back-image
КГУ "Общеобразовательная школа имени Юрия Гагарина"
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа имени Юрия Гагарина"

Программа развития школы

 

ГУ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ БУХАР-ЖЫРАУСКОГО РАЙОНА»

КГУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМ.Ю.ГАГАРИНА»

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

 

и.о.руководителя

Директор

ГУ «Отдел образования

Бухар-Жырауского района»

КГУ «ОСШ им.Ю.Гагарина»

____________Айкенова А.У.

             ___________Тулеуханова С.

«____»   _______2020 г.

«____»  ______2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

КГУ «Общеобразовательная средняя школа им.Ю.Гагарина»

на 2020 -2025 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ботакара 2020
 г.

 

 

Руководитель Программы:

 

Директор ________________ Тулеуханова С.

                                            подпись

 

Разработчики Программы:

 

 

Зам.директора по УВР ________________Мешетпаева М.К.

                                                                       подпись

Зам.директора по УВР ________________Муканова Г.С.

                                                                       подпись

Зам.директора по НМР ________________Амангельдинова С.К.

                                                                       подпись

 

 

 

 

Консультант:_______________ Туртбаева Б.Т. (зав.РМКОО)

                                                         подпись

 

Консультант:________________  Шахан Е. (методист УМЦ РО КО)                             

                                    подпись

                  

 

 

Рекомендовано Методическим Советом КГУ «ОСШ им.Ю.Гагарина»

 

Протокол № ___  от  «___» _________    2020 г.

 

Секретарь:

Должность ________________ Ф.И.О.

                                                      подпись

 

 

 

Рекомендовано Методическим Советом отдела образования …

Протокол № _______от  «____»___________ 20__г

 

Секретарь:

Должность ________________ Ф.И.О.

                                                      подпись

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

№ раздела

Наименование разделов

Стр.

  1.  

Паспорт Программы развития школы

на 2020  - 2025 гг.

 

  1.  

Информационная справка об организации образования.

 

  1.  

Анализ деятельности школы.

 

  1.  

Концепция развития организации образования.

 

  1.  

Стратегический план действий по развитию школы  на 5 учебных лет  (2020  - 2025 гг.)

 

 

1. Развитие качества образования.

 

 

2. Развитие кадрового потенциала.

 

 

3. Развитие коллегиальной формы управления.

 

 

4. Создание условий для образовательного процесса.

 

 

5. Развитие дополнительного образования.

 

  1.  

План мероприятий школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Паспорт Программы развития школы

КГУ «Общеобразовательная средняя школа им.Ю.Гагарина»

 отдела образования Бухар-Жырауского района»

Акимата Бухар-Жырауского района Карагандинской области

 

на  2020- 2025годы

 

Нормативно-правовое обеспечение ПРШ

  • Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»
  • Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года №  407-IV  «О науке»
  • Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VI«О статусе педагога»
  • Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988
  • Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989г.) (Ратифицирована Постановлением Верховного Совета РК от 8 июня 1994г.№ 77)
  • Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года № 345-II;
  • Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства»
  • Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана от 02.09.2019г. «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана»

Миссия

Обеспечение оптимального качества образования посредством удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей учащихся, а также сохранения и укрепления их здоровья, подготовки детей к жизни в открытом и меняющемся мире в соответствии с их способностями, интересами и запросами..

Цель ПРШ

Обеспечение равного доступа к качественному среднему образованию, формирование интеллектуально, физически, духовно развитого и успешного выпускника.

Задачи ПРШ

- повышение квалификации педагогов и администрации школы через прохождение курсовой подготовки;

- подготовка педагогов к работе в условиях модернизации образования, обновления его структуры и содержания через прохождение курсовой подготовки по «Обновленному содержанию образования»;

- создание механизмов мотивации и систем стимулирования педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию через школьный проект

- повышение социального престижа и привлекательности педагогической профессии;

 

 

Ожидаемые результаты ПРШ (Целевые индикаторы и показатели ПРШ)

1.Результаты учебных достижений учащихся по школе увеличить с 61,5(2020 год) до  64% к  2025 году. 

 

2. Доля педагогов с квалификационным уровнем мастера, исследователя, педагога-эксперта от общего количества педагогов среднего образования: 2020 г. – 49,2% -2025 г. –  73%.

3. Доля педагогов, участвующих в научно – исследовательской деятельности школы- 54%.

4. Доля участия педагогов  школы  в мероприятиях различного уровня от 10%  до 15% к 2025 году.

5. Доля участия родительской общественности и социальных партнеров в работе школы от 43%  к 2025 г. 50%.

6. Доля школьников, охваченных дополнительным образованием от 35 до 40 % к 2025 г. и спортивными секциями от 38 % в 2020 г. до 43 % в 2025 г.

7. Высокий уровень обеспечения безопасной и комфортной среды обучения.

8.  Оснащение организации образования  современнойматериально-технической базой согласно требованиям.

Основные направления развития ПРШ

 

1. Развитие качества образования.

2. Развитие кадрового потенциала.

3. Развитие коллегиальной формы управления.

4. Создание условий для образовательного процесса.

5. Развитие дополнительного образования.

Период реализации Программы

2020 -2025 гг.

 

Организация и контроль исполнения

ПРШ

Июнь, декабрь

 

 

 

  1. Информационная справка об организации образования

 

Общая характеристика организации образования:

Полное название:

Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная  средняя школа им.Ю.Гагарина»

Юридический адрес:

100400 Карагандинская область Бухар-Жырауский район, п.Ботакара, ул.Энергетиков д.7

Телефон:

 

8 (72154) 21739

Тип учреждения:

Государственная, организация среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего)

Язык обучения:

Смешанная: казахский – русский

Год постройки:

1976 год.

 

Год последнего капитального ремонта: 

    2006  год

Число этажей

   3

Площадь здания:

 6484/6244

Проектная вместимость школы:

1171 человек

 

 

 

 

         

                  

         

                                     Анализ деятельности школы

3.1. Анализ преподавания КГУ «ОСШ им.Ю.Гагарина»

Педагогический состав

   На конец 2019-2020 учебного года в КГУ «ОСШ им.Ю.Гагарина» работает 61 педагогов. Возрастной состав педагогических работников выглядит следующим образом. Большую часть коллектива составляют учителя, чей возраст варьируется от 41 года до 60 лет. Это 70,5% от общего числа педработников. Педагогов до 30 лет – 11 человек, что составляет 18%. И педагогов от 31 года до 40 лет – 7 человек. Это 11,5%.

        Вывод: наибольший процент коллектива школы составляет возрастная категория старше 41 года. Это говорит озрелости коллектива и необходимости подготовки кадрового резерва.

 

По стажу работыпедагоги распределились следующим образом.

