back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №8" отдела образования города Шахтинска управления образования Карагандинской области

Қазақ тілінің қолданылу аясын кеңейту

Қазақ тілінің қолдану аясын кеңейту, оның ішінде нашар көретіндер үшін қажетті жағдайлар жасау мақсатында Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігінің Тіл саясаты комитеті қазақ тіліндегі сөйлеуді синтездеу жобасын жүзеге асырды (экран дикторы)

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №8" отдела образования города Шахтинска управления образования Карагандинской области

Программа развития школы

Перспективный ПЛАН

развития КГУ «Общеобразовательная школа №8»

г. Шахтинска УО КО

(наименование организации образования по Уставу)

 

На основании программы развития школы разработан перспективный план работы

2021-2025 г.

 

Нормативно-правовое обеспечение

·      Кодекс Республики Казахстан от 17 декабря 1998 года № 321-I «О браке и семье»

·      Закон Республики Казахстанот 8 августа 2002 года № 345-II«О правах ребенка в Республике Казахстан»;

·      Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года № 591-II «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности»;

·      Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»;

·      Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года № 221 «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»;

·      Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 345 «О противодействии коррупции»;

·      Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VI«О статусе педагога»;

·      Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 ноября 2018 года № 17669;

·      Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»;

·      Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 сентября 2013 года № 375 «Об утверждении Типовых правил деятельности по видам общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования)»;

·      Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки»;

·      Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 июля 2017 года № 324 «Об утверждении Правил организации учета детей дошкольного и школьного возраста до получения ими среднего образования»;

·      Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 355 «Об утверждении Типовых правил организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования»;

·      Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564 «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования»;

·      Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов»;

·      Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988

·        Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства»;

·        Статья Главы государства от 9 апреля 2017 года «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»;

·        Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана от 2 сентября 2019 года «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана»;

·        Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана от 1 сентября 2021 года "Казахстан в новой реальности: время действий".

Миссия

Обеспечить учащихся школы качественным образованием, в соответствии с требованиями ГОСО, воспитать высоконравственную личность, стремящуюся к саморазвитию и творчеству, владеющих ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурном обществе и высокотехнологической среде.

Цель

Создание оптимальных условий для качественного усвоения общеобразовательных программ начального, основного среднего, общего среднего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.

Задачи

1.     Создание условий для развития функциональной грамотности учащихся через освоение образовательных программ, направленных на формирование и развитие компетентной личности;

2.     Обеспечение получения учащихся базисных основ наук, предусмотренных  соответствующим ГОСО;

3.     Развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и ЗОЖ;

4.     Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине – Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитание народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

5.     Воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно – политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;

6.     Приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского народа и других национальностей, проживающих в Республике Казахстан;

7.     Создание условий, обеспечивающих равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом особых образовательных  потребностей и индивидуальных возможностей.

Ожидаемые результаты (Целевые индикаторы и показатели)

1.     Повышение качества знаний на 2 %;

2.     20% учащихся принимают участие в конкурсах научных проектов и олимпиадах различного уровня;

3.      100% охват инклюзивным обучением учащихся с ООП;

4.     100% обучение педагогов по обновленным программам;

5.     100% педагогов используют ИКТ;

6.     70% учителей используют групповую и парную работу с учащимися;

7.     100% педагогов осуществляют обучение на основе принципов дифференциации, интеграции и спиральности;

8.     50% педагогов активно используют дистанционные и очные курсы и олимпиады для развития профессионализма;

9.     39% учащихся являются членами органов ученического самоуправления;

10.                        20% учителей активно публикуются и создают авторские проекты;

11.                       15% педагогов участвуют в различных видах активности на городском и областном уровне (мастер-классы, семинары, вебинары, открытые уроки).

Основные направления

·        Кадровый потенциал;

·        Менеджмент образования и развитие школьного самоуправления;

·        Качество знаний и успеваемости;

·        Воспитательная работа, социализация учащихся;

·        Охват учащихся дополнительным образованием, проектная деятельность, профориентация;

·        Физическое воспитание, формирование ЗОЖ;

·        Инклюзивное образование и его развитие;

·        Электронное и дистанционное образование;

·        Материальная база, условия обучения;

·        Безопасное образовательное пространство.

