back-image
"Р. Қошқарбаев атындағы жалпы білім беретін мектебі" КММ
Организации> "Р. Қошқарбаев атындағы жалпы білім беретін мектебі" КММ

Программа развития школы

.ГУ «Отдел образования  Нуринского района»

Карагандинской области

КГУ «Общеобразовательная школа имени Р. Кошкарбаева»

 

 

Согласовано:

Руководитель

ГУ «Отдела образования Нуринского района»

__________С. Муканова

«__»_________2020 год

 

                    Утверждаю:

Директор КГУ          

  «ОШ им. Р. Кошкарбаева»

       Нуринского района

                ____________В. Макус

          «___»______2020 год

 

 

 

ПрограммА развития школы (ПРШ)

КГУ «Общеобразовательная школа имени Р. Кошкарбаева»

Нуринского района Карагандинской области

на 2020-2025 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

село Тассуат 2020


Автор идеи:

Директор ________________  Макус Виктор Семенович

подпись

 

Разработчики:

 

Заместитель директорапо УВР____________Беляева Юлия Валерьевна

подпись

 

Заместитель директорапо ВР___________Попова Елена Дмитриевна

подпись

Заместитель директорапо ВР___________Абеуова Алия Шокановна

подпись

 

 

 

Консультант:                       _________  СарсембаеваА.Ж.

 методист учебно-методического     подпись

центра развития образования

Карагандинской области

 

 

Консультант: ____________ Оспанов А.У.

 методист                  подпись                                        

 методического кабинета отдела образования Нуринского района

 

 

Рекомендовано Педагогическим Советом организации образования

Протокол №4от «26» мая 2020г

Учитель истории_________Батяшова Ирина Викторовна

                                                     подпись

 

Рекомендовано Методическим Советом отдела образования Нуринского района

Протокол № __от «___» _____2020г

Секретарь:

Должность

методист по кадрам ________________ Каирбекова Асемгуль Мартаевна

подпись

Приложение 2. Шаблон ПРШ

 

ГУ «Отдел образования  _____________________»

КГУ «…»

 

 

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

 

Руководитель

Директор

ГУ «Отдел образования…»

 

КГУ«…»

_________...

____________Ф.И.О.

«____»   _______2020 г.

«____»  ______2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

КГУ «…»

на 2020 -2023 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Караганда  2020

 

Руководитель Программы:

 

Директор ________________ Ф.И.О.

                                            подпись

 

Разработчики Программы:

 

 

должность ________________Ф.И.О.

                                                                       подпись

 

Консультант:_______________  Ф.И.О.,  (методист отдела

                                                       подпись

образования... )

 

 

Консультант:________________  Ф.И.О  (методист УМЦ РО КО)                                                                                                                                                                                                                                   

       подпись

 

 

 

Рекомендовано Методическим Советом СШ № …

Протокол № ___  от  «___» _________    2020 г.

 

Секретарь: _

Должность ________________ Ф.И.О.

                            подпись

 

 

Рекомендовано Методическим Советом отдела образования …

Протокол № _______от  «____»___________ 20__г

 

Секретарь:

Должность ________________ Ф.И.О.

                            подпись

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

№ раздела

Наименование разделов

Стр.

  1.  

Паспорт Программы развития школы на 2020  - 2025 гг.

 

  1.  

Информационная справка об организации образования

 

  1.  

Анализ деятельности школы

 

  1.  

Концепция развития организации образования

 

  1.  

Стратегический план действий по развитию школы  на 5 учебных года (2020  - 2025 гг.)

 

 

Стратегическое направление 1

 

 

Стратегическое направление 2

 

 

Стратегическое направление 3

 

 

Стратегическое направление 4

 

 

……

 

  1.  

План мероприятий школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол №4

заседания педагогического совета о рассмотрении

Стратегии развития школы.

 

от 26 мая 2020г.

 

Присутствовали: 24 человек.

 

 

Повестка дня:

 

  1. Рассмотрение Стратегии развития школы на 2020 – 2025 гг.

Рассмотрев Стратегию развития школы, методический совет принял решение:

 

 

  1. Согласовать Стратегию развития школы с районным методическим кабинетом и с Экспертным Советом УМЦ РО
  2. Утвердить данную Стратегию развития школы.
  3. Принять составленную стратегию к руководству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель  педагогического совета                            Макус В.С.

