back-image
КГУ "Школа-лицей имени Шокана Уалиханова"
Организации> КГУ "Школа-лицей имени Шокана Уалиханова"

Программа развития школы

.

  1. Стратегическое направление 1. Развитие качества образования

 

Цель:   воспитание и развитие личности на основе общечеловеческих ценностей для удовлетворения потребностей человека и общества

 

Задачи

  1. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации УВП, способствующих повышению качества результатов обучения и воспитания.
  2. Совершенствование системы внеурочной деятельности, дополнительного образования.
  3. Организация процесса обучения в рамках внедрения полиязычного обучения.
  4. Внедрение дистанционного обучения.
  5. формирование у школьников духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел».
  6. Развитие культуры здорового образа жизни.

 

Целевые индикаторы

 

Ед. изм.

Планировалось

2021-2022  уч.г.

Фактически получили

Комментарий

Качество знаний обучающихся 4-х классов

%

85

 

 

Качество знаний обучающихся 9-х классов

%

35,5

 

 

Качество знаний обучающихся 11-х классов

%

62

 

 

Качество знаний обучающихся по программам инклюзивного образования

%

55

 

 

Качество знаний обучающихся по результатам внешней оценки (по мере прохождения)

%

50

 

МОДО в 4,9 классе

Качество знаний по языковым предметам, в том числе

- по казахскому языку и литературе

- по русскому языку

- по английскому языку

%

 

 

87

90

87

 

 

Трудоустройство выпускников 9-х классов

- продолжают обучение в школе

- продолжают обучение в ССУЗах

- работают

- не работают и не учатся

%

 

40

60

0

0

 

 

Трудоустройство выпускников 11-х классов

- продолжают обучение в ВУЗах

- продолжают обучение в ССУЗах

- работают

- не работают и не учатся

%

 

30

40

30

0

 

 

Доля обучающихся, вовлеченных в исследовательскую деятельность

%

30

30

на уровне школы

Количество призеров конкурсов исследовательских проектов

- районного уровня

- областного уровня

- республиканского уровня

- международного уровня

Ед.

 

15

10

5

5

 

 

не проводился

2

 

Доля обучающихся - участников интеллектуальных конкурсов, марафонов, фестивалей и т.д.

%

55

60

Преобладают платные конкурсы, среди участников  -  ученики 1-4 классов

Количество призеров интеллектуальных конкурсов, марафонов, фестивалей и т.д.

- районного уровня

- областного уровня

- республиканского уровня

- международного уровня

Ед.

 

 

50

50

40

40

 

 

200

140

32

18

 

 

участвуют дистанционно, в очном формате – 3 призера областных олимпиад, 11 - районных

Доля учащихся 1-4 классов, вовлеченных в движение «Жас Кыран»

Ед.

45

 

 

Доля учащихся 5-10 классов, вовлеченных в движение «Жас Улан»

Ед.

60

 

 

Доля учащихся, продемонстрировавших высокий уровень гражданственности и патриотизма

%

55

 

 

Количество учащихся, вовлеченных в волонтерское движение

Ед.

18

 

 

Количество учащихся, вовлеченных в молодежные движения

Ед.

20

 

 

Доля учащихся, охваченная спортивными секциями во внешкольных организациях

%

50

 

 

Доля учащихся, охваченная творческими кружками, студиями, клубами и т.д. во внешкольных организациях

%

118

140

 

Доля учащихся, реализующих проект «Мои достижения»

%

35

40

ученики начальной школы

 

Выводы:

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 уч.г.

Планировалось в 2021-22 уч. г.

Факт

2021-22 уч.г.

Комменарий

Совершенствование системы работы по развитию функциональной грамотности

Аналитический отчет

уровень

Диагнос-тирующий

Промежу-точный

Промежу-точный

 

Развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения

Аналитический отчет

уровень

Диагнос-тирующий

Промежу-точный

Промежу-точный

 

Развитие эффективной  системы сопровождения талантливых и одаренных детей

Аналитический отчет

уровень

Диагнос-тирующий

Промежу-точный

Промежу-точный

 

Развитие эффективной системы гражданско-патриотического воспитания

Аналитический отчет

уровень

Диагнос-тирующий

Промежу-точный

Промежу-точный

 

Разработка и внедрение программ дополнительного образования, направленных на  укрепление и развитие казахстанской идентичности и единства.