Период реализации

 

2020 -2025 гг.

 

Организация и контроль исполнение

Июнь, декабрь

 

 

Общая характеристика организации образования:

 

Полное название:

КГУ «ОШ № 8» отдела образования г. Шахтинска управления образования Карагандинской области

 

Юридический адрес:

1101607, Республика Казахстан, Карагандинская область, г. Шахтинск, поселок Долинка (Северо-Западный), улица Бурцева 14.

Телефон:

 

87215664382

87215664561

Тип учреждения:

Государственная организация среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего)

Язык обучения:

русский

Год постройки:

1950 год.

 

Год последнего капитального ремонта: 

2020 -  капитальный ремонт котельной,

2020 - текущий ремонт фасада здания, обшивка металлосайдингом, замена окон;

2020 – благоустройство территории, ограждение.

Число этажей

1

Площадь здания:

1111,1 (кв. м)

Проектная вместимость школы:

350 мест

150 человек

 

 

 

 

 

 

Анализ текущей ситуации (структура)

 

1.Общие сведения о школе

Общеобразовательная школа №8 - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников. Язык обучения – русский.

С 25 октября 2010 г. при школе был открыт мини-центр «Айналайын» на 1 группу по охвату дошкольным образованием и воспитанием детей 3-5 лет. Количество воспитанников в мини-центре  - 25 человек

 

2.  Динамика движения учащихся (анализ за последние 3 года)2017-2018, 2018-2019, 2019-2020.

На конец 2019-2020 учебного года количество учащихся составило 150, что на 9 учащихся больше контингента 2018-2019 учебного года (141), и на 18 учащихся больше контингента 2017-2018 учебного года (132).

За 2017-2018 учебный год всего выпустились из 9 класса 7 учащихся, поступили в колледж; 2018-2019 учебный год выпустились 14 учащихся, из них 3 учащихся продолжили обучение в 10 классе, 11 учащихся поступили в колледж; 2019-2020 учебный год выпустились всего 11 учащихся. По предварительным данным все 11 учащихся подают документы в колледж.

 

3.Социальный портрет учащихся и их семей

Делая  диагностику школы за 3года можно сделать следующее выводы:   количество учащихся увеличилось на 10 учащихся. Банк данных по категориям: в 2017 -2018учебном году-132 учащихся из них   девочки составляли 46 %,  мальчики 54%, воспитываются с одними  из родителей  с матерью 19% с отцом 2.3%, с отчимом и матерью 16%, детей в полных семьях 38.3%, многодетные семьи 1.5%,составляют, малообеспеченные составляют-11,4%, ОБПР 1.5%.    В   2018-2019 учебном  году- 141 учащихся из них  девочки составляли  52% мальчики 48%, воспитываютсяс одними  из родителей  с матерью11% с отцом 1.4% , с отчимом и матерью 11% детей воспитывающихся в полных семьх61,1% , многодетные семьи 2%, малообеспеченные составляют – 8,5%,ОБПР 1.4%.

В 2020 учебном году -150 учащихся  из них   девочек 48% мальчиков 52%  с матерью 18% с отцом 1.3%, с отчимом и матерью12% детей воспитывающихся в полных семьях 45,4%,  многодетные семьи 5%, малообеспеченные 15%,  ОБПР-3,3%.

В процентном составе количество девочек и мальчиков пришедших в  школу  изменилось на 2-3%, изменения в процентном составе детей воспитывающихся с одними из родителей  наблюдается в малом количестве.

Если вести сравнительный анализ школы, то можно сказать, что снизилось количество детей, живущих с  одними из родителей  с матерью  или с отцом, но увеличился контингент детей из малообеспеченных детей. Если в дальнейшем мальчиков  пришедших в  школу будет больше из неблагополучных семей или  из семей воспитывающих одними из родителей  это приведет к росту хулиганства,  к мелким преступлениям. По школе за последние три года  отсутствуют дети, стоящие на учете, а также неблагополучные семьи.

