back-image
КГКП "Ясли-сад "Снегурочка"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГКП "Ясли-сад "Снегурочка"
Неделя коммуникативной грамотности «Okutime»
14-11-2025 08:19
Неделя коммуникативной грамотности «Okutime»

С 10 по 14 ноября 2025 годапроведена тематическая неделя коммуникативной грамотности с целью: развиватькоммуникативныенавыки, пробуждать интерес к книгам,  активизировать работу по приобщению воспитанников к книжной культуре, развитию читательской грамотности.Были поставлены задачи: повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса, через обновление форм и методов работы с детьми; прививать интерес к художественному слову, книге, слушать сказки, рассказы, стихи в различных видах детской деятельности; воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие познавательных и творческих способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг; побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, любви и бережного отношения к книге.

Работа освещалась в видео фото и видеоматериалов на платформахинстаграм и faсеbookежедневно.

В каждой группе организованы выставки деткой литературы, обновлены центры буккроссинга.

Работа проводилась в трех направлениях.

  С педагогамипроведена консультация по вопросам достижения цели и задач, особенностям проведения тематической недели, а также объяснению вопросов организации работы по предложенным в плане темам и мероприятиям, оформлению выставок. Обратили особое внимание на цели и задачи развития коммуникативных и познавательных навыков.

С детьмиреализован значимый объем мероприятий. В первый день были проведены мероприятия: Мастер-класс «Путешествие по сказкам»; Рассказывание по мнемотаблицам «Сказка о брошенных книгах»;  Тематические беседы на тему: «Как к нам попадает книга?», «Волшебные книги», «Тайна Красной книги», «Какая посуда в книге?». Проводились творческие работы «Подарок Красной книге», «Любимый сказочный герой»; Вернисаж любимых сказок «Салат из сказок»; Театрализация любимых сказок «С волшебным клубочком в сказку войдем». Участвовали в акции «Подари книгу другу». Отрабатывали умение рассказывать сказки по мнемотаблицам. В течение недели занимались созданием новых книг и ремонтом уже имеющихся, клеили закладки украшенные казахским орнаментом; Просматривали мультфильмы к сказкам, устраивали драматизации по казахским сказкам и играли в театр; Ежедневно играли в дидактические игры «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»; В течении недели дошкольники играли в сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Скорая помощь книгам». Прочитали большое количество сказок и рассказов, беседовали по содержанию, придумывали новый конец для сказки. Играли в хороводные игры по сказкам. Ежедневно работали с развивающими карточками и настольными играми по мотивам прочитанных произведений. Была проведена огромная работа по развитию у детей коммуникативной грамотности, речи и расширению активного словаря. Многие дети рассказали о своей любимой книге и о том какие книги они читают дома, кто чаще читает с ними сказки.

Для родителей подготовлена консультация: «Народная сказка и ее роль в нравственном воспитании детей», «Место книги в воспитании детей»; для популяризации традиции семейного чтения педагоги привлекали родителей к чтению книг через центр буккросинга, который всегда доступен в нашем детском саду.

Новости