Перспективный ПЛАН
развития КГУ «Общеобразовательная школа №8»
г. Шахтинска УО КО
(наименование организации образования по Уставу)
На основании программы развития школы разработан перспективный план работы
2021-2025 г.
Нормативно-правовое обеспечение |
· Кодекс Республики Казахстан от 17 декабря 1998 года № 321-I «О браке и семье» · Закон Республики Казахстанот 8 августа 2002 года № 345-II«О правах ребенка в Республике Казахстан»; · Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года № 591-II «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности»; · Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»; · Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»; · Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 345 «О противодействии коррупции»; · Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VI«О статусе педагога»; · Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 ноября 2018 года № 17669; · Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»; · Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 сентября 2013 года № 375 «Об утверждении Типовых правил деятельности по видам общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования)»; · Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки»; · Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 июля 2017 года № 324 «Об утверждении Правил организации учета детей дошкольного и школьного возраста до получения ими среднего образования»; · Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 355 «Об утверждении Типовых правил организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования»; · Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564 «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования»; · Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов»; · Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988 · Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства»; · Статья Главы государства от 9 апреля 2017 года «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»; · Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана от 2 сентября 2019 года «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана»; · Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана от 1 сентября 2021 года "Казахстан в новой реальности: время действий". |
Миссия |
Обеспечить учащихся школы качественным образованием, в соответствии с требованиями ГОСО, воспитать высоконравственную личность, стремящуюся к саморазвитию и творчеству, владеющих ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурном обществе и высокотехнологической среде. |
Цель |
Создание оптимальных условий для качественного усвоения общеобразовательных программ начального, основного среднего, общего среднего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ. |
Задачи |
1. Создание условий для развития функциональной грамотности учащихся через освоение образовательных программ, направленных на формирование и развитие компетентной личности; 2. Обеспечение получения учащихся базисных основ наук, предусмотренных соответствующим ГОСО; 3. Развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и ЗОЖ; 4. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине – Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитание народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям; 5. Воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно – политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям; 6. Приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского народа и других национальностей, проживающих в Республике Казахстан; 7. Создание условий, обеспечивающих равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. |
Ожидаемые результаты (Целевые индикаторы и показатели) |
1. Повышение качества знаний на 2 %; 2. 20% учащихся принимают участие в конкурсах научных проектов и олимпиадах различного уровня; 3. 100% охват инклюзивным обучением учащихся с ООП; 4. 100% обучение педагогов по обновленным программам; 5. 100% педагогов используют ИКТ; 6. 70% учителей используют групповую и парную работу с учащимися; 7. 100% педагогов осуществляют обучение на основе принципов дифференциации, интеграции и спиральности; 8. 50% педагогов активно используют дистанционные и очные курсы и олимпиады для развития профессионализма; 9. 39% учащихся являются членами органов ученического самоуправления; 10. 20% учителей активно публикуются и создают авторские проекты; 11. 15% педагогов участвуют в различных видах активности на городском и областном уровне (мастер-классы, семинары, вебинары, открытые уроки). |
Основные направления |
· Кадровый потенциал; · Менеджмент образования и развитие школьного самоуправления; · Качество знаний и успеваемости; · Воспитательная работа, социализация учащихся; · Охват учащихся дополнительным образованием, проектная деятельность, профориентация; · Физическое воспитание, формирование ЗОЖ; · Инклюзивное образование и его развитие; · Электронное и дистанционное образование; · Материальная база, условия обучения; · Безопасное образовательное пространство. |
Период реализации
|
2020 -2025 гг.
|
Организация и контроль исполнение |
Июнь, декабрь |
Общая характеристика организации образования:
Полное название: |
КГУ «ОШ № 8» отдела образования г. Шахтинска управления образования Карагандинской области
|
Юридический адрес: |
1101607, Республика Казахстан, Карагандинская область, г. Шахтинск, поселок Долинка (Северо-Западный), улица Бурцева 14. |
Телефон:
|
87215664382 87215664561 |
Тип учреждения: |
Государственная организация среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего) |
Язык обучения: |
русский |
Год постройки: |
1950 год.
|
Год последнего капитального ремонта: |
2020 - капитальный ремонт котельной, 2020 - текущий ремонт фасада здания, обшивка металлосайдингом, замена окон; 2020 – благоустройство территории, ограждение. |
Число этажей |
1 |
Площадь здания: |
1111,1 (кв. м) |
Проектная вместимость школы: |
350 мест 150 человек |
Анализ текущей ситуации (структура)
1.Общие сведения о школе
Общеобразовательная школа №8 - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников. Язык обучения – русский.