 

4.Кадровый состав и потенциал

В 2020 учебном году одной из задач работы администрации школы с кадрами было укомплектование школы кадрами на начало учебного года и их сохранение до конца учебного года.

Учебно-воспитательный процесс осуществляли 23 педагогических работников: 17 на постоянной основе, 5 – совместителей, 1 – воспитатель предшкольного класса.

За последние 3 года состав молодых специалистов составляет 1 учитель (2017-2018 учебный год). К сожалению, с каждым годом количество молодых специалистов не увеличивается, но происходит старение кадров.

Также наблюдается нехватка кадров по предметам естественно-математического цикла. Ее можно объяснить тем, что учителя физики и географии на данный момент находятся в декретном отпуске. По химии, биологии из-замалое количество часов, в основном учителя приходят работать только совместителями.

 

5. Качество знаний и успеваемость (анализ за последние три года)

Мониторинг качества знаний и успеваемости показал, что за последние три года есть значительно повышение качества знаний учащихся: 2017-2018 учебный год 45%, 2018-2019 учебный год 50%, 2019-2020 учебный год 55%. Но в успеваемость в 2017-2018 учебном году составляет 99%. По состоянию здоровья был неаттестован 1 учащийся. Повторно оставлен на второй год обучения. Успеваемость учащихся стабильно 100%, за исключение 2017-2018 учебный год. Качество знаний с каждым годом идет в виде повышении на 5%, что показывает со стороны учителей есть четкий контроль знаний и умений учащихся.

 

6. Внешняя оценка учебных достижений (ВОУД и ЕНТ) – анализ за последние три года

За последние три года среди учащихся 4 и 9 классов по школе не проводилось внешняя оценка учебных достижений. Среди учителей предметников, которые преподают в 4 и 9 классах каждый год составляется план работы по ВОУД, который утверждается администрацией школы. Проводятся в оффлайн формате тесты по книжкам-вопросникам.

Учащиеся школы не участвуют в едином национальном тестировании, так как школе учащиеся обучаются 9 классов. В дальнейшем если будет большой набор 10 классов, то будут проводиться работы по подготовке учащихся к ЕНТ.

 

7.  Трехъязычие и деятельность ведущих школ – максимально 15 строк

КГУ «Общеобразовательная школа № 8»включена в проект   «Трансляция опыта НИШ в общеобразовательные школы Шахтинска». Педагоги школы активно взаимодействуют с педагогами других школ города по внедрению передовых технологий , проводятся совместные семинары, открытые уроки, мастер- классы «Руководство исследовательской деятельностью учащихся», «Повышение качества образования», «Применение новых методов на уроке». В дальнейшем планируется взаимодействие  с педагогами через сетевое сообщество. В целях развития языковой компетентности педагогов  учителя школы,   успешно прошли обучение  на трехмесячных курсах по изучению государственного языка. В вариативный компонент учебного рабочего плана включены часы «SunnyEnglish». Проблемами по внедрению трехязычия является недостаточность необходимых учебно-методических пособий, отсутствие языковой среды, привлечение педагогов-совместителей.

 

8. Инклюзивное образование

Школа впервые в 2019 учебном году начала работать в направлении инклюзивного образования. В инклюзивных классах было 6 учащихся. Всего 14 педагогов прошли курсы по инклюзивному образованию. В 2019-2020 учебном году школа продолжила работу по данному направлению. Всего учащихся 7. Количество учителей прошедших курсы инклюзивного образования – 2. Всего специалистов оказывающих помощь детям с ООП – 3 (педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог). У входа в  школу есть пандус, поручень, кнопка вызова, ступени лестницы покрашенные в контрастный цвет. Но, к сожалению, внутреннее пространство школы не приспособлена для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и зрению. Проблемы возникающие при проведении занятии: это нет специальных кабинетов для специалистов. Наблюдается предвзятое отношение среди учащихся  к коррекционным занятиям с детьми. Недовольство родителей и учащихся время проведения коррекционных занятий  во  внеурочное время.