Секретарь педагогического совета                                   Батяшова И.В.

 

 

 

 

 


 

Глава I. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

  1. Анализ деятельности школы через SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

-активное участие учеников школы в интеллектуальных конкурсах, проектных работах;

-благоприятный психологический климат в школе;

-стабильность педагогического коллектива;

-обучение учителей на уровневых курсах;

 -применение в учебном процессе современных информационных технологии.

- участие учащихся в районных и областных соревнованиях, школьных спортивных секциях;

- сотрудничество с ДЮСШ района и области;

- проведение спортивно-массовых мероприятий и лекций по ЗОЖу;

- организация и проведение национальных праздников, фестивалей  «Дружбы народов», декады языков, патриотических конкурсов.

- сотрудничество с местным русским национальным центром,

-недостаточная мотивация всех участников образовательного процесса к самостоятельной, исследовательской деятельности;

-низкая мотивация учащихся к самостоятельному получению знаний;

-отсутствие преемственности в обучении в младшем звене и старшего звена.

-недостаточное количество учителей, прошедших уровневые курсы переподготовки;

- снижение духовно-нравственных ценностей в социуме;

- отсутствием системы стимулирования и контроля со стороны участников микросоциума за внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

Возможности

Угрозы

-создание благоприятных условий для индивидуального развития ученика;

-участие учителей в интернет конкурсах, тестах;

-изучение и внедрение в практику инновационных технологии, 7 модулей;

-совершенствование профессиональной компетентности учителя через разнообразия форм повышения квалификации;

- расширение программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов.

- целенаправленная деятельность участниками микросоциума по созданию условий для духовно-нравственного воспитания учащихся на каждой ступени обучения.

- укрепление взаимосвязи Школа-Семья;

-формальные отношения некоторых учителей  к преобразованиям в образовании;

-отсутствие учителей предметников (учитель физики);

-незаинтересованность родителей успехами своих детей.

-нет притока молодых специалистов в школу;

-Формальный подход учителей и учащихся к восстановлению своего здоровья и здоровья учащихся.

- решение проблемы духовно-нравственного воспитания учащихся требует длительного времени и консолидации усилий участников микросоциума. 

 

 

 


Глава II. Разработка Программы развития школы

  1. Паспорт Программы развития школы на 2020- 2025 гг.

 

Наименование Программы развития школы

Формирование развивающейся и саморазвивающейся личности с творческим мышлением направленной на развитие индивида,  его талантов.

Основание для разработки ПРШ

1.  Конституция РК (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года) (с изменениями дополнениями по состоянию на 02.02.2011г.).

  • 2.  Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании";
    3.  Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VI«О статусе педагога»
    4.  Постановление Правительства от 29 ноября 2017 года № 790 "Об утверждении Системы государственного планирования в Республике Казахстан";
    5.  Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988
  • 6.  Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989г.) (Ратифицирована Постановлением Верховного Совета РК от 8 июня 1994г.№ 77)
    7.  Статья Первого Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева "Семь граней Великой степи" от 21 ноября 2018 года;
    8.  Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства»

9.  Послание Президента Республики Казахстан К.К. Токаева народу Казахстана от 2 сентября 2019 года "Конструктивный общественный диалог - основа стабильности и процветания Казахстана".

10.  Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 08.08.2002г. №345-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2014г.).

11.  Государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604.

12.  Устав КГУ «ОШ имени Р. Кошкарбаева» №19/04

от 24 сентября 2019 гг.

13. Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани   жаңғыру», утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2019 года, №145

14. Концептуальные основы развития краеведения в Республике Казахстан, утвержденныеприказомМинистраобразованияинаукиРКот1октября2018года, № 525.

Дата и основание принятия решения о разработке и реализации ПРШ

Решение педагогического совета школы.

Протокол №3 от 18.01.2020 года.

Заказчик ПРШ

КГУ «Общеобразовательная школа имени Рахимжана Кошкарбаева»

Разработчики ПРШ

Директор школы и творческая группа КГУ «Общеобразовательная школа имени Р. Кошкарбаева»

Цель ПРШ

Обеспечение равного доступа к качественному образованию, воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей.

