.
ГУ «Отдел образования Абайского района» КГУ «Общеобразовательная школа№4 поселка Вольный Абайского района Карагандинской области» отдела образования Абайского района
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ КГУ «Общеобразовательная школа №4 поселка Вольный Абайского района Карагандинской области» отдела образования Абайского района на 2020 -2025 годы
Абай 2020
Руководитель Программы:
Директор ________________ Ш. Нугуманова подпись
Разработчики Программы:
Заместитель директора по УВР ________________Р.А. Махамбетова подпись
Консультант:_______________ С.Усенова (заместитель руководителя подпись ГУ «Отдел образования» Абайского района управления образования Карагандинской области)
Рекомендовано: Методическим Советом КГУ «Общеобразовательная школа №4 поселка Вольный Абайского района Карагандинской области» отдела образования Абайского района Протокол № ___ от «___» _________ 2020 г.
Секретарь:
Руководитель ШМО ________________ Ф. Миронова подпись
Рекомендовано Методическим Советом отдела образования Абайского района Протокол № _______от «____»___________ 20__г
Секретарь: Заведующая методическим кабинетом ___________ С.Шагирова подпись
СОДЕРЖАНИЕ |
№ раздела |
Наименование разделов |
Стр. |
|
Паспорт Программы развития школы на 2020 - 2025 гг. |
|
|
Информационная справка об организации образования |
|
|
Анализ деятельности школы |
|
|
Концепция развития организации образования |
|
|
Стратегический план действий по развитию школы на 5 учебных года (2020 - 2025 гг.) |
|
Стратегическое направление 1 Развитие качества образования |
|
|
Стратегическое направление 2 Развитие кадрового потенциала |
|
|
Стратегическое направление 3 Развитие коллегиальной формы управления |
|
|
Стратегическое направление 4 Создание условий образовательного процесса |
|
|
|
План мероприятий школы |
|
I. Паспорт Программы развития школы
КГУ «Общеобразовательная школа №4 поселка Вольный Абайского района Карагандинской области» отдела образования Абайского района
(наименование организации образования по Уставу)
на 2020- 2025 годы
Нормативно-правовое обеспечение ПРШ |
|
Миссия |
Миссия школы состоит в удовлетворении образовательных потребностей учащихся в обучении и воспитании на основе базовых ценностей школы, формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды. |
Цель ПРШ |
Обеспечение качественного среднего образования, формирование интеллектуально, физически, духовно развитого и успешного выпускника через совершенствование мастерства педагога. |
Задачи ПРШ |
|
Ожидаемые результаты ПРШ (Целевые индикаторы и показатели ПРШ) |
Качество знаний
Трудоустройство выпускников 11-х классов
Количество обучающихся - участников интеллектуальных конкурсов, марафонов, фестивалей и т.д.- 70%
родительских собраниях, семинарах, конференциях- не менее 60%
|
Основные направления развития ПРШ |
Стратегическое направление 1: Развитие качества образования Стратегическое направление 2: Развитие кадрового потенциала Стратегическое направление 3: Развитие коллегиальной формы управления Стратегическое направление 4: Создание условий образовательного процесса |
Период реализации Программы |
2020 -2025 гг.
|
Организация и контроль исполнения ПРШ |
Мониторинг 2 раза в год. Отчет директора перед родителями и вышестоящими организациями. |
- Информационная справка об организации образования
Общая характеристика организации образования:
Полное название: |
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №4 поселка Вольный Абайского района Карагандинской области» отдела образования Абайского района |
Юридический адрес: |
100102 Карагандинская область, Абайский район, п. Вольный улица Труда , здание №14 |
Телефон:
|
87213192117 |
Тип учреждения: |
Государственная организация среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего) |
Язык обучения: |
Русский |
Год постройки: |
1965год.
|
Год последнего капитального ремонта: |
- |
Число этажей |
1 |
Площадь здания: |
1962,1 м2 |
Проектная вместимость школы: |
540 человек |
- Анализ деятельности школы
1.Общие сведения о школе
КГУ «Общеобразовательная школа №4поселка Вольный Абайского района Карагандинской области» государственное учебное заведение реализующее обучение для получения начального образования (1-4 классы), основного среднего образования (5-9 классы), общего среднего образования (10-11 классы). Образование в школе- непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного, физического развития и формирования профессиональной компетентности.
Год постройки 1965 год, площадь здания 1962.1(кв.м),
Директор школы - Нугуманова Шарбат Ерхановна - высшее образованиеКарагандинский государственный университет имени Букетова, учитель казахского языка и литературы. Педагогический стаж 22 года, стаж в должности директора 2 года.
В 2019-2020учебномгоду учебно-воспитательный процесс в КГУ «Общеобразовательнойшколы№4» осуществлялся 25педагогами, из них 1- учитель-пенсионер, 7-совместителей. Из них 22(88%) учителя с высшим образованием, 3(12%) - со средним специальным.48 % учителей имеют стаж педагогической работы более 20 лет. На конец 2019-2020 учебного года контингент в школе учащихся 188. Общее количество классов 12. Средняя наполняемость класса 13 учащихся.
В школе 15 учебно-предметных кабинетов. В школе есть кабинет новой модификации, это кабинеты биологии и физики. А также имеется 6 ПИК-а. В 2020 году показатель количества учащихся на 1 компьютер - 9 человек. Компьютерный парк составляет 19 единиц.
2.Динамика движения учащихся (анализ за последние три года)
На конец 2019-2020 учебного года количество учащихся составило 188, что на 5 учащегося больше контингента 2018-2019 учебного года (183), на 15 учащихся больше контингента 2017-2018 учебного года (173).
Сравнительные показатели контингента учащихся за три учебных года представлены в данной таблице:
Учебный год |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
Всего класс- комплектов |
10 |
11 |
12 |
Сохранность контингента учащихся представлена в цифрах.
Классы |
Год |
Кол-во учащихся на начало года |
Кол-во на конец года |
Сохранность % |
1-4 |
2017-2018 |
77 |
78 |
100 |
2018-2019 |
75 |
75 |
100 |
|
2019-2020 |
76 |
81 |
100 |
|
5-9 |
2017-2018 |
89 |
89 |
100 |
2018-2019 |
90 |
91 |
101 |
|
2019-2020 |
96 |
95 |
98 |
|
10-11 |
2017-2018 |
6 |
6 |
100 |
2018-2019 |
6 |
7 |
101 |
|
2019-2020 |
11 |
7 |
63 |
Из таблицы видно, что количество учеников по сравнению с прошлым годом на начало учебного года повысилась. Сохранность контингента колеблется в пределах 63-100%. Уменьшение контингента учащихся связано с миграционными процессами.
По итогам 2019-2020 учебного года можно сказать, что работа по сохранению и увеличению количества учащихся, обучающихся в нашей школе, проведена удовлетворительно, так как на каждом уровне обучения за последние три года наблюдается положительная динамика контингента обучающихся.
средняя наполняемость в начальной школе:
в 2017-2018 учебном году составила 20 учащихся;
в 2018-2019 учебном году составила 19 учащихся;
в 2019-2020 учебном году составила 20 учащихся.
средняя наполняемость в основной школе:
в 2017-2018 учебном году составила 18 учащихся;
в 2018-2019 учебном году составила 18 учащихся;
в 2019-2020 учебном году составила 9 учащихся.
средняя наполняемость в средней школе:
в 2017-2018 учебном году составила 6 учащихся;
в 2018-2019 учебном году составила 7 учащихся;
в 2019-2020 учебном году составила 7 учащихся.
