back-image
КГУ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «БАЛДЫРҒАН» ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТЕМИРТАУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «БАЛДЫРҒАН» ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТЕМИРТАУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"Речь на ладошке"
13-11-2025 02:30
Цель: -познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домаш-них условиях для развития мелкой моторики детей.
-проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи: 
- развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации.
- формирование умения действовать руками аккуратно и точно.
- повышение интереса ребенка к играм и упражнениям, стимулирующим развитие мелких мышц руки.
- создание условий для эмоционального комфорта и позитивного настроя детей.
 
Материал и оборудование: вермишель окрашенная в зелёный цвет, мелкие игрушки (листики и яблочки), маленькие тарелочки, фигурки животных, фольга, канцелярские резинки, надувные ша-рики, крахмал, маленькие ложки, палочки, фломастеры.
 
Ход.
Сегодня наша встреча пройдет в форме мастер-класса. Я познакомлю вас с играми, которые помогут вам развивать мелкую моторику рук ребенка.
Что такое мелкая моторика? Кто-нибудь знает из вас?
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются: память, внимание, а также словарный запас ребенка.
Один из способов развития мелкой моторики рук из них – пальчиковые игры, сопровожда-емые чтением стихотворений.
 
ИГРА «СУХОЙ БАССЕЙН»
В своей работе я использую вермишель. Итак, давайте немного поиграем! Перед вами стоит миска с вермишелью, запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
А если использовать мелкие игрушки, тогда ребёнку можно предложить найти в ней их. В данном случае у нас яблочки и листики. Дети находят и сортируют по тарелочкам.
 
ИГРА «КТО СПРЯТАЛСЯ»
Перед детьми комочки из фольги.  Дети разворачивают фольгу, и находят внутри игрушки жи-вотных и называют их. Можно задать ребенку дополнительные вопросы: Какое животное дикое или домашнее? Какого цвета? И т.д.
 
НЬЮТОНОВСКАЯ ЖИДКОСТЬ.
Предложить детям помять, потрогать ее и рассказать о своих ощущениях.
 
СЕНСОРНЫЙ МЯЧИК.
Совместная работа детей и родителей. Наполняют шарик крахмалом, утрамбовать. Выпустить воздух и завязать на узел. Можно дорисовать глазки и рот. Предложить помять. 
Новости