Программы

Ед.

2

4

4

внедрение в школе

Разработка и внедрение программ элективных курсов, обеспечивающих включение в учебный процесс элементов полиязычного обучения.

Программы

Ед.

2

4

4

внедрение в школе

Использование на уроках заданий по предметам, обеспечивающих одновременное  овладение программным материалом на трех языках.

Анализ выполненных работ

% качества

52

56

61

 

Разработка и внедрение факультативных курсов с применением on-lineресурсов (дистанционное обучение).

Программы

Ед.

3

6

6

внедрение в школе

Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников, тренингов по ЗОЖ, развитие проектной деятельности по вопросам здоровьесбережения на всех ступенях обучения.

Программы мероприятий, проекты

Ед.

23

26

30

день здоровья 1 раз в четверть, неделя ЗОЖ (март)

 

Выводы:  запланированные показатели достигнуты.

 

 

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

План на 2021-22 год

Факт 2021-22 год

комментарий

по реализации проекта «Трехъязычная перемена»

Анализ качества обучения по языковым предметам

+

+

+

 

Анкетирование обучающихся 1-11 классов

+

+

+

 

Мониторинг качества знаний по казахскому, русскому и английскому языкам

+

+

+

 

Подборка видео материала на казахском, русском и английском языках

+

+

+

 

Подборка текстов для развития речевых навыков

+

+

+

 

Составление циклограммы работы по средам, в день трёхъязычия

+

+

+

 

Просмотр в день трёхъязычия видео материала.

 

+

+

 

Проведение в день трёхъязычия минуток чтения.

 

+

+

 

Конкурс «Полиглот класса»

 

+

+

В рамках недели языков

Эссе на тему «Какие изменения произошли в изучении языков»

 

+

+

В рамках недели языков

Конкурс «Полиглот школы»

 

+

+

В рамках недели языков

Анализ работы в проекте за год, корректировка плана работы на следующий учебный год

+

+

+

 

по реализации проекта «Талантливые и одаренные»

Проведение диагностики признаков одарённости  обучающихся

Нет

+

+

 

Создание и ведение единого банка данных талантливых и одаренных обучающихся

Нет

+

+

 

Разработка индивидуального плана работы,

организация индивидуальных занятий с талантливыми и одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня;

внедрение системы наставничества над талантливыми и одарёнными обучающимися

Проводится отдельными педагогами-предметниками

+

+

 

Разработка  и систематическое обновление материалов для работы с талантливыми и одаренными детьми, создание банка методических разработок

нет

+

+

По материалам заданий областного и республиканского этапов интеллектуальных конкурсов

Организация обучения с использованием образовательного ресурса Интернет (GlobalLab)

нет

+

нет

ученики 5,7,9 классов ознакомлены с проектами GlobalLab

Использование ИКТ на уроках для работы с талантливыми и одарённымиобучающимися

Проводится отдельными педагогами-предметниками

+

+

по географии (Зейналова О.А.), русскому языку (Киселева Е.С.), ИВТ (Колосовский А.С.)

Проведение школьных олимпиад, конкурсов, соревнований по профилям для одаренных детей.

В рамках предметной недели

+

+

в рамках предметных недель

Проведение школьной конференции НОУ «Шуакты келешек»

Нет

+

+

Работы победителей направлены для участия в районном этапе

Участие в научно-практической конференции МАНЮИ, интеллектуальных конкурсах

Проводится отдельными педагогами-предметниками

+

+

каз.язык, 9 класс. 3 место

худ.труд, 5-7 классы (5 участников), 1 место

Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях научных проектов различного уровня

Проводится отдельными педагогами-предметниками

+

+

дистанционно

Создание сборника творческих работ победителей конкурсов

нет

 

+

электронный

Повышение квалификации педагогов, работающих с талантливыми и одаренными детьми,

обучение педагогов новым образовательным технологиям и методикам обучения, использованию диагностического инструментария, включая дистанционныекурсы

нет

 

+

В рамках каникулярных школ УМЦ РО КО, дистанционно

Материальная поддержка одаренных детей, учреждение ежегодных премий (призов) одаренным детям

нет

 

нет

 

Мониторинг состояния работы с одаренными детьми

Раз в полугодие

+

+

отчеты педагогов-предметников

Внедрение новой оценочной технологии деятельности учащихся и учителей «Мои достижения»

Нет

 

нет

в стадии разработки

Информационная поддержка победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований средствамиСМИ

Нет

 

+

Посредством соцсетей

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по направлению одаренные дети.