Вывод: больше половины коллектива имеет стаж работы свыше 20 лет (60,7%). 31% имеют стаж работы от 3 до 20 лет. Это является показателем стабильности и опытности коллектива. Положительным моментом является то, что количество молодых специалистов увеличивается (стаж до 3–х лет имеет 5 человек). Опытные учителя оказывают методическую поддержку вновь прибывшим педагогам.

 

По качественному составу

 

       Вывод:  из 61 работников школы  27,9% имеют первую и высшую категорию. 9,8% учителей – без категории. В основном, это молодые специалисты, чей стаж работы не превышает 3 лет.

 

Вывод: аттестацию нового формата прошли 30 человек (49,2%).  Из них 42,6% имеют уровень квалификации «педагог-исследователь», «педагог-эксперт».

 

 

Вывод: из 61 педагогических работников 52  имеют высшее образование 85,3%. Один учитель окончил магистратуру. Это говорит о высоком качественном составе коллектива.

 

Информация о прохождении курсов повышения квалификации

    Педагоги школы систематически повышают свою квалификацию.

 Традиционным видом повышения квалификации является прохождение курсовой подготовки по преподаваемому предмету.  Прохождение курсов ПК осуществляется согласно плану.

      В связи с переходом на обновлённое  содержание образования актуальным стали курсы по обновленной программе. Эти курсы прошли 42 учителя из 61, что составляет 68,9% от общего числа педагогов.  Также актуальными в связи с внедрением  критериального оценивания являются курсы по «Разработке и экспертизе  заданий по оцениванию». На данный момент эти курсы прошли два учителя из 36 педагогов основной и старшей  школы, что составляет 5,5%.

    В школе насчитывается 5 школьных тренеров по методике и технологиям преподавания и обучения, которые проводят обучение учителей.

    Все члены администрации, директор и его заместители,  прошли курсы  по обновленному содержанию среднего образования. Кроме того, директор школы прошёл курсы по Программе руководителей организаций образования РК направления «Менеджмент и лидерство в школе», что позволит профессионально организовывать и координировать работу в школе, осуществляя эффективный менеджмент.

Имеются школьные психологи, которые работают с коллективом и оказывают психологическую помощь ученикам.

 Выводы:  основная часть коллектива подготовлена к обучению в новых условиях. Школа имеет  возможность  для организации  и проведения внутришкольных курсов повышения квалификации для педагогов школы.

 

Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность учителей

за последние 3 года

2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 уч.года

 

     Как показывает анализ  направления  научно-методическая и научно-исследовательская деятельность  педагогов, учителя активно участвуют в научно-практических конференциях различного уровня. За последние 3 годы было опубликовано 53  статьина актуальные темы в сфере среднего образования.

Но низким остаётсяучастие учителей в создании учебно-методических пособий, программ, методических рекомендаций.

    Вывод:творчески работающие педагоги занимаются научно – методической деятельностью. Об этом говорит количество статей в научно – исследовательских изданиях.

 

Участие в конкурсах педагогического мастерства

за последние 3 года

2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 уч.

 

 

        Выводы: в течение последних двух лет  с 2018 года по 2020 год учителя школы стали принимать участие в конкурсах различного уровня. Но необходимо уделить внимание привлечению всех   учителей коллектива  в конкурсы,  с учетом требований аттестации нового формата, где главным требованием является предоставление портфолио с достижениями педагога, популяризация конкурсных материалов различных уровней.

 

 

Недельная нагрузка учителей

 

на начало 2019-2020 учебного года

       
 

Кол-во часов в неделю

Количество учителей

 

На начало учебного года

Нагрузка (ставка)

 

1

0

0,06

 

2

1

0,11

 

3

0

0,17

 

4

1

0,22

 

5

1

0,28

 

6

0

0,33

 

7

2

0,39

 

8

0

0,44

 

9

1

0,50

 

10

1

0,56

 

11

2

0,61

 

12

1

0,67

 

13

2

0,72

 

14

0

0,78

 

15

0

0,83

 

16

0

0,89

 

17

1

0,94

 

18

1

1,00

 

19-24

29

1,06-1,33

 

25-27

9

1,39-1,5

 

28-36

3

1,56-2

 

свыше 36

0

свыше 2

 

ПДО, ГПД

2

 

 

декрет

4

 

 

Всего

61

 

         

 

            Вывод: согласно данным таблицы 69% учителей имеют недельную нагрузку  более 18 часов. Остальные учителя имеют нагрузку менее 18 часов, так как являются административными работниками. Административный состав работает согласно штатного расписания, есть потребность в заместителе директора по  информатизации.Школа в целом укомплектована педагогическими кадрами.

 

     Анализ состояния педагогического коллектива показывает наличие серьезного потенциала для своего дальнейшего развития: 60% педагогов, стаж работы которых свыше 20 лет и имеющих преимущественно высшую и первую квалификационную категорию, прошедших аттестацию нового формата на  «педагог-исследователь» и «педагог-эксперт».

 

3.2. Анализ обучения КГУ «ОСШ им.Ю.Гагарина»

Информация о контингенте обучающихся

(Количество класс-комплектов)

Класс

 Язык обучения

Аббре

виатура

Количество класс- комплектов

Кол-во обучающихся в одном классе

Всего обучающихся

Предшкольный класс

казахский

русский

А

Б

 

2

18

21

 

39

1 класс

казахский

А

 

3

22

 

64

русский

Б

20

русский

В

22

2 класс

казахский

А

 

4

23

 

82

казахский

Ә

16

русский

Б

24

русский

В

19

3 класс

казахский

А

 

3

20

 

51

русский

Б

15

русский

В

16

4 класс

казахский

А

 

3

17

 

59

русский

Б

22

русский

В

20

5 класс

казахский

А

 

3

18

 

49

русский

Б

15

русский

В

16

6 класс

казахский

А

 

2

19

 

38

русский

Б

19

7 класс

казахский

А

 

3

15

 

45

русский

Б

15

русский

В

15

8 класс

казахский

А

 

2

9

 

34

русский

Б

25

9 класс

казахский

А

 

3

9

 

48

русский

Б

23

русский

В

16

10 класс

казахский

А

 

2

9

 

21

русский

Б

12

11 класс

русский

А

 

2

9

 

23

русский

Б

14

Итого:

 

32

32

553

553

 

 

Вывод: на конец 2019-2020 учебного года контингент учащихся составил 553 учащихся, 32 класс-комплекта. По сравнению с 2016 годом контингент обучающихся  продолжает расти, что связано с демографическими и миграционными процессами.

 

 

          

      Загруженность кабинетов

 

 

Наименование учебных кабинетов

Наличие учебного кабинета (+/-)

Недельная нагрузка в соответствии с класс-комплектами иТиповым учебным планом (час.)

Совмещение с учебным кабинетом…

Всего

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

  1.  

Казахского языка и литературы (каз.кл)

+

31

6

6

7

6

6

 

 

  1.  