Анализ средней наполняемости школы в разрезе трех лет показывает, что сохраняется контингент начальной школы и наблюдается стабильность, в основной и средней школе увеличение.
Работа по сохранению контингента и увеличению численности учащихся ведётся постоянно. Педагогический коллектив работает над созданием такой образовательной среды, в которой каждый ребёнок будет занят не только учёбой, но и интересным делом, тем самым повышая мотивацию к обучению и развитию.
5.Качество знаний и успеваемость (анализ за последние три года) Всего в 1-11 классах на конец года -183учащихся.
На Iуровне обучения(1-4 классы) качество знаний составило 69,14%. Уровень успешности составляет 100%.
На IIуровне обучения(5-9 классы) качество знаний составило 44,21%. Уровень успешности составляет 100%.
На IIIуровне обучения (10-11 классы) качество знаний составило85,71%. Уровень успешности составляет 100%.
Итого по школе качество знаний составило 56,83%, уровень успешности – 100%
Динамика успеваемости и качества знаний
Учебный год |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
Успеваемость по школе |
100 |
100 |
100% |
Качество знаний |
46,8 |
55,4 |
56,8 |
Результаты за последние три года показывают, что успеваемость составляет 100%, а качество знанийповышается с каждым годом. На 10 %по сравнению 2017-2018учебного года и на 1,4по сравнению 2018-2019учебного года
Динамика успеваемости и качества знаний в начальной школе
Учебный год |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
Успеваемость |
100 |
100 |
100 |
Качество знаний |
53,8 |
65,3 |
69,1 |
Сравнительные результаты учебной деятельности учащихся начального звена
Учебный год |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
|||
|
Кол-во |
% |
кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Всего уч-ся |
78 |
|
71 |
|
81 |
|
Кол-во аттестованных |
78 |
100% |
71 |
100 |
81 |
100 |
отличников |
11 |
14,1% |
12 |
16 |
20 |
24,6 |
хорошистов |
31 |
39,7% |
37 |
52 |
36 |
44,4 |
неуспевающих |
|
|
|
|
|
|
% качества |
|
53,8% |
|
65,3 |
69 |
|
% успеваемости |
|
100% |
|
|
100 |
|
За последних три года уровень качества обученности учащихся 1-4 классов повышается. Итоги деятельности учащихся начальных классов прослеживаются по результатам проведенных контрольных работ, тестирований. Классы отличаются различным контингентом детей, тем не менее, общие результаты по перечисленным работам чаще всего оптимальные, что позволяет говорить о мастерстве учителей, о применении ими передовых технологий, позволяющих ученикам быть хорошо подготовленными к усвоению образования в среднем и старшем звене.Самый высокий результат показывает 1 класс, учитель Белоцерковец Е.С.
По итогам проверок ВШК проведён мониторинг успеваемости и качества знаний по предметам в начальной школе.
Уровень обученности по учебным предметам, %
Предметы |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
итого |
Казахский язык |
96,4 |
66,6 |
70,8 |
57,1 |
76,5 |
Русский язык |
|
73,3 |
56,5 |
71,4 |
65,3 |
Литературное чтение |
|
80 |
56,5 |
71,4 |
67,3 |
Английский язык |
100 |
86,6 |
69,5 |
64,2 |
82,5 |
математика |
92,8 |
86,6 |
70,8 |
78,5 |
82,7 |
Обучение грамоте |
92,8 |
|
|
|
92,8 |
Естествознание |
100 |
78,5 |
73,9 |
78,5 |
86 |
По всем предметам низкий результат показывает 4 класс, а самый высокий результат показывает 1 класс.
Вместе с этим в начальной школе остаются проблемы, которые необходимо решать. Необходимо уделить внимание повышению качества знаний, уделять внимание работе со слабоуспевающими детьми, использовать информационные технологии. Для улучшения результатов в обучении и развитии учащихся необходимо поднять работу по совершенствованию педагогического мастерства по изучению и внедрению передового педагогического опыта.
2. Динамика успеваемости и качества знаний в основной школе
В 2019/20учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели. С 5 по 9класс основной школы на конец года - 95 обучающихся. Аттестованы все 95 обучающихся и переведены в следующий класс. Качество знаний составило 36,8%, это по сравнению с 2018-/2019учебным годом ниже на 11,5
Учебный год |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
Отличники |
5 |
5 |
1 |
Хорошисты |
33 |
41 |
34 |
Сравнительные результаты учебной деятельности учащихся основного звена
Учебные годы |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
|||
|
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
Всего уч-ся |
89 |
|
91 |
|
95 |
|
Кол-во аттестованных |
89 |
100 |
91 |
100 |
95 |
100 |
отличников |
5 |
5,6 |
3 |
32 |
1 |
1 |
хорошистов |
33 |
37,8 |
41 |
45 |
34 |
35,8 |
неуспевающих |
|
|
|
|
|
|
С «4» |
|
|
|
|
2 (Вольский Д, 6 класс, казахский язык, 9 класс Вольская Регина, физика) |
|
с «3» |
|
|
|
|
2 (6 класс Костюченко, история Казахстана), 9 класс Супьев Ю, физика |
|
% качества |
42,7 |
|
|
|
36,8 |
|
% успеваемости |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
Результаты успеваемости и качества знаний
Учебный год |
207-2018 |
2018-2019 |
2019/20 |
Успеваемость |
100 |
100 |
100 |
Качество знаний |
42,7 |
48 |
36,8 |
Сравнительные результаты учебной деятельности учащихся среднего звена
Учебные годы |
2018-2019 |
2019-2020 |
||
|
кол-во |
% |
кол-во |
% |
Всего уч-ся |
7 |
|
7 |
|
Кол-во аттестованных |
7 |
100 |
7 |
100 |
отличников |
1 |
14,2% |
1 |
14% |
хорошистов |
3 |
42,8% |
5 |
71% |
неуспевающих |
|
|
|
|
% качества |
4 |
57% |
|
85,7% |
% успеваемости |
100 |
|
|
100 |
Результаты успеваемости и качества знаний
Учебный год |
2018-2019 |
2019/20 |
Успеваемость |
100 |
100 |
Качество знаний |
57 |
75 |
Анализ данных мониторинга успеваемости учащихся за 2017– 2020годы показал положительную динамику в 1-4 и 10-11 классах, в 5-9 классах наблюдаем снижение качества знаний. Данные показатели качества знаний учащихся свидетельствуют о том, что, несмотря на профессионализм педагогических кадров, опыт учителей, применение педагогами эффективных методов и приёмов обучения, недостаточна дифференцированная и индивидуальная работа с учащимися. Положительными показателями в деятельности учителей являются: включение учителей в инновационный процесс, увеличение количества педагогов, прошедших курсы и тренинги, использование возможностей ИКТ, доверительные отношения между педагогами, учащимися и их родителями.
В начальной школе в 2019-21020 учебном году обучалось 81 учеников, что на 10 больше, чем в 2018-2019 учебном году, и на 3 учеников больше в сравнении с 2017-2018 учебным годом.
