Программа развития школы
на 2020 – 2025 годы
Раздел 1. Введение
В эпоху быстрой смены технологий на первый план выходит необходимость формирование принципиально новой системы непрерывного образования, которая предполагает постоянное обновление. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, что предопределяет новое понимание качества образования, а значит, и новые подходы к управлению его достижением.
Навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи. От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений.
Мощным импульсом к преобразованиям в сфере образования стало Послание Первого Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Новые возможности в условиях четвертой промышленной революции». Человеческий капитал Президент назвал основой модернизации общественного сознания». В условиях четвертой промышленной революции главными стали навыки решения проблем, критическое мышление, креативность, эмоциональный интеллект. Поэтому система образования должна сконцентрироваться на подготовке креативных людей, обладающих активным, творческим, критическим, аналитическим мышлением, способных решать неизвестные ранее проблемы, быстро адаптироваться к изменениям, создавать новое. Важны также функциональная, IT грамотность, знание английского языка, высоконравственная гражданская зрелость.
С учетом интеграции системы образования в глобальную среду необходимо учитывать культуру нашей страны с сохранением национального кода.
Поэтому особенностью патриотического воспитания станет формирование у обучающихся сознания с активной гражданской позицией и уважением к истории, культуре, обычаям и традициям своей большой и малой родины.
Также современной школе необходимо тесно взаимодействовать с семьёй. При этом система школьного управления должна стать открытой и понятной для родителей и общества. Школа как центр обучения и досуга должна стать привлекательной не только для школьников, но и для их родителей.
Программа развития школы - документ, определяющий пути и основные направления развития школы на период с 2020 до 2025 года. Программа развития определяет цель, задачи, направления и предполагает результаты развития школы. Программа развития спроектирована исходя из конкретного анализа состояния школы , потребности родителей в образовательных и иных услугах, а также с учетом рисков, возможных в процессе реализации Программы.
Целью Программы являетсясоздание оптимальной модели образовательной среды, обеспечивающей качественную подготовку обучающихся, соответствующую современным потребностям общества и обеспечивающую формирование личностных и социальных ключевых компетенций учащихся
Программа рассчитана на пять лет и призвана мобилизовать ресурсы и усилия всех заинтересованных сторон на выполнение наиболее приоритетных задач образования.
Реализация Программы предполагает качественные преобразования в деятельности педагогов, учащихся, построение эффективных коммуникаций между школой и родительской общественностью, а также решение материально-технических проблем.
Раздел 2. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа развития КГУ «Общеобразовательная школа имени Машхура Жусупа» школы на 2020-2025годы (далее-Программа) |
Основание для разработки |
Закон республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года. Статья Первого Президента Республики Казахстан «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» от 12 апреля 2017 года. Послание Первого Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 10 января 2018 года «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». Статья Первого Президента Республики Казахстан Н.А Назарбаева «Семь граней Великой степи» от 21 ноября 2018 года. Поручение Первого Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева, данное на открытии Года молодежи от 23 января 2019 года и XVIII съезде партии «Nur Otan» от 27 февраля 2019 года; Послание Президента РК К.Токаева народу Казахстана «Конструктивный общественный диалог-основа стабильности и процветания государства» От 02 сентября 2019 года Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы
|
Разработчики программы |
Администрация школы, творческая группа учителей школы, представители Попечительского совета школы. |
Исполнители программы |
Педагогический коллектив КГУ «Общеобразовательная школа имени Машхура Жусупа»
|
Кем принята Программа |
Педагогическим советом от 18.01.2020, Попечительским советом. |
Цель программы |
Создание оптимальной модели образовательной среды, обеспечивающей качественную подготовку обучающихся, соответствующую современным потребностям общества и обеспечивающую формирование личностных и социально - ключевых компетенций учащихся
|
Задачи программы |
Обеспечить результативность образовательного процесса
Обеспечение непрерывного профессионального развития педагогических кадров, позволяющих им эффективно реализовать свои возможности и способности. Укрепление и развитие материально – технической базы;развитие системы школьной инфраструктуры. Создание условий для безопасной и комфортной жизнедеятельности детей, формирование здорового образа жизни ребенка. Обеспечение доступности инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями. Переход на подушевое финансирование, с дальнейшим переходом на финансовую самостоятельность. Формирование у школьников духовно-нравственных ценностей в рамках модернизации общественного сознания «Рухани жаңғыру», расширение сети кружков, секций, факультативов, внеклассных мероприятий.
