back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №13"

Қазақ тілінің қолданылу аясын кеңейту

Қазақ тілінің қолдану аясын кеңейту, оның ішінде нашар көретіндер үшін қажетті жағдайлар жасау мақсатында Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігінің Тіл саясаты комитеті қазақ тіліндегі сөйлеуді синтездеу жобасын жүзеге асырды (экран дикторы)

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №13"

Логопед

Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №13» отдела образования города Сарани управления образования Карагандинской области

 

 

Годовой отчет о проделанной работе за 2023-2024 учебный год

учителя-логопеда Васёкиной В.Р.

 

Целью педагогической деятельности учителя-логопеда на 2023-2024 год являлось своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим недостатки устной и письменной речи.                                                                                                                                                                                                                                                                  

Были поставлены следующие задачи:

1. Продолжить коррекционную работу с учащимися по своевременному предупреждению и преодолению трудностей в усвоении  школьной программы.

2. Усилить личностно-ориентированный подход к детям в процессе обследования речи и осуществления динамического наблюдения с целью уточнения состояния и особенностей развития устной и письменной речи учащихся.

3.Совершенствовать работу по изучению и внедрению современных диагностических методик, проводить психолого-педагогические консилиумы для решения наиболее сложных проблем диагностики и коррекции речевых нарушений у учащихся школы.

4. Повышение своего профессионального уровня.

Работа проводилась по следующим направлениям:

-   организационно-диагностическая деятельность;

-   коррекционно-развивающая деятельность;

-   консультативно-методическая деятельность;

-   самообразование.

Организационно-диагностическая работа

В первые две недели сентября мною были проведены:

  1. Сбор информации о характере трудностей в учении и обучении ученика.
  2. Изучались заключения и рекомендации ПМПК для детей с особыми образовательными потребностями, поступивших или обучающихся в школе.
  3. Составлен список в журнале учета обучающихся с особыми образовательными потребностями (Форма 1). На этом этапе составляла список детей, которым ПМПК рекомендовала услуги логопеда.
  4. Проводила беседу и анкетирование родителей каждого ученика, направленных на выяснение особенностей психофизического здоровья, речи, познавательной и эмоционально-волевой сферы, социального-психологического развития по установленной форме (Формы 1а,б), а также изучала данные «Коммуникативного паспорта», заполненного родителями по просьбе классного педагога (Форма 1в).
  5. Посещены классные уроки в течении рабочей недели, на которых наблюдает за поведением и учебной деятельностью ребенка с ООП. В ходе наблюдения по установленной форме (Форма 2а) осуществляла текущую оценку различных аспектов поведения, коммуникации, учебной и речевой деятельности ученика на уроке в баллах.
  6. Подведены итоги наблюдения «Психолого-педагогическая оценка поведения и деятельности ученика на уроке» (Форма 2б).
  7.  Проводилось индивидуальное логопедическое обследование. Все выявленные особенности речевого развития учащихся отражались в Речевой карте.
  8. Составлено логопедическое заключение (представление логопеда), в котором в обобщенном виде изложила результаты обследования, вид нарушения (речевой диагноз) и предполагаемый характер/ причины трудностей обучения.
  9.  По окончании обследования были составлены: список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи; индивидуальные и групповые программы; расписание занятий на 2023- 2024 уч. год (расписание занятий составлялось с учетом   классного расписания уроков и утверждено директором школы).

Коррекционно-развивающая деятельность

По итогам углубленного логопедического обследования всех компонентов речи на логопедические занятия зачислено – 25 учащихся, были сформированы 6 подгрупп от 2-х до 6-и   человек в соответствии с выявленными речевыми нарушениями и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. 5 человек посещали индивидуальные занятия, 19 – подгрупповые занятия (6 подгупп), 25 учащихся оставлены для дальнейшей коррекционной работы.

На протяжении всего учебного года проводились подгрупповые и индивидуальные занятия по коррекции нарушений звукопроизношения и по коррекции нарушений письменной речи, согласно расписанию логопедических занятий для всех групп учащихся, утверждённого директором школы.

Проведены коррекционно – развивающие занятия по утвержденной программе, в соответствии с календарно–тематическим планом, согласно расписанию, внеурочное время, с перерывом на школьные каникулы.  

Логопедическое заключение:

У учащихся 1 класса - «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи», «Общее недоразвитие речи Iуровня», «Общее недоразвитие речи IIуровня».

 У учащихся   2 – 5 классов: «Нарушение чтения и письма», «Нарушение письменной речи», «Общее недоразвитие речи Iуровня».

Форма организации обучения – подгрупповая и индивидуальная. Для подгрупповых занятий объединены учащиеся одной возрастной группы. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальным и психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий - 45 минут.