 

9. Интеллектуальные соревнования и их результаты

В городской этап олимпиады приглашаются учащиеся 8-11 классов. В 2017-2018 учебном году в городском этапе олимпиаде участвовали 10 учащихся. Всего во 2 четверти было 7 учащихся (8-9 классы).  Среди учащихся 8-9 классов не было призовых мест.

В 2018-2019 учебном году всего в городском этапе олимпиаде участвовали 6 из 23 учащихся 8-9 классов, что составляет 26% участников в городском этапе олимпиады. Из них 1 учащийся занял 1 место (русский язык - 17%), 2 учащийся 3 место (география, казахский язык - 33%).

В 2019-2020 учебном году в городской этап олимпиады участвовали 4 учащихся из 10 (40%). На городской этап олимпиады принимают участие ученики занявшие 1-2 места. Из них 1 место 1 учащийся (10%), 2 учащихся 3 место (20%). К сожалению, в областном этапе участвуют только учащиеся 10-11 классов. Также учащиеся начальных классов принимают участие в дистанционных республиканских, международных олимпиадах. Где занимают призовые места.

 

10.  Дополнительное образование,  проектная деятельность и  профориентация.

Анализ занятости учащихся в системе дополнительного образования школы показал, что учащиеся начальных классов активно посещают кружки в школе, учащиеся старших классов с неохотой посещают кружки, считая, что это приводит к уменьшению времени, увеличению нагрузки на учащихся. Но, несмотря на это, по сравнению с 2018-2019 учебным годом повысилось посещаемость художественной школы учащимися на 2 % за счет открытия нового здания художественной школы.

В поселковой местности особую актуальность приобретает нравственное воспитание. Она требует единства трудового, эстетического, физического воспитания, имеет ощутимо реальную пользу. Поэтому учащиеся школы принимают активное участие в рамках городского проекта « Поколение +», проектах «Дари добро», « Родные люди», « Ветеран живет рядом».

Профессиональная диагностика проводится с учащимися среднего звена, особый контроль и акцент в диагностировании профессиональных интересов  приходится на выпускной  9 класс. Наблюдается рост интереса к занятиям связанных с техникой, чаще всего, учащиеся получают профессии, поступая на бюджетные специальности (не всегда учитываются интересы и склон-ности ребенка), а также влияния низкого образовательного ценз родителей.

В данном направлении необходимо привлечение родителей к профориента-ционной работе.

 

11. Физическая культура и ЗОЖ .

Согласно государственной программе в школе создана рабочая группа по внедрению проекта ВОЗ «Школы, способствующие укреплению здоровья», которая является  ведущим звеном в деле укрепления здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни детей в образовательных учреждениях. Учащиеся школы проходят ежегодные медосмотры, систематически проводятся « Дни здоровья», работа по организации горячего питания, вакцинация учащихся, в летний период на базе школы работает летний оздоровительный лагерь. В рамках профилактики употребления алкоголя, табакокурения, ПАВ, инфекционных  заболеваний  проводятся беседы с учащимися, но наблюдается некомпетентность родителей в вопросах культуры здоровья, такие как распитие алкогольных напитков, курение табачных изделий дают пример детям, это наблюдается в зачастую неблагополучных семьях.

Ведущим средством оздоровления детей являются уроки физической культуры (3 часа в неделю). Ученики нашей школы принимают активное участие в городских соревнованиях по индивидуальному виду  спорта, занимают призовые места, для командного вида спорта из-за малого количества учащихся не набирается команда.

Для успешного решения задач физического воспитания и сохранения здоровья детей ведется работа по укреплению спортивной базы: отремонтирован спортивный зал, приобретается необходимое спортивное оборудование. Но требуется реконструкция спортивной площадки.

 

12. Государственные услуги

За 2018 г. школой всего оказывалось 6 государственных услуг. Но начиная с 2019 года -  7 государственных услуг. Новой государственной услугой является прием учащихся в 1 класс, прием документов и выдача направлении в лагеря. Где родители должны самостоятельно подавать заявление. В данном случае есть затруднение со стороны родителей. Так как многие не владеют техникой, не у всех есть возможность из дома подать онлайн заявление. Для этого в школе создан уголок для родителей. Где они могут прийти в школу, отсканировать документы с помощью секретаря гос. услуги и отправить онлайн заявку. В 2020 году ввели систему, где родители могут через свои смартфоны подать онлайн заявку.