Стратегические направления  ПРШ

  1. Профессиональный рост педагогов.
  2. Обновление содержания среднего образования на основе системы оценки качества обучающихся.
  3. Формирование у школьников интеллектуального, духовно-нравственного развития на основе «Мәңгілік Ел» и «Рухани Жангыру»  и физического развития обучающихся

Ожидаемые результаты ПРШ

  • повышение качества образования обучающихся;
  • повышение уровня мотивации учащихся;
  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • повышение уровня мотивации и статуса педагогов;
  • оптимизация программы работы с кадрами, приведение ее в соответствие с новыми требованиями квалификации;
  • поддержка и адресное сопровождение педагогов профессионального сетевого сообщества;
  • внедрение нового содержания образования и способов оценки образовательных результатов;
  • повышение степени сотрудничества с магнитными и опорными школами;
  • интеграция основного и дополнительного образования;
  • реализация программ взаимодействия с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, программ социального партнерства, направленных на повышение уровня социализации школьников;
  • раскрытие и реализация творческих, исследовательских способностей обучающихся с выходом на международный уровень;
  •  обеспечение открытости деятельности школы через взаимодействие со СМИ, сайт школы.

Этапы и сроки реализации ПРШ

Сроки реализации программы рассчитаны на 5 лет (с 2020 по 2025 год):

1 этап – подготовительный (январь – декабрь 2020г.).

2 этап–внедренческий (январь – декабрь 2021г.).

3 этап - основной (2022 – 2024 гг.).

4 этап – аналитический (январь-май 2025г.)

Организация и контроль исполнения СРШ

Директор школы «ОШ им. Р. Кошкарбаева» Макус Виктор Семёнович

Источники финансирования реализации ПРШ

Местный бюджет

 

  1. Информационная справка об организации образования
    1.  Общая характеристика организации образования:

1.Полное название: Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа имени Рахимжана Кошкарбаева» отдела образования акимата Нуринского района Карагандинской области»

2.Электронный адрес:       industrialnyi@mail.ru

3. Тип учреждения:             государственное

4.Номер лицензии:Государственная лицензия на правоведения образовательной деятельности № 131-1930-08-ГУ, выдано 24.08.2015г.

5. Лицензия медицинского кабинета:Государственная лицензия на занятие медицинской деятельностью № 00756DM, выдана 13.10. 2015 года.

6. Язык обучения:               русский

6. Год постройки:                         1967 год

7. Год последнего капитального ремонта: 2016учебный год

8. Число этажей:                   2этажа.

9. Площадь здания:              2218 м2.

10. Проектная мощность:     430 мест

12.Учредитель школы: Акимат Нуринского Карагандинской области

13.Режим работы школы: одна смена.

 

  1. Анализ деятельности школы

1. Контингент учащихся

 

Контингент учащихся на протяжении трех лет не стабилен. Диаграмма показывает динамику количества учащихся. Уменьшение количества учащихся в 2018-2019 уч.году наблюдалось из-за внешней и внутренней миграции населения.

 

Анализ данных позволяет сделать вывод, что контингент учащихся в младшем и среднем звене стабильный, контингент старших классов увеличился - уменьшилось количество поступивших в колледжи после 9 класса.

 

15. Сведения о педагогах.

Контингент педагогического коллектива снижается, так как средний возраст коллектива  на 2020 год составляет 44 года,   молодых специалистов  за 3 года в школу пришло -3.

 

Возрастной состав педагогов

 

 

Средний возраст педагогов по школе составляет 44 года. Возрастной состав работающих учителей можно считать продуктивным для функционирования и развития учреждения, хотя приток молодых учителей необходим. Деятельность администрации в направлении омоложения кадрового потенциала гармонично сочетается с тенденцией сохранения в составе педагогического коллектива зрелых педагогов, обладающих готовностью к передаче профессионального опыта молодым педагогам и выполнению стратегических задач, сформированных в программе развития школы.

Образовательный уровень педагогических работников

За три последних года увеличился образовательный уровень педагогических кадров школы. Из 18 педагогических работников только 2 имеют средне- профессиональное образование.

 

 

Снижение педагогов со средне специальным образованием связано с  получением высшего образования.

 

Понижение численности педагогов без категории, а также высшей, первой, второй категории обусловлено переаттестацией учителей с получением квалификационных категорий: педагог-исследователь, педагог-эксперт, педагог-модератор.

Вывод:Наблюдается изменение квалификационной категории.

Согласно перспективному плану все учителя проходят курсы повышения квалификации.