Предмет |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
Динамика |
Русскийязык |
60 |
60 |
66 |
+6 |
Литературноечтение |
76 |
69 |
71 |
-5 |
Казахскийязык |
64 |
67 |
70 |
+6 |
Английский язык |
62 |
71 |
74 |
+12 |
Математика |
59 |
61 |
79 |
+20 |
Информационно-коммуникационныетехнологии |
||||
Естествознание |
77 |
70 |
81 |
+4 |
Познание мира |
74 |
74 |
81 |
+7 |
Сравнивая показатели качества знаний, нужно отметить, что наблюдается положительная динамика. Кроме предмета литературное чтение. Повышение успеваемости обеспечивается успешной реализацией индивидуального подхода к учащимся, критериально-ориентированной системой оценивания.
В основной школе в 2019-2020 обучалось 95 учащихся, что на 4 больше, чем в 2018-2019 учебном году и на 6 больше в сравнении с 2017-2018учебным годом.
Предмет |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
Динамика |
ОГЦ |
|
|
|
|
Русскийязык |
46 |
69 |
45 |
+1 |
Русскаялитература |
49 |
69 |
75 |
+26 |
Казахскийязык и литература |
51 |
61 |
61 |
+10 |
Английский язык |
64 |
67 |
76 |
+12 |
История Казахстана |
85 |
72 |
68 |
-17 |
Всемирная история |
85 |
75 |
70 |
-15 |
ЕМЦ |
|
|
|
|
Математика |
58 |
56 |
49 |
-9 |
Алгебра |
41 |
48 |
47 |
-6 |
Геометрия |
44 |
49 |
48 |
+4 |
Информатика |
86 |
80 |
76 |
-10 |
Естествознание |
76 |
82 |
86 |
+10 |
Физика |
85 |
61 |
61 |
-24 |
Химия |
49 |
47 |
47 |
-2 |
Биология |
50 |
69 |
53 |
+3 |
География |
69 |
75 |
75 |
+6 |
Анализ результатов качества знаний учащихся по учебным предметам показал, что низкое качество прослеживается по предметам общественно-гуманитарного направления – русский язык (45%), естественно-математического направления – по математике (49%), по алгебре (47%), геометрии (48%), по химии (47%). Идет снижении качество знании по сдедующим предметам: История Казахстана, всемирная история, физика, математика, алгебра, информатика, химия. В целях повышения качества знаний учащихся по предметам необходимо активизировать работу учителей в работе в рамках обновленного содержания образования, развития критического мышления, обмена опытом в сетевых сообществах, опорных школах. Для учащихся организовать кружковую работу, проектную деятельность, привлекать к участию в различных конкурсах, олимпиадах.
В средней школе в2019-2020 обучалось 7 учащихся, что на 1 ученик больше с 2017-2018учебным годом.
Предмет |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
Динамика |
ОГЦ |
|
|
|
|
Русскийязык |
33 |
57 |
100 |
+67 |
Русскаялитература |
50 |
100 |
100 |
+50 |
Казахскийязык и литература |
16 |
100 |
100 |
+84 |
Английский язык |
66 |
100 |
87 |
+21 |
История Казахстана |
66 |
85 |
100 |
+34 |
Всемирная история |
66 |
85 |
100 |
+34 |
ЕМЦ |
|
|
|
|
Алгебра |
16 |
46 |
87 |
+71 |
Геометрия |
16 |
42 |
87 |
+71 |
Информатика |
100 |
100 |
100 |
100 |
Физика |
83 |
71 |
87 |
+4 |
Химия |
50 |
57 |
75 |
+25 |
Биология |
33 |
100 |
75 |
+42 |
География |
50 |
85 |
100 |
+50 |
В среднем звене качество знаний стабильно высокое.
6.Внешняя оценка учебных достижений (ВОУД и ЕНТ)
Проводя анализ итогов ЕНТ за 2 года, мы имеем следующие результаты:
Наименование предмета |
2017-2018уч. год |
2019-2020уч. год |
динамика |
Математическая грамотность |
10,5 |
12 |
|
История Казахстана |
10,5 |
9,5 |
|
Грамотность чтения |
16,25 |
19,5 |
|
Биология |
16,5 |
||
География |
17,3 |
11 |
|
Химия |
25 |
||
физика |
7 |
||
Средний балл |
68 |
75,5 |
Средний балл по школе повысилась на 7,5. Низкие баллы, учащиеся набрали по физике (учитель Классен С.Р.), математической грамотности (учитель Бакеева Н.А.) истории Казахстана (учитель Явтуховская С.В.) Полученный показатель среднего балла объясняется низкой мотивацией учащихся, отсутствием навыка саморегуляции, низкие способности к изучению некоторых предметов.
9.Интеллектуальные соревнования и их результаты
В школе ведется работа с одаренными детьми. Составлен план работы с одаренными детьми. В школе создан банк данных детей. В 2017-2018 учебном году выявлено 30 одаренных учащихся по разным направлениям,что составило 17%. Из них приняли участие в очных интеллектуальных соревнованиях 10 учащихся, призеров 4 учеников, в дистанционных конкурсах приняли участие 28 учащихся, призеров 38 учеников, что составило 7%; в 2018-2019 учебном году в очных интеллектуальных соревнованиях приняли участие 22 учащихся, призеров 9 учеников,что составило 4%, в дистанционных конкурсах приняли участие 32 учащихся, призеров 25 учеников,что составило 7%; В сравнении с 2019-2020 учебным годом в очных интеллектуальных соревнованиях приняли участие 8 учащихся, призеров 4 учеников,что составило 5 %.
Психологом проводится диагностика потенциальных возможностей детей. В рамках работы с одаренными детьми проводятся олимпиады, различные конкурсы. Анализ данных показывает, что необходимо активизировать работу научно-исследовательскую работу с обучающимися, участие детей в предметных олимпиадах, научных соревнованиях.
Социальный портрет учащихся и их семей
В КГУ ОШ № 4 обучается 182 учащихся. Социальный анализ контингента показывает, что из 182учащихся(на 2020 год) состав мальчиков –102 (56 %), девочек – 78(44%). Всего 182 семей в них 355 детей, из них полных семей 152 (84 %), в которых проживает 286 детей, неполных семей - 30 (16%), в них проживает 69 детей.
Количество малообеспеченных семей - 18, в них 36 детей (9,8%) многодетных семей 5 (2,7%) в них детей 21, в семьях опекунов проживают 4 (2,1 %) учащихся школы. Детей – инвалидов – 1 (0,54%), дети с ООП-7 (3,9%), обучается на дому 1.
1 учащийся (0,54%) - в семье социального риска (неблагополучная). 1 учащийся (0,54%) - на внутришкольном контроле.
Подвижность социального окружения ставит задачу организации постоянного мониторинга образовательных потребностей социума со стороны школы и гибкого её реагирования на изменение запросов, формирование политики профилактики семейного неблагополучия, способствующая реализации прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны школы.
Кадровый состав и потенциал
В школе работает 25 учителей из которых 7 учителей-совместителей. 22 (88 %) учителя имеют высшее педагогическое образование по профилю, средне – специальное образование 3 (12 %). В возрасте 31-45 -7 (28 %) педагогов, 46-60- педагогов 17 (68%), 61-65 - 1 педагог (4%). По состоянию на 1 сентября 2020 года в школе работает 1 учитель-пенсионер, что составляет 4 %.
Из 25 учителей-предметников имеют квалификационную категорию «Педагог-эксперт» - 5учителей (20%).