|
Приоритетные направления Программы |
Качественное образование: обновление содержания, реализация ГОСО. Развитие профессионализма педагогических кадров школы. Развитие системы поддержки, учащихся с низкой образовательной результативностью, развитие системы поддержки одаренных детей. Безопасная образовательная среда, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Совершенствование воспитательной работы в школе. Развитие инклюзивного образования. Материально-техническая база школы. Расширение финансовой самостоятельности школы в условиях перехода на подушевое финансирование
|
Ожидаемые результаты программы |
|
Срок действия программы |
2020– 2025 годы. |
Этапы реализации программы |
Первый этап (2019-2020 учебный год) аналитико-проектировочный: - проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2016-2019 гг); -изучение и анализ Государственной программы развития образования на 2020-2025 годы; - разработка направлений учебно-воспитательной системы школы в соответствии с задачами Государственной Программы развития образования на 2020-2025гг. Второй этап (2020 - 2024 учебные годы) реализующий: -реализация мероприятий, направленных на достижение результатов Программы - промежуточный мониторинг реализации настоящей Программы; - коррекция Программы (изменения, дополнение); - реализация образовательных и воспитательных проектов; Третий этап (сентябрь – декабрь 2025 г.) аналитико-обобщающий: -итоговый мониторинг реализации основных программных мероприятий; - анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; -анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения; -обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий; Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития школы |
Ресурсное обеспечение реализации Программы |
На реализацию Программы в 2020 – 2025 годах будут направлены средства бюджета, а также другие средства организации образования, не запрещенные законодательством Республики Казахстан. |
Раздел 3. Информационная справка о школе
Общая информация |
|
Наименование организации (по уставу) |
КГУ "Общеобразовательная школа имени Машхура Жусупа" |
Тип и вид организации |
Общеобразовательная школа |
Год основания |
1981 |
Юридический адрес |
Карагандинская область.Бухар-Жырауский раион.село Новоузенка. Улица Шукушева-30 |
Телефон / факс |
87213839317 |
Адрес сайта |
|
Язык обучения |
Казахский, русский |
Сменность |
Две смены |
Ф.И.О. руководителя |
И.о. директора Капенов Ержан Рапыкович |
Структура организации |
|
Наименование органа управления и форма управления |
Основные функции |
Педагогический совет (коллегиальный орган) |
Функции: - определяет направления образовательной деятельности школы; - утверждает образовательные программы для организации учебно-воспитательного процесса; - обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности школы; - рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; - выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;
|
Совет старшеклассников (ученическое самоуправление) |
Функции: - координирует, планирует и организует внеклассную работу учащихся; - поддерживает дисциплину и порядок в школе; - обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших школьных ученических мероприятий; заслушивает отчеты о работе своих рабочих органов самоуправления, а также принимает по ним необходимые решения; слушает информации и отчеты ответственных по самоуправлению о выполнении решений школьного ученического собрания своих решений, принятых на предыдущих заседаниях - подводит итоги рейтинга между классными коллективами в общественно-полезной деятельности;
|
Ресурсная база |
|
|
|
Характеристика помещения (его состояние, год постройки, год капитального ремонта |
Год постройки: 1981 г (двухэтажное здание), Капитальный ремонт: 2013 г. (ремонт кровли, 8961,0)
|
Информатизация организации (количество персональных компьютеров, из них в локальной сети, в Интернете) |
Количество ученических компьютеров – 38 шт. Количество учительских компьютеров – 25 шт. Количество служебных компьютеров – 8 шт. Количество интерактивного оборудования – 3 шт. |
Проектная мощность |
392 |
Общая площадь здания |
Общая площадь всех помещений– 3226 кв.м. Рабочая площадь – 1449кв.м.
