С 12 по 16 февраля 2024 года была проведена тематическая неделя математической грамотности с целью: выявление потенциала воспитанников дошкольных организаций путем проведения викторин, игр и других образовательных ситуаций, создание условий для развития математических способностей и представлений дошкольников.
Девиз недели: "В математике, как в живописи и поэзии, есть своя красота". (Н. Е. Жуковский)
Работа ежедневно освещалась на платформах инстаграм и фейсбук, в завершении недели результаты представлены на официалтном на сайте детского сада.
В музыкальном зале состоялось развлечение «Открытие Недели математики в Сказочном королевстве». Демонстрационная кукла – Алдар Косе явился к ребятам из сказочного королевства с казахским национальным сундуком, наполненным секретами. В ходе деятельности дети отгадывали загадки, решали логические задачи, а затем приняли участие в танцевальном флешмобе с геометрическими фигурами. В группах дошкольной организации, методическом кабинете, в центрах по интересам были организованы выставки дидактических игр, пособий, книг, буклетов и прочих развивающих материалов, посвященных обучению дошкольников основам математики и развитию их математических способностей. Сделана творческая выставки работ воспитанников: «Оживи цифру».
Работа проводилась в трех направлениях.
С педагогами детского сада обратили особое внимание на выполнение целей и задач тематической недели. Была пополнена предметно-пространственная развивающая среда новыми дидактическими играми и развивающими карточками на математические темы. Обговорены нюансы реализации плана работы для достижения поставленной цели и задач.
С детьмибыли проведены запланированные организованные деятельности по темам: «Портрет любимой цифры», «Про Козленка, который умел считать до 10», «Математика в движении», «Мы играем, мы считаем и фигуры повторяем», «Математическое турне по Казахстану», «Страна геометрических фигур». Все группы прочитали и просмотрели мультфильм по сказке В. Сутеева «Про Козленка, который умел считать до 10». Ежедневно проводились дидактические игры: «Подбери игрушку», «Числовые домики», «Соседи», «Вырежь и сложи», «Математический поезд», «Танграм», «Кому какая форма», «Успей вовремя», «В стране цветных палочек Кюизенера» и др.
Во время умывания, одевания детей на прогулку организовали заучивание математических считалок, договорок, стихов. Особый интерес у детей вызвали игры-проходилки, Логические цепочки, игры-ребусы, математические диктанты, презентации логических игр по математике.
В течение недели проводились подвижные игры с математическим содержанием «Математика в движении», «Физкультура с математикой друзья», «Справа как слева», «Успей вовремя».
Для воспитания интереса к познанию математики во всех группах проведены беседы о важности и значимости математики, просмотрены сказки и видеоролики, соответствующие тематической неделе.
На закрытии Недели Математической грамотности в младших и предшкольных группах организовали игры-путешествия в «Страну Математики», в средних «Страна геометрических фигур», старших группах - коллективная аппликация «Царство математики».
Для родителейподготовлены онлайн консультации-презентации по темам: «Конструктор в жизни ребенка», «Веселая математика дома»,«Развитие математических способностей». Распространены буклеты «Развитие детей через дидактическую игру». Воспитатели успешно мотивировали родителей на участие в проекте недели, к развитию математических навыков детей и привитию стремления к познанию нового в домашних условиях путем проведения бесед и практических мини - игр в бытовых условиях.
«Неделя математической грамотности»способствовала выполнению главной цели и реализации задач - развитие познавательной активности воспитанников детского сада; обеспечение партнерских отношений с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста; совершенствование профессиональной компетентности, профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий с детьми. Предоставленные методические материалы разнообразные, интересные, продуманные, предложенные методы и формы работ направлены на развитие устойчивого интереса к основам математики: сценарии, видеоролики, презентации, ссылки, задания, иллюстративный материал. Ценно то, что обучение построено на игровых приемах, это вызывало большой интерес у детей и педагогов. Данные разработки можно использовать в содержательном планировании циклограммы постоянно. Педагоги дошкольной организации и дети с желанием и заинтересованностью участвовали в предложенных мероприятиях: изготовили материалы для выставок, проводили игры, использовали материалы в течение всего дня.