«Педагог-исследователь»-7 (28%) и высшая категория - 2 педагогов (8 %). 2 модератора (8%), 1 учитель-2 категорию (4 %), без категории -8 (32 %)
Педагог играет важную роль в обновленном содержании школьного образования, в связи с этим проводится масштабная работа по повышению квалификации педагогических работников школы. В 2016 году в рамках обновления содержания образования прошли курсы повышения квалификации 5 педагогов-предметников (20%), в 2017 году – 8 педагогов-предметников (32%), в 2018 году – 4 (16%), в 2019 году 4 (16%)педагога предметника, 4 (16%) педагога не прошли курсы в рамках обновления содержания образования. Таким образом, за период 2016-2020 гг. прошли курсы повышения квалификации в рамках обновления содержания среднего образования 21 педагога-предметника, что составляет 84%.
Трехъязычие
В 2019-2020 учебном году на основании утвержденного плана развития трехъязычного образования в 8 – 9 классах обучение предмет физика преподавались с использованием терминологии на английском языке с охватом - 35учащихся. Учителем физики составлен и утвержден календарно- тематический план. Методическую работу по преподаванию уроков на английском языке вел менторс профессионального центра «USTAZ» города Караганды. На основе анализа ментора уроки по предметам естественнонаучного цикла ведутся на должном уровне. С рекомендациями ментора преподавание уроков учителя ознакомлены и взято во внимание. На следующий учебный год планируется продолжить обучение физики на английском языке. В рамках районных семинаров учителем было проведено 3 открытых урока.
8.Инклюзивное образование
По состоянию на конец 2019-2020 учебного года обучается 7 детей с ООП, что составляет 3,8 % от общего количества обучающихся школы. Все обучающиеся зачислены на основании заявлений родителей (законных представителей) детей, а также в соответствии с рекомендацией ПМПК. В шести классах школы организовано инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, 1 ребенокс ООП обучаются индивидуально на дому.Количество детей, обучающихся на дому, остается стабильным.
Учебный год |
Количество инклюзивных классов |
Количество обучающихся |
2017-2018 |
7 |
7 |
2018-2019 |
7 |
7 |
2019-2020 |
7 |
9 |
19 педагогов работает в инклюзивных классах, 3 педагогов имеют сертификаты по прохождению курсов 16%. Есть положительный аспект: педагоги понимают необходимость повышения своей квалификации по вопросам инклюзивного образования. Кадровое обеспечение не в полном объёме соответствует требованиям. Наблюдается кадровый дефицит, в школе нет учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
В 2017-2018 учебном году обучалось 7детей (3,8%), из них 2 (%) на дому; в 2018-2019 учебном году- 7 детей (3,8%), из них 2 (%) на дому; в 2019-2020 учебном году - 9 детей (4,9%), из них 1 (0,7%) на дому.
- Анализ деятельности школы
SWOT- анализ
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
- свободный доступ к интернет-ресурсам; - совместная деятельность по профорентационной работе с КарГУ, КЭУК, Абайским многопрофильным колледжем, Саранским гуманитарно-техническим колледжем, Шахтинским колледжем; - увеличение контингента обучающихся в динамике. |
|
Возможности:
|
Угрозы: |
|
|
Выводы
- Анализ деятельности школы выявил следующие проблемные зоны:
- снижение качества обучения от начальной ступени к старшей;
- отсутствие призовых мест в конкурсах научных проектов и предметных олимпиадах областного и республиканского уровней;
- отсутствие эффективного сотрудничества между семьей и школой.
- неполный кадровый состав школы (совместители учителя биологии, химии, информатики, русского языка, истории)
- нежелание части педагогов менять свою практику преподавания в рамках обновления содержания образования;
- отсутствие педагогических кадров, реализующих программы трехъязычного обучения.
- недостаточное количество методической литературы, наглядных пособий, материалов для организации работы по самообразованию педагогов;
- недостаточное количество современной дополнительной литературы для организации самостоятельной работы обучающихся;
- нехватка учебных кабинетов;
- отсутствие специального помещения для проведения занятий по художественному труду.
Программа развития ориентирована на внутренние возможности школы, инновационные технологии управления и обучения, использование преимуществ социального партнерства.
Программа развития школы предполагает приоритетными следующие направления работы:
- Развитие качества образования
- Развитие кадрового потенциала
- Развитие коллегиальной формы управления
- Создание условий образовательного процесса
- Пути решения проблемы
С целью решения выявленных проблем в школе будут реализовываться следующие проекты по направлениям
«Развитие качества образования»:
- «Зейiн» (областной),
- «Трехъязычие – путь к успеху»,
- «Функциональная грамотность обучающихся»
«Развитие кадрового потенциала»:
- «Бiрге окимыз» (областной),
- «Развитие кадрового потенциала через взаимодействие в педагогическом сообществе»
- Интернет-сообщество «Педагогическое сообщество»,
«Развитие коллегиальной формы управления»:
- Совет отцов«Делай вместе с детьми, делай ради детей»,
«Создание условий образовательного процесса»:
- «Инклюзия и образование»
Реализация данных проектов позволит увеличить качество знаний по предметам, охват обучающихся в спортивных секциях, детей вовлеченных в исследовательскую деятельность, призеров интеллектуальных конкурсов, марафонов,фестивалей. Вместе с тем,повысится педагогическая компетентность, увеличится количество педагогов участвующих в различного уровня конкурсах, НПК. Увеличится количество педагогов, родителей и обучающихся принимающих активное участие в жизни школы, будут созданы условия инклюзивного обучения.
- Концепция развития организацииобразования
Реализация Программы развития школы на 2020-2025 годы приведет к достижению доступности образования и нового качества образования, через:
- формирование единой образовательной среды;
- качественный рост образовательных и творческих достижений всех участников образовательного процесса;
- включение родителей в образовательный процесс;
- партнерские отношения с ТИПо и ВУЗами, другими организациями и учреждениями.
Таким образом, предполагаем, что к 2025 году выпускник школы будет:
- с высокими нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Страной в целом;
- коммуникабельный во всех отношениях;
- соблюдающийправила здорового и экологически образа жизни;
- социально адаптирован.
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||||
|
Стратегический план действий по развитию школы на 5 учебных лет (2020 - 2025 гг.)
- Стратегическое направлениеРазвитие качества образования
Цель: воспитание и развитие личности на основе общечеловеческих ценностей, способной на основе полученного качественного образования эффективно реализовывать себя в различных сферах деятельности, свободно ориентироваться в мире ценностей и решать задачи, связанные с определением своей мировоззренческой, нравственной и гражданской позиции.
Задачи
- внедрить новые образовательные технологии, способствующие повышению качества результатов обучения и воспитания;
- внедрить программы для профильного самоопределения учащихся и формирования способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования;
- активизировать олимпиадное и конкурсное движение с целью выявления и сопровождения одаренных и талантливых детей;
- совершенствовать учебный режим с целью формирования образовательной среды для построения индивидуального образовательного маршрута, а также индивидуальных траекторий личностного развития;
- организовать процесс обучения в рамках внедрения полиязычного обучения.
- формировать у школьников духовно-нравственные ценностина основе программы «Рухани жаңғыру».
- развивать культуру здорового образа жизни.
- внедрить в образовательный процесс электронные учебно-методические комплексы, в том числе создать web-ресурс образовательной программы;
- внедрять дистанционное обучения;
- устранить перегрузки и стрессы у обучающихся в процессе обучения.
