
С 17 по 20 марта 2025 года проведена тематическая неделя естественно-познавательной грамотности с целью: формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.Повышать компетентность педагогов по использованию естественнонаучных знаний в работе с воспитанниками. Активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Были поставлены задачи: 1. Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития всех живых объектов необходимы вода, солнце, воздух;
2. Развивать познавательную активность и любознательность у детей в процессе экспериментально – опытнической деятельности, учить анализировать, делать умозаключения и выводы, развивать логическое мышления, отстаивать свое мнение;
3. Способствовать развитию умения оказывать посильную практическую помощь окружающей среде совместно со взрослыми посредством элементарной трудовой деятельности в природе и совместных мероприятий (выставки, акции, конференции и т.д.);
4. Воспитывать культуру поведения в природе, ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе, родному краю.
Работа освещалась на платформахинстаграм, faсеbookежедневно. В завершении недели материалы о проделанной работе публикуются на официальном сайте организации.
В группах дошкольной организации организованы мини выставки и уголки экспериментирования, посвященные теме недели.
Работа проводилась в трех направлениях.
С педагогамибыла проведена организационная консультация по особенностям реализации плана работы тематической недели.
Для родителей организован челлендж видеороликов «Домбыра party»;в центрах буккроссингапредставлены сборникидетских энциклопедий. Проведена консультация и подготовлены буклеты «Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники и электрических приборов», «Осторожно, электричество!».
С детьмиежедневно проводились беседы по темам: «Электричество», «Путешествие в прошлое часов», «Мир волшебных камней» и другие. Работа по тематической неделе охватила все возрастные группы. Первый день тематической недели погрузил дошкольников в изучение необычного рядом, дети с удовольствием выполнили картины "Соленые узоры" применяя техники нетрадиционного рисования; большой интерес к познавательно –исследовательской деятельности через выставку вызвало рассматривание экспонатов «Чудо - дерево». Второй день проходил под девизом - «Маленькие исследователи», чем, собственно, и запомнился всем возрастным группам. Для дошкольников особенно важно попробовать самостоятельно провести опыт и посмотреть на волшебные реакции смешивания материалов. Наибольший восторг вызвал опыт «Волшебный рисунок» (пескография), проводимый в старших группах. В других возрастных группах проходили: Посадка семян фасоли «Озорные фасолинки»; Экскурсия в лабораторию; Экспериментальная деятельность «Чудесные спички, Тонет – не тонет» и т.д. На следующий день ребята погрузились в путешествие по прошлому. Были проведены организованные деятельности в игровой форме с элементами творчества по темам: «Эволюция обычных вещей»; Рисование свечой «Кто спрятался?». Просмотрели мультфильм «Утюг вчера и сегодня». В четвертый день ребята отправились в пещеру сокровищ: Просмотрели мультфильм «Камень»; Провели беседу на тему «Мир волшебных камней». Неделя запомнилась своим разнообразием и яркими впечатлениями, полученными при работе по темам.