С 25 октября 2010 г. при школе был открыт мини-центр «Айналайын» на 1 группу по охвату дошкольным образованием и воспитанием детей 3-5 лет. Количество воспитанников в мини-центре - 25 человек
2. Динамика движения учащихся (анализ за последние 3 года)2017-2018, 2018-2019, 2019-2020.
На конец 2019-2020 учебного года количество учащихся составило 150, что на 9 учащихся больше контингента 2018-2019 учебного года (141), и на 18 учащихся больше контингента 2017-2018 учебного года (132).
За 2017-2018 учебный год всего выпустились из 9 класса 7 учащихся, поступили в колледж; 2018-2019 учебный год выпустились 14 учащихся, из них 3 учащихся продолжили обучение в 10 классе, 11 учащихся поступили в колледж; 2019-2020 учебный год выпустились всего 11 учащихся. По предварительным данным все 11 учащихся подают документы в колледж.
3.Социальный портрет учащихся и их семей
Делая диагностику школы за 3года можно сделать следующее выводы: количество учащихся увеличилось на 10 учащихся. Банк данных по категориям: в 2017 -2018учебном году-132 учащихся из них девочки составляли 46 %, мальчики 54%, воспитываются с одними из родителей с матерью 19% с отцом 2.3%, с отчимом и матерью 16%, детей в полных семьях 38.3%, многодетные семьи 1.5%,составляют, малообеспеченные составляют-11,4%, ОБПР 1.5%. В 2018-2019 учебном году- 141 учащихся из них девочки составляли 52% мальчики 48%, воспитываютсяс одними из родителей с матерью11% с отцом 1.4% , с отчимом и матерью 11% детей воспитывающихся в полных семьх61,1% , многодетные семьи 2%, малообеспеченные составляют – 8,5%,ОБПР 1.4%.
В 2020 учебном году -150 учащихся из них девочек 48% мальчиков 52% с матерью 18% с отцом 1.3%, с отчимом и матерью12% детей воспитывающихся в полных семьях 45,4%, многодетные семьи 5%, малообеспеченные 15%, ОБПР-3,3%.
В процентном составе количество девочек и мальчиков пришедших в школу изменилось на 2-3%, изменения в процентном составе детей воспитывающихся с одними из родителей наблюдается в малом количестве.
Если вести сравнительный анализ школы, то можно сказать, что снизилось количество детей, живущих с одними из родителей с матерью или с отцом, но увеличился контингент детей из малообеспеченных детей. Если в дальнейшем мальчиков пришедших в школу будет больше из неблагополучных семей или из семей воспитывающих одними из родителей это приведет к росту хулиганства, к мелким преступлениям. По школе за последние три года отсутствуют дети, стоящие на учете, а также неблагополучные семьи.
4.Кадровый состав и потенциал
В 2020 учебном году одной из задач работы администрации школы с кадрами было укомплектование школы кадрами на начало учебного года и их сохранение до конца учебного года.
Учебно-воспитательный процесс осуществляли 23 педагогических работников: 17 на постоянной основе, 5 – совместителей, 1 – воспитатель предшкольного класса.
За последние 3 года состав молодых специалистов составляет 1 учитель (2017-2018 учебный год). К сожалению, с каждым годом количество молодых специалистов не увеличивается, но происходит старение кадров.
Также наблюдается нехватка кадров по предметам естественно-математического цикла. Ее можно объяснить тем, что учителя физики и географии на данный момент находятся в декретном отпуске. По химии, биологии из-замалое количество часов, в основном учителя приходят работать только совместителями.