Целевые индикаторы
|
Форма завершения |
Ед. изм. |
Факт 2019-20 у.г. |
в плановом периоде |
|||||
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Доля поступивших в организации ТиПО |
Справка с организации ТиПО |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля поступивших в ВУЗ |
Справка с ВУЗа |
% |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
Повышение качества знаний учащихся в целом по школе |
Отчетные данные |
% |
56,8 |
57,5 |
58 |
58,5 |
59 |
60 |
|
Повышение качества знаний в начальной школе |
Отчетные данные |
% |
69 |
69,5 |
70 |
71 |
71,5 |
72 |
|
Повышение качества знанийв основной школе |
Отчетные данные |
% |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
50 |
|
Повышение качества знанийв средней общеобразовательной школе |
Отчетные данные |
% |
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение охвата учащихся в спортивных секциях |
Отчетные данные |
% |
60 |
65 |
70 |
72 |
75 |
80 |
|
Качество знаний по языковым предметам, в том числе - по казахскому языку и литературе - по русскому языку - по английскому языку |
Отчетные данные
|
% |
65 55 76 |
67 57 78 |
69 60 79 |
71 62 80 |
73 65 81 |
75 68 82 |
|
Доля обучающихся, вовлеченных в исследовательскую деятельность |
Отчетные данные |
% |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
|
Количество призеров интеллектуальных конкурсов, марафонов, фестивалей и т.д. |
Отчетные данные |
Ед. |
5 |
7 |
10 |
12 |
15 |
20 |
|
Количество призеров конкурсов исследовательских проектов - районного уровня - областного уровня - республиканского уровня - международного уровня |
Отчетные данные |
Ед. |
1 0 0
|
2 1 0 |
3 1 1 |
3 1 1 |
4 2 2 |
5 2 3 |
|
Доля учащихся, продемонстрировавших высокий уровень гражданственности и патриотизма |
Социологическое исследование |
% |
60 |
70 |
75 |
80 |
90 |
100 |
|
Доля учащихся, охваченная спортивными секциями во внешкольных организациях |
Стат.данные |
% |
20 |
25 |
30 |
35 |
37 |
40 |
|
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
|||||||||
Совершенствование системы работы по развитию функциональной грамотности |
Аналитический отчет |
уровень |
Диагнос-тирующий |
Промежу-точный |
Промежу-точный |
Промежу-точный |
Промежу-точный |
Итого-вый |
|
Доля поступивших в организации ТиПО на грант |
отчетные данные |
% |
50 |
55 |
60 |
65 |
68 |
70 |
|
Развитие эффективной системы сопровождения талантливых и одаренных детей |
Аналитический отчет |
уровень |
Диагнос-тирующий |
Промежу-точный |
Промежу-точный |
Промежу-точный |
Промежу-точный |
Итого-вый |
|
Развитие эффективной системы гражданско-патриотического воспитания |
Аналитический отчет |
уровень |
Диагнос-тирующий |
Промежу-точный |
Промежу-точный |
Промежу-точный |
Промежу-точный |
Итого-вый |
|
Доля поступивших в ВУЗ на грант |
отчетные данные |
% |
0 |
40 |
42 |
45 |
47 |
48 |
|
Доля участия учащихся и воспитанников в олимпиадах, конкурсах, форумах, проектах различного уровня (в том числе дистанционные) |
отчетные данные |
% |
24 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
|
Увеличение призовых мест в конкурсах , спортивных соревнованиях |
отчетные данные |
% |
30 |
33 |
36 |
40 |
43 |
45 |
|
Использование на уроках заданий по предметам, обеспечивающих одновременное овладение программным материалом на трех языках. |
Анализ выполненных работ |
% качетва |
52 |
54 |
56 |
58 |
60 |
62 |
|
Разработка и внедрение факультативных курсов с применением on-lineресурсов (дистанционное обучение). |
Программы |
Ед. |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников, тренингов по ЗОЖ, развитие проектной деятельности по вопросам здоровьесбережения на всех ступенях обучения. |
Программы мероприятий, проекты |
Ед. |
23 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
|
Мероприятия |
Факт 2019-20 у.г. |
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
|||
1.Анализ состояния качества знаний по предметам |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
2. Проведение диагностических методик по выявлению талантливых и одаренных детей. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
3. Проведение анализа работы с одаренными и талантливыми детьми |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
4.Освоение образовательных технологий для повышения мотивации учащихся через применение 7 модулей. Программы уровневых учителей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
5. Составление индивидуальных образовательных траекторий развития ученика |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Организация ранней целенаправленной и планомерной профориентационной работы с учащимися (классные часы, беседы, встречи с представителями разных профессий, учебных заведений) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
6. Подготовка и участие школьников и воспитанников в интеллектуальных конкурсах, марафонах, олимпиадах различного уровня, в том числе дистанционных |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
7.Публикации в СМИ, интернет-ресурсах |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
8. Привлечение к совместной деятельности педагогов опорных школ ,интернет-обучение, дистанционное обучение |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
9. Проведение диагностик по определению уровня учебной мотивации детей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
10.Участие учащихся и воспитанников в интеллектуальных конкурсах, проектах |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
11. Рейтинг учащихся по проектной деятельности |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
12. Разработка и реализация проектов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||
Проект «Трехъязычие- путь к успеху» |
||||||
Анализ качества обучения по языковым предметам |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Анкетирование обучающихся 1-11 классов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Мониторинг качества знаний по казахскому, русскому и английскому языкам |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Подборка видео материала на казахском, русском и английском языках |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Подборка текстов для развития речевых навыков |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Составление циклограммы работы по средам, в день трёхъязычия |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Просмотр в день трёхъязычия видео материала. |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проведение в день трёхъязычия минуток чтения. |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Конкурс «Полиглот класса» |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Эссе на тему «Какие изменения произошли в изучении языков» |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Анализ работы в проекте за год, корректировка плана работы на следующий учебный год |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Итоговый анализ работы в проекте, принятие решения о продолжении/завершении проекта |
|
|
|
|
|
+ |
Проект «Функциональная грамотность учащихся» |
||||||
Анализ работы по развитию функциональной грамотности в текущем учебном году |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Создание и пополнение банка практико- ориентированных заданий по работе с текстом |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Разработка системы приемов поурочной работы с текстом |
|
+ |
+ |
|
|
|
Разработка дидактических материалов для развития техники активно-продуктивного чтения |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
Работа педагогической мастерской «Приёмы и методы развития навыков функционального чтения» |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Уроки читательской грамотности (библиотечные уроки) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Организация дистанционного обучения и консультирования по предметам |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Введение единого методического дня для учителей с целью обмена опытом |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проведение интегрированных уроков |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Разработка и внедрение ежеурочной математической разминки, формирующей внимание, логику, речь, коммуникацию |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Итоговый анализ работы в проекте, принятие решения о продолжении/завершении проекта |
|
|
|
|
|
+ |
по реализации областного проекта «Зейiн» |
||||||
Разработка критериевоценкирезультатовпроектасучетомдостижений учащихсяпоитогамоценочныхсрезов |
|
+ |
|
|
|
|
Составлениепланаработыпоисследованиюфункциональныхнавыковучащихся4-8классоввобластичитательской,естественнонаучной,математической,информационнойграмотности |
|
+ |
|
|
|
|
Разработка программыреализациипроектасуказаниемдатыиместапроведенияисследовательскихработ |
|
+ |
|
|
|
|
Создание базызаданий,направленныхнаразвитиефункциональнойграмотностишкольников,основываясьнаопытеисследованийTIMMS,PISA,PIRLS,ICILS |
|
+ |
+ |
|
|
|
Проведение мастер-классов с целью обмена опытом по методике примененияэффективныхспособовработы,позволяющихразвиватьфункциональную грамотность учащихся и умение применять полученныезнания впрактике |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
Проведение практических семинаров по методике применения эффективныхспособов работы, позволяющих развивать функциональную грамотностьучащихсяи умениеприменятьполученныезнания впрактике |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
Определение качественного уровня измененийсогласновыработаннымкритериямподготовкиучащихсяпо итогам проекта |
|
|
|
|
+ |
+ |
Анализготовностиучащихся4-8классовкучастиювдальнейших исследованиях в рамках исследований TIMMS, PISA, PIRLS,ICILS |
|
|
|
|
+ |
+ |
- Стратегическое направление Развитие кадрового потенциала
Цель:
- создание благоприятных условий для профессионального и личностного роста педагогов
Задачи:
- обеспечить современные условия труда для педагогических работников, оборудовать учебные кабинеты современным высокотехнологичным учебным оборудованием.