Казахского языка и литературы (русс.кл)

+

 

121

24

24

24

25

24

 

6/ 21/22/23/24/25.

  1.  

Русскогоязыка и  литературы ( каз.кл)

+

 

19

3

4

3

4

5

 

 

  1.  

Русскогоязыка и  литературы ( русс.кл)

+

45

8

10

8

11

8

 

6/1/14/13

  1.  

Английского языка (каз.кл)

+

35

7

7

6

8

7

 

 

  1.  

Английского языка (русс.кл)

+

69

14

14

13

14

14

 

13/20/15

  1.  

Математики ( каз.кл)

+

31

5

7

6

7

6

 

41/1

  1.  

Математики ( русс.кл)

+

55

10

11

12

11

11

 

17/13/7

  1.  

Информатики

+

22

4

5

4

5

4

 

 

  1.  

Биологии

+

33

7

7

6

6

7

 

8/15

  1.  

Географии

+

36

8

7

7

8

6

 

8/5/4

  1. 4/

Химии

+

20

5

4

4

5

2

 

 

  1.  

Физики

+

28

5

6

6

5

6

 

 

  1.  

Истории

+

56

11

10

13

12

10

 

6/8/14

  1.  

Самопознания

-

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

НВиТП

+

6

1

2

-

2

1

 

 

  1.  

Музыки

-

5

1

 

 

 

 

 

Мутьмед.каб.Акт.зал

  1.  

Робототехники

-

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Мастерская по художественному труду для мальчиков

+

20

5

5

 

4

5

4

 

5

1

2

 

 

  1.  

Мастерская по художественному труду для девочек

+

 20

5

5

 

4

5

4

 

5

1

2

 

 

  1.  

Спортзал

+

99

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Мультимедийный кабинет

+

10

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Лингафонный кабинет

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Вывод:мощность школы рассчитана на 1171 учащийся, но так как в школе функционирует мини-центр, ощущается  нехватка школьных кабинетов, а имеющиеся школьные кабинеты перегружены. В связи с чем трудно реализовывать  деление  классов на подгруппы (в 2019-2020 учебном году было  10 делимых классов). Нет кабинета самопознания, инклюзии, робототехники; перегруженность спортивного зала (в один день проводится около 18-20 уроков); музыка и самопознание иногда проводятся в  актовом зале.

 

 

Качество знаний учащихся по годам

         

 

Вывод: за последние 3 года качество знаний по школе показывает динамику роста. В 2019-2020 учебном году наблюдается повышение качества знаний на 9,6% по сравнению с 2018-2019 учебным годом.

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся,

имеющие по одной тройке по итогам последних трех лет

 

 

№ п/п

Класс

2017-2018 уч.год

2018-2019 уч.год

2019-2020 уч.год

Кол-во

Наименование предметов

Кол-во

Наименование предметов

Кол-во

Наименование предметов

1

1

3

Английский язык

0

 

1

Английский язык

2

2

5

Математика

Казахский язык

Русский язык

5

Математика

Английский язык

Казахский язык

3

Английский язык

Русский язык

3

3

4

Математика

Казахский язык

Английский язык

Русский язык

4

Английский язык

Казахский язык

Русский язык

8

Английский язык

Естествознание

4

4

8

Математика

Казахский язык

Английский язык

3

Казахский язык

Английский язык

 

5

Английский язык

Казахский язык

Познание мира

Математика

5

5

3

Английский язык

2

Казахский язык

Английский язык

5

Английский язык

Русская литература

История Казахстана

 

6

6

1

Биология

5

Казахский язык

Английский язык

Математика

Естествознание

2

Английский язык

Казахский язык

7

7

4

Английский

Химия

Биология

1

Физика

 

2

Английский язык

Всемирная  история

8

8

4

Биология

Английский язык

0

 

1

Химия

9

9

1

Всемирная история

3

Химия

Физика

1

Всемирная история

10

10

2

Английский язык

Биология

1

Английский язык

0

 

11

11

0

 

1

Биология

0

 

 

Вывод:  анализируя количество учеников с одной «тройкой» за год,  можно сделать вывод, что есть потенциал для повышения качества знаний. Как видно из таблицы, это в основном предметы гуманитарного цикла, особенно казахский и английский языки. Из предметов ЕМЦ имеют одну «тройку» чаще всего по биологии/естествознанию.

 

Качество знаний в разрезе предметов

     За три года по всем  предметам в начальных классах  наблюдается рост качества знаний на 5-10%.

     В среднем звене наблюдается стабильность  качества знаний по многим предметам. Но при этом необходимо уделить внимание преподаванию физики, химии,  преподаванию английского языка в русских классах.

   В старшем звене  наблюдается рост качества знаний на 8-10 %.

Проводя мониторинг качества знаний в разрезе предметов по (ступеням) становится ясно, что необходимо уделить внимание преподаванию предметов естественно-математического цикла (алгебра и начала анализа, физика).

 

Успеваемость и качество знаний обучающихся 9, 11 классов за последние 5 лет     (2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 уч. года)

 

 

2015-

2016

2016-

2017

2017-

2018

2018-

2019

2019-

2020

1

Количество выпускников

9 класс

40

33

32

33

48

11 класс

33

19

25

19

23

2

Успеваемость ( %)

9 класс

100

100

100

100

100

11 класс

100

100

100

100

100

3

Качество знаний  (%)

9 класс

32,5

36,0

34,3

36,3

35,0

11 класс

32,0

42,0

44,0

42,1

39,0

4

Участие

в ЕНТ

% от общего кол-ва выпускников

48,4

57,8

44,0

53,8

69,5

Средний балл

70,2

57,7

87,8

62,5

53,5

5

Участие в ВОУД

Средний балл

 

 

 

 

 

6

Обладатели Алтын белгі

Кол-во претендентов

0

0

3

0

4

Кол-во подтвердивших

0

0

3

0

4

7

Обладатели аттестатов особого образца

 

Кол-во претендентов

0

0

1

0

0

Кол-во подтвердивших

0

0

1

0

0

8

Доля поступивших в организации технического и профессионального, послесреднего образования

На грант (%)

20,0

14,0

67,0

100

 

На платной основе (%)

80,0

86,0

33,0

0

 

9

Доля поступивших в высшие учебные заведения

На грант (%)

7,1

10,0

54,5

83,3

 

На платной основе (%)

92,5

90,0

46,4

16,6

 

10

Самозанятые (%)

0

0

0

0

 

11

Безработные (%)

0

0

0

0

 

 

 

Вывод: качество знаний в 9,11 классах за последние 5 лет в среднем ниже показателя по школе и показывает нестабильность результатов. По сравнению с 2018-2019 учебным годом произошло снижение качества на 1,3% в 9-х классах и на 3,1% в 11-х классах. Учащиеся 11-х классов ежегодно участвуют в ЕНТ. Наблюдается снижение показателя среднего балла ЕНТ за последние три года. В 2017-2018 и 2019-2020 учебном году в школе были обладатели знака «Алтын белгі», аттестата особого образца.  Доля поступивших в колледжи и ВУЗы на грант – выше среднего и показывает динамику роста за последние 5 лет.