5. Качество знаний и успеваемость (анализ за последние три года)
Мониторинг качества знаний и успеваемости показал, что за последние три года есть значительно повышение качества знаний учащихся: 2017-2018 учебный год 45%, 2018-2019 учебный год 50%, 2019-2020 учебный год 55%. Но в успеваемость в 2017-2018 учебном году составляет 99%. По состоянию здоровья был неаттестован 1 учащийся. Повторно оставлен на второй год обучения. Успеваемость учащихся стабильно 100%, за исключение 2017-2018 учебный год. Качество знаний с каждым годом идет в виде повышении на 5%, что показывает со стороны учителей есть четкий контроль знаний и умений учащихся.
6. Внешняя оценка учебных достижений (ВОУД и ЕНТ) – анализ за последние три года
За последние три года среди учащихся 4 и 9 классов по школе не проводилось внешняя оценка учебных достижений. Среди учителей предметников, которые преподают в 4 и 9 классах каждый год составляется план работы по ВОУД, который утверждается администрацией школы. Проводятся в оффлайн формате тесты по книжкам-вопросникам.
Учащиеся школы не участвуют в едином национальном тестировании, так как школе учащиеся обучаются 9 классов. В дальнейшем если будет большой набор 10 классов, то будут проводиться работы по подготовке учащихся к ЕНТ.
7. Трехъязычие и деятельность ведущих школ – максимально 15 строк
КГУ «Общеобразовательная школа № 8»включена в проект «Трансляция опыта НИШ в общеобразовательные школы Шахтинска». Педагоги школы активно взаимодействуют с педагогами других школ города по внедрению передовых технологий , проводятся совместные семинары, открытые уроки, мастер- классы «Руководство исследовательской деятельностью учащихся», «Повышение качества образования», «Применение новых методов на уроке». В дальнейшем планируется взаимодействие с педагогами через сетевое сообщество. В целях развития языковой компетентности педагогов учителя школы, успешно прошли обучение на трехмесячных курсах по изучению государственного языка. В вариативный компонент учебного рабочего плана включены часы «SunnyEnglish». Проблемами по внедрению трехязычия является недостаточность необходимых учебно-методических пособий, отсутствие языковой среды, привлечение педагогов-совместителей.
8. Инклюзивное образование
Школа впервые в 2019 учебном году начала работать в направлении инклюзивного образования. В инклюзивных классах было 6 учащихся. Всего 14 педагогов прошли курсы по инклюзивному образованию. В 2019-2020 учебном году школа продолжила работу по данному направлению. Всего учащихся 7. Количество учителей прошедших курсы инклюзивного образования – 2. Всего специалистов оказывающих помощь детям с ООП – 3 (педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог). У входа в школу есть пандус, поручень, кнопка вызова, ступени лестницы покрашенные в контрастный цвет. Но, к сожалению, внутреннее пространство школы не приспособлена для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и зрению. Проблемы возникающие при проведении занятии: это нет специальных кабинетов для специалистов. Наблюдается предвзятое отношение среди учащихся к коррекционным занятиям с детьми. Недовольство родителей и учащихся время проведения коррекционных занятий во внеурочное время.
9. Интеллектуальные соревнования и их результаты
В городской этап олимпиады приглашаются учащиеся 8-11 классов. В 2017-2018 учебном году в городском этапе олимпиаде участвовали 10 учащихся. Всего во 2 четверти было 7 учащихся (8-9 классы). Среди учащихся 8-9 классов не было призовых мест.
В 2018-2019 учебном году всего в городском этапе олимпиаде участвовали 6 из 23 учащихся 8-9 классов, что составляет 26% участников в городском этапе олимпиады. Из них 1 учащийся занял 1 место (русский язык - 17%), 2 учащийся 3 место (география, казахский язык - 33%).
В 2019-2020 учебном году в городской этап олимпиады участвовали 4 учащихся из 10 (40%). На городской этап олимпиады принимают участие ученики занявшие 1-2 места. Из них 1 место 1 учащийся (10%), 2 учащихся 3 место (20%). К сожалению, в областном этапе участвуют только учащиеся 10-11 классов. Также учащиеся начальных классов принимают участие в дистанционных республиканских, международных олимпиадах. Где занимают призовые места.
10. Дополнительное образование, проектная деятельность и профориентация.