|
Спортивный зал, актовый зал, (площадь, где располагаются) |
Спортивный зал — 195кв.м, 2 этаж Актовый зал – 105кв.м,2 этаж |
Материальная база |
Учебныекабинеты-18, лаборатории-3, , мастерская для мальчиков-1, спортзал-1, актовый зал-1, столовая –1, библиотека-1 учительская-1, медкабинет-1 интерактивное оборудование-3, кабинеты новой модификации: физика(2013г), химия (2013г).биология Количество видеокамер-30
|
Кадры |
|
Общее количество педагогических работников. |
42 |
Средний возраст |
40 лет |
Средний педагогический стаж |
Более 15 лет |
Ученые степени и награды |
|
Ученые степени |
Магистры – 1человек |
Награды (Ф.И.О. учителя) |
|
Учащие |
|
Претенденты обладателя отличительного знака «Алтын белгi» и аттестата особого образца (за последние 3 года) |
2017-2018учебный год – 0 человек 2018-2019 учебный год – 0 человек 2019-2020 учебный год – 1 человек |
Победители олимпиад, смотров, конкурсов, спортивных соревнований (за 3 года): Международных Республиканских Областных, Городских |
|
Кадровый состав
Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании, невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе.
В рамках обновления содержания среднего образованиябольшая часть коллектива прошла курсовую переподготову. В целях повышения профессионального уровня учителей в школе проводится работа по повышению квалификации педагогических кадров: проводятся методические и педагогические советы, предметные декады методических обьединений, проблемные и обучающие семинары в условиях обновления содержания образования, методические дни, коучинги, способствующие развитию самообразования, усиливающие заинтересованность учителей в повышении уровня квалификации, а также активизацию их рабочей деятельности.
В школе работают 45 учителй.
Количественный и качественный и состав учителей по образованию
Мониторинг качественного состава учителей школы по образованию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мониторинг качественного состава учителей школы по категории
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Состав педагогических кадров по стажу
Данные таблицы показывают, что из общего числа учителей-предметников, работающих в 1-11 классах школы, составляют педагоги с высшей категорией высшего уровня квалифик - педагоги с первой категорией высшего уровня квалификации и 10% учителей имеют вторую квалификационную категорию.
Сведения о повышении квалификации и профессиональной компетентности педагогов.
Наиболее развитый педагогический коллектив способен не только эффективно использовать имеющийся образовательный потенциал школы, но и эффективно наращивать его за счет новшеств путем самообразования, повышения профессионализма. Ведётся определённая работа по оказанию целенаправленного воздействия на педагогический коллектив по совершенствованию педагогического (профессионального) мастерства. Задача этой работы: создание условий для повышения профессионального развития педагогов.
Ежегодно педагоги школы повышают своё профессиональное мастерство через образовательные программы, городские научно-методические семинары, постояннодействующие семинары. За три последних года учителя школы проходят курсы повышения квалификации по обновленному содержанию образования при ЦПМ «НИШ» и АО «НЦПК«Өрлеу» ИПК.
На данный момент курсы повышения квалификации по школе прошли учителя 91 (40%). Из них- курсы по обновленному содержанию образования прошли учителя школы 35 (38%).
Квалификация и профессиональные компетенции педагогических кадров являются ключевыми факторами успеха в достижении образовательных результатов.
Вместе с тем, несмотря на положительную результативную динамику участия в различных конкурсах и олимпиадах городского уровня, остается низкой результативность участия в областных, республиканских конкурсах и олимпиадах. Кроме того, при таком достаточно высоком показателе квалификации учителей, когда 17 педагогов имеют новые категории «педагог – исследователь», «педагог – эксперт», педагог-модератор количество учителей, обобщивших свой опыт, за 3 года не повышается. Остается низким процент участия в августовских педчтениях.
Раздел 5. Основные направления, пути достижения поставленных целей Программы и соответствующие меры.
Основными направлениями Программы являются :
- Обеспечение качества образования: обновление содержания образования, реализация ГОСО.