- Создать условия для педагогов для участия в профессиональных конкурсах, проектах, в том числе дистанционных
- совершенствовать формы материального и морального стимулирования качественной и результативной педагогической деятельности в соответствие с Законом РК «О статусе педагога»
- принять меры по привлечению в школу молодых специалистов, формирование у выпускников школы устойчивой мотивации к выбору педагогической профессии.
- Организовать работу со средствами массовой информации и общественностью в целях формирования позитивного имиджа педагогических профессий.
Целевые индикаторы
|
Форма завершения |
Ед. изм. |
Факт 2020 года |
в плановом периоде |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Доля педагогов с квалификационным уровнем педагога - исследователя, педагога- эксперта и педагог- модератора от общего количества педагогов |
отчетные данные |
% |
72 |
76 |
80 |
84 |
88 |
92 |
Доля педагогов, внедряющих в образовательный процесс новые подходы в обучении |
отчетные данные |
% |
80 |
83 |
86 |
87 |
89 |
90 |
Повышение квалификации для руководителей школ |
отчетные данные |
% |
0 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Повышение квалификации педагогов |
отчетные данные |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Привлечение молодых специалистов |
отчетные данные |
% |
|
|
|
|
|
|
Доля педагогов, участвующих в научно-исследовательской деятельности школы |
Стат. Данные |
% |
10 |
30 |
50 |
60 |
70 |
80 |
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
||||||||
Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе дистанционных |
отчетные данные |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. |
отчетные данные |
% |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
Совершенствование системы внутришкольного контроля на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий в рамках единого образовательного пространства. |
отчетные данные |
% |
70 |
72 |
73 |
74 |
75 |
76 |
Публикации и презентация опыта, обмен опытом на школьных педсоветах, районных семинарах, педагогических чтениях и на семинарах |
отчетные данные |
% |
80 |
82 |
86 |
88 |
92 |
95 |
Мероприятия |
Факт 2020 года |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1.Анализ методической работы школы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
2.Создание творческих групп учителей по естественно- математическому и общественно-гуманитарному, здоровьесберегающим направлениям |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
3.Разработка и реализация проектов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
4.Работа по самообразованию учителей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
5.Участие в работе сетевого профессионального сообщества учителей района, области, республики |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
6.Проведение семинаров, мастер-классов, коучингов, тренингов
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
7.Взаимопосещение уроков и открытых мероприятий учителей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
8.Участие в профессиональных конкурсах |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
9.Проведение менторинга |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
10.Разработка программ вариативной части по развитию функциональной грамотности школьников. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
11.Работа с молодыми специалистами в рамках работы «Школы молодого учителя»: взаимопосещение уроков, посещение семинаров,конференций, коучингов, мастер-классов |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
12.Прохождение аттестации педагогами, курсов повышения квалификации учителями- предметниками согласно графикам |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проект «Развитие кадрового потенциала через взаимодействие в педагогическом сообщество» |
||||||
Семинар «Роль исследования в профессиональном развитии педагога» |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
Посещение уроков, определение круга проблем |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Планирование исследования в действии |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Планирование исследования урока |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Совместное планирование/проведение/обсуждение уроков |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сбор, обработка и анализ данных о работе в проекте |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Интерпретация данных, использование результатов для принятия управленческого решения о качестве работы в проекте |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Презентация результатов исследования |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Итоговый анализ работы в проекте, принятие решения о продолжении/завершении проекта |
|
|
|
|
|
+ |
по реализации областного проекта «Бiрге окимыз» |
||||||
Разработкапрограммы реализации проекта,подготовкаматериалов, составлениесписков участников и расписаниязанятий |
+ |
|
|
|
|
|
Определениеучастниковворкшопов |
+ |
|
|
|
|
|
Участие в воркшопах (слушатели) |
+ |
+ |
|
|
|
|
Участие в воркшопах (представление опыта) |
|
+ |
|
|
|
|
Анализитоговреализациипроектазагод |
|
+ |
|
|
|
|
- Стратегическое направлениеРазвитие коллегиальной формы управления.
Цель:
Развитие профессионального потенциала педагогического коллектива в соответствии с нормативными требованиями развития школы и профессиональным стандартом педагога
Задачи:
|
- обеспечить деятельность педагогического совета как коллегиальной формы педагогического управления школой;
- расширить полномочия МО, научно-методического совета в управлении школой;
- сформировать позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к школе;
- активизировать деятельность родительской общественности в управлении школой.
Целевые индикаторы
|
Форма завершения |
Ед. изм. |
Факт 2019-20 у.г. |
в плановом периоде |
||||
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Количество плановых Педагогических советов в течение учебного года, проведенных в дистанционном формате |
Стат. Данные |
Ед. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Качество выполнения решений Педагогических советов |
Аналитическая справка |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Увеличение доли участия родителей в жизни школы |
Протокол |
% |
72,9 |
76,1 |
79,1 |
81,8 |
83,6 |
85,7 |
Количество плановых заседаний методического совета |
Стат. Данные |
Ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Роль Попсовета, Педсовета и Методсовета в образовательном процессе |
Протокол |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
||||||||
Планирование тематических педагогических советов, организация работы по подготовке к педсовету |
план |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Разработка инструментария для отслеживания выполнения решений педагогического совета |
Мониторинговые формы |
|
|
|
|
|
|
|
Количество родителей, принимающих активное участие в жизни школы |
Протокол |
Чел. |
32 |
35 |
37 |
39 |
42 |
45 |
Расширение полномочий МО в управлении школой, организации и проведении ВШК |
Положение о МО |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Реорганизация деятельности методического совета |
Положение о НМС, план работы |
% участия в управлении школой |
5 |
5 |
7 |
9 |
9 |
10 |
Активизация деятельности Попечительского совета школы |
Положение о ПС, протоколы заседаний, отчет о работе |
Ед. |
1/4/1 |
1/4/1 |
1/4/1 |
1/4/1 |
1/4/1 |
1/4/1 |
Мероприятия |
Факт 2019-20 у.г. |
2020-21 год |
2021-22 год |
2022-23 год |
2023-24 год |
2024-25 год |
||
1.Общешкольные, классные родительские собрания |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
2.Создание необходимых условий для обучающихся и педагогического коллектива организации образования с целью успешной реализации образовательных учебных программ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
3.Заседания Попсовета, Педсовета, Методсовета |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проект Совет отцов «Делай вместе с детьми, делай ради детей» |
||||||
Организация творческой группы по созданию Совета отцов, привлечению родителей к работе в Совете, формирование Совета |
+ |
+ |
|
|
|
|
Организационное собрание Распределение обязанностей между членами Совета (выбор актива) |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Планирование деятельности Совета отцов |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проведение заседаний Совета отцов |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Участие и помощь в реализации школьных проектов, конкурсов и других мероприятий и акций, проводимых в школе. |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проведение профилактических бесед с учащимися |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Совместные слушания Совета отцов и администрации школы |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Выступление на общешкольных родительских собраниях и Конференциях |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Выступление на классных родительских собраниях |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Пропаганда положительного опыта семейного воспитания (круглые столы, классные часы, индивидуальные беседы и консультации) |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Анализ работы Совета отцов в текущем учебном году |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Итоговый анализ работы в проекте, принятие решения о продолжении/завершении проекта |
|
|
|
|
|
+ |
- Стратегическое направление Создание условий образовательного процесса.