 

Количествопедагогов прошедшие уровневые курсы

Курсовая переподготовка учителей ведется в соответствии с перспективным планом повышения квалификации учителей. За 3 года только 1 учитель прошел уровневую курсовую подготовку. Данный сертифицированный учитель работает в сетевом сообществе школ района, внедряет новые подходы в процесс обучения. Сертифицированный учитель владеет навыками рефлексивного анализа и обучает других педагогов.

В целом кадровый состав сохраняет достаточно высокий уровень профессионализма и ответственности за результаты своего труда. Основную часть составляют педагоги   с педагогическим стажем свыше 20 лет (более 44%). В течение трех лет выбыли из школы- 8 учителей (1-математики, 2- НВП, музыки -1, географии-1, казахского языка -2, технологии -1). Причиной является переезд и достижение пенсионного возраста.

 

 

Достижения учителей.

Годы

Публикации в СМИ

Участие в семинарах, панорамных уроках

Конкурсы различного уровня

Дистанционные конкурсы (КИО, олимпиады и др.)

2017-2018гг.

0

1

1

4

2018-2019гг.

0

4

1

5

2019-2020гг.

 

3

2

2

итого

0

8

4

11

 

Среди педагогов награждены:

  • Благодарственным письмом МОН РК –1 человек
  • Почетной Грамотой департамента «Управление образования

           Карагандинской области» - 3 человек.

  • Грамота Акимата  района – 2
  • Грамотой районного отдела образования – 3 человек.
  • Грамота профсоюза работников образования -8

 

                            Пути решения:

 1.Совершенствовать преподавание в направлении личностно-ориентированного подхода, эффективней использовать новые подходы в обучении;

2. Привлекать  учителей МО к исследовательской и проектной деятельности.

3.Организация передового педагогического опыта, проведение семинаров, создание творческих лабораторий.

 

 

16. Качество знаний учащихся за 3 года

Наблюдается позитивная динамика учебных достижений учащихся: ежегодный рост качества знаний учащихся на 2%.

Данные мониторинга показывают, что основные причины роста систематическая работа над мотивацией обучения, внедрение обновленного содержания образования, а также проведение индивидуальной и дифференцированной работы с использованием метода коллективного взаимообучения. Большое внимание уделяется самостоятельной работе, личностному росту учащихся, развитию творческого потенциала через компетентностный подход, через формирование общеучебных навыков и умений. С целью повышения мотивации учитель использует различные формы и методы организации и осуществления учебной деятельности: проекты, лекции, семинары, зачеты, лабораторные и практические работы исследовательского характера с использованием разноуровневых заданий, экскурсии, работу с учебной литературой.

Качество знаний по звеньям

Стабильно высокий показатель качества знаний в начальных классах.

В течении 3-х лет нестабильный уровень качества знаний в 5-9  классах связан со ступенчатым переходом классов на обновленное содержание образования. Низкий уровень качества знаний в 10-11 классах в 2019-2020 учебном году,  объясняется переходом на обновленную систему образования   10-го класса и  невысоким уровнем учебной мотивации у многих учащихся.  Одной из причин низкого качества знаний в старшем звене является отток учащихся с высокой мотивацией обучения в средне-специальные учебные заведения.

Качество знаний в 1- 4 классах

Анализ качества знаний по предметам показывает, за 3 года произошло повышение показателей качества по  основным предметам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество знаний в 5- 9 классах

Данные таблицы показывают, что за 3 года улучшились показатели по таким предметам как:

  • английский язык+17%;
  • геометрия +15%;
  • физика +14%;
  • география +6%

Качество знаний в 10- 11 классах

Наблюдается снижение качества знаний по основным предметам

  •  математика  -21%;
  • русский язык -29%;
  • английский -17%;
  • история Казахстана -19%;
  • физика -6,5%;
  • химия-42%

Основной причиной снижения качества знаний по предметам является  недостаточная мотивация учащихся к обучению, переход 10 класса на ОСО в 2019-2020 учебном году.

 

Количество отличников

год

Всего учащихся

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

2017-2018гг.

8

7

0

1

2018-2019гг.

11

11

0

0

2019-2020гг.

19

19

0

0

 

Количество хорошистов

год

Всего учащихся

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

2017-2018гг.

38

14

21

4

2018-2019гг.

33

11

14

8

2019-2020гг.