Нет

 

изучение

Сбор информации о достижениях детей, отчеты педагогов о работе с ОД

Разработка и обновление сайт-страницы "Одаренные дети" на школьном сайте.

Нет

 

нет

Сайт в стадии разработки

по реализации проекта «Мои достижения» (портфолио ученика)

Изучение нормативно-правовых документов и пополнение существующей нормативной базы по организации оценивания обучающихся

+

+

+

 

Изучение методических рекомендаций по организации портфолио

 

+

+

 

Разработка и внедрение инструментов реализации модели портфолио

 

+

+

В стадии разработки

Организация  просветительской и  консалтинговой  деятельности  с родителями по теме «Что такое «Портфолио»? Роль «Портфолио» в развитии личности ребенка»

 

+

+

Работа проводилась с 9, 11 классами в рамках профориентации, так как отдельные вузы и колледжи принимают абитуриентов по конкурсу портфолио

Разработка  структуры Портфолио для учащихся.

 

+

+

В стадии внедрения

Разработка методических памяток и рекомендаций по формированию портфолио

 

 

+

В стадии внедрения

  • Подготовка шаблонов для порфолио

 

 

+

В стадии внедрения в начальной школе

Участие в выставках, конкурсах, конференциях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах и т.д.

+

+

+

 

  • Комплексное сопровождение учащихся и их родителей
  • - консультации педагогов и психологов,
  • - консультации по техническим вопросам оформления портфолио

 

+

+

С выпускниками 9, 11 классов

  • Анализ работы в проекте (ежегодный, итоговый)

 

+

+

 

по реализации проекта «Развитие функциональной грамотности»

Анализ работы по развитию функциональной грамотности в текущем учебном году

+

+

+

 

Создание и пополнение банка практико- ориентированных заданий по работе с текстом

 

+

+

 

Разработка системы приемов поурочной работы с текстом

 

+

+

В рамках МО учителей русского языка и литературы

Разработка дидактических материалов для развития техники активно-продуктивного чтения

+

+

+

В рамках МО учителей начальных классов

Разработка и внедрение сквозного курса по развитию функциональной читательской грамотности

 

+

+

в рамках республиканской акции «Читающая школа»

Работа педагогической мастерской «Приёмы и методы развития навыков функционального чтения»

 

+

+

В рамках МО учителей начальных классов

Организация работы с электронными книгами и учебниками

 

+

+

 

Уроки читательской грамотности (библиотечные уроки)

+

+

+

Для 1-5 классов

Создание и развитие страницы на сайте школы «Семейное чтение»

 

+

нет

Сайт в стадии разработки

Развитие группы «ЛибрариУМ» в социальных сетях

 

+

нет

Реализуется областной проект «Читающая школа»,отчеты публикуются в соцсетях

Создание школьной электронной базы дидактических материалов по предметам ЕНП

 

+

+

Отбор  и систематизация материалов интернета, разработка заданий по географии

Организация дистанционного обучения и консультирования по предметам ЕНП

 

+

+

 

Введение единого методического дня для учителей естественнонаучного направления с целью обмена опытом

 

+

нет

Обмен опытом по запросу, проведен районный семинар по цифровой дидактике

Проведение интегрированных уроков

 

+

+

Предмет+язык

Создание и развитие банка практико – ориентированных метапредметных заданий (аналог заданий PISA)

+

+

+

В рамках курсовой подготовки педагогов

Сетевое взаимодействие с ВУЗами и другими социальными партнерами,  реализующими естественнонаучную направленность.

