back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №13"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №13"

Логопед

Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №13» отдела образования города Сарани управления образования Карагандинской области

 

 

Годовой отчет о проделанной работе за 2023-2024 учебный год

учителя-логопеда Васёкиной В.Р.

 

Целью педагогической деятельности учителя-логопеда на 2023-2024 год являлось своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим недостатки устной и письменной речи.                                                                                                                                                                                                                                                                  

Были поставлены следующие задачи:

1. Продолжить коррекционную работу с учащимися по своевременному предупреждению и преодолению трудностей в усвоении  школьной программы.

2. Усилить личностно-ориентированный подход к детям в процессе обследования речи и осуществления динамического наблюдения с целью уточнения состояния и особенностей развития устной и письменной речи учащихся.

3.Совершенствовать работу по изучению и внедрению современных диагностических методик, проводить психолого-педагогические консилиумы для решения наиболее сложных проблем диагностики и коррекции речевых нарушений у учащихся школы.

4. Повышение своего профессионального уровня.

Работа проводилась по следующим направлениям:

-   организационно-диагностическая деятельность;

-   коррекционно-развивающая деятельность;

-   консультативно-методическая деятельность;

-   самообразование.

Организационно-диагностическая работа

В первые две недели сентября мною были проведены:

  1. Сбор информации о характере трудностей в учении и обучении ученика.
  2. Изучались заключения и рекомендации ПМПК для детей с особыми образовательными потребностями, поступивших или обучающихся в школе.
  3. Составлен список в журнале учета обучающихся с особыми образовательными потребностями (Форма 1). На этом этапе составляла список детей, которым ПМПК рекомендовала услуги логопеда.
  4. Проводила беседу и анкетирование родителей каждого ученика, направленных на выяснение особенностей психофизического здоровья, речи, познавательной и эмоционально-волевой сферы, социального-психологического развития по установленной форме (Формы 1а,б), а также изучала данные «Коммуникативного паспорта», заполненного родителями по просьбе классного педагога (Форма 1в).
  5. Посещены классные уроки в течении рабочей недели, на которых наблюдает за поведением и учебной деятельностью ребенка с ООП. В ходе наблюдения по установленной форме (Форма 2а) осуществляла текущую оценку различных аспектов поведения, коммуникации, учебной и речевой деятельности ученика на уроке в баллах.
  6. Подведены итоги наблюдения «Психолого-педагогическая оценка поведения и деятельности ученика на уроке» (Форма 2б).
  7.  Проводилось индивидуальное логопедическое обследование. Все выявленные особенности речевого развития учащихся отражались в Речевой карте.
  8. Составлено логопедическое заключение (представление логопеда), в котором в обобщенном виде изложила результаты обследования, вид нарушения (речевой диагноз) и предполагаемый характер/ причины трудностей обучения.
  9.  По окончании обследования были составлены: список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи; индивидуальные и групповые программы; расписание занятий на 2023- 2024 уч. год (расписание занятий составлялось с учетом   классного расписания уроков и утверждено директором школы).

Коррекционно-развивающая деятельность

По итогам углубленного логопедического обследования всех компонентов речи на логопедические занятия зачислено – 25 учащихся, были сформированы 6 подгрупп от 2-х до 6-и   человек в соответствии с выявленными речевыми нарушениями и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. 5 человек посещали индивидуальные занятия, 19 – подгрупповые занятия (6 подгупп), 25 учащихся оставлены для дальнейшей коррекционной работы.

На протяжении всего учебного года проводились подгрупповые и индивидуальные занятия по коррекции нарушений звукопроизношения и по коррекции нарушений письменной речи, согласно расписанию логопедических занятий для всех групп учащихся, утверждённого директором школы.

Проведены коррекционно – развивающие занятия по утвержденной программе, в соответствии с календарно–тематическим планом, согласно расписанию, внеурочное время, с перерывом на школьные каникулы.  

Логопедическое заключение:

У учащихся 1 класса - «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи», «Общее недоразвитие речи Iуровня», «Общее недоразвитие речи IIуровня».

 У учащихся   2 – 5 классов: «Нарушение чтения и письма», «Нарушение письменной речи», «Общее недоразвитие речи Iуровня».

Форма организации обучения – подгрупповая и индивидуальная. Для подгрупповых занятий объединены учащиеся одной возрастной группы. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальным и психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий - 45 минут.