38

12

20

6

 

Данные таблиц показывают, что количество отличников в начальной школе с каждым годом увеличивается, в среднем 5-9, 10-11 классах отличников нет. Число хорошистов  повышается за счет учащихся-отличников , перешедших в  хорошисты.

Кроме этого, можно отметить проблемы в преподавании, неэффективное использование приемов повышающих уровень мотивации к учению на ступени основного среднего образования; низкий уровень индивидуализации, невысокая эффективность использования новых подходов в обучении.

 Проведенная диагностика и анализ качества знаний позволили выявить причины недостаточно высокого качества знаний:

-недостаточно высокий уровень мотивации к обучению;

-слабая степень сформированности навыков самостоятельной работы;

-низкий уровень навыков мыслительной деятельности у части обучающихся;

-неумение применять полученные знания на практике.

Пути решения проблем:

-повышение эффективности системы руководства и контроля за качеством преподавания;

-повышение качества знаний учащихся и степень развития функциональной грамотности на основе интеграции и групповой формы работы;

-внедрение новых подходов в обучении;

-повышение мотивации к учению;

-расширение взаимосвязи с родителя;

-расширение возможностей  использования вариативной части РУП.

 по предметам физика, математика, химия;

-комплектование недостающими педагогическими кадрами;

- повышение профессионализма учителей через прохождение курсов повышения квалификации.

 

17.Социальное положение учащихся школы.

         В школе обучаются представители  9 национальностей, из них: казахов – 20, русских –35, украинцев– 22, немцев– 15, 22,  белорусов– 4,  азербайджанцев –4, татары – 2, чуваши-2, греки -2.

По состоянию здоровья 39 учащихся состоят на диспансерном учете.

Социальный состав семей: управленцев – 0 %, служащих – 12,6 %, рабочих – 55,6%, предпринимателей и бизнесменов – 12,6 %, неработающие – 18,9 %.

категория

2017-2018гг.

2018-2019гг.

2019-2020гг.

1

многодетные семьи

2

2

4

2

малообеспеченные семьи

15

10

12

3

дети-сироты

0

0

0

4

Оставшиеся без попечения родителей

0

0

1

5

дети-инвалиды

0

0

0

6

ОВР

0

8

9

7

неблагополучные семьи, состоящие на учёте по школе

5

3

3

8

неблагополучные семьи, состоящие на учете одн

4

3

3

9

учащиеся, состоящие на учете в одн

1

0

0

10

учащиеся, состоящие на вшу

2

0

0

11

учащиеся, состоящие в группе риска

9

3

3

12

опекаемые дети

1

0

1

13

преступления

0

0

0

14

попадание в медвытрезвитель

0

0

0

15

правонарушений

0

0

0

16

обучение на дому

0

0

0

17

помещение в спецшколу

0

0

0

 

18.Вариативная часть учебного процесса.

В  2019-2020 учебном году в школе работают 15 факультативов.

2017-2018гг.

Школьный компонент

2018-2019гг.

Школьный компонент

2019-2020гг.

Школьный компонент

«Уроки речевого творчества» 4 класс

«Уроки речевого творчества» 4 класс

«Занимательная математика»  1,3 класс

«Чистописание» 1класс

«Занимательная грамматика» 1,3классы

«Путешествие по Казахстану» 2 класс

«Путешествие по Казахстану» 3 класс

«Развитие речи» 2 класс

«Чистописание» 1класс

«Развитие речи» 2-3 классы

«Чистописание» 1класс

«Моделирование» 4 класс

«Занимательная математика»  1 класс

«Путешествие по Казахстану» 3 класс

«Робототехника» 3 класс

«Умелые ручки» 5класс

«Казахские национальные игры» 6 класс

«Национальные казахские игры» 5-6 класс

«Музыка әлемінде» 8 классы

«Компьютерная грамотность» 8 класс

«Светскость и основы религиоведения» 9 класс

«Светскость и основы религиоведения» 9 класс

«Светскость и основы религиоведения» 9 класс

«Инженеры будущего» 8 класс

«Издательское дело» 10  класс

«Страноведение» 10,11 класс

«Географический калейдоскоп» 10 класс

«Национальные казахские игры» 10-11 класс

«Абайтану» 10-11 класс

«Курс прикладной физики» 10 класс

«Страноведение» 10,11 класс

«Исторические личности Казахстана» 10-11 класс

Шахматы 10класс

«Абайтану» 10-11 класс

«Интенсивный русский в вопросах и ответах» 10-11 класс

«Робототехника» 10 класс

«Исторические личности Казахстана» 10-11 класс

«Казахские национальные игры» 10-11 класс

«Интенсивный русский в вопросах и ответах» 10-11 класс

«Интенсивный русский в вопросах и ответах» 10-11 класс

«Начальная военная подготовка» 10 класс

«Абайтану» 10-11 класс

   

«Начальная военная подготовка» 10 класс

 

2017-2018гг.