- Развитие профессионализма педагогических кадров школы.
- Создание безопасной воспитательно - образовательной среды, сохранение и укрепление здоровья учащихся , развитие инклюзивного образования.
- Развитие Материально-технической базы.
- Совершенствование воспитательной работы в школе.
Цель: Создание оптимальной модели образовательной среды, обеспечивающей качественную подготовку обучающихся, соответствующую современным потребностям общества и обеспечивающую фомирование личностных и социальных ключевых компетенций учащихся
Задачи:
5.1.1.Обеспечить результативность образовательного процесса в условиях обновленного содержания образования.
Обновление содержания среднего образования будет базироваться на ожидаемых результатах, которые позволят оценивать работу учащегося, его достижения. Формулировка ожидаемых результатов позволит объективно оценить учебные достижения учащихся, определить индивидуальную траекторию развития каждого школьника с учетом его индивидуальных способностей, а также повысит их мотивацию на развитие функциональной грамотности, умений и навыков в обучении, следовательно, улучшит качество образовательного процесса. Будет усовершенствоваться критериальная система оценивания .Продолжится работа по повышению объективности внутреннего оценивания школьников (формативная и суммативная оценка).
Качество образования будет повышаться путем внедрения цифровых образовательных ресурсов, повышения квалификации учителей, укрепления материально-технической базы школы. Продолжится работы по пилотным программам: «Третий час физической культуры – футбол» (5-9 классы), «Трехъязычие предметов химии, биологии, информатики, физики», Продолжится работа по открытию гимназических классов в школе. Приоритетным будет являться открытие классов с казахским языком обучения. Пересмотр форм и методов преподавания, направленных на формирование функциональной грамотности и компетенций.
Важной частью образования должна стать ежегодная профессиональная диагностика каждого учащегося 7 и 10 классов и ориентация на востребованные на рынке труда специальности.
В целях выравнивания возможностей и сокращения разрыва в образовательных достижениях обучающихся усилия будут сконцентрированы на развитии инклюзивного образования, более широком вовлечении детей из социально уязвимых семей в урочную и неурочную деятельность школы.
Будет обеспечено психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивной среде детей с особыми образовательными потребностями и автоматизировано оказание государственных услуг в сфере школьного и инклюзивного образования.
В школе продолжит функционировать и развиваться Программа работы с одаренными учащимися. Будет создана целостная система сопровождения талантов, лидеров и их учителей, а также механизмы отслеживания одаренных детей.
5.1.2 Обеспечить непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, позволяющих им эффективно реализовать свои возможности и способности.
Ключевым звеном в управлении школой являются педагогические кадры. Самообразование и самосовершенствование станут неотъемлемой частью деятельности педагога. Профессиональное развитие педагогов будет продолжено в рамках курсов повышения квалификации Педагоги школы будут проходить курсы повышения квалификации в аудиторной и дистанционной формах, позволяющих совершенствовать педагогическое мастерство. В условиях перехода на подушевое финансирование будет предусмотрена возможность прохождения курсов на основе дуально-ваучерной системы.
С целью поиска новых путей и средств обновления методов, принципов, содержания преподавания продолжится совместная работа с преподавателем АО «Орлеу» ИПК ПК Идилуп А.Т., преподавателем кафедры педагогики и психологии ПГПУ Таженовой Г.Б.
При приеме учителей для работы в школе будут шире привлекаться специалисты со степенью «магистр образования».
В целях оказания помощи молодым учителям в их профессиональном становлении будет усилена система наставничества в школе, которая предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Она призвана наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.
Чтобы содержание работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности учителя, работа планируется с учетом профессиональных затруднений каждого учителя. Будет проводиться глубокий анализ каждого из звеньев педагогического с точки зрения влияния их на рост педагогического и профессионального мастерства. Ведущая роль здесь будет принадлежать ШМУ, методическому совету.