Консультативно-методическая деятельность

В течение всего учебного года, каждый четверг проводились индивидуальные консультации для родителей и педагогов по вопросам успеваемости по русскому языку, объяснялись причины и давались соответствующие рекомендации; по вопросам связанным с динамикой коррекционных занятий, с особенностями выполнения домашних заданий, а для родителей первоклассников и по вопросам стартовых возможностей детей.

Проведены консультации для учителей начальных классов на МО: «Каковы же ошибки, которые нас должны насторожить?» в работе по устранению письма у младших школьников, «Особенности формирования грамматического строя речи у детей», которые запротоколированы в журнале консультаций специалистов службы психолого – педагогического сопровождения.

В 2023 -2024 учебном году, согласно протоколу №1, по плану работы службы психолого – педагогического сопровождения, участвовала в организации квест – игры: «Умники и умницы», для детей, обучающихся на дому.

По протоколу №2, согласно плану стажерской площадки, провела дебаты с педагогами магнитных школ, с целью обмена опытом: «Обучение на дому: за или против».

По протоколу № 3, согласно плану службы психолого - педагогического сопровождения, участвовала в проведении творческого конкурса для детей с особыми образовательными потребностями: «Радуга творчества».

По протоколу №4, согласно плану стажёрской площадки, участвовала в организации и проведении семинара для специалистов СППС и заместителей директоров, курирующих инклюзивное образование: «Взаимосвязь рекомендаций ПМПК с работой СППС».

Выступала в консультационном блоке на день открытых дверей школы: «Семья и школа: взгляд в одном направлении».

Самообразование

В 2023-2024 году были пройдены курсы повышения квалификации в Национальном научно-практическом центре развития специального и инклюзивного образования на тему «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе» в объёме 72 академических часа, подтверждён сертификатом № 1067.

Методическая база кабинета была пополнена следующей литературой:

1.   Организация и оказание логопедической помощи детям с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе: метод. рекомендации/ Ерсарина А.К. - Алматы, 2024. 94с. В рекомендациях раскрыты вопросы организации и содержания логопедического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы. Методические рекомендации адресованы логопедам, а также администрации, учителям и специалистам общеобразовательных школ.

2.   Преодоление нарушений письма у школьников (1-5 классы): Традиционные подходы и нестандартные приёмы\Е.Д.Бурина. – Санкт-Петербург: КАРО, 2022. – 192 с. – (Мастер - класс логопеда).

3.   Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7-11 лет\О,Н.Яворская. – Санкт – Петербург: КАРО, 2019. – 96 с. – (Мастер – класс логопеда).

4.   Различаем звуки и буквы: Картотека занятий логопеда. 1-4 классы \ О.С.Алексеева. - Санкт – Петербург: КАРО, 2022. – 128 с.: ил. – (Мастер – класс логопеда).

 

Анализируя всю проделанную за прошедший учебный год коррекционно-логопедическую работу можно сделать вывод: работа за 2023 - 2024 учебный год была активной и продуктивной. Считаю, что поставленные в начале учебного года цели достигнуты.

                Анализ логопедической деятельности позволил выявить её положительные и отрицательные моменты, наметить задачи на следующий 2024 – 2025 учебный год.

Положительными моментами в работе считаю следующее:

1. Своевременное выявление проблем в речевом развитии детей путём проведения диагностических исследований.

2. Положительный настрой обучающихся на проведение дополнительных логопедических занятий, желание детей выполнять задания, интерес к работе логопеда.

Отрицательными моментами считаю:

1. Для достижения положительных результатов в работе учителя- логопеда необходимо, чтобы ребята ежедневно самостоятельно выполняли комплекс артикуляционной гимнастики, посещали занятия периодично несколько раз в неделю. Но из-за болезни, пропусков занятий по другим причинам, даже уважительным, возможно замедление темпов положительной динамики коррекционного логопедического воздействия, возврат к прежнему уровню речевого развития.

2. В младшем школьном возрасте у многих ребят контроль за движениями языка затруднен (сложно переучить, заставить ребенка в повседневном общении следить за правильным положением языка, губ, темпом речи).  Должно присутствовать постоянное самоконтролирование речи и обязательный контроль взрослых, как родителей, так и учителей.

Цельюмоей логопедической работы на 2024 – 2025 год является: осуществление логопедического сопровождения, направленного на коррекцию речевых нарушений и формирование речевых навыков, необходимых и достаточных для усвоения учебной программы и обеспечение полноценного и гармоничного развития в условиях школы посредством диагностической, развивающей и консультационно-просветительской деятельности.

Задачи на 2024-2025 учебный год:

1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, общего недоразвития речи.

2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся.

3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

4. Повышение методического уровня, работа по самообразованию.

Новости