Анализ занятости учащихся в системе дополнительного образования школы показал, что учащиеся начальных классов активно посещают кружки в школе, учащиеся старших классов с неохотой посещают кружки, считая, что это приводит к уменьшению времени, увеличению нагрузки на учащихся. Но, несмотря на это, по сравнению с 2018-2019 учебным годом повысилось посещаемость художественной школы учащимися на 2 % за счет открытия нового здания художественной школы.
В поселковой местности особую актуальность приобретает нравственное воспитание. Она требует единства трудового, эстетического, физического воспитания, имеет ощутимо реальную пользу. Поэтому учащиеся школы принимают активное участие в рамках городского проекта « Поколение +», проектах «Дари добро», « Родные люди», « Ветеран живет рядом».
Профессиональная диагностика проводится с учащимися среднего звена, особый контроль и акцент в диагностировании профессиональных интересов приходится на выпускной 9 класс. Наблюдается рост интереса к занятиям связанных с техникой, чаще всего, учащиеся получают профессии, поступая на бюджетные специальности (не всегда учитываются интересы и склон-ности ребенка), а также влияния низкого образовательного ценз родителей.
В данном направлении необходимо привлечение родителей к профориента-ционной работе.
11. Физическая культура и ЗОЖ .
Согласно государственной программе в школе создана рабочая группа по внедрению проекта ВОЗ «Школы, способствующие укреплению здоровья», которая является ведущим звеном в деле укрепления здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни детей в образовательных учреждениях. Учащиеся школы проходят ежегодные медосмотры, систематически проводятся « Дни здоровья», работа по организации горячего питания, вакцинация учащихся, в летний период на базе школы работает летний оздоровительный лагерь. В рамках профилактики употребления алкоголя, табакокурения, ПАВ, инфекционных заболеваний проводятся беседы с учащимися, но наблюдается некомпетентность родителей в вопросах культуры здоровья, такие как распитие алкогольных напитков, курение табачных изделий дают пример детям, это наблюдается в зачастую неблагополучных семьях.
Ведущим средством оздоровления детей являются уроки физической культуры (3 часа в неделю). Ученики нашей школы принимают активное участие в городских соревнованиях по индивидуальному виду спорта, занимают призовые места, для командного вида спорта из-за малого количества учащихся не набирается команда.
Для успешного решения задач физического воспитания и сохранения здоровья детей ведется работа по укреплению спортивной базы: отремонтирован спортивный зал, приобретается необходимое спортивное оборудование. Но требуется реконструкция спортивной площадки.
12. Государственные услуги
За 2018 г. школой всего оказывалось 6 государственных услуг. Но начиная с 2019 года - 7 государственных услуг. Новой государственной услугой является прием учащихся в 1 класс, прием документов и выдача направлении в лагеря. Где родители должны самостоятельно подавать заявление. В данном случае есть затруднение со стороны родителей. Так как многие не владеют техникой, не у всех есть возможность из дома подать онлайн заявление. Для этого в школе создан уголок для родителей. Где они могут прийти в школу, отсканировать документы с помощью секретаря гос. услуги и отправить онлайн заявку. В 2020 году ввели систему, где родители могут через свои смартфоны подать онлайн заявку.
13. МТБ
Всего в школе 12 учебных кабинетов.
Учебно-материальная база: 2 кабинета новой модификации (биология, физика), спортивный за, стадион, пищеблок, столовая, медицинский кабинет, административно-воспитательный блок (кабинеты администрации, педагога-психолога и социального педагога), библиотека, читальный зал, музей.
Оснащение МТБ: компьютеры – 12 (из них имеющие доступ к интернету – 12, используются в учебном/воспитательном процессе – 6, для преподавателей – 6), количество интерактивных досок – 1, проекторов – 1.
Паки - 10, используются в учебно-воспитательном процессе, моноблок - 4, для преподавателей.
В 2017 году 5 компьютеров, 2018 год – 5, 2019 год – 3 компьютера, в 2020 году- 26 моноблоков были приобретены.
