back-image
КГКП «Ясли-сад «Снегурочка» отдела образования города Шахтинска управление образования Карагандинской области
Организации> КГКП «Ясли-сад «Снегурочка» отдела образования города Шахтинска управление образования Карагандинской области
Неделя естественно-познавательной грамотности: «Хочу все знать»
15-03-2024 10:29
Неделя естественно-познавательной грамотности: «Хочу все знать»

С 11 по 15 марта 2024 года  проведена тематическая неделя естественно-познавательной грамотности с целью: Формировать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Повышать компетентность педагогов по использованию естественнонаучных знаний в работе с воспитанниками.  Активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Были поставлены задачи: 1.  Совершенствование работы детского сада по естественно-познавательному развитию детей дошкольного возраста путём вовлечения их в практико-познавательную деятельность;

2.      Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира»;

Работа освещалась на платформахинстаграм, faсеbookежедневно. В завершении недели материалы о проделанной работе публикуются на официальном сайте организации.

В группах дошкольной организации организованы мини выставки и уголки экспериментирования, посвященные теме недели.

Работа проводилась в трех направлениях.

  С педагогамибыла проведена организационная консультация по особенностям реализации плана работы тематической недели. Под руководством методиста по инновациям Рыбаковой А.А. педагоги обновили картотеки игр с элементами экспериментирования и тематических прогулок. 

Для родителей организован челлендж видеороликов «Любимое национальное блюдо нашей семьи»;в центрах буккроссингапредставлены сборникидетских энциклопедий. Проведена консультации и подготовлены буклеты «Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники и электрических приборов», «Осторожно, электричество!». Организована выставка рисунков детей и родителей «Животный мир Казахстана».

  С детьмиежедневно проводились беседы по темам: «Осторожно, электричество!», «Опыты и эксперименты», «Осторожно электроприборы», «Как прекрасен этот мир!», «Что такое окружающий мир» и другие. Работа по тематической неделе охватила все возрастные группы. Первый день тематической недели погрузил дошкольников в изучение окружающего мира, дети с удовольствием выполнили картины "Краски природы" применяя техники нетрадиционного рисования; большой интерес к познавательно –исследовательской деятельности через опыты, эксперименты вызвала организованная деятельность «Удивительные открытия», в ходе которой дети примерили на себя роль учёных в научной лаборатории, изучали секреты камней и ваты, делали выводы что произойдёт с этими материалами под воздействием различных факторов. Второй день проходил под девизом - «День открытий», чем, собственно, и запомнился всем возрастным группам. Для дошкольников особенно важно попробовать самостоятельно провести опыт и посмотреть на волшебные реакции смешивания материалов. Наибольший восторг вызвал опыт «Вулкан», проводимый в предшкольных группах, где под строгим контролем педагогов, дети наблюдали мини «Извержение вулкана». В других возрастных группах проходили эксперименты и опыты: «Фокусы с магнитами», -«Испытание магнита», «В мире материалов», «Воздушный шар». На следующий день ребята погрузились в работу по этнокультурному воспитанию. Были проведены организованные деятельности в игровой форме с элементами творчества по темам: «Угощение к достархану», «Украсим ковёр», «Украсим тостаған», «Национальные украшения». Просмотрели видеролики, где познакомились с достопремечательностям Респулики Казахсиан и посмотрели «Топ 10 мест Казахстана». В этот день прошел челлендж «Любимое национальное блюдо нашей семьи», где родители и дети создали ролики о том, как вместе готовят угощение к столу. Во второй половине недели внимание дошкольников было направлено на работу по ознакомлению с «транспортом» и «электрооборудованием», технику безопасности и правилом обращения при пользовании электроприборами. Дети смотрели видеоролики, играли в развивающие дидактические и сюжетно-ролевые игры, изготовили аппликации и рисунки, знакомились с историей создания вещей и лепили посуду. Неделя запомнилась своим разнообразием и яркими впечатлениями, полученными при работе по темам.

Плюсы. Неделя разделена по тематическим дням, охватывая работу по направлениям: «Удивительный окружающий мир», «День открытий», «Рукотворный мир», «Технический мир вокруг нас», «Мир, созданный руками человека».Данная тематическая неделя внесла значимый вклад в формирование естественно-познавательного интереса у дошкольников. Дети ежедневно с восторгом делились с родителями о проведенных опытах и экспериментах, делились с педагогическим коллективом своим удовлетворением от изученных тем, использовали в речи высказывания «Это было самое лучшее занятие», «Давайте каждый день проводить такие опыты», «А мы завтра проведем еще такой эксперимент?»План мероприятий для проведения недели естественно-познавательной грамотности разделен по возрастам, для каждой группы отдельно. Интересные, верно, подобранные, и разнообразные методы и формы работ по развитию устойчивого интереса к познанию и изучению окружающего мира. В помощь воспитателям и специалистам представлены разнообразные практические материалы: литература, сценарии, картотеки, описания опытов и экспериментов. Воспитатели и дети с увлечением участвовали в предложенных мероприятиях: изготовили материалы выставок, собирали коллекции, проводили эксперименты; Родители высказывали положительные отзывы о фото и виде-отчетах и рассказах детей.С 11 по 15 марта 2024 года  проведена тематическая неделя естественно-познавательной грамотности с целью: Формировать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Повышать компетентность педагогов по использованию естественнонаучных знаний в работе с воспитанниками.  Активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Были поставлены задачи: 1.  Совершенствование работы детского сада по естественно-познавательному развитию детей дошкольного возраста путём вовлечения их в практико-познавательную деятельность;