Ученический компонент

2018-2019гг.

Ученический компонент

2019-2020гг.

Ученический компонент

«Моделирование» 9 класс

«Умелые ручки» 5 класс

«Моделирование» 9,11 класс

«Инженеры будущего» 8 класс

«Сценическое мастерство» 6 класс

«Робототехника» 3 класс

«Экология» 10-11 класс

«Моделирование» 9 класс

Шахматы  11класс

Шахматы 10-11класс

«Экология» 11 класс

 

Моделирование 3-4 классы

«Издательское дело» 10класс

 

     

«Музыкальный мир» 3-4 классы

«Шахматы» 10-11 класс

 

 

Цели факультативов ориентируются на приобретение прочных навыков чтения, счета, элементарного опыта языкового обучения, творческой саморегуляции, культуры поведения, патриотического воспитания, основ личной гигиены и здорового образа жизни.

 Для развития интереса к учебно-познавательной деятельности младших школьников, обеспечения личной ориентации, воспитания эстетического вкуса, патриотического воспитания введены занятия развивающего характера. С целью приобщения к шахматам, развития логического мышления учащихся, привития интереса к точным наукам в школе рабатает шахматно-шашечный клуб.

В рамках обновления содержания образования развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей образования. Функциональная грамотность как результат обучения формируется посредством каждого школьного учебного предмета. Инструментарием развития функциональной грамотности школьников, а также проверки ее сформированности являются задания творческого характера (задания исследовательского, занимательного характера, задания с экономическим, историческим содержанием, практикоориентированные задания и др.).

Для реализации Указа Президента Республики Казахстан от 10 февраля 2000 года №332 «О мерах по предупреждению и пресечению проявлений терроризма и экстремизма» и с целью формирования у учащихся социокультурных знаний о религии, согласно приказа Управления образования Карагандинской области №365 от 03.08.2009 года в 9 классе за счет варитивной части предусмотрено ведение факультатива «Светскость и основы религиоведения».

В 10-11 классе осуществляется общественно-гуманитарное профильное обучение, которое позволяет наиболее полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в оответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Согласно выбраному учащимися профилю  сформированы прикладные курсы, которые направлены на углубление и расширение знаний профилирующих предметов. Часы ученического компонента используются на реализацию новых форм и приемов организации учебно-воспитательного процесса, на формирование  до профессионального  уровня образованности, а также способствует реализации принципа преемственности между средним и высшим образованием.

Прикладные курсы будут способствовать развитию ключевых компетентностей:

Информационная компетентность позволяет: самостоятельно ставить цель; самостоятельно находить, анализировать, сохранять, преобразовывать и осуществлять перенос информации, в том числе при  помощи современных информационных технологий.

В 11 классе общественно-гуманитарного направления организованы профили: лингвистический, историко-правоведческий.

Лингвистический профиль представлен прикладным курсом: «Интенсивный русский в вопросах и ответах», «Абайтану» (на государственнном языке). Курс "Абайтану" осуществляется по учебной программе, утвержденной приказом МОН РК №115 от 3 апреля 2013 года.

20.Результаты участия в олимпиадах.

В целях создания необходимых условий для выявления и поддержки одаренных детей, активизации работы факультативов, спецкурсов и кружков ежегодно  проводятся предметные олимпиады. 

           В школе с 5 по 11 класс обучалось 73 человека. Из них в школьном туре олимпиады приняли участие  49 человек (64%). Олимпиада проводилась по 11 школьным предметам.

         По итогам школьного тура олимпиад была сформирована команда для участия во втором (районном) туре предметной олимпиады школьников в количестве 3 уч-ся. По результатам команда нашей школы заняла 1 (одно) призовое место, что составило 33 % от общего числа участников.

 

предмет

ФИО ученика

класс

место

учитель

1

Казахский язык язык

Орчунбаева Даяна

9 класс

1 место

карпыкбаева Ж.А.