 

13. МТБ

Всего в школе 12 учебных кабинетов.

Учебно-материальная база: 2 кабинета новой модификации (биология, физика), спортивный за, стадион, пищеблок, столовая, медицинский кабинет, административно-воспитательный блок (кабинеты администрации, педагога-психолога и социального педагога), библиотека, читальный зал, музей.

Оснащение МТБ: компьютеры – 12 (из них имеющие доступ к интернету – 12, используются в учебном/воспитательном процессе – 6, для преподавателей – 6), количество интерактивных досок – 1, проекторов – 1.

Паки - 10, используются в учебно-воспитательном процессе, моноблок - 4, для преподавателей.

В 2017 году 5 компьютеров, 2018 год – 5, 2019 год – 3 компьютера, в 2020 году- 26 моноблоков были приобретены.

 

14. Капитальный и текущий ремонт

Текущий ремонт

В 2017  году проведены:текущий ремонт медицинского кабинета на сумму 8999999 тенге, работы по текущему ремонту по замене котлов на твердом топливе на сумму 1300000 тенге     .

В 2018 году проведены: текущий ремонт учебных классов на сумму 763 840 тенге, текущий ремонт музея на сумму в размере 932000 теге.

В 2020 году на текущий ремонт раздевалок спортивного зала за счет средств местного бюджета выделена сумма 1000000 тенге.

В рамках «Дорожной карты занятости 2020» выделено 50000000 тенге на текущий ремонт фасада с облицовкой металлосайдингом и заменой окон и текущий ремонт/ благоустройство территории (асфальтирование, ограждение).

Капитальный ремонт

В 2020 году на капитальный ремонт котельной выделено 28149000 тенге. Будет установлено 2 стационарных котла на дизельном топливе.

 

15. Финансирование (анализ за последние три года)

Общая сумма финансирования на 2019 год составила 72878 тыс.тенге, из них: за счет средств из республиканского бюджета – 15940 тыс.тенге, за счет средств местного бюджета 56938 тыс.тенге.

Фонд заработной платы составил: 54952 тыс.тенге;

Приобретение товарно-материальных запасов: 4581 тыс.тенге;

Приобретение основных средств: 2095 тыс.тенге;

Оплата коммунальных услуг: 857 тыс.тенге;

Оплата услуг связи: 955 тыс.тенге;

Затраты Фонда всеобщего обязательного среднего образования:1347 тыс.тенге;

Прочие услуги и затраты: 8091 тыс.тенге.

 

Общая сумма финансирования на 2020 год составила 209859тыс.тенге, из них: за счет средств из республиканского бюджета – 33460тыс.тенге, за счет средств местного бюджета 126399 тыс.тенге, за счет кредитов из областного бюджета из средств внутренних займов 50000 тыс.тенге.

Фонд заработной платы составил: 89931 тыс.тенге;

Приобретение товарно-материальных запасов: 9662 тыс.тенге;

Приобретение основных средств: 14457 тыс.тенге;

Оплата коммунальных услуг: 2166 тыс.тенге;

Оплата услуг связи: 1927 тыс.тенге;

Затраты Фонда всеобщего обязательного среднего образования: 2515 тыс.тенге;

Капитальный ремонт котельной: 28149 тыс.тенге;

Текущий ремонт в рамках ДКЗ 2020: 50000 тыс.тенге;

Прочие услуги и затраты: 11052 тыс.тенге.

 

Таким образом, анализ ситуации в КГУ «Общеобразовательная школа №8» города Шахтинска УО КО показывает следующее.

 

Сильные стороны:

1. Положительная динамика показателей успешности обучения учащихся школы за последние 3 года:

2. Обучение проходит в одну смену.

3. В школе отсутствуют учащиеся, состоящие на учете в ГДН.