2.      Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира»;

Работа освещалась на платформахинстаграм, faсеbookежедневно. В завершении недели материалы о проделанной работе публикуются на официальном сайте организации.

В группах дошкольной организации организованы мини выставки и уголки экспериментирования, посвященные теме недели.

Работа проводилась в трех направлениях.

  С педагогамибыла проведена организационная консультация по особенностям реализации плана работы тематической недели. Под руководством методиста по инновациям Рыбаковой А.А. педагоги обновили картотеки игр с элементами экспериментирования и тематических прогулок. 

Для родителей организован челлендж видеороликов «Любимое национальное блюдо нашей семьи»;в центрах буккроссингапредставлены сборникидетских энциклопедий. Проведена консультации и подготовлены буклеты «Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники и электрических приборов», «Осторожно, электричество!». Организована выставка рисунков детей и родителей «Животный мир Казахстана».

  С детьмиежедневно проводились беседы по темам: «Осторожно, электричество!», «Опыты и эксперименты», «Осторожно электроприборы», «Как прекрасен этот мир!», «Что такое окружающий мир» и другие. Работа по тематической неделе охватила все возрастные группы. Первый день тематической недели погрузил дошкольников в изучение окружающего мира, дети с удовольствием выполнили картины "Краски природы" применяя техники нетрадиционного рисования; большой интерес к познавательно –исследовательской деятельности через опыты, эксперименты вызвала организованная деятельность «Удивительные открытия», в ходе которой дети примерили на себя роль учёных в научной лаборатории, изучали секреты камней и ваты, делали выводы что произойдёт с этими материалами под воздействием различных факторов. Второй день проходил под девизом - «День открытий», чем, собственно, и запомнился всем возрастным группам. Для дошкольников особенно важно попробовать самостоятельно провести опыт и посмотреть на волшебные реакции смешивания материалов. Наибольший восторг вызвал опыт «Вулкан», проводимый в предшкольных группах, где под строгим контролем педагогов, дети наблюдали мини «Извержение вулкана». В других возрастных группах проходили эксперименты и опыты: «Фокусы с магнитами», -«Испытание магнита», «В мире материалов», «Воздушный шар». На следующий день ребята погрузились в работу по этнокультурному воспитанию. Были проведены организованные деятельности в игровой форме с элементами творчества по темам: «Угощение к достархану», «Украсим ковёр», «Украсим тостаған», «Национальные украшения». Просмотрели видеролики, где познакомились с достопремечательностям Респулики Казахсиан и посмотрели «Топ 10 мест Казахстана». В этот день прошел челлендж «Любимое национальное блюдо нашей семьи», где родители и дети создали ролики о том, как вместе готовят угощение к столу. Во второй половине недели внимание дошкольников было направлено на работу по ознакомлению с «транспортом» и «электрооборудованием», технику безопасности и правилом обращения при пользовании электроприборами. Дети смотрели видеоролики, играли в развивающие дидактические и сюжетно-ролевые игры, изготовили аппликации и рисунки, знакомились с историей создания вещей и лепили посуду. Неделя запомнилась своим разнообразием и яркими впечатлениями, полученными при работе по темам.

Плюсы. Неделя разделена по тематическим дням, охватывая работу по направлениям: «Удивительный окружающий мир», «День открытий», «Рукотворный мир», «Технический мир вокруг нас», «Мир, созданный руками человека».Данная тематическая неделя внесла значимый вклад в формирование естественно-познавательного интереса у дошкольников. Дети ежедневно с восторгом делились с родителями о проведенных опытах и экспериментах, делились с педагогическим коллективом своим удовлетворением от изученных тем, использовали в речи высказывания «Это было самое лучшее занятие», «Давайте каждый день проводить такие опыты», «А мы завтра проведем еще такой эксперимент?»План мероприятий для проведения недели естественно-познавательной грамотности разделен по возрастам, для каждой группы отдельно. Интересные, верно, подобранные, и разнообразные методы и формы работ по развитию устойчивого интереса к познанию и изучению окружающего мира. В помощь воспитателям и специалистам представлены разнообразные практические материалы: литература, сценарии, картотеки, описания опытов и экспериментов. Воспитатели и дети с увлечением участвовали в предложенных мероприятиях: изготовили материалы выставок, собирали коллекции, проводили эксперименты; Родители высказывали положительные отзывы о фото и виде-отчетах и рассказах детей.

Новости