14. Капитальный и текущий ремонт
Текущий ремонт
В 2017 году проведены:текущий ремонт медицинского кабинета на сумму 8999999 тенге, работы по текущему ремонту по замене котлов на твердом топливе на сумму 1300000 тенге .
В 2018 году проведены: текущий ремонт учебных классов на сумму 763 840 тенге, текущий ремонт музея на сумму в размере 932000 теге.
В 2020 году на текущий ремонт раздевалок спортивного зала за счет средств местного бюджета выделена сумма 1000000 тенге.
В рамках «Дорожной карты занятости 2020» выделено 50000000 тенге на текущий ремонт фасада с облицовкой металлосайдингом и заменой окон и текущий ремонт/ благоустройство территории (асфальтирование, ограждение).
Капитальный ремонт
В 2020 году на капитальный ремонт котельной выделено 28149000 тенге. Будет установлено 2 стационарных котла на дизельном топливе.
15. Финансирование (анализ за последние три года)
Общая сумма финансирования на 2019 год составила 72878 тыс.тенге, из них: за счет средств из республиканского бюджета – 15940 тыс.тенге, за счет средств местного бюджета 56938 тыс.тенге.
Фонд заработной платы составил: 54952 тыс.тенге;
Приобретение товарно-материальных запасов: 4581 тыс.тенге;
Приобретение основных средств: 2095 тыс.тенге;
Оплата коммунальных услуг: 857 тыс.тенге;
Оплата услуг связи: 955 тыс.тенге;
Затраты Фонда всеобщего обязательного среднего образования:1347 тыс.тенге;
Прочие услуги и затраты: 8091 тыс.тенге.
Общая сумма финансирования на 2020 год составила 209859тыс.тенге, из них: за счет средств из республиканского бюджета – 33460тыс.тенге, за счет средств местного бюджета 126399 тыс.тенге, за счет кредитов из областного бюджета из средств внутренних займов 50000 тыс.тенге.
Фонд заработной платы составил: 89931 тыс.тенге;
Приобретение товарно-материальных запасов: 9662 тыс.тенге;
Приобретение основных средств: 14457 тыс.тенге;
Оплата коммунальных услуг: 2166 тыс.тенге;
Оплата услуг связи: 1927 тыс.тенге;
Затраты Фонда всеобщего обязательного среднего образования: 2515 тыс.тенге;
Капитальный ремонт котельной: 28149 тыс.тенге;
Текущий ремонт в рамках ДКЗ 2020: 50000 тыс.тенге;
Прочие услуги и затраты: 11052 тыс.тенге.
Таким образом, анализ ситуации в КГУ «Общеобразовательная школа №8» города Шахтинска УО КО показывает следующее.
Сильные стороны:
1. Положительная динамика показателей успешности обучения учащихся школы за последние 3 года:
2. Обучение проходит в одну смену.
3. В школе отсутствуют учащиеся, состоящие на учете в ГДН.
4. Маленькая численность учащихся каждого класса, отсутствие параллели классов.
5. В результатах качества образовательного процесса заинтересованы родители, педагоги, учащиеся.
Слабые стороны:
1. Повышение качества знаний в большей степени происходит из-за начального звена. В среднем звене наблюдается незначительный рост.
2. Отток сильных учащихся в городские школы.
3. Слабая направленность на самостоятельные формы обучения и исследовательскую деятельность на уроке и вне учебного времени приводит к тому, что школьники не в полном объеме владеют знаниями, необходимыми для выстраивания реалистичных жизненных планов, у них нет целостной научной картины окружающего и социального мира, знания о нем недостаточны и примитивны. Все это мешает их успешной адаптации в обществе после окончания школы.
4.Недостаточно результативная система вовлечения детей в дополнительное образование. Количество школьников, занятых в кружках и секциях за 3 года увеличилось всего на 5 %.
5.Неактивное использование возможностей ИКТ обучения.
6.Отсутствие навыков педагогов в работе в формате дистанционного обучения.
7.Загруженность учителей основной школы при подготовке уроков в разных классах (в связи с отсутствием параллели).
8. Кадровый дефицит педагогов.
Возможности:
1.Проектирование научно-методической работы школы, направленной на повышение качества образовательного процесса, рост профессиональной компетентности педагогического коллектива.