Цель:
- Создание условий для формирования успешной, компетентной, творческой, высоконравственной личности, осознающей ответственность перед обществом за настоящее и будущее своей страны, через индивидуальные образовательные траектории.
Задачи
- Совершенствоватьорганизационно-управленческоеобеспечениеобразовательного процесса.
- Совершенствоватьучебно-методическоеобеспечениеобразовательного процесса.
- Совершенствоватьнформационно – технологическоеобеспечениеобразовательного процесса.
- Совершенствоватьматериально-техническуюбазуобразовательного процесса.
- Совершенствоватьмедико-социальныеусловияобразовательного процесса.
- Совершенствоватьоткрытуюобразовательнуюсредудля детей с ООП.
Целевые индикаторы
|
Форма завершения |
Ед. изм. |
Факт 2020 года |
в плановом периоде |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Количество кабинетов, оснащенных ПИК |
Стат. Данные |
Ед. |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Количество учащихся на один компьютер |
Стат. Данные |
Ед. |
4,8 |
4,5 |
4 |
3,5 |
2 |
1 |
Доля обучающихся по программам инклюзивного образования |
Стат. Данные |
% |
2,65 |
2, 66 |
2,7 |
2,75 |
2,8 |
2,82 |
Уровень развития сетевого педагогического сообщества |
Количество публикаций в месяц |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество проектов/программ образования -спортивных -военно- патриотических |
Стат. Данные |
Ед. |
0
1 1 |
1
1 1 |
1
1 1 |
1
1 1 |
1
1 1 |
1
1 1 |
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
||||||||
Разработка РУП, обеспечивающего получение качественного образования |
РУП |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Разработка РУП, обеспечивающего реализацию потребностей развития обучающихся |
Программы вариативной части РУП |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Создание системы инклюзивного обучения |
Программа работы |
% обучающихся с ООЗ |
0,5 |
0,72 |
1,04 |
1,56 |
2,08 |
2,6 |
Обновление библиотечного фонда |
Новая литература |
Ед. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Создание электронной библиотеки по направлениям |
Электронный каталог |
количество направлений |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Модернизация учебного оборудования |
Обновленные учебные кабинеты |
Ед. |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Психологическое сопровождение образовательного процесса. Профилактика суицида |
Программы работы, отчеты |
Ед. |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Медицинское сопровождение образовательного процесса |
Аналитический отчет |
качество здоровья,% |
55 |
60 |
70 |
75 |
80 |
90 |
Углубленное освоение образовательных площадок и платформ для дистанционного образования |
Программа изучения темы/раздела на одной из платформ |
Уровень владения |
Использование ресурсов BilimLand, classroom.google.com |
Создание электронных обучающих материалов |
Создание видеоуроков |
Организация он-лайн уроков |
Разработка программы дистанционного изучения темы/раздела |
Организация дистанционного изучения темы/раздела на выбранной платформе |
Мероприятия |
Факт 2020 года |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Проект «Инклюзия и образование » |
||||||||
Изучение основных положений, раскрывающих вопросы инклюзивного обучения в организациях образования |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Выявление организационно-педагогических условий для поддержки инклюзивного обучения в учебном процессе |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Изучение технологии работы в инклюзивных классах |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Выбор технического инструментария для реализации инклюзивного обучения |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Исследование ресурсов сети Интернет, определение возможности их применения в условиях ИО в школе |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Коррекция информационно – коммуникационных компетентностей обучающихся |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Анализ разработанных мероприятий в условиях ИО |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Проблемно-целевой анализ результатов проекта, проектирование дальнейшей деятельности с учетом полученных результатов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Обобщение и распространение опыта |
|
|
|
|
|
+ |
- План мероприятий школы по реализации Программы развития школы на 2020-2021 учебный год
План мероприятий КГУ «ОШ№4 п. Вольный» отдела образования Абайского района на 2020-2021 гг.
|
||||||||||||||||||||
Мероприятие |
Сроки проведения |
Ответственные |
Участники |
Ожидаемый результат |
Форма завершения |
|||||||||||||||
Наименование |
Форма проведения |
|||||||||||||||||||
Стратегическое направление «Развитие качества образования» |
||||||||||||||||||||
Работа проекта «Трехъязычие –путь к успеху» |
||||||||||||||||||||
Изучение качества обучения по языковым предметам |
Анализ успеваемости |
август |
Руководители МО |
Обучающиеся, педагоги |
Выявлены факторы, способствующие повышению/снижению качества |
Аналитическая справка |
||||||||||||||
Изучение мнения обучающихся 1-11 классов по вопросам овладения языковой компетенцией |
анкетирование |
сентябрь |
Руководители МО |
Обучающиеся, педагоги языковых предметов |
Определены приоритетные приемы и методы организации внеурочной деятельности по овладению языками |
Аналитическая справка |
||||||||||||||
Мониторинг качества знаний по казахскому, русскому и английскому языкам |
Анализ результатов СОЧ |
Октябрь, декабрь, март, май |
Педагоги-предметники |
обучающиеся |
Получена характеристика структуры языковой компетенции |
Диаграмма |
||||||||||||||
Подборка видео материала на казахском, русском и английском языках |
Просмотр базы видеоматериалов, работа в интернете |
Сентябрь, ноябрь, январь, апрель |
Руководители МО |
Педагоги-предметники |
Получен набор видеоматериалов на учебную четверть |
Каталог видеоматериалов |
||||||||||||||
Подборка текстов для развития речевых навыков |
Просмотр базы видеоматериалов, работа в интернете |
Сентябрь, ноябрь, январь, апрель |
Руководители МО |
Педагоги-предметники |
Получен набор текстов на учебную четверть |
Каталог текстов |
||||||||||||||
Просмотр в день «трёхъязычия» видео материала. |
Демонстрация видео на переменах |
Каждую среду |
Зам.директора ВР |
Обучающиеся |
Происходит развитие навыка слушания |
Фотофиксация действия |
||||||||||||||
Проведение в день трёхъязычия минуток чтения. |
Чтение текста на казахском, русском, английском языках на 1 уроке в среду |
Каждую среду |
Руководители МО |
Обучающиеся |
Происходит развитие навыка чтения |
Письменные ответы на вопросы по тексту |
||||||||||||||
Конкурс «Юный полиглот» |
Игра-викторина |
декабрь |
Классные руководители |
обучающиеся |
Обеспечено развитие мотивации к изучению языков |
Отчет |
||||||||||||||
Эссе на тему «Мои достижения в изучении языков» |
Письменная работа |
апрель |
Классные руководители |
обучающиеся |