Консультативно-методическая деятельность

В течение всего учебного года, каждый четверг проводились индивидуальные консультации для родителей и педагогов по вопросам успеваемости по русскому языку, объяснялись причины и давались соответствующие рекомендации; по вопросам связанным с динамикой коррекционных занятий, с особенностями выполнения домашних заданий, а для родителей первоклассников и по вопросам стартовых возможностей детей.

Проведены консультации для учителей начальных классов на МО: «Каковы же ошибки, которые нас должны насторожить?» в работе по устранению письма у младших школьников, «Особенности формирования грамматического строя речи у детей», которые запротоколированы в журнале консультаций специалистов службы психолого – педагогического сопровождения.

В 2023 -2024 учебном году, согласно протоколу №1, по плану работы службы психолого – педагогического сопровождения, участвовала в организации квест – игры: «Умники и умницы», для детей, обучающихся на дому.

По протоколу №2, согласно плану стажерской площадки, провела дебаты с педагогами магнитных школ, с целью обмена опытом: «Обучение на дому: за или против».

По протоколу № 3, согласно плану службы психолого - педагогического сопровождения, участвовала в проведении творческого конкурса для детей с особыми образовательными потребностями: «Радуга творчества».

По протоколу №4, согласно плану стажёрской площадки, участвовала в организации и проведении семинара для специалистов СППС и заместителей директоров, курирующих инклюзивное образование: «Взаимосвязь рекомендаций ПМПК с работой СППС».

Выступала в консультационном блоке на день открытых дверей школы: «Семья и школа: взгляд в одном направлении».

Самообразование

В 2023-2024 году были пройдены курсы повышения квалификации в Национальном научно-практическом центре развития специального и инклюзивного образования на тему «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе» в объёме 72 академических часа, подтверждён сертификатом № 1067.

Методическая база кабинета была пополнена следующей литературой:

1.   Организация и оказание логопедической помощи детям с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе: метод. рекомендации/ Ерсарина А.К. - Алматы, 2024. 94с. В рекомендациях раскрыты вопросы организации и содержания логопедического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы. Методические рекомендации адресованы логопедам, а также администрации, учителям и специалистам общеобразовательных школ.

2.   Преодоление нарушений письма у школьников (1-5 классы): Традиционные подходы и нестандартные приёмы\Е.Д.Бурина. – Санкт-Петербург: КАРО, 2022. – 192 с. – (Мастер - класс логопеда).

3.   Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7-11 лет\О,Н.Яворская. – Санкт – Петербург: КАРО, 2019. – 96 с. – (Мастер – класс логопеда).

4.   Различаем звуки и буквы: Картотека занятий логопеда. 1-4 классы \ О.С.Алексеева. - Санкт – Петербург: КАРО, 2022. – 128 с.: ил. – (Мастер – класс логопеда).

 

Анализируя всю проделанную за прошедший учебный год коррекционно-логопедическую работу можно сделать вывод: работа за 2023 - 2024 учебный год была активной и продуктивной. Считаю, что поставленные в начале учебного года цели достигнуты.

                Анализ логопедической деятельности позволил выявить её положительные и отрицательные моменты, наметить задачи на следующий 2024 – 2025 учебный год.

Положительными моментами в работе считаю следующее:

1. Своевременное выявление проблем в речевом развитии детей путём проведения диагностических исследований.

2. Положительный настрой обучающихся на проведение дополнительных логопедических занятий, желание детей выполнять задания, интерес к работе логопеда.

Отрицательными моментами считаю:

1. Для достижения положительных результатов в работе учителя- логопеда необходимо, чтобы ребята ежедневно самостоятельно выполняли комплекс артикуляционной гимнастики, посещали занятия периодично несколько раз в неделю. Но из-за болезни, пропусков занятий по другим причинам, даже уважительным, возможно замедление темпов положительной динамики коррекционного логопедического воздействия, возврат к прежнему уровню речевого развития.

2. В младшем школьном возрасте у многих ребят контроль за движениями языка затруднен (сложно переучить, заставить ребенка в повседневном общении следить за правильным положением языка, губ, темпом речи).  Должно присутствовать постоянное самоконтролирование речи и обязательный контроль взрослых, как родителей, так и учителей.

Цельюмоей логопедической работы на 2024 – 2025 год является: осуществление логопедического сопровождения, направленного на коррекцию речевых нарушений и формирование речевых навыков, необходимых и достаточных для усвоения учебной программы и обеспечение полноценного и гармоничного развития в условиях школы посредством диагностической, развивающей и консультационно-просветительской деятельности.

Задачи на 2024-2025 учебный год:

1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, общего недоразвития речи.

2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся.

3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

4. Повышение методического уровня, работа по самообразованию.

Новости