2

География

Тихонова Анастасия

9класс

-

Война Г.Л.

3

английский язык

Фафинрод Екатерина

11 класс

-

Ибраева Н.Н.

 

Сравнительный анализ участия учащихся в олимпиадах

год

школьный

районный

областной

Интернет- олимпиады

всего

призеры

%

всего

призеры

%

всего

призеры

%

всего

призеры

%

2017-2018

64

20

25%

8

5

55%

8

2

 

2

1

 

2018-2019

78

46

59%

9

5

55,5%

 

 

 

5

3

 

2019-2020

49

19

33,7%

3

1

33%

 

 

 

13

13

100

 

Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в интеллектуальных и творческих конкурсах районного, областного, республиканского и международного уровня.

 

Сравнительный анализ участия учащихся в интеллектуальных конкурсах и играх

год

2017-2018

2018-2019

2019-2020

всего

призеры

%

всего

призеры

%

всего

призеры

%

Ақ бота

14

1

7,1%

10

5

6%

5

1

20%

Русский медвежонок

10

0

0%

15

1

5%

10

0

0%

Золотое руно

21

 

9

42%

8

0

0

7

1

14,2%

British Bulldog

6

2

33%

8

0

0%

9

0

0%

Бастау

12

0

0%

7

0

0%

3

0

0%

Жарқын болашақ

2 (29%)

0

0%

3

0

0%

3

1

33

Зерек бала (район)

2 (18%)

0

 0%

2

1

50%

 

 

 

 (область)

1 (9%)

 

 

 

 

 

 

 

 

Кенгуру-математик

8

0

0%

9

0

0%

7

1

14,2%

Человек и природа

18

0

0%

24

6

25%

12

0

0%

Пони

10

1

10%

12

0

0%

11

0

0%

Конкурс проектов

0

0

0%

3

2

66%

0

0

20%

 

 

В школе работает НОУ «Зеленая планета», в которой работает 5 секции

- математика

- информатика

- краеведение, этнокультуроведение

- язык и литература

- экологическая секция

Анализ тенденции в работе с одаренными детьми:

  • уменьшилось кол-во уч-ся, принимающих участие в школьном и районном и областном уровнях олимпиады школьников по предметам;
  • снизилось количество победителей и призеров районного этапа;
  • уменьшился процент обучающихся, принимающих участие в различных  международных и республиканских конкурсах и чемпионатах (математический конкурс «Кенгуру», игра- конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех», «ЧиП», «Бульдог».

Причиной этого является:

  • недостаточная работа учителей по продвижению олимпиадного движения среди обучающихся;
  • снижение числа педагогов, заинтересованных в результативном участии своих воспитанников.

 

Основные негативные тенденции:

  • слабо поставлена работа в начальной школе по привлечению младших школьников к участию в различных конкурсах внутри школы;
    • снизился интерес  обучающихся к участию в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

  Необходимыми мерами по корректировке негативных тенденций может явиться четкое планирование внеурочной деятельности учителей и обучающихся для качественной подготовки участников олимпиад (работа с мотивированными на учебу детьми).

 

22. Воспитательная работа

     Воспитательная работа школ основана на «концептуальных основах воспитания в условиях реализации программы «Рухани Жангыру»  утвержденному приказом Министра образования и науки  Республики Казахстан от 15 апреля  2019 года №145,в системе непрерывного образования в РК и состоит из следующих приоритетных направлений:

1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;

2. Духовно-нравственное воспитание;

3. Национальное воспитание;

4. Семейное воспитание;

5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание;                              

6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;

7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.

 8. Физическое воспитание, здоровый образ жизни

 

Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.

Одним из важнейших приоритетных направлений в  ОШ Р. Кошкарбаева является воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание подрастающего поколения. Ведется совместная деятельность заместителя директора по ВР, классного руководителя, педагога –психолога, участкового села и сотрудников органов внутренних дел.

Согласно плану воспитательной работы  были проведены  мероприятия, целью которых,  является  формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе, обладающего основами правовой культуры личности, высоким правосознанием, готовностью противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодёжной среде.

За период 2019-2020 учебного года были проведены открытые классные часы на тему:  «Саналы ұрпақ  жарқын болашақ!»  формирование и повышение уровня конституционно-правовой культуры конституционного патриотизма учащихся посредством целенаправленного изучения Основного Закона.