С целью создания у педагогов мотивации к результативной деятельности будут изысканы денежные средства для их материального стимулирования. Педагоги, чьи дети показали результативное участие в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, также будут материально стимулированы. Продолжится традиционное проведение праздника «Маевка» по итогам учебного года, где будут награждены ценными призами педагоги в номинации «Самый классный классный, «Педагогическое мастерство», «Лучший педагог дополнительного образования». Ежегодно по итогам учебного года будет проводиться рейтинговая оценка каждого педагога, где будут учтены его участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах, результаты участия в конкурсах и олимпиадах
5.1.3 Обеспечение безопасной и комфортной воспитательно-образовательной среды в школе.
Продолжится работа по обеспечению бесплатным горячим витаминизированным питанием учащихся из числа отдельных категорий детей, определенных законодательством Республики Казахстан. Будут улучшены условия школьной столовой , организация школьного питания будет меняться с учетом потребностей детей и родителей.
Будет обеспечено сопровождение в инклюзивной среде детей с особыми образовательными потребностями. Учителя школы будут проходить курсы повышения квалификации. Учащиеся, обучающиеся на дому, будут вовлечены в проект « Дети одного солнца». Педагогический совет будет определять уровень и особенности развития познавательной деятельности учащихся с ООП, изучать эмоционально-волевое и личностное развитие обучающегося для определения профилактических, коррекционных психолого-педагогических и социальных мероприятий, организовывать взаимодействие между педагогами, непосредственно работающими с обучающимся .
Будут реализованы программы по профилактике и реагированию на бытовое насилие, а также формированию жизненных навыков и превенции суицидов для повышения осведомленности о насилии среди учащихся.
В целях раннего выявления детей «группы риска» и оказания им своевременной помощи, пресечения буллинга будет усилена деятельность социально-психологической службы школы направленной на создание благоприятного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса.Для работы буду привлекаться специалисты психологической службы заинтересованных ведомств. Активизируется работа школьных менторов.
Будут организованы тематические летние пришкольные лагерей для детей из неблагополучных семей, детей из «группы риска», детей девиантного поведения.
С целью привлечения внимания родительской общественности и консолидации школы и общества к актуальным вопросам сферы защиты прав детей, также для улучшения качества жизни детей на регулярной основе будет реализованы социально-значимые мероприятия: День открытых дверей, Родительские гостиные, психологические тренинги и консультации, круглые столы, родительские собрания и совместные мероприятия.
Будут разработаны и выпущены сценарии уроков и внеклассных мероприятий, видеоролики, иллюстрированные альбомы, выставки рисунков, сочинений и эссе направленные на профилактику неблагополучия в семье, повышения ответственности родителей, законных представителей и общества за судьбу подрастающего поколения, на недопущение правонарушении в отношении несовершеннолетних.
Планы воспитательных работ классных руководителей будут включены мероприятия по киберкультуре и кибергигиене. Для работы в данном направлении будут привлекаться специалисты.
5.1.4 Укрепление и развитие материально – технической базы; развитие системы школьной инфраструктуры.
Материально-техническая база – необходимое условие функционирования школы и реализации целенаправленной программы развития. Материальные средства будут направлены на модернизацию кабинета трудового обучения, оснащению кабинета «Рухани жангыру», приобретению комплекта ученической мебели. Для улучшения состояния МТБ будут привлекаться спонсоры, социальные партнеры. Для привлечения выпускников школы для развития своего учебного заведения, оказания спонсорской и благотворительной помощи планируется широкомасштабное проведение акции «Мектепке тагзым» с проведением в школе юбилейных встреч-выпускников.
С цель формирования сотрудничества с заинтересованными ведомствами , привлечения средств для приобретения спортивного оборудования и инвентаря планируется проведение совместных спортивно-оздоровительных мероприятий с заинтересованными ведомствами.
Продолжится работа по развитию цифровой инфраструктуры( беспроводные коммуникации, локальная сеть, широкополостный интернет, компьютерное оборудование ). В рамках проекта цифровой модернизации школа уже в 2020 году будет обеспечена мощнейшим компьютерным оборудованием на сумму 3,5 млн тенге. Будет продолжено активное использование информационной системы «Кунделик», образовательной платформы «Билимленд». Продолжится эксплуатация автоматизированной регистрации детей для приема в первый класс. Продолжится качественное обучение цифровой грамотности на уроках информатики.
