
С 22 по 26 января 2024 года проведена тематическая неделя эстетической грамотности с целью: формирование эстетического отношения к окружающему миру на основе создания предметно – пространственной среды для развития творческих способностей у дошкольников, эстетического восприятия и понимания произведений искусства.
Для реализации цели был установлен ряд задач: - совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий недели эстетической грамотности;
- вовлекать воспитанников в самостоятельную творческую деятельность, повышать интерес к разным видам искусства: словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
- формировать элементарные представления о видах искусства;
- консолидировать всех участников воспитательно – образовательного процесса в формировании у детей дошкольного возраста эстетических качеств, чувства прекрасного.
Ходнедели построен в виде разообразных тематических дней: «Юнные иследователи», «Зимние забавы»,«Театральный мир», «Я и мое окружение», «Путешествие в мир музыки». Неделя по традиции началась с исполнения гимна Республики Казахстан и флешмоба. Участники исполнили танцевальную композицию с заранее нарисованными картинами на тему «Мир фантазий».
Работа ежедневноосвещалась на платформахинстаграм, faсеbookв форме видеороликов и фотографий с использованием хэштегов #umckrg#әсемдікәлемі.
Работа построена в трех направлениях:
Для педагоговорганизована консультация по разъяснению плана тематической недели и организации мероприятий посвященных тематическим дням; Обратили особое внимание на методы и приемы способствующие более качественному достижению поставленной цели и задач.
Для родителейв социальных сетях были выставлены консультации по темам:«Хочу знать о себе», «Роль пальчиковых игр в разнитии ребенка». Проведена предварительная работа по созданию с детьми рисункам к флешмобу «Мир фантазий», распространены буклеты на тему «Роль ребенка в семье».
С детьмиреализованы все мероприятия, предоставленные в плане. Ежедневно проводились беседы раскрывающие девизы тематических дней. Проведены организованные деятельности: "Узор на стекле», «Игра с красками», «Создание разных образов из снега», «Зима в гостях», «Зимняя жизнь растений», «Волшебные предметы из сказки», «Моя семья», «Электротехнические предметы быта», «Удивительный мир музыки». С особым удовольствием дошкольники участвовали в исследовательской и эксперементальной деятельности «Игра с красками», «Защитные свойства снега», «Что такое лёд?». Ежедневно проводились развлечения и путешествия «Группы детского сада», «Музыкальный сыр», «Веселые нотки», «Следы на снегу». Отдельное внимание уделено развитию творческих способностей и приобщению дошкольников в казахской литературе. Изготовлены театры из стаканчиков, проведены драмматизации казахских сказок, организованы игры с кукольным и плальчиковым театрами. В четвертый день тематической недели спорт инструкором Лапченко В.В. проведены семейные соревнования в предшкольной группе, где родители совместно с детьми выполняли спортивные упражнения и эстафеты. В завершении все участники награждены медалями.
Вывод.Неделя эстетической грамотности имеет существенное значение для формирования эстетического отношения к окружающему миру, развития и воспитание у детей вкуса, чувства прекрасного, интереса к творчеству и искусству. Способствовала формированию элементарных представлений о видах искусства, созданию благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей. Воспитатели и дети с энтузиазмом принимали участие в предложенных мероприятиях. Была проведена значимая работа по совершенствованию предметно – пространственной среды в группах для развития творческих способностей у дошкольников.
План мероприятий для проведения недели эстетической грамотности охватил все возрастные группы. Подобраны интересные, верно, подобранные, и разнообразные методы и формы работ по развитию устойчивого интереса искусству. В помощь воспитателям и специалистам представлены ссылки на материалы для проведения мероприятий.