2.3.Реализация Закона «О языках в РК», Закона «О правах ребенка»,
Закона «О Госсимволах РК».
Цель: Осуществление популяризации государственного языка; создание условий для соблюдения прав воспитанников; пропаганда государственных символов РК; координация деятельности всех участников образовательного процесса (педагогов, детей и их родителей) в реализации Законов РК.
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
|||
Реализация Закона «О языках в РК» |
||||||
1 |
Осуществление регулярного контроля выполнения Закона «О языках в РК» |
В течение года |
Администрация |
|||
2 |
Организация делопроизводства на 2-х языках |
В течение года |
Администрация Муздыбаева Б.А. |
|||
3 |
Осуществление регулярного контроля качества обучения государственному языку. |
В течение года |
Малыхина Е.В. педагоги |
|||
4 |
Проведение декады мероприятий ко Дню языков |
По плану |
все педагоги |
|||
5 |
Билингвальный компонент в содержании учебно – воспитательного процесса |
Постоянно |
методист, педагоги |
|||
6 |
Проведение народных игр на прогулках и в свободной деятельности |
В течение года |
воспитатели |
|||
7 |
Знакомство с народными и авторскими казахскими художественными произведениями и фольклором |
В течение года |
педагоги |
|||
8 |
Реализация проектов «Әжемнің ертегісі», «Алғашқы ұстаз – ата-ана» |
По плану |
Педагоги преподаватель казахского языка |
|||
9 |
Проведение мероприятий ко дню Республики |
декабрь |
Педагоги преподаватель казахского языка |
|||
10 |
Проведение мероприятий ко Дню Независимости РК |
Декабрь |
педагоги |
|||
11 |
Проведение мероприятий празднования «Наурыз» |
По плану |
педагоги |
|||
12 |
Реализация «Недели функциональной грамотности» |
Декабрь |
Педагоги преподаватель казахского языка |
|||
13 |
Проведение занятий по изучению государственного языка с педагогическим коллективом |
Еженедельно |
преподаватель казахского языка |
|||
Реализация Закона «О правах ребенка» |
||||||
1 |
Изучение нормативно-правоввых документов о правах ребенка и проблем их реализации в сфере воспитания и образования |
течение года |
воспитатели психолог |
|||
2 |
Выполнение инструкции «Охрана жизни и здоровья детей» |
инструктажи в течение года |
все участники педагогического процесса |
|||
3 |
Повышение правовой грамотности родителей |
По плану |
воспитатели психолог |
|||
4 |
Формирование здоовьесберегающих навыков дошкольников |
Постоянно |
педагоги медработник |
|||
5 |
Консультативно – просветительская работа с родительской общественностью с целью повышения психолого – педагогической грамотности |
По плану |
педагоги психолог |
|||
6 |
Организация воспитательно – образовательного процесса в ясли – саду в соответствии с нормативными документами |
Постоянно |
все участники педагогического процесса |
|||
7 |
Руководство и контроль за организацией педагогического процесса |
По графику |
администрация |
|||
Реализация Закона «О Госсимволах РК» |
||||||
1 |
Реализация Закона «О государственных символах РК» |
В течение года |
администрация, казаховед |
|||
2 |
Размещение госсимволов в ясли – саду, в соответствии с постановлением правительства РК. |
Постоянно |
администрация |
|||
3 |
Соблюдение правил размещения и содержания госсимволов |
Постоянно |
администрация |
|||
4 |
Наличие печати с воспроизведением Государственного Герба РК |
Постоянно |
директор |
|||
5 |
Приобретение флага (уличного) |
В течение года |
бухгалтер Завхоз |
|||
6 |
Приобретение продукции с изображением госсимволов, (бланки). |
В течение года |
бухгалтер Завхоз |
|||
7 |
Исполнение Гимна РК воспитанниками и педагогами |
Еженедельно |
педагоги |
|||
8 |
Пропаганда государственных символов РК среди педагогического колектива ясли – сада |
Сентябрь |
методист |
|||
9 |
Знакомство с государственной символикой дошкольников в рамках организованной деятельности |
Декабрь |
педагоги |
|||
10 |
Проведение мероприятий ко Дню Государственных символов РК «Символы нашего государства» (рассматривание иллюстраций, альбомов и слайд презентаций) |
Июнь |
воспитатели музработник |
|||
ОТЧЕТ
о работе преподавателя казахского языка
Кожахметовой К.С.
2022-2023 учебный год
В КГКП «Ясли-сад «Болашақ әлемі» в целях изучения казахского языка ОД проводится согласно Типовой учебной программевоспитания и обучения дошкольников, раздел «Казахский язык» в соответствии с утвержденным расписанием организованной деятельности каждой возрастной группы:
в средней группе «Бәйтерек» - 1 час;
в старшей группе «Бәйтерек» - 1 час;
в старшей группе «Күншуақ» - 1 час;
в группе предшкольной подготовки «Күншуақ» - 2 часа;
В начале учебного года были поставлены такие задачи как:
- Обучение детей государственному языку, работа над правильнымпроизношением специфических звуков казахского языка.
- Развитие речи и творческих способностей детей в процессе изучения казахского языка.
- Применение новых приемов и методов обновленного содержания дошкольного образования для организации мотивационной части ОД и для формирования и развития умения оценивать собственную деятельность.
- Применение информационно-коммуникативных технологий.
- Пополнение дидактического материала по казахскому языку, для развития умственно-речевой активности детей.
В группах проводится ОД,ведется индивидуальная коррекционная работа над правильным произношением специфических звуков казахского языка,используетсяучебно-методический комплекс «Балбала», а такжеразличные видео физминутки, дидактические,подвижные и малоподвижные игры,кругиприветствия на казахском языке.Проводится рефлексия после каждого занятия и самоценивание через методы: «Бағдаршам» (светофор), «Бас бармақ» (большой палец), «Табыс баспалдағы» (лестница успеха).
На основании приказа и.о.директора ясли-сада начал свою работу кружок по изучению казахского языка с педагогами. Был составлен перспективный план работы на текущий учебный год по продолжающему уровню обучения и список обучающихся государственному языку.
Цели и задачи кружка: научить правильному произношению казахских специфических звуков, как в отдельности, так и в сочетании с другими звуками; обогащение словарного запаса педагогов; освоение и закрепление изученного материала; обучение грамотной письменной речи; формирование культуры устной речи; воспитание нравственно-патриотических чувств и уважения к государственному языку.
Используются следующие дидактические игры: «Жуан немесе жіңішке» (слово мягкое или твердое), «Не артық?» (что лишнее?), «Сөздерді дұрыс жаз» (напиши правильно), «Дұрыс-бұрыс» (правильно – не правильно) с использованием ИКТ технологий, в конце учебного года планируется провести тестирование, где будет отслеживатся уровень освоения знаний педагогов.
Была проведена неделя казахского языка «Ана тілім – дана тілім». Началось с торжественного открытия недели казахского языка «Тілім барда айтылар сыр ойдағы», где воспитанники разновозрастной группы «Күншуақ» исполнили гимн РК и приняли активное участие в конкурсе чтецов.
Второй день недели казахского языка продолжился путешествием в страну сказок. Воспитанники ясли-сада с интересом просмотрели выступление кукольного театра по мотивам казахской народной сказки "Бай и пастух". В фойе ясли-сада была организована выставка книг.
Третий день недели казахского языка прошел под девизом "Жүйріктен жүйрік озар". Воспитанники ясли-сада соревновались в правильном произношении пословиц и поговорок. Дети принимали активное участие в показе обряда "Бесікке салу".
Четвертый день недели казахского языка был знаменателен показом театрализованного представления по мотивам казахской народной сказки "Спор животных". Воспитанники группы предшкольной подготовки "Күншуақ" с огромным удовольствием показали сказку малышам. Сказка обогащает внутренний мир, развивает речевую активность ребенка. Активное участие приняли родители в изготовлении костюмов для героев сказки.
В завершении недели казахского языка был проведен конкурс рисунков на тему: "Я - патриот своей Родины". Также воспитанники ясли-сада с интересом просмотрели видеоролик о великих поэтах об Абае Кунанбаеве и Ыбырае Алтынсарине. План недели казахского языка был выполнен, все мероприятия прошли успешно и помогли воспитанникам проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности.
Вначале, в серединеи в конце учебного года в группах проводится мониторингдетей с целью выявления уровня знаний, умений и навыковполученных врезультате реализации задач Типовой программы и коррекционной работы по проблемным зонам.
В целях реализации плана по проекту «Алғашқы ұстаз – ата-ана» на информационных стендах групп развешивается словарь и стишки на двух языках по пройденным темам и отправляется ссылка на видео из медиатеки через сеть WhatsApp в группы родителей.
Медиатека оснащена следующими темами:
1. Разминки
2. Спецефические звуки
3. Цвета
4. Числа
5. Фрукты-ягоды
6. Овощи
7. Домашние животные и их питомцы
8. Дикие животные
9. Части тела и другие темы.
Индивидуальная работа с детьми проводится микрогруппами. На государственных праздниках дети рассказывают стихи и поют песни на казахском языке, танцуют национальные танцы, тем самым воспитывая в них патриотические чувства к Родине.
Учитель казахского языка и педагоги ясли-сада в целях повышения интереса к культуре казахского народа воспитанников знакомят с обычаями и традициями, а также играют в казахские национальные игры. Родителями были изготовлены книжки-малышки по мотивам казахских сказок.
В целях изучения государственного языка педагоги в режимных моментах используют словарный минимум, рекомендованный Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения.
Преподавательказахского языка
Кожахметова К.С.