Анализ работы «Института наставничества» за 2021 – 2022 учебный год.
Цель наставничества: способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».
Реализованплан работы института наставничества. Запланированные консультации, презентации, практикумы для молодых и малоопытных педагогов ясли - сада проводились педагогами – наставниками Малыхиной Е.В., Шевченко В.Д., Боровых С.А. Велась разъяснительная работа по ведению групповой документации, организации воспитательно-образовательного процесса. В результате работы «Института наставничества» повысился уровень участия молодых специалистов в конкурсах, качество организации и проведения занятий по разделам Типовой программы, качество оформления групповой документации.
Необходимо продолжить работу в следующем учебном году с педагогами, мотивировать к участию во внутрисадовских, городских, региональных мероприятиях по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
Совместно с молодыми специалистами мы анализировали профессиональные качества, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.
Сильные стороны: преимущественно высокая мотивация педагогов для повышения своего профессионального уровня, стремление принимать участие в мероприятиях по обобщению и распространению передового педагогического уровня, организованных на городском, районном, областном и международном уровне;
Слабые стороны: трудное приспособление педагогов к меняющимся запросам общества, овладение новыми технологиями педагогической деятельности;
Пути решения:продолжать работу с молодыми специалистами, повышать их педагогическую компетентность участием в семинарах, кластерах, мастер - классах и других подобных мероприятиях.