Обеспечено развитие мотивации к изучению языков |
Сборник лучших эссе |
||||||||||||||
Анализ работы в проекте за год, корректировка плана работы на следующий учебный год Работа со статистическими данными |
май |
Руководители МО |
Педагоги - предметники |
Выявлено влияние работы в проекте на качество обучения по языковым предметам |
План работы на 2021-2022 учебный год |
|||||||||||||||
Работа проекта «Функциональная грамотность учащихся» |
||||||||||||||||||||
Пополнениекопилки заданий по работе с текстом |
Работа с первоисточниками, ресурсами интернета |
Сентябрь-май |
Зам.директора по УР |
Педагоги |
Созданакопилка заданий по работе с текстом |
Электронная копилка |
||||||||||||||
Разработка системы работы с текстом на уроках |
семинары |
Сентябрь-май |
Зам.директора по УР |
Педагоги |
Разработаны методические рекомендации по работе с текстом на уроке |
КСП |
||||||||||||||
Разработка дидактических материалов для развития техники активно-продуктивного чтения |
семинары |
Сентябрь-май |
Зам.директора по УР |
Педагоги |
Разработаны методические рекомендации по развитию техники активно-продуктивного чтения |
КСП |
||||||||||||||
Организация работы с электронными книгами и учебниками |
факультативные занятия |
Сентябрь, январь, апрель |
Руководители МО |
обучающиеся |
Обучающиеся используют электронные ресурсы для подготовки д/з |
Работы обучающихся, выполненные с использованием электронных ресурсов |
||||||||||||||
Читательская грамотность |
библиотечные уроки |
Октябрь, февраль, апрел |
Библиотекарь |
обучающиеся |
Обучающиеся используют ресурсы школьной библиотеки для подготовки д/з, разработки проекта |
Конспекты уроков |
||||||||||||||
Организация дистанционного обучения и консультирования по предметам |
Курс в classroom.google.com |
Сентябрь-май |
Зам.директора по УР |
педагоги |
Обучающиеся своевременно получают необходимую консультацию по предметам |
Скрины страниц |
||||||||||||||
Проведение интегрированных уроков |
Интегрированный урок |
Сентябрь-май |
Зам.директора по УР |
Педагоги |
Педагоги проводят интегрированые уроки, растет профессионализм |
Конспекты уроков |
||||||||||||||
Сетевое взаимодействие с социальными партнерами. |
Общение по электронной почте, диалог на сайте социального партнера |
Сентябрь-май |
Зам.директора по УР и ВР |
педагоги |
Педагоги и обучающиеся имеют доступ к учебным материалам социальных партнеров |
фотоотчет |
||||||||||||||
Организация мероприятий популяризирующих казахстанскую науку, новые технологии, новые профессии |
Круглый стол |
Ноябрь, апрель |
Зам.директора по УР и ВР |
Родители, обучающиеся, социальные партнеры |
Рост мотивации к изучению предметов |
фотоотчет |
||||||||||||||
Работа проекта Совет отцов: «Делай вместе с детьми, делай ради детей» |
|
|||||||||||||||||||
Организация творческой группы по созданию Совета отцов, привлечению родителей к работе в Совете, формирование Совета |
Интернет-опрос |
сентябрь |
Зам.директора по ВР |
Родители |
Сформирована творческая группа проекта |
Анализ ответов |
|
|||||||||||||
Организационное собрание"Делай вместе с детьми, делай ради детей!" Распределение обязанностей между членами Совета (выбор актива) |
Собрание |
октябрь |
Зам.директора по ВР |
Родители |
Определен состав и распределены обязанности членов Совета отцов |
Протокол |
|
|||||||||||||
Планирование деятельности Совета отцов |
Оперативное совещание |
Октябрь |
Зам.директора по ВР |
Родители |
Разработан план на текущий учебный год |
План деятельности |
|
|||||||||||||
Проведение заседаний Совета отцов |
Тематические встречи |
Октябрь, январь, март, май |
Председатель Совета |
Члены Совета отцов |
Выработан алгоритм деятельности на четверть |
Протокол |
|
|||||||||||||
Участие и помощь в реализации школьных проектов, конкурсов и других мероприятий и акций, проводимых в школе. |
Школьные мероприятия |
Ноябрь-май |
Председатель Совета |
Члены Совета отцов |
Увеличилось количество родителей, участников школьных мероприятий |
Фотоочет |
|
|||||||||||||
Проведение профилактических бесед с учащимися |
Беседы |
Ноябрь-май |
Председатель Совета |
Члены Совета отцов |
Снижение количества конфликтов |
Журнал встреч |
|
|||||||||||||
Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» |
Беседы |
Ноябрь-май |
Председатель Совета |
Члены Совета отцов |
Снижение количества правонарушений |
Журнал встреч |
|
|||||||||||||
Совместные слушания Совета отцов и администрации школы |
Встречи |
Ноябрь-май |
Председатель Совета |
Члены Совета отцов |
Решены текущие вопросы учебно-воспитательного процесса |
Протокол |
|
|||||||||||||
Выступление на общешкольных родительских собраниях и Конференциях |
Встречи с родителями |
Январь, май |
Председатель Совета |
Члены Совета отцов |
Родители информированы о деятельности Совета отцов |
Протокол |
|
|||||||||||||
Выступление на классных родительских собраниях |
Встречи с родителями |
Январь, май |
Председатель Совета |
Члены Совета отцов |
Родители информированы о деятельности Совета отцов |
Протокол |
|
|||||||||||||
Пропаганда положительного опыта семейного воспитания |
Публикации в СМИ |
Январь -май |
Председатель Совета |
Члены Совета отцов |
Общественность Абайского района информирована о деятельности Совета отцов |
Статьи, фоторепртажи и т.д. |
|
|||||||||||||
Анализ работы Совета отцов в текущем учебном году |
Работа с документами |
Май |
Зам. директора по ВР |
Классные руководители |
Выделены успешные/проблемные стороны проекта, скорректирован план работы на следующий год |
Аналитический отчет |
|
|||||||||||||
Работа проекта «Инклюзия и образование» |
|
|||||||||||||||||||
Изучение основных положений, раскрывающих вопросы инклюзивного обучения в организациях образования |
Работа с документами |
Сентябрь-октябрь |
Зам.директора по УР |
Педагоги |
Педагоги знают нормативные документы по инклюзивному обучению |
Протокол заседаний |
|
|||||||||||||
Выявление организационно-педагогических условий для поддержки инклюзивного обучения в учебном процессе |
Работа с документами |
Сентябрь-октябрь |
Зам.директора по УР |
Педагоги |
Определены возможности школы по организации ИО |
Справка |
|
|||||||||||||
Изучение технологии работы в инклюзивных классах |
семинары |
Ноябрь-декабрь |
Зам. директора по УР |
Педагоги |
Педагоги знают теоретические основы ИО |
Протокол тестирования по вопросам ИО |
|
|||||||||||||
Выбор технического инструментария для реализации инклюзивного обучения |
Работа с ресурсами интернет |
Ноябрь-декабрь |
Зам.директора по УР |
Педагоги |
Определены программы для ИО |
Протокол |
|
|||||||||||||
Исследование ресурсов сети Интернет, определение возможности их применения в условиях ИО в школе |
Работа с ресурсами интернет |
Ноябрь-декабрь |
Зам.директора по УР |
Педагоги |
Определены программы |
Протокол |
|
|||||||||||||
Коррекция информационно – коммуникационных компетентностей обучающихся |
Факультативные занятия |
Ноябрь-декабрь |
Зам.директора по УР |
Педагоги, обучающиеся |
У обучающихся развиты ИКТ навыки |
Скрины |
|