4. Маленькая численность учащихся каждого класса, отсутствие параллели классов.

5. В результатах качества образовательного процесса заинтересованы родители, педагоги, учащиеся.

 

Слабые стороны:

1. Повышение качества знаний в большей степени происходит из-за  начального звена. В среднем звене наблюдается незначительный рост.

2. Отток сильных учащихся в городские школы.

3. Слабая направленность на самостоятельные формы обучения и исследовательскую деятельность на уроке и вне учебного времени приводит к тому, что школьники не в полном объеме владеют знаниями, необходимыми для выстраивания реалистичных жизненных планов, у них нет целостной научной картины окружающего и социального мира, знания о нем недостаточны и примитивны. Все это мешает их успешной адаптации в обществе после окончания школы.

4.Недостаточно результативная система вовлечения детей в дополнительное образование. Количество школьников, занятых в кружках и секциях за 3 года увеличилось всего на 5 %.

5.Неактивное использование возможностей ИКТ обучения.

6.Отсутствие навыков педагогов в работе в формате дистанционного обучения.

7.Загруженность учителей основной школы при подготовке уроков в разных классах (в связи с отсутствием параллели).

8. Кадровый дефицит педагогов.

 

Возможности:

1.Проектирование научно-методической работы школы, направленной на повышение качества образовательного процесса, рост  профессиональной компетентности педагогического коллектива.

2.Реализация компетентностного подхода в обучении: формирование функциональной грамотности учащихся, формирование у обучающихся мотивации познания, работа с учащимися различных стартовых возможностей, включая инклюзивное образование.

3.Создание условий для развития детской одаренности, развития интеллектуального и творческого потенциала школьников.

4.Создание системы непрерывного профессионального образования педагогов.

5.Активизация деятельности по созданию сетевых сообществ педагогов. Родителей, учащихся.

6. Поддержка молодых педагогов.

7.Обеспечение качества руководства, управления, преподавания, взаимодействия с родителями.

8. Создание действенной психолого-педагогической  службы .

9.Развитие имиджа школы как общеобразовательного учреждения, обеспечивающего качественное образование.

 

Для родителей:

1. Усиление взаимодействия через попечительский совет, самоуправления.

2. Оказание  действенной психолого- педагогической  поддержки.

 

Для педагога:

1. Непрерывный профессиональный рост.

2.Улучшение профессиональных качеств  путем взаимодействия в учительских сообществах.

3. Поддержка молодых педагогов.

 

Для обучающихся:

1. Повышение качества знаний учащихся школы.

2.Активизация  жизненных навыков учащихся через участие в самоуправлении, внеклассных формах обучения.

3.Формирование у учащихся мотивации познания, самоутверждения, способствующие определению своего будущего,  самостоятельного выбора профессии.

 

Угрозы:

1.Невысокая мотивация части педагогического коллектива к преобразованиям своей педагогической практики.

2. Возрастная инертность части педагогов.

3. Пассивность родителей и связанное с этим нежелание участвовать в жизни школы.

4. Кадровый дефицит педагогов, присутствие учителей-совместителей.

5. Отток сильных учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Перспективный ПЛАН

развития КГУ «Общеобразовательная школа №8»

г. Шахтинска УО КО

 

Действие/мероприятие

 

Ответственный за реализацию

Ресурсы (человеческие и материальные)

Мониторинг/сроки исполнения-промежуточные и конечный

(кто/как/когда?)

Завершен к/

Прогресс (информация о завершении/неисполнении)

 

1

Проведение анкетирования среди педагогов школы профессиональных компетенций учителя

Администрация, педагог - координатор

Педагоги школы

 1 неделя сентябрь 2021 г.

100% педагог прошли анкетирование

 

2

Выявление уровня профессиональных компетенций педагогов высокий, средний, низкий

Администрация, педагог - координатор

педагоги школы,

2 неделя  сентябрь 2021 г.