+

+

+

Участие в интеллектуальных соревнованиях

Выпуск информационного контента естественнонаучного направления

 

+

+

В рамках недели ЕН грамотности

Фестиваль естественно-научных дисциплин, экологические акции

 

+

+

В рамках недели ЕН грамотности

Организация 2-х крупных мероприятий (1/2 полугодие), популяризирующих казахстанскую науку, новые технологии, новые профессии

 

+

+

В рамках недели ЕН грамотности

Работа педагогической мастерской«Современные образовательные технологии в математическом образовании»

 

+

+

методическая суббота

Поиск социальных партнеров и организация сетевого взаимодействия в вопросах формирования математической грамотности

 

+

+

Каникулярные школы УМЦ  для педагогов

Разработка и внедрение ежеурочной математической разминки, формирующей внимание, логику, речь, коммуникацию

 

+

+

 

Привлечение к работе и внеурочной деятельности специалистов ВУЗов и студентов

 

+

+

студенты, проходящие педагогическую практику

Поиск социальных партнеров и организация сетевого взаимодействия в вопросах повышения функциональной финансовой грамотности обучающихся и учителей

 

+

+

Каникулярные школы УМЦ  для педагогов

Организация встреч обучающихся и учителей с

  • сотрудниками финансовых организаций
  • представителями различных профессий экономической и финансовой сферы

 

+

+

В рамках недели финансовой грамотности, он-лайн встречи

Внедрение курса «Основы финансовой грамотности» на всех ступенях обучения

 

+

+

Факультатив в 3,4 классах, раздел в программе по предмету ЧОП

Участие в областном проекте «День финансовой грамотности»

+

+

+

 

Организация и проведение на базе школы-лицея районной конференции «Шаги в экономическую науку»

 

+

нет

 

Организация и проведение общешкольной Ярмарки бизнес - проектов

 

+

нет

 

по реализации проекта «Я – гражданин (гражданско-правовое воспитание)»

Оценка условий для реализации проекта, привлечение дополнительных ресурсов

+

+

+

 

Организация работы в программе «Жалобная книга природы» (начальные классы)

 

+

+

В рамках недели экологии

Разработка и реализация социальных проектов обучающимися начальных классов

 

 

+

защита проектов

Организация работы в программе «Мы – хозяева нашей Родины» (5-7 классы)

 

+

+

опыт представлен на педсовете

Разработка исследовательских проектов обучающихся 5-7 классов, школьная НПК «Шаги в науку»

 

 

+

Работы победителей направлены для участия в областном этапе

Организация работы в программе «Школа лидеров» (8-10 классы)

 

+

+

ежемесячные тренинги для кураторов

Проведение тренингов, ролевых игр, мастер-классов, развивающих лидерские качества обучающихся

 

+

+

ежемесячно

Разработка и реализация социальных проектов обучающимися 8-10 классов

 

 

+

В рамках волонтерского движения

Подготовка и участие в районных/областных/республиканских фестивалях социального проектирования

 

 

+

В рамках волонтерского движения

по реализации областного проекта «Зейiн»

Разработка  критериевоценкирезультатовпроектасучетомдостижений  учащихсяпоитогамоценочныхсрезов

 

+

+

рекомендации УМЦ

Составление  плана  работыпоисследованиюфункциональныхнавыковучащихся4-8классоввобластичитательской,естественнонаучной,математической,информационнойграмотности

 

+

+

В рамках предметных МО

Разработка  программыреализациипроектасуказаниемдатыиместапроведенияисследовательскихработ

 

+

+

В рамках предметных МО

Создание  базызаданий,направленныхнаразвитиефункциональнойграмотностишкольников,основываясьнаопытеисследованийTIMMS,PISA,PIRLS,ICILS

 

+

+

На основе опубликованных сборников материалов предыдущих лет

Проведение  мастер-классов с целью обмена опытом по методике примененияэффективныхспособовработы,позволяющихразвиватьфункциональную грамотность учащихся и умение применять полученныезнания впрактике

 

+

+

В рамках предметных недель

Проведение практических  семинаров  по методике применения эффективныхспособов работы, позволяющих  развивать функциональную грамотностьучащихсяи умениеприменятьполученныезнания впрактике

 

+

+

В рамках предметных недель

по реализации областного проекта«Шаги в цифровой мир»

Изучение методических материалов по сопровождению проектов

+

+

+

Консультации со специалистами УМЦ

Разработка критериально-диагностических материалов

+

+

+

На основе рекомендаций УМЦ

Адаптация механизма обучения школьников 4-8 классов к условиям школы-лицея

+

+

+

На стадии разработки

Участие в обучающих семинарах УМЦ РО КО

+

+

+

Дистанционно

Адаптация мониторинговых схем реализации проекта к условиям школы-лицея

 

+

+

На стадии внедрения

 

Вывод: запланированные мероприятия реализованы.

Новости