 

 

Результативность участия обучающихся школы в мероприятиях

(предметных  олимпиадах, научных соревнованиях, научно-исследовательских проектах, соревнованиях по робототехнике и др.) за последние 3 года

 

Вывод:Отмечается повышенная заинтересованность учащихся в саморазвитии и получении результатов внеучебной деятельности.  В течение трех лет ученики нашей школы становились победителями и призерами Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам. Наблюдается рост количества призеров в Республиканских конкурсах и марафонах. В этом году из-за несвоевременной информации о проведении таких конкурсов, как «Кенгуру – математика для всех», «BRITSHBULDOG», «Кенгуру-лингвист» снизилась доля участия в Международных конкурсах и олимпиадах. Необходимо усилить контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня. Систематизировать работу по подготовке призеров районного, областного этапа олимпиады и конкурсов.

 

 

 

 

3.3. Анализ школьного климата КГУ «ОСШ им.Ю.Гагарина»

 

 

3.3.1. Анализ анкеты учителей

          Согласно полученным данным, можно сделать следующие выводы. У большинства педагогов высшее образование, стаж работы свыше 15 лет. Коллектив учителей удовлетворен уровнем содержания труда и быта, педагоги отмечают возможность общаться с детьми, влиять на развитие личности. Большинство педагогов полностью довольны взаимоотношениями с коллегами, отмечают взаимное уважение, помощь друг другу, творческую атмосферу в коллективе. Педагоги полностью удовлетворены взаимоотношениями с учениками, чему способствует проявление уважения к личности учащихся, а также стремление изучать и разделять интересы учащихся. Также учителя удовлетворены взаимоотношениями с администрацией, имеют возможность для объективного оценивания своей работы, получают своевременную помощь со стороны руководства школы, а также возможность регулярно повышать свою профессиональную компетентность.

          Уровень социально-психологического климата в коллективе выше среднего, коллеги доброжелательны и вежливы друг с другом и с учениками. Частота конфликтов находится на низком уровне (редко), конфликты связаны с нарушением трудовой дисциплины и личными взаимоотношениями между коллегами. Конфликты оцениваются педагогами как конструктивные. У педагогов есть возможность выразить свое мнение, которое выслушают и примут во внимание. В целом, уровень удовлетворенности взаимоотношениями высокий, однако, некоторые учителя испытывают проблемы со здоровьем, что отражается на результатах работы.

 

 

 

 

                                  3.3.2.Анализ анкет учащихся

 

       Исходя из полученных результатов анкетирования, можно сделать вывод, что у большей части учащихся нашей школы имеется положительная учебная мотивация, положительное отношение к своей школе. Режим работы, уровень обучения и стиль взаимоотношений в школе устраивают большую часть опрошенных. Учащиеся  могут обратиться за советом в трудной ситуации к классному руководителю или учителю предметнику.

       У большей части учащихся 8 – 11 классов нет конкретного четкого видения своего будущего в выборе профессии, что говорит о том, что нужно усилить работу по профессиональной ориентации школьников. Из анкет также видно, что у учащихся  проявляется большой интерес к занятиям в кружках и спортивных секциях, что наводит на мысль о расширении занятий ДО в школе.

      Отрадно что учащиеся переживают за свою школу, желают ей капитального ремонта и хороших спонсоров. Эти предложения и пожелания свидетельствуют о неравнодушии учащихся к своей школе.

 

3.3.3. Анализ анкет администрации школы

    Анализ анкет администрации школы показывает, что средний педагогический стаж составляет  23 года. А стаж работы в должности от 3 до 6 лет. Администрация   знает цели и задачи школы. Основная задача профессионального развития учителей -  повышение профессиональной компетенности педагога.

      Члены администрации оказывают методическую помощь и поддержку по внедрению  новых методик и осуществлению индивидуальных занятий педагогов  с учащимися. Уровень обучения в школе удовлетворительный. Имеются кружки и секции для дополнительного развития учащихся.   При необходимости, по запросам учащихся и их родителей ведется дополнительная работа с учащимися.

      Сотрудники администрации обеспечивают поддержку членам педколлектива, испытывающим проблему с дисциплиной в виде бесед, наставничества.

     Каждый член администрации имеет  свои функциональные обязанности.

Члены администрации иногда сталкиваются в свой работе с определенными трудностями: контроль за заполнением электронного журнала (отсутствие заместителя директора по информатизации), внедрение передового опыта, низкое участие родителей в учебно-воспитательном процессе, есть потребность методической поддержки по дистанционному обучению.

       Общая оценка руководителем климата и общей направленности коллектива удовлетворительная. У учителей присутствует трудовая и общественная активность, творческое отношение к делу, товарищеская взаимопомощь, ценностно-ориентированное единство. В качестве путей оптимизации климата в коллективе было предложено проведение совместных неформальных мероприятий. Оценивая преподавательскую деятельность и профессиональное развитие, администрация отметила, что:

  • наблюдая уроки других учителей  предоставляет им обратную связь;
  • обсуждает прогресс в обучении определенных учащихся;
  • участвует  в совместных мероприятиях профессионального развития;
  • в школе проводятся семинары, мастер-классы и другие мероприятия по профессиональному развитию педагогов;
  • присутствуют затруднения по дистанционному обучению;
  • из-за наличия методов традиционного преподавания, учителя испытывают трудности реализации внедрения обновленного содержания образования.        

 Для улучшения качества работы школе необходимо :

  • работать над дальнейшим повышением профессиональной компетентности педагога;
  • развивать коллегиальную форму управления (работа с родителями, попечительским советом).

 

3.3.4. Анализ анкет родителей

В анкетировании в основном приняли участие родители начального и среднего звена, в меньшей степени родители старших классов.

В целом, родители удовлетворены организацией учебного процесса в школе. Удовлетворенность родителями организацией образовательного процесса в школе отмечена по таким направлениям, как подготовка выпускника к итоговой аттестации, организация индивидуального подхода к ученикам, организация дополнительных занятий по предметам, объективность оценки знаний и учебных достижений по предметам, уровню преподавания, перечню предметов, входящий в учебный план, расписание занятий.

Как показал опрос, в целом, родители довольны школой, в которой учится их ребенок. На вопрос, нравится ли вам школа, в которой учится ваш ребенок, 85% дали положительный ответ, 9% - отрицательный ответ, 6 % затруднились ответить.

На вопрос «Что нравится вам в вашей школе?», были получены следующие ответы: 32 % устраивает высокий профессиональный уровень учителей,  9% не стали ничего выделять и ответили «нравится все», 21% устраивает психологическая обстановка в школе и хорошее отношение к детям, 12 % опрошенных нравится благоустроенность и чистота помещений, 14 % - проводимые в школе внеклассные мероприятия. Затруднились ответить 12 % опрошенных.

На вопрос «Чем вы не довольны в вашей школе» большинство опрошенных родителей (32%) затруднились ответить. 8% родителей не устраивает чрезмерная нагрузка на учеников и сложные, слишком часто меняющиеся программы, 5 % - невнимательное отношение к детям. Среди сторон школьной жизни, которая не устраивает родителей, также упоминались «низкий  уровень преподавания» (5% опрошенных), «неблагоустроенность школы, старый ремонт» (5% опрошенных). Так же на вопрос «Что не нравится Вам в школе? были следующие ответы: 2 смены,  нет нормального спортзала и его загруженность, нет большого актового зала, мало спортивных секций и кружков.

В целом, положительную оценку школа получила :

- по организации учебного процесса (81% опрошенных);

- по учебно-методической оснащенности школы (78% опрошенных);

- по организации досуга школьников: секции, кружки, мероприятия (50 % опрошенных);

-  по психологической атмосфере (79 % опрошенных);

- по дисциплине и порядку (80% опрошенных);

-  по уровню безопасности (78 % опрошенных).

       Было отмечено, что школа проводит мероприятия по разъяснению внедрения обновленного содержания образования, использования возможностей электронного журнала Bilimal, но не все родители в полной мере посещают данную платформу.

В целом родители довольны и организацией питания детей (53 % опрошенных). Были пожелания по организации питания детей начального звена (за счет бюджета) и оснащенности столовой (мебели, посуды)

       Результаты анкетирования показали, что по-прежнему, родительское собрание остается основной формой взаимодействия с родителями (причем мамы в этом вопросе гораздо активнее пап). И в последнее время идет тенденция проводить собрания и индивидуальные консультации через социальные сети WhatsApp,Telegramи другие. В целом школа, администрация, учителя, классные руководители открыты и готовы к общению с родителями. Родители отметили, что принимают участие в общественной жизни школы, таких как различного рода акциях, ярмарках, конкурсах и других.Навопрос«Какой должна быть хорошая школа?» родители ответили, что хорошо оснащенной в плане МТБ, открытой и безопасной, с добрыми, профессиональными и компетентными учителями.

 

 

 

    3.4. Управление  школой КГУ «ОСШ им.Ю.Гагарина»

   Управление школой осуществляется  на нескольких уровнях несколькими коллегиальными органами, главным из которых является Педагогический совет,в состав которого входит администрация и педагогический коллектив школы.Система педагогических советов определяет приоритеты в деятельности школы, в полной мере осуществляет возложенные на него функциональные обязанности.

   Кроме того, в школе  действует методический совет школы, состоящий из 14человек, администрации, руководителей методических объединений, опытных учителей, который осуществляет руководство научной, методической и исследовательской деятельностью школы в целом.

    Для работы по проведению аттестации педагогических работников создан    экспертный совет в количестве 5 человек, который проводит комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности педагогов на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий на соответствие заявленной квалификационной категории.

     В управлении школой принимают участие школьные методические объединения учителей по шести направлениям. Методическое объединение  является структурным подразделением методической службы школы. МО -  это объединения учителей по  предметам для внесения предложений и рекомендаций по реализации образовательных программ различных уровней, по совершенствованию методики обучения и воспитания.

   Из числа активных родителей  избирается школьный родительский комитет, состоящий из 7 человек, которыйучаствует в общественной жизни школы. Члены родительского комитета входят в состав комиссии по оказанию помощи детям  из малообеспеченных семей, в состав бракеражной  комиссии, в совет по профилактике правонарушений, в состав экзаменационной комиссии школы.

    Вместе с тем, в школе действует Попечительский совет в составе 7 человек из числа представителей малого  частного бизнеса, государственных организаций села, членов родительского комитета. В сферу деятельности совета входит  создание благоприятных условий для обучения  и  воспитания обучающихся.

 

3.5. Обеспеченность материально-технической базой

КГУ «ОСШ им.Ю.Гагарина»

 

Кабинеты нового формата

 

 

Вывод: следуя данной диаграммы школа нуждается в обновлении оборудования кабинета физики.

 

 

 

Вывод:  компьютерная база школы требует срочного обновления. Последнее поступление компьютеров нового поколения было в 2018 году. Количество старых компьютеров не удовлетворяет потребности школы.

 

Вывод:с увеличением количества учащихся в школе возникает большая нагрузка на компьютеры.

 

 

 

 

 

 

                                                                                        

 

                                                              SWOT-анализ

 

Сильные стороны

 

Слабые стороны

 

 

  1. 60,7% учителей имеет стаж работы свыше 20 лет.
  2. 65,5%  учителей имеют первую и высшую категорию и уровень квалификации «педагог-исследователь», «педагог-эксперт».
  3. 10% от коллектива учителей прошли курсы школьных тренеров и координаторов
  4. Положительная динамика показателей успешности обучения.
  5. Готовность педагогов к повышению квалификации  с целью подготовки к работе в новых условиях при переходе на обновлённое содержание образование.
  6. Хороший уровень вовлечённости учащихся в разнообразные конкурсы.
  7. Стабильно высокий процент выпускников продолжающих образование после окончания школы.
  8. Стабильный опытный коллектив
  9.  Условия функционирования школы (наличие современной столовой, актового зала, система оповещения о пожаре и др.)
  1. Недостаточная активность педагогов представить обобщение своего опыта.
  2. Низкая активность  коллектива к инновационной деятельности.
  3. Боязнь педагогов аттестоваться на высшую квалификационную категорию/«педагог-исследователь».
  4. Низкая мотивация у части школьников к учебному труду.
  5. Перегруженность школьных кабинетов.
  6. Недостаточное финансирование программно-методического обеспечения, учебного и учебно-лабораторного оборудования.

 

 

Возможности

 

Угрозы

 

  1. Школьные тренера могут организовать внутришкольные курсы ПК  по запросам коллектива
  2. Наличие  олимпиад, конкурсов, конференций различной направленности для всех категорий учащихся.
  3. Участие педагогов в профессиональных конкурсах.
  4. Более тесное взаимодействие родителей и школы, а также органов местного самоуправления.
  5.  Развитие интеллектуально - творческих, коммуникативных способностей школьников в рамках участия в районных, школьных проектах.
  6.  Изучение и распространение положительного опыта работы учителей.

 

  1. Настороженное отношение родителей к переходу на  обновленное содержание образование.  
  2. Пассивность учителей в постаттестационный период.
  3. Низкий уровень участия  учащихся в  предметных олимпиадах и научных проектах.
  4. Уровень развития информационной среды школы.
  5. Нехватка предметных кабинетов: трудно реализовывать  деление на группы; нет кабинета самопознания, инклюзии, робототехники; перегруженность спортивного зала.
  6. Слабая компьютерная база.

 

 

 

     IV.  Концепция развития организации образования

 

Миссия:

 Способствовать повышению интеллектуального и творческого  потенциала, исследовательской культуры и конкурентоспособности школьного образования.  Воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей сочетающие в себе лучшие казахстанские традиции, международный опыт и практику.

 

1.Стратегическое направление  «Развитие качества образования»

Проект «Исследование урока»

Реализация «LS»

Мероприятия:

Совместное планирование

Проведение/наблюдение

Анализ

Презентация

Проведение  открытых уроков с фокусом на  Голос ученика

 

2. Стратегическое направление  «Развитие кадрового потенциала».

Проект  «Система внутришкольного повышения квалификации учителей»

 Мероприятия:

- анкетирование

- запросы учителей

- проведение курсов

 

3. Стратегическое направление  «Развитие коллегиальной формы управления»

Проект  Школа для родителей «Мы вместе»

Программа (Приложение 3)

Мероприятия:

- классные часы

-День открытых дверей

- Родительский тренинг

-Родительские чтения

- Выставки, стенды

 

4. Стратегическое направление  «Создание условий для образовательного процесса»

Улучшение МТБ:

Оборудование:

- кабинет химии

- ПИКи

- ПК, ноутбуки

-увеличение количества видеокамер

 

 

 

5.Стратегическое направление  «Развитие дополнительного образования»

1.Проект «Развитие  творческих способностей ребенка – залог успешной адаптации к жизни в обществе»

Программа ( Приложение 4)

Мероприятия:

-организация кружков и секций

- внеклассные мероприятия

- мастер-классы

- обобщение опыта

- конкурсы, выставки, соревнования

2.Проект «Рухани жаңғыру» . « Шанырак. Туганжер»

Программа (Приложение 5)

Мероприятия:

- сбор материала для школьного музея

 

 

 

Ожидаемый результат

Школа, обеспечивающая конкурентоспособность образования, воспитания и обучения личности на основе общечеловеческих ценностей, сочетающие в себе лучшие казахстанские традиции,  международный опыт и практику.

 

 

V.Стратегический план действий по развитию школы  на 5 учебных лет (2020  - 2025 гг.)

 

1.Стратегическое направление. Развитие качества образования

Цель  повышение конкурентоспособности школьного образования, воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей

Задачи

  1. Повышение качества знаний.
  2.  Повышение результативности участия учащихся в мероприятиях различного уровня.

 

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед.

измерен.

Факт

2019-20 уч.год

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1.

Результаты учебных достижений учащихся начального и основного  среднего образования 

68,3

%

62,3

0

0,2

0,2

0,2

0,2

Индикатор 2.

Доля обучающихся 9,11 классов с высоким уровнем качества знаний

41,0

%

36,0

1

1

1

1

1

Индикатор 3.

Доля участия обучающихся в мероприятиях различного уровня

15

%

10

1

1

1

1

1

Индикатор 4.

Доля обучающихсяимеющих по одной тройке за год

4,8

%

5,8

-0,2

-0,2

-0,2

-0,2

-0,2

Индикатор 5

 Создание комфортной ученической среды для благополучного развития личности ребенка

74

%

69

-

-

-

-

5

 

Показатель 1

Качество знаний за год по школе

66,0

%

61,5

62

63

64

65

66

Показатель 2

Повышение качества знаний обучающихся в 9,11 классов

39,0

%

33,7

35

36

37

38

39

Показатель 3

Результативность участия обучающихся в мероприятиях (предметные олимпиады, научных соревнованиях,  научно-исследовательских проектах, соревнованиях по робототехнике )

15

%

10

1

1

1

1

1

Показатель 4

Уменьшение количества учащихся имеющих одну тройку

4,8

%

5,8

-0,2

-0,2

-0,2

-0,2

-0,2

Показатель 5

Анкетирование «Создание комфортной ученической среды для благополучного развития личности ребенка»

74

%

69

-

-

-

-

5

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1

Организация целенаправленных  действий  по повышению качества знаний

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2

Рассмотрение результатов учебных достижений учащихся 9,11 классов по итогам образовательного мониторинга и принятие мер по их улучшению

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 3

Совершенствование системы работы с одаренными детьми (олимпиады, работа НОУ)

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 4

Индивидуальная работа с учащимися,  имеющими одну тройку

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 5

Принятие комплекса мер по  созданию  комфортной ученической среды для благополучного развития личности ребенка

+

-

-

-

-

+

 

 

 

 

 

2.Стратегическое направление.Развитие кадрового потенциала

Цель: улучшение качественного состава педагогического коллектива,повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров в соответствии с современными требованиями.

Задачи

  1. Способствовать повышению квалификации  кадров.
  2. Совершенствовать навыки исследовательской работы через исследование уроков, проведение коучингов.
  3. Повысить активность  работы сетевого сообщества учителей.
  4. Содействовать сотрудничеству между школами.
  5. Повысить инновационный потенциал педагогического коллектива.

 

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 уч. год

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1.

Доля педагогов-исследователей и педагогов- мастеров

 Стат.данные

%

6,6%

1

1

2

2

2

Индикатор 2.

Доля педагогов, участвующих в научно – исследовательской деятельности школы

 Стат.данные

%

13%

5

5

5

5

5

Индикатор 3.

Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации

 Стат.данные

%

69%

3

2

2

2

2

Индикатор 4.

 Количество педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства

 Стат.данные

%

16%

1

1

1

1

1

Индикатор 5

Обеспечить высокий статус профессии педагога в условиях модернизации педагогического образования

 

 

76

1

1

1

1

1

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1

Повышение количества педагогов, имеющих категорию педагог-исследователь.

 

12

4

5

6

8

10

12

Показатель 2

Повышение количества педагогов, ведущих  научно – исследовательскую деятельность в школе. Проведение мониторинга участия учителей в научно – исследовательскую деятельность в школе.

 

 33

8

13

18

23

28

33

Показатель 3

Курсы, повышающие  профессиональную компетентность педагогов. Проведение мониторинга курсов ПК педагогов.

 

53

42

45

47

49

51

53

Показатель 4

Повышение количества педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства. Проведение мониторинга участия педагогов.

 

15

10

11

12

13

14

15

Показатель 5

Анкетирование по условиям труда педагогов

81

%

76

77

78

79

80

81

Мероприятия

Факт

2019-20 уч. год

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1

Организация и проведение  аттестации педагогов по новому формату на основе требований Профессионального стандарта педагога.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2

 Участие в научно-исследовательской, творческой  деятельности, внедрение новых методик и технологий в педагогическую практику.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 3

Прохождение педагогами курсов повышения квалификации.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 4

Участие  педагогов в разработке методических рекомендаций, публикации в СМИ, журналах. Размещение лучших работ педагогов, он-лайн уроков на сайтах, в Интернете.

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 5

Проведение комплексной работы по улучшению условий труда педагогов

+

+

+

+

+

+

 

3.Стратегическое направление.Развитие коллегиальной формы управления

Цель : совершенствование коллегиальной формы управления школой

Задачи:

  1. Активизировать работу родителей по управлению школой
  2. Привлечение социальных партнеров из числа общественных  организаций и предпринимателей

 

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 у.г.

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1.

Доля родителей принимающих активное участие в жизни школы

65

%

43%

1

1

1

1

1

Индикатор 2.

Количество социальных партнеров из числа общественных организаций

8

 

4

1

1

1

1

1

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1

Повышение доли участия родителей в жизни школы

65

%

43

44

45

46

47

48

Показатель 2

Увеличение числа социальных партнеров школы

8

организаций

4

5

6

7

8

9

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1

Организация совместных мероприятий школа-родитель

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2

Проведение акций по привлечению социальных партнеров к жизни школы

+

+

+

+

+

+

 

4.Стратегическое направление.Создание условий образовательного процесса.

Цель: улучшение материально-технической базы

Задачи:

  1. Увеличение количества кабинетов нового формата
  2.  Увеличение  полезной площади школы

 

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 у.г.

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1.

Количество кабинетов, оснащенных ПИК

11

шт

6

1

1

1

1

1

Индикатор 2.

Количество учащихся  на 1 компьютер

8

чел

18

1

1

1

1

1

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1

Увеличение кабинетов оснащенных ПИКами

11

шт

6

7

8

9

10

11

Показатель 2

Уменьшение количества учащихся на 1 компьютер

8

чел

18

12

11

10

9

8

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1

Изыскание спонсоров по улучшению МТБ            

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2

Работа с уполномоченными органами

 

+

+

+

+

+

+

 

 

5. Стратегическое направление.Развитие дополнительного образования

Цель: обеспечить интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие обучающихся

Задачи:

  1. Популяризация и укрепление казахстанских нравственных ценностей
  2. Увеличение  числа учащихся вовлеченных в организации дополнительного образования

 

 

Целевые индикаторы

 

Форма завершения

Ед. изм.

Факт

2019-20 у.г.

в плановом периоде

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индикатор 1.

Доля школьников охваченных дополнительным образованием

59

%

35

1

1

1

1

1

Индикатор 2.

Доля школьников охваченных спортивными секциями

50

%

38

1

1

1

1

1

Индикатор 3.

Доля школьников охваченных Детско-юношеским движением

30

%

25

1

1

1

1

1

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Показатель 1

Увеличение доли учащихся охваченных дополнительным образованием

59

%

35

36

37

38

39

40

Показатель 2

Увеличение доли учащихся охваченных спортивными секциями

50

%

38

39

40

41

42

43

Показатель 3

Увеличение доли учащихся вовлеченных в Детско-юношеское движение

30

%

25

26

27

28

29

30

Мероприятия

Факт

2019-20 у.г.

2020-21 год

2021-22 год

2022-23 год

2023-24 год

2024-25 год

Мероприятие 1

Увеличение охвата школьников ДО за счет реализации рабочего учебного плана, внеклассной  работы (кружковая работа)

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 2

Увеличение охвата школьников ДО за счет реализации рабочего учебного плана, внеклассной  работы (работа спортивных секций)

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 3

Расширение социального партнерства с учреждениями дополнительного образования

+

+

+

+

+

+

Мероприятие 4

Продолжение реализации концептуальных основ воспитания в условиях программы «Рухани жаңғыру», проектов «Туған жер», «Сакральная география Казахстана», «Современная казахстанская культура в глобальном мире», «100 новых лиц Казахстана»

 

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий школы по реализации Программы развития школы на 2020-2021 учебный год

п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Участники

Ожидаемый результат

Форма

завершения

Наименование

Форма

проведения

  1.  

 

Изучение научно-методической и педагогической литературы 

Индивидуальная работа

В течение года

Директор Тулеуханова С.К.

Администрация, педагогический коллектив школы

Учителя ознакомлены  со стратегиями ПРШ

Информированность педагогов

  1. 222

Изучение нормативной и школьной документации

Индивидуальная работа

сентябрь-октябрь

Зам.дир. по УВР

Мешетпаева М.К.

Муканова Г.С.

 

Администрация школы

Утвержденные планы и мониторинг состояния работы школы

Анализ работы школы

  1.  

Сбор, анкетирование и анализ данных

Анкетирование

октябрь - декабрь

Психологи школы

Воробьева Е.А.

Жаукешова Б.К.

Педагогический коллектив школы, родители, учащиеся

Мониторинг школьного климата

Анализ осведомленности всех участников педагогического процесса

  1.  

  Ознакомление  коллектива с анализом деятельности  школы

Совещание при  директоре

август

Директор

Тулеуханова С.К.

Педагогический коллектив школы

Информированность педагогического коллектива по стратегиям ПРШ

 Утвержденный план развития школы

  1.  

Мониторинг успеваемости и индивидуальная работа с учащимися, имеющими одну тройку

Консультации

В течение года

Учителя-предметники

Учащиеся школы, имеющие одну тройку

Повышение качества знаний по предмету

Уменьшение количества учащихся, имеющих одну тройку

  1.  

Организация аттестации педагогов по новому формату на основе требований Профессионального стандарта педагога

Заседания аттестационной комиссии

Согласно плана

Члены аттестационной комиссии

Аттестуемые учителя

Готовность аттестуемых учителей к прохождению аттестации по новому формату

Увеличение количества педагогов прошедших аттестацию по новому формату

  1.  

Определение уровня сформированности функциональной грамотности учащихся 9,11 классов

Анкетирование, тестирование

Сентябрь-декабрь

Зам.дир. по УВР-

Мешетпаева М.К.

Муканова Г.С.

Психологи школы-

Воробьева Е.А.

Жаукешова Б.К.

Учащиеся школы

Мониторинг анкетирования и тестирования

Определен уровень функциональной грамотности школьников

  1.  

Активизация  школьной исследовательской деятельности учащихся.

Работа НОУ «Поиск»

2 полугодие

Зам.дир по НМР

Амангельдинова С.К.

Учащиеся школы

Увеличение количества членов НОУ «Поиск», достижения

Результативность участия в мероприятиях различного уровня

  1.  

Прохождение курсов повышения квалификации аудиторной и дистанционной формой

Курсы согласно плана

В течение года

Зам.дир по НМР

Амангельдинова С.К.

Педагоги школы

Повышение профессионализма учителей

Наличие сертификатов

10.

