О проведении диалоговой площадки
«Цифровые технологии в обучении будущих первоклассников. Роль применения интерактивных интеллектуальных игр в образовательном процессе»
Цель: Обмен опытом и выработка эффективных подходов к использованию цифровых и интерактивных образовательных инструментов при подготовке детей к обучению в школе.
Задачи:
- Обсудить современные тенденции внедрения цифровых технологий в дошкольном и начальном образовании;
- Представить практические кейсы применения интерактивных интеллектуальных игр для развития познавательных процессов, мелкой моторики, логического и критического мышления;
- Обозначить возможности совместных проектов в рамках преемственности детского сада и гимназии.
Основные вопросы для обсуждения:
1. Методы и формы использования интерактивных платформ в подготовке будущих первоклассников.
2. Педагогические эффекты и преимущества цифровой среды.
3. Влияние игровой образовательной модели на мотивацию и адаптацию детей к школьному обучению.
4. Выработка единого подхода к формированию цифровой грамотности обучающихся.
Выступление на диалоговой площадке
«Цифровые технологии в обучении будущих первоклассников. Роль применения интерактивных интеллектуальных игр в образовательном процессе»
Подготовили: Генеральный директор ЧУ «Гимназия имени Т. Аубакирова» Урываев С.В., директор КГУ «Специальный детский сад «Балдырған» Шигабутдинова Н. И., директор по УВР «Гимназия имени Т. Аубакирова» Белкина С.А.
Уважаемые коллеги, дорогие партнёры!
Сегодня мы собрались на диалоговой площадке, посвящённой одной из ключевых тем современного образования – внедрению цифровых технологий и интерактивных интеллектуальных игр в подготовке будущих первоклассников.
Современный ребёнок — это ребенок цифровой эпохи. Он растет в мире, где технологии являются не только источником информации, но и важнейшим инструментом развития мышления, коммуникации, исследовательских и творческих способностей. Поэтому наша задача — грамотно и осознанно использовать цифровые ресурсы, направляя их на развитие ребёнка, а не заменяя живое общение и духовно-нравственные ценности.
Интерактивные интеллектуальные игры позволяют:
- Формировать навыки XXI века: анализ, логику, критическое мышление;
- Развивать речь, внимание, память и мелкую моторику;
- Повышать мотивацию детей и облегчать адаптацию к школьному обучению;
- Создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка.
Особую значимость цифровые технологии приобретают в рамках преемственности между детским садом и начальной школой. Только объединяя усилия, мы можем обеспечить мягкий переход и успешную подготовку будущих первоклассников.
Хочу выразить благодарность коллегам ЧУ «Гимназия имени Т. Аубакирова» за активное участие в совместных проектах и открытую профессиональную позицию.
Наше партнёрство — это пример эффективного взаимодействия образовательных организаций города, объединённых общей целью: создать условия для счастливого детства и полноценного развития каждого ребёнка.
Пусть сегодняшняя встреча станет началом новых идей, совместных инициатив и инновационных практик.
Вместе - к успеху! Спасибо за внимание.