 у 100% педагогов выявлены профессиональные компетенции

 

3

Проведение совещания  творческой группы. Составление графика проведения коучингов, мастер - классов, открытых уроков

Администрация, учителя 2, 3 уровней, педагог- координатор, творчески работающие педагоги

Администрация, учителя 2, 3 уровней, педагог- координатор, творчески работающие педагоги

 

3 неделя  сентябрь 2021 г.

План  проведения коучингов, мастер – классов, открытых уроков

 

4

Закрепление  педагогов-наставников молодым специалистам

Администрация, педагоги-исследователи

 

 3 неделя  сентябрь 2021 г.

100%

 

5

Организация и проведение  мастер – классов педагогами высокого уровня компетентности

Администрация, педагоги высокого уровня компетентности

учащиеся школы, педагоги

 

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

20 %

20%

25%

35%

Материалы мастер – классов, рефлексивные листы

 

6

Обучение педагогов школы на уровневых курсах и курсах повышения квалификации учителей

Администрация

педагоги

2021 - 2025

 

 100 % педагогов

(согласно графика ОО)

 

7

Мониторинг повышения профессиональных компетентностей педагогов

Администрация, педагог - координатор

педагоги

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

15%

18%

21%

22 %

24%

 

 

8

Взаимодействие в сетевом сообществе города и области

Администрация, учитель информатики, педагог - координатор

 

 

педагоги

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

15%

18%

21%

22 %

24%

 

 

9

Проведение  психолого - педагогической  диагностики учащихся школы.

администрация, психолог

Учащиеся школы,

 

2021-2025 г.

 90 % охват учащихся.

Результаты диагностики Выявление учебных способностей учащихся

 

10

Разработка учителем – предметником плана – сетки проведения  поблочных контрольных срезов

администрация, предметники

учителя

Январь 2022 г.

5-6 классы,7 кл.- химия, физика, лит – ра начальные кл.

Сентябрь 2023 г.

 5-6 классы,7 -химия, физика, лит – ра начальные кл.

Январь 2024 г.

5,6,7 кл, русский яз., лит-раначальные классы

Сентябрь 2025 г.

5-9 классы, поз. мира, лит-ра, рус.яз. начальные классы

55 %

 

 

 

55 %

 

70 %

 

90 %

 

11

Проведение контрольных поблочных срезов

учитель – предметник, зам. дир по УР

учащиеся

2021-2025 согласно плана- сетки

55%

55%

70%

90%

 

12

Выявление степени усвоения учебного материала

учитель – предметник

учителя, ученики

2021-2025 согласно плана- сетки

55%

70%

90%

 

13

Разработка индивидуальной траектории  учащегося

Зам.директора по УВР

Учителя – предметники,

Учителя , учащиеся школы

2021-2025 согласно плана- сетки

55%

70%

90%

 

14

Разработка дифферинцированных заданий, программ по предметам

учителя - предметники

учителя

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

55%

70%

90%

 

15

Проведение мониторинга, выявление одаренных и слабоуспевающих учащихся.

 

учитель- предметник, зам. по УР

Учителя , учащиеся школы

2021-2025 каждую четверть

55%

70%

90%

 

16

Составление индивидуальных маршрутных карт на каждого одаренного  ученика для участия в  исследовательских проектах и олимпиадах

 

учитель- предметник, зам. по УР

Учителя , учащиеся школы

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

10 %

15%

20%

 

17

Составление индивидуальных маршрутных карт на каждого слабоуспевающего  ученика для повышения качества знаний

 

учитель- предметник, зам. по УР

Учителя , учащиеся школы

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

10 %

15%

20%

 

18

Аналитические отчеты педагогов  по созданию индивидуальных планов учащихся по четвертям

зам. по УР, учителя - предметники

учителя

2021-2025 каждую четверть

80% педагогов

 

19

Составление учителями – предметниками рефлексивного отчета «Чего достигли и что делать дальше?»

учителя- предметники

 

Педагоги школы

 

декабрь 2022 г.

декабрь 2023 г.

декабрь 2024 г.

декабрь 2025 г.