Внедрение новых методик и технологий в педагогическую практику

Уроки

В течение года

Зам.дир. по УВР

Мешетпаева М.К.

Муканова Г.С.

Педагоги школы

Совершенствование преподавания

Овладение новыми технологиями преподавания

11.

 

Анкетирование

Сентябрь- октябрь

Администрация школы

Педагоги школы

Мониторинг анкетирования

Оценка сформированности исследовательской культуры учителей школы

12.

Изучение и формирование научно-исследовательской культуры учителя.

Коучинги, тренинги

Ноябрь- март

Зам по НМР

Амангельдинова С.К.

Педагоги школы

Сформированность исследовательской культуры педагогов

Учителя владеют первоначальными  навыками проведения исследования

13.

Обмен опытом между учителями-исследователями. Из опыта работы

Семинар-практикумы

Апрель- май

Координатор

Педагоги школы

Промежуточный   обмен опытом педагогов-исследователей

Сборник статей

14.

Организация совместных мероприятий  проект Школа для родителей «Мы вместе»

Родительские собрания,  тренинги, родительские университеты, конференции, классные часы

В течение года

Зам по ВР

Рахимова М.С.

 

Кл.руководители, родители, учащиеся

Привлечение родителей к жизни школы

Участие родителей в коллегиальном управлении школы

15.

Акции по привлечению социальных партнеров школы

Заседания попечительского совета школы

Согласно графика

Зам по ВР

Рахимова М.С.

 

Кл.руководители, родители, учащиеся

Привлечение социальных партнеров к жизни школы

Участие социальных партнеров  в коллегиальном управлении школы

16.

Изыскание спонсоров по улучшению МТБ школы

Письма-обращения к потенциальным спонсорам

В течение года

Директор школы Тулеуханова С.К.

Потенциальные социальные партнеры

Заинтересованность социальных партнеров по улучшению МТБ школы

Оказание спонсорской помощи школе по улучшению МТБ

17.

Открытие школьного музея

Поиск информации, сборэкспонатов.

В течение года

Зам.директора по ВР-Рахимова М.С., Аметхан Бекболат

Родители, учителя,учащиеся.

Заинтересованность родительской общественности, учащихся школы.

Оказание помощи школе по сбору экспонатов.

18.

Усовершенствование работы по  критериальному оцениванию в процессе обучения учащихся.

Уроки

Декабрь-май

Зам по УВР

Педагоги школы

Учащиеся овладевают приемами критериального оценивания

Объективное оценивание учащимися своих навыков

19.

 Подготовка участников районной, областной Республиканской олимпиады, к  и интеллектуальным конкурсам и марафонам.

Предметные кружки, дополнительные занятия

Сентябрь-май

Зам по НМР

Амангельдинова С.К.

Педагоги школы

Достижения  в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.

Повышение результативности на олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.

20.

Использование на уроках ИКТ

Урок

Сентябрь-май

Тулеуханова С.К. - директор школы

Зам.дир. по УВР-

Мешетпаева М.К.

Муканова Г.С.

Педагоги школы

Учащиеся имеют начальный уровень ИКТ грамотности

Используют технологии дистанционного обучения

21.

Внедрение системы он-лайн консультаций, видео-конференций с участием учащихся

Он-лайн консультации видео-конференции.

март-май.

Тулеуханова С.К. - директор школы

Зам.дир. по УВР-

Мешетпаева М.К.

Муканова Г.С.

Учащиеся школы

Овладение учащимися начальным уровнем ИКТ грамотности

Проведение дистанционных уроков

22.

Проект по профориентационной работе «Успешное поколение»

Встречи.Круглые столы.

 

Сентябрь-май.

 

Зам.дир. по ВР

Рахимова М.С.

Кл.руководители,

учащиеся, родительская общественность.

Определение с выбором будущей профессии.

Отчет о проведенных мероприятиях

23.

Проведение военно-патриотических мероприятий:

«Калкан», смотр строя и песни, конкурс патриотической песни в рамках программы «Рухани жаңғыру»и проекта «Туған жер».

Игры, соревнования, смотры, встречи

Согласно плана ВР

Зам.дир. по ВР

Рахимова М.С.

Кл.руководители,

учащиеся, родительская общественность.

Формирование патриотических чувств, гражданской позиции

Отчет о проведенных  мероприятиях

24.

Расширение взаимодействия с организациями ДО.

Кружки, курсы

Сентябрь-май

Тулеуханова С.К. - директор школы

Зам.дир. по ВР

Рахимова М.С.

Учащиеся

Достижения учащихся

Учащиеся получат дополнительное образование

25.

Привлечение  учащихся  в ряды  ЕДЮО «Жасұлан»

Торжественный прием в организацию, акции, форумы

Декабрь, май, июнь

Тулеуханова С.К.. - директор школы

Зам.дир. по ВР

Рахимова М.С.

Учащиеся

Повысится самостоятельность, инициативность учащихся, гражданская ответственность

Увеличение количества учащихся вступающих в ЕДЮО «Жасұлан»

26.

Участие в мероприятих по обмену опытом внутрисетевого сообщества школ района.

Семинары-практикумы, мастер-классы

Согласно плана работы ВШ

Координатор ВШ

Амангельдинова С.К.

Педагоги  школы и школ-партнеров

Применение демонстрируемого опыта учителями  школы и школ -партнеров

Сборники материалов мероприятий

27.

Привлечение учащихся в спортивные секции

Показательные выступления, матчи, встречи

В течение года

Зам.директора по ВР

Рахимова М.С.

Такиров К.Т.,

Учителя физкультуры

Учащиеся школы

Занятость учащихся в свободное время

Увеличение количества учащихся, вовлеченных в спортивные секции

28.

 

Проведение литературных вечеров, музыкальных утренников, круглых столов, встреч,диспутов в целях привлечения родителей в организацию попечительского совета

Круглый стол, встреча-диалог,литературные вечера,утренники.

Каждую четверть

Зам.директора по ВР

Рахимова М.С.

 

Педагоги, педагоги доп.образования

Привлечение родителей в Попечительский совет

отчет

 

29

Проведение работ в целях обеспечения учебных кабинетов ПИКами,увеличение количества компьютеров

 Подача заявок

В течение года

Зам.директора по АХЧ –Сатаев К.А.

Администрация школы

Увеличить количество ПИКов,компьютеров через заявки

Отчет

 

30

Мониторинг работы школы за год

Отчеты

Май-июнь

Тулеуханова С.К. - директор школы

Зам.дир. по УВР-

Мешетпаева М.К.

Муканова Г.С.,

Зам.директора по НМР-

Амангельдинова

Зам.дир. по ВР

Рахимова М.С.

Педагогический коллектив

Анализ работы школы,

план работы на 2021-2022 учебный год

отчет

               

 

Новости