Усовершенствование менеджмента и мониторинга развития школы и финансирование, ориентированное на результат, станет составной частью реформ в сфере управления государственными расходами. Продолжатся общественные слушания (открытые доклады) перед родительской общественностью по итогам каждой учебной четверти. К управлению школьным образованием привлекается широкая общественность через работу попечительских советов.
5.1.5.Формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей в рамках модернизации общественного сознания «Рухани жангыру» и культуры здорового образа жизни
Характерной особенностью современного состояния воспитания должна стать направленность на обновление его содержания с позиции социально-востребованных ценностей, традиций, поведенческого опыта. Система воспитания и обучения на всех уровнях образования строится на единых идеологических и ценностных подходах. Воспитательная работа должна проводиться комплексно, с широким вовлечением всех заинтересованных сторон: семья, школа и общество.
Основу воспитательной работы составляют программные статьи Елбасы «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» и «Семь граней Великой степи». В воспитательный процесс будут внедрены инновационные модели поисково- краеведческого компонента, формы и методы духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся, детских социально-значимых инициатив, осуществляться поиск современных методов консолидации усилий школы, родительской общественности, социальных партнеров в контексте задач программы «Рухани жангыру».Будет начата работа по проекту «Ұлы дала мұрагерлері», включающий социальные проекты «Тарих тағылымы» (изучение истории города, аулов, улиц и личностей, внесших вклад в развитие государства). , «Туган олке тарихи»(введение факультативов, спецкурсов, кружков с экскурсиями по музееям.Продолжена работа по реализации проектов «Сакральные места Прииртышья»,Проект «Твори добро», Проект «Поколение ИКС», Проект «Лето добрых дел», Проект «Жемчужины степного фольклора», «Один день в музее».
С целью повышения престижа книги, «моды на чтение», поддержки самообразования и образования в течение всей жизни будут проведены широкомасштабные акции «Жаксы китап –жан азыгы», « Кадырли сыйлык» –организация благотворительной акции по добровольной передаче книг библиотеке; конкурсы «Читающая семья», «Книга в моей жизни тд. Большая роль будет отводится букккроссингу- организации специальных мест по обмену и чтению книг.
Вовлеченность обучающихся в организованную общественную деятельность будет обеспечено путем широкого и последовательного членства в детско-юношеском движении «Жасқыран» (1–4 классы), «ЖасҰлан» (5–10 классы), по проведению патриотических, волонтерских, гражданско-правовых мероприятий через концерты, массовые акции, экскурсии, походы. Школьники будут привлекаться к социальным акциям милосердия, доброй воли, социального равенства, межконфессиональной и этнической толерантности и др., в том числе с использованием медиаресурсов.
Воспитательная работа будет направлена на укрепление нравственных ценностей, национально-культурных традиций и обеспечение преемственности поколений, а также становление личности, способной нести ответственность за свою Родину.
5.2. План мероприятий по реализации Программы
Задача 1.Обеспечить результативность образовательного процесса в условиях обновленного содержания образования
№ |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки |
Ожидаемые результаты |
1 |
Проведение тщательного мониторинга качества образования по всем предметам |
ЗДУВР |
2020-2025 |
Определение уровня качества подготовки учащихся, обозначение проблемных мест в обучении. |
2 |
Организация работы по преемственности между начальной и основной школой |
ЗДУВР Учителя-предметники |
2020-2025 |
Сравнительный анализ, выявление проблемных участков при переходе из начального звена |
3 |
Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющих пробелы в знаниях испытывающие трудности в обучении |
ЗДУВР Психолог |
2020-2025 |
Повышение уровня обученности и ликвидация пробелов |
4 |
Оценка учебных достижений учащихся |
Педколлектив |
2020-2025 |
Повышение мотивации к учению |
5 |
Своевременное выявление одаренных детей, организация преемственной работы, формирование базы |
Педколлектив |
2020-2025 |
Повышение мотивации к обучению, формирование банка данных. |
6 |
Организация конкурсов, интеллектуальных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) |
Педколлектив |
2020-2025 |
Повышение мотивации к обучению, создание ситуации успеха, стимулирование деятельности |
7 |
Организация и проведение мероприятий по ранней профориентации школьников (реализация проектов «10 дней на работе у родителей», «Живой четверг», реализация программы «Профессиональная ориентация» ,профдиагностика и тд) |
Психолог ЗДУВР |
2020-2025 |
Помощь в профессиональном самоопределении |
Задача 2.Обеспечить непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, позволяющих им эффективно реализовывать свои возможности и способности.