80% педагогов

 

20

Проведение анкетирования родителей школы и мини-центра

Директор, классные руководители, воспитатели, психолог

родители, педагоги, воспитатели, анкеты

Сентябрь 2021

80% родителей проанкетированы

21

Заседание творческой группы классных руководителей, администрации по разработке совместного плана работы с родителями согласно результатов анкеты

Администрация, классные руководители

 педагоги,

анкеты, план работы

февраль 2022 г.

80%

анкет проанали

зированы

22

Проведение круглых столов «Развитие взаимодействия между школой, мини-центром  и родителями»

Администрация, классные руководители, воспитатели

инициативная группа родителей, педагоги

 2021-2025 каждую четверть

50 % родителей

23

Организация творческих конкурсов с участием родителей.

Внедрение проекта «Нескучный сад»

 

 

Зам. директора по ВР, классные руководители

Администрация, учителя, родители, материалы творческих конкурсов, проект

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

15 %

25 %

35 %

24

Проведение спортивных оздоровительных соревнований с привлечением родителей

Учитель физ-ры, зам. дир по ВР, кл. рук.

Администрация, учителя, родители, спорт. инвентарь

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

15 %

20 %

30 %

25

Проведение индивидуальных психологических консультаций

 

Психолог

родители, учащиеся, материалы

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

5%

10%

15%

26

Проведение медицинских лекториев для родителей

Медицинская сестра

родители, материалы лекториев

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

30 %

40 %

50 %

27

Проведение психологических коучингов для родителей по классам

психолог

кл. рук ,родители, материла коучинга, листы обратной связи

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

10%

20%

30%

28

Проведение малых педагогических советов по адаптации дошкольников, 1, 5 классов с приглашением родителей

Администрация, кл. рук –ли, психолог

педагоги, родители

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

90  % родителей 1 и 5 классов

29

Проведение итогового дня открытых дверей

администрация, кл. рук, педагоги

учащиеся, родители,

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

30 %

40 %

50 %

30

Проведение индивидуальных консультаций по индивидуальным траекториям учащихся

учителя- предметники

родители, педагоги, материалы индивидуальных траекторий

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

10%

20 %

30 %

31

Проведение семинаров для родителей по профессиональной направленности учащихся 9 классов

администрация, кл. рук –ли, психолог

родители, учащиеся, анкеты, материалы исследования

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

50%

60%

70%

32

Развитие школьных традиций и внедрение новых.

 

Зам. директора  по ВР

Вожатая,

Педагоги школы,

родители

-  разработки сценарии мероприятий,

- классные руководители,

- родители,

-результаты опросов, анкет,

- проведение родительских собраний, правового всеобуча.

2021-2025

1 раз в четверть

Публикации разработок,  сценариев, мероприятий;

Методические рекомендации

33

Создание мониторинга эффективности  воспитательной деятельности педагогического коллектива. Работа Совета по этике.

 

Администрация

 

2021-2025

раз в четверть 

Программа  - мониторинг

 

34

Развитие школьного ученического самоуправления.ПРОЕКТЫ:  «Лидерство»,  «Проект «Поколение 1+»»

Зам. директора по ВР,

Вожатая,

Классные руководители

- система школьного самоуправления,

- учащиеся школы,

- планы мероприятий,

- фото,

видеоматериалы,

- статьи в СМИ.

2021-2025

раз в четверть 

План работы объединения старшеклассников.

 

 

35

Проведение общешкольных торжественных линеек для награждения наиболее активных родителей, педагогов

Администрация

 

Администрация, учителя, родители, учащиеся, грамоты, благодарственные письма

май 2022 г.

май 2023 г

май 2024 г.

май 2025 г.

50 %

60 %

80 %

100%

36

Материально-техническая база:

Ремонт кабинета «Химия-биология»,

Оснащение кабинетов «Полиязычия», «Географии»;

Ремонт пищеблока;

Ремонт спортзала;

Открытие логопункта,

Туалетная комната для инвалидов:

Ремонт коридоров и классов;

Развитие материальной и методической базы мини центра.

 

Администрация

 

2021-2022-2023 г.

2023-2024 г.

2024-2025 г.

Согласно отдельного плана

55%

70%

90%

                           
Новости