2.Реализация компетентностного подхода в обучении: формирование функциональной грамотности учащихся, формирование у обучающихся мотивации познания, работа с учащимися различных стартовых возможностей, включая инклюзивное образование.
3.Создание условий для развития детской одаренности, развития интеллектуального и творческого потенциала школьников.
4.Создание системы непрерывного профессионального образования педагогов.
5.Активизация деятельности по созданию сетевых сообществ педагогов. Родителей, учащихся.
6. Поддержка молодых педагогов.
7.Обеспечение качества руководства, управления, преподавания, взаимодействия с родителями.
8. Создание действенной психолого-педагогической службы .
9.Развитие имиджа школы как общеобразовательного учреждения, обеспечивающего качественное образование.
Для родителей:
1. Усиление взаимодействия через попечительский совет, самоуправления.
2. Оказание действенной психолого- педагогической поддержки.
Для педагога:
1. Непрерывный профессиональный рост.
2.Улучшение профессиональных качеств путем взаимодействия в учительских сообществах.
3. Поддержка молодых педагогов.
Для обучающихся:
1. Повышение качества знаний учащихся школы.
2.Активизация жизненных навыков учащихся через участие в самоуправлении, внеклассных формах обучения.
3.Формирование у учащихся мотивации познания, самоутверждения, способствующие определению своего будущего, самостоятельного выбора профессии.
Угрозы:
1.Невысокая мотивация части педагогического коллектива к преобразованиям своей педагогической практики.
2. Возрастная инертность части педагогов.
3. Пассивность родителей и связанное с этим нежелание участвовать в жизни школы.
4. Кадровый дефицит педагогов, присутствие учителей-совместителей.
5. Отток сильных учащихся.
Перспективный ПЛАН
развития КГУ «Общеобразовательная школа №8»
г. Шахтинска УО КО
№ |
Действие/мероприятие |
Ответственный за реализацию |
Ресурсы (человеческие и материальные) |
Мониторинг/сроки исполнения-промежуточные и конечный (кто/как/когда?) |
Завершен к/ Прогресс (информация о завершении/неисполнении) |
|
|||||||
1 |
Проведение анкетирования среди педагогов школы профессиональных компетенций учителя |
Администрация, педагог - координатор |
Педагоги школы |
1 неделя сентябрь 2021 г. |
100% педагог прошли анкетирование |
|
|||||||
2 |
Выявление уровня профессиональных компетенций педагогов высокий, средний, низкий |
Администрация, педагог - координатор |
педагоги школы, |
2 неделя сентябрь 2021 г. |
у 100% педагогов выявлены профессиональные компетенции |
|
|||||||
3 |
Проведение совещания творческой группы. Составление графика проведения коучингов, мастер - классов, открытых уроков |
Администрация, учителя 2, 3 уровней, педагог- координатор, творчески работающие педагоги |
Администрация, учителя 2, 3 уровней, педагог- координатор, творчески работающие педагоги
|
3 неделя сентябрь 2021 г. |
План проведения коучингов, мастер – классов, открытых уроков |
|
|||||||
4 |
Закрепление педагогов-наставников молодым специалистам |
Администрация, педагоги-исследователи |
|
3 неделя сентябрь 2021 г. |
100% |
|
|||||||
5 |
Организация и проведение мастер – классов педагогами высокого уровня компетентности |
Администрация, педагоги высокого уровня компетентности |
учащиеся школы, педагоги
|
2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. 2025 г. |
20 % 20% 25% 35% Материалы мастер – классов, рефлексивные листы |
|
|||||||
6 |
Обучение педагогов школы на уровневых курсах и курсах повышения квалификации учителей |
Администрация |
педагоги |
2021 - 2025
|
100 % педагогов (согласно графика ОО) |
|
|||||||
7 |
Мониторинг повышения профессиональных компетентностей педагогов |