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
Результат |
1 |
Участие во внедрении новых моделей аттестации педагогических и управленческих кадров |
Администрация школы |
Постоянно |
Повышение профессионального уровня педагогов и администрации школы |
2 |
Участие в профессиональных конкурсах |
ЗДУВР |
2020-2025 |
Профессиональный рост педагога |
3 |
Участие в работе творческих групп педагогов школ города , совместная работа с представителями АО«Орлеу», ПГПУ. |
ЗДУВР |
2020-2025 |
Повышение профессионализма, обмен опытом |
4 |
Внедрение системы наставничества в рамках принятия Закона РК «О статусе педагога» |
ЗДУВР |
2020-2025 |
Профессиональный рост учителя |
5 |
Проведение школьного конкурса «Учитель года», «Самый классный классный», «Педагогическое мастерство» «Лучший преподаватель дополнительного образования» в рамках школьного праздника «Маевка» |
Администрация школы |
Ежегодно |
Развитие мотивации к достижению результативности в работе. |
6 |
Обеспечение успешной адаптации и закрепления молодых специалистов и вновь прибывших учителей |
ЗДУВР |
2020-2025 |
Создание благоприятных условий для профессионального роста |
7 |
Организация систематической работы по выявлению, распространению и обобщению ППО |
ЗДУВР |
2020-2025 |
Профессиональны й рост педагога |
8 |
Проведение методических семинаров, коучингов для педагогов с специалистами |
ЗДУВР |
Постоянно |
Профессиональный рост педагога |
9 |
Материальное стимулирование педагогов, добивших результатов |
Администрация школы Попечительский совет Социальные партнеры |
2020-2025гг |
Повышение мотивации к деятельности |
10 |
Организация рейтинговой оценки деятельности каждого педагога школы |
Администрация школы |
2020-2025 |
Повышение мотивации к деятельности |
3.Обеспечить безопасную и комфортную воспитательно-образовательную среду для всех участников педагогического процесса.
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
Результат |
1 |
Организация школьной службы примирения с участием волонтеров, представителей НПО |
Психолог школы |
2020 |
Разрешение конфликтных ситуаций в школе, использование медиативных технологиий в образовательной среде. |
2 |
Проведение комплекса мероприятий по созданию необходимых психолого-педагогических условий для учащихся с ООП, способствующие полноценному развитию ребенка, навыков эффективного социального взаимодействия. |
Педколлектив |
2020-2025 |
Созданные условия для детей с ООП. |
3 |
Проведение информационно-пропагандистской работы по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. |
Педколлектив
|
2020-2024 |
Создание благоприятной среды, отсутствие правонарушений и преступлений среди учащихся. |
4 |
Работа по реализации программы по профилактике и реагированию на насилие , формирование жизненных навыков и превенции суицида . |
Психолог Педколлектив |
2020-2025 |
Сформированность жизненно-важных навыков у учащихся, благоприятные условия для жизнедеятельности. |
5 |
Проведение мониторинга здоровья обучающихся |
ЗДВР. Медработник |
2020-2025 |
Профилактика и предупреждение заболеваний, обеспечение здорового образа жизни у обучающихся. |
6 |
Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания |
Администрация |
2020-2025 |
Обеспечение здорового образа жизни обучающихся. |
Задача 4 Развивать систему школьной инфраструктуры и материально-технического обеспечения.
№ |
Содержание |
Ответственные |
Сроки |
Результат |
1 |
Внедрение современных дизайнерских решений в оформлении помещений школы |
Зам директора по АХЧ Администрация школы Поп.совет школы |
2020-2025 |
Улучшение образовательной среды |
2 |
Текущий ремонт учебных кабинетов |
Зам директора по АХЧ, зав кабинетами |
2020-2025 |
Улучшение образовательной среды |
3 |
Ремонт школьной мебели |
Зам директора по АХЧ |
2020 |
Улучшение образовательной среды и обеспечение безопасности |
4 |
Благоустройство школьной спортивной площадки |
Зам директора по АХЧ Администрация школы |
2020 |
Улучшение образовательной среды |
5 |
Оснащение спортзала спортивным инвентарем |
Администрация школы Социальные партнеры |
2020-2025 |
Улучшение образовательной среды |
6 |
Замена оконных блоков школьного здания |
Зам директора по АХЧ |
Поэтапно |
Соблюдение теплового режима |
7 |
Озеленение и благоустройство территории школы |
Педагогический родительский, ученический коллектив |
2020-20254 |
Благоустройство территории школы |
8 |
Оснащение компьютерными классами , мультимедийным оборудованием |
Зам директор по АХч |
По мере поступления |
Улучшение образовательной среды |
9 |
Создание кабинета самопознания |
Администрация школы |
2020 |
Улучшение образовательной среды |
Задача 5. Формировать у учащихся духовно-нравственные ценности в рамках модернизации общественного сознания «Рухани жанғыру» и культуры здорового образа жизни.
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
Результат |
1 |
Проведение общешкольных проектов и мероприятий в рамках Подпрограммы «Тәрбие және білім» Программы модернизации общественного сознания «Рухани жаңғыру» |
Педколлектив |
2020-2025 |
Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся. |
2 |
Расширение сети школьных спортивных секций через создание школьной спортивной лиги |
Администрация Учителя физкультуры |
2020-2025 |
Рост количества занятых учащихся . |
3 |
Привлечение учащихся к социальным акциям милосердия, социального равенства, межконфессиональной и этнической толерантности |
Педколлектив |
2020-2025 |
Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся |
4 |
Проведение мероприятий членами ДОО «Жасұлан», « Жасқыран» , направленных на формирование гражданско-патриотических чувств и активную жизненную позицию |
Вожатая школы Педколлектив Совет лидеров |
2020-2025 |
Высокий уровень гражданско-патриотических чувств и активная гражданская позиция учащихся |
Раздел 6. Модель ШКОЛЫ
Настоящая Программа развития школы предполагает, что в результате ее реализации образовательная система школы будет обладать следующими чертами:
-школа представляет качественное образование, соответствующее требованиям государственных стандартов, что подтверждается через независимые формы аттестации;
-выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;
-в школе существует воспитательная система культурно-нравственной ориентации,
адекватная потребностям времени;
-деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
-в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
-школа востребована потребителями, и они удовлетворены ее услугам.
Модель личности выпускника-это то не итог в развитии личности, а базовый уровень компетенций и личностных качеств, способствующих конкурентоспособности выпускника. Компетенции выпускника:
Компетенция сотрудничества-предусматривает умения принимать решения, устанавливать и поддерживать контакты, справляться с разнообразием мнений и конфликтами, вести переговоры, сотрудничать и работать в команде;
Информационно-коммуникативная-рассматривается как способность выслушивать и принимать во внимания взгляды других людей, способность к опосредованной компьютерными коммуникациями форме взаимодействия адресный характер оформления своих мыслей и развитие дискуссии с использованием Интернет-ресурсов;
Миссия школысостоит в удовлетворении образовательных потребностей обучающихся в обучении и воспитании на основе базовых ценностей школы, свободно осуществляющих свой жизненный выбор личностей, адаптивных к любым изменениям в социальной и профессиональной жизни, стремящихся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью их социальной и личностной реализации.
Модель педагога школы
-наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;
- наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;
- способность к освоению достижений теории и практики предметнойобласти: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;
- стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;
-наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
-сформированность теоретических представлений о системнопедагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;
осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагог