Жүйріктен жүйрік озар". Воспитанники ясли-сада соревновались в правильном произношении пословиц и поговорок. Дети принимали активное участие в показе обряда "Бесікке салу".

Четвертый день недели казахского языка был знаменателен показом театрализованного представления по мотивам казахской народной сказки "Спор животных". Воспитанники группы предшкольной подготовки "Күншуақ" с огромным удовольствием показали сказку малышам. Сказка обогащает внутренний мир, развивает речевую активность ребенка. Активное участие приняли родители в изготовлении костюмов для героев сказки.

В завершении недели казахского языка был проведен конкурс рисунков на тему: "Я - патриот своей Родины". Также воспитанники ясли-сада с интересом просмотрели видеоролик о великих поэтах об Абае Кунанбаеве и Ыбырае Алтынсарине. План недели казахского языка был выполнен, все мероприятия прошли успешно и помогли воспитанникам проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности.

Вначале, в серединеи в конце учебного года в группах проводится мониторингдетей с целью выявления уровня знаний, умений и навыковполученных врезультате реализации задач Типовой программы и коррекционной работы по проблемным зонам.

В целях реализации плана по проекту «Алғашқы ұстаз – ата-ана» на информационных стендах групп развешивается словарь и стишки на двух языках по пройденным темам и отправляется ссылка на видео из медиатеки через сеть  WhatsApp в группы родителей.

Медиатека оснащена следующими темами:

1. Разминки

2. Спецефические звуки

3. Цвета

4. Числа

5. Фрукты-ягоды

6. Овощи

7. Домашние животные и их питомцы 

8. Дикие животные

9. Части тела и другие темы.

Индивидуальная работа с детьми проводится микрогруппами. На государственных праздниках дети рассказывают стихи и поют песни на казахском языке, танцуют национальные танцы, тем самым воспитывая в них патриотические чувства к Родине. 

Учитель казахского языка и педагоги ясли-сада в целях повышения интереса к культуре казахского народа воспитанников знакомят с обычаями и традициями, а также играют в казахские национальные игры. Родителями были изготовлены книжки-малышки по мотивам казахских сказок.

В целях изучения государственного языка педагоги в режимных моментах используют словарный минимум, рекомендованный Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения. 

 

 

 

Преподавательказахского языка

Кожахметова К.С.

 

 

 

Новости