Администрация, педагог - координатор |
педагоги |
2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. 2025 г. |
15% 18% 21% 22 % 24%
|
|
|||||||
8 |
Взаимодействие в сетевом сообществе города и области |
Администрация, учитель информатики, педагог - координатор
|
педагоги |
2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. 2025 г. |
15% 18% 21% 22 % 24%
|
|
|||||||
9 |
Проведение психолого - педагогической диагностики учащихся школы. |
администрация, психолог |
Учащиеся школы,
|
2021-2025 г. |
90 % охват учащихся. Результаты диагностики Выявление учебных способностей учащихся |
|
|||||||
10 |
Разработка учителем – предметником плана – сетки проведения поблочных контрольных срезов |
администрация, предметники |
учителя |
Январь 2022 г. 5-6 классы,7 кл.- химия, физика, лит – ра начальные кл. Сентябрь 2023 г. 5-6 классы,7 -химия, физика, лит – ра начальные кл. Январь 2024 г. 5,6,7 кл, русский яз., лит-раначальные классы Сентябрь 2025 г. 5-9 классы, поз. мира, лит-ра, рус.яз. начальные классы |
55 %
55 %
70 %
90 % |
|
|||||||
11 |
Проведение контрольных поблочных срезов |
учитель – предметник, зам. дир по УР |
учащиеся |
2021-2025 согласно плана- сетки |
55% 55% 70% 90% |
|
|||||||
12 |
Выявление степени усвоения учебного материала |
учитель – предметник |
учителя, ученики |
2021-2025 согласно плана- сетки |
55% 70% 90% |
|
|||||||
13 |
Разработка индивидуальной траектории учащегося |
Зам.директора по УВР Учителя – предметники, |
Учителя , учащиеся школы |
2021-2025 согласно плана- сетки |
55% 70% 90% |
|
|||||||
14 |
Разработка дифферинцированных заданий, программ по предметам |
учителя - предметники |
учителя |
2021-2022-2023 г. 2023-2024 г. 2024-2025 г. |
55% 70% 90% |
|
|||||||
15 |
Проведение мониторинга, выявление одаренных и слабоуспевающих учащихся.
|
учитель- предметник, зам. по УР |
Учителя , учащиеся школы |
2021-2025 каждую четверть |
55% 70% 90% |
|
|||||||
16 |
Составление индивидуальных маршрутных карт на каждого одаренного ученика для участия в исследовательских проектах и олимпиадах
|
учитель- предметник, зам. по УР |
Учителя , учащиеся школы |
2021-2022-2023 г. 2023-2024 г. 2024-2025 г. |
10 % 15% 20% |
|
|||||||
17 |
Составление индивидуальных маршрутных карт на каждого слабоуспевающего ученика для повышения качества знаний
|
учитель- предметник, зам. по УР |
Учителя , учащиеся школы |
2021-2022-2023 г. 2023-2024 г. 2024-2025 г. |
10 % 15% 20% |
|
|||||||
18 |
Аналитические отчеты педагогов по созданию индивидуальных планов учащихся по четвертям |
зам. по УР, учителя - предметники |
учителя |
2021-2025 каждую четверть |
80% педагогов |
|
|||||||
19 |
Составление учителями – предметниками рефлексивного отчета «Чего достигли и что делать дальше?» |
учителя- предметники
|
Педагоги школы
|
декабрь 2022 г. декабрь 2023 г. декабрь 2024 г. декабрь 2025 г. |
80% педагогов |
|
|||||||
20 |
Проведение анкетирования родителей школы и мини-центра |
Директор, классные руководители, воспитатели, психолог |
родители, педагоги, воспитатели, анкеты |
Сентябрь 2021 |
80% родителей проанкетированы |
||||||||
21 |
Заседание творческой группы классных руководителей, администрации по разработке совместного плана работы с родителями согласно результатов анкеты |
Администрация, классные руководители |
педагоги, анкеты, план работы |
февраль 2022 г. |
80% анкет проанали зированы |
||||||||
22 |
Проведение круглых столов «Развитие взаимодействия между школой, мини-центром и родителями» |
Администрация, классные руководители, воспитатели |
инициативная группа родителей, педагоги |
2021-2025 каждую четверть |
50 % родителей |
||||||||
23 |