   В рамках  разъяснения и обсуждения  Послания Президента РК – Касымжомарта Токаева народу Казахстана, были проведены школьный дебатный турнир «Будущее Казахстана»  среди старших классов и школьная конференция «Будущее Казахстана в руках молодежи!» среди 8-11 классов. Основная цель -формирования активной гражданской позиции учащихся, развития у школьников лидерских качеств, ораторских способностей, дальнейшей популяризации школьного дебатного движения.

    Одним из аспектов всестороннего развития личности является высокая правовая культура. Нельзя считать физически здорового человека гармонично развитой, если, имея обширные знания, хорошо работая или обучаясь, нарушает законы, права. Способность человека понимать правила общежития и требования законов и соответственно вести не является врожденной, она формируется под воздействием специальных воспитательных мероприятий, является следствием  общения с другими людьми, участия в различных видах деятельности.

Целью правового воспитания учащихся является формирование у них правовой культуры гражданина РК, состоящий из сознательного отношения к своим правам и обязанностям перед обществом и государством, закрепленных в Конституции РК, с глубокого уважения законов и правил человеческого общежития, готовности соблюдать и выполнять их требования, выражают волю и интересы народа, активного участия в  борьбе с нарушителями закона.

 

В дальнейшей работе планируем продолжать работу через - идею «Мәнгілік ел»:

  • формирование у детей гражданско-патриотического сознания;
  • расширение общего и художественного кругозора учащихся;
  • развитие диапазона управления учащимися своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способами создания ситуаций гармонического межличностного взаимодействия;
  • поддержка творческой активности учащихся, активизация деятельности ученического самоуправления;
  • совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности за воспитание и обучение детей;
  • активизация деятельности педагогов и родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Духовно-нравственное воспитание

Главным аспектом учебно-воспитательной работы является воспитание учащихся на народных традициях, а задача духовно-нравственного воспитания является одной из приоритетных в школе. Педагогический коллектив стремится к формированию у учащихся школы следующих качеств: 
- нравственных чувств (долга, веры, совести, ответственности, патриотизма, гражданственности); 
- нравственного облика (милосердия, толерантности); 
- нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви); 
- нравственного поведения (готовности служению людям, своей Родине).

    На решение этих  вопросов направлена сложившаяся в нашей школе система воспитательной работы  с учащимися, задачами которой являются:

  • развитие и воспитание гражданина Казахстана, способного сохранять и приумножать социально-культурный опыт Отечества;
  • формирование духовно – нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении школьников;
  • построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности.

С целью развития данного направления школа планирует продолжать работу через: проведение литературных гостиных  «Великие поэты и писатели Казахстана», «Великие учителя человечества», «Великие мыслители и философы Казахстана», поэтических гостиных «Красота спасёт мир», литературно- музыкальных композиций «Сострадание – основа всех нравственных побуждений человека», привлечение к работе учителей литературы, истории, самопознания.

Национальное воспитание.

      Приоритеты национального воспитания в РК выстроены на общенациональной идее «Мәңгілік ел», Вечное государство», суть которой раскрыта в Послании Главы государства Н.А. Назарбае ва народу Казахстана «Казахстанский путь-2050: «Единая цель, единые интересы, единое будущее».

Национальное воспитание обязательно должно  сочетаться с воспитанием у детей чувства национальной гордости, а также уважением к другим народам родной страны. В соответствии с этим можно наметить основные направления, по которым строиться работа по национальному воспитанию в школе. Прежде всего, это воспитание у школьников дружелюбного отношения к людям других национальностей. Выделение этого направления приобретает особую важность, потому что состав школы многонационален. Национальное воспитание предлагает также обязательное ознакомление ребенка с трудом, бытом, искусством народа той республики в которой он живет.

Основная цель данного направления – это  ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан 

 

     Коллектив школы продолжит работу в данном направлении:

Расширить проведение конкурсов и олимпиад школьников на знание казахского языка, атрибутов государственности и государственных символов Республики Казахстан; открытие школьного музея; учителям истории улучшить тематические занятия по краеведению. Принять участие в проекте: «Менің Отаным – Қазақстан».

Семейное воспитание.

Семейное воспитание, через которое осуществляется связь  семьи и школы –целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются и проблемы воспитания детей.

Только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

 

Школа продