С 16 по 20 января 2023 года проведена тематическая неделя эстетической грамотности с целью: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; создание благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей. Для реализации цели был установлен ряд задач: - познакомить с последовательностью цветов радуги, умения различать их;
- научить построению цветовых сочетаний по образцу;
- находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
- упражнять в умении рассказывать о цвете;
- упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;
- закреплять знания о цвете в памяти;
- обучать действиям с цветом по словесной инструкции;
- создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества;
- привлечь детей к созданию коллективной композиции;
- развивать речь и словарный запас детей;
- воспитывать аккуратность;
- дружелюбное отношение друг к другу.
План недели построен в формате «Цветных» дней, который начался с радужного флешмоба, дети танцевали с воздушными шарами в музыкальном зале. В завершении недели был проведен разноцветный денек, в ходе которого был организован квест по станциям для старших групп и групп предшкольной подготоки. Ребята путешествовали по детскому саду, выполняя задания сказочных героев. За успешное выолнение которых получали жетоны, для украшения радуги. В группах дошкольной организации организованы мини выставки из игрушек, посвященные цветам радуги.
Работа ежедневноосвещалась на платформахинстаграм, faсеbookв форме видеороликов и фотографий.
Работа построена в трех направлениях:
Для педагоговбыли проведены консультации по вопросам проведения и организации мероприятий посвященных теме недели; Обратили особое внимание на методы и приемы способствующие более качественному достижению поставленной цели и задач.
Для родителейв социальных сетях были выставлены консультации по темам: «Зеленый мир на окне», «Цветотерапия». Проведена выставка совместного творчества «Путешествие в радужную страну», а также фоточеллендж «Рисуем вместе».
С детьмибыли проведены все запланированные мероприятия. В первый день: Тематическая беседа на тему: «Что было бы, если мир стал черно-белым»; Вернисаж сказок «Цветные сказки»; Развитие речи «Радуга»; Прослушивание песни «Красный цвет»; Аппликация "Радуга-дуга"; Просмотр мультфильма «Похитители красок». Во второй день: Игра на тактильные ощущения «Волшебный мешочек»; ОД «Путешествие в желтую сказку»; Выставка рисунков «Подсолнухи». В третий день группы предшкольной подготовки поселили библиотеку, в которой была подготовлена выставка «Творчество великих казахстанских художников». В течении дня группы занимались посадкой зеленого лука, был проведен экологический досуг «Знатоки природы»". Ребята разучили песню «В траве сидит кузнечик» и приняли участие в спортивном мероприятие «Путешествие в страну зеленого цвета». Четвертый день подарил детям опыты и эксперементы, которые вызвали большой интерес, особенно у детей старших групп. В группах предшкольной подготовки проведена «Художественная пауза» (Знакомство с творчеством и картиной Айвазовского «Буря на море ночью» или «Черное море»); В средних группах организована подвижная игра с жетонами «Радуга», а дети старших и младших групп изобразили «Синюю сказку и цветик семицветик». В завершении недели дети приняли участие в радужном квесте и нарисовали отзывы по неделе «Нарисуй свое настроение»
В течении всей недели эстетической грамотности дети с удовольствием лепили, клеили, учувствовали в создании цветных выставок.
Вывод.Данная неделя внесла значительный вклад в развитие и воспитание у детей эстетического вкуса, чувства прекрасного, интереса к творчеству и искусству. Способствовала созданию благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей. Воспитатели и дети с интересом участвовали в предложенных мероприятиях. Была проведена огромная работа по формированию эстетического отношения к окружающему миру и воспитанию интереса к разным видам искусства.