Организация творческих конкурсов с участием родителей. Внедрение проекта «Нескучный сад»
|
Зам. директора по ВР, классные руководители |
Администрация, учителя, родители, материалы творческих конкурсов, проект |
2021-2022-2023 г. 2023-2024 г. 2024-2025 г. |
15 % 25 % 35 % |
||||||||
24 |
Проведение спортивных оздоровительных соревнований с привлечением родителей |
Учитель физ-ры, зам. дир по ВР, кл. рук. |
Администрация, учителя, родители, спорт. инвентарь |
2021-2022-2023 г. 2023-2024 г. 2024-2025 г. |
15 % 20 % 30 % |
||||||||
25 |
Проведение индивидуальных психологических консультаций |
Психолог |
родители, учащиеся, материалы |
2021-2022-2023 г. 2023-2024 г. 2024-2025 г. |
5% 10% 15% |
||||||||
26 |
Проведение медицинских лекториев для родителей |
Медицинская сестра |
родители, материалы лекториев |
2021-2022-2023 г. 2023-2024 г. 2024-2025 г. |
30 % 40 % 50 % |
||||||||
27 |
Проведение психологических коучингов для родителей по классам |
психолог |
кл. рук ,родители, материла коучинга, листы обратной связи |
2021-2022-2023 г. 2023-2024 г. 2024-2025 г. |
10% 20% 30% |
||||||||
28 |
Проведение малых педагогических советов по адаптации дошкольников, 1, 5 классов с приглашением родителей |
Администрация, кл. рук –ли, психолог |
педагоги, родители |
2021-2022-2023 г. 2023-2024 г. 2024-2025 г. |
90 % родителей 1 и 5 классов |
||||||||
29 |
Проведение итогового дня открытых дверей |
администрация, кл. рук, педагоги |
учащиеся, родители, |
2021-2022-2023 г. 2023-2024 г. 2024-2025 г. |
30 % 40 % 50 % |
||||||||
30 |
Проведение индивидуальных консультаций по индивидуальным траекториям учащихся |
учителя- предметники |
родители, педагоги, материалы индивидуальных траекторий |
2021-2022-2023 г. 2023-2024 г. 2024-2025 г. |
10% 20 % 30 % |
||||||||
31 |
Проведение семинаров для родителей по профессиональной направленности учащихся 9 классов |
администрация, кл. рук –ли, психолог |
родители, учащиеся, анкеты, материалы исследования |
2021-2022-2023 г. 2023-2024 г. 2024-2025 г. |
50% 60% 70% |
||||||||
32 |
Развитие школьных традиций и внедрение новых.
|
Зам. директора по ВР Вожатая, Педагоги школы, родители |
- разработки сценарии мероприятий, - классные руководители, - родители, -результаты опросов, анкет, - проведение родительских собраний, правового всеобуча. |
2021-2025 1 раз в четверть |
Публикации разработок, сценариев, мероприятий; Методические рекомендации |
||||||||
33 |
Создание мониторинга эффективности воспитательной деятельности педагогического коллектива. Работа Совета по этике.
|
Администрация |
|
2021-2025 раз в четверть |
Программа - мониторинг
|
||||||||
34 |
Развитие школьного ученического самоуправления.ПРОЕКТЫ: «Лидерство», «Проект «Поколение 1+»» |
Зам. директора по ВР, Вожатая, Классные руководители |
- система школьного самоуправления, - учащиеся школы, - планы мероприятий, - фото, видеоматериалы, - статьи в СМИ. |
2021-2025 раз в четверть |
План работы объединения старшеклассников.
|
||||||||
35 |
Проведение общешкольных торжественных линеек для награждения наиболее активных родителей, педагогов |
Администрация
|
Администрация, учителя, родители, учащиеся, грамоты, благодарственные письма |
май 2022 г. май 2023 г май 2024 г. май 2025 г. |
50 % 60 % 80 % 100% |
||||||||
36 |
Материально-техническая база: Ремонт кабинета «Химия-биология», Оснащение кабинетов «Полиязычия», «Географии»; Ремонт пищеблока; Ремонт спортзала; Открытие логопункта, Туалетная комната для инвалидов: Ремонт коридоров и классов; Развитие материальной и методической базы мини центра.
|
Администрация |
|
2021-2022-2023 г. 2023-2024 г. 2024-2025 г. Согласно отдельного плана |
55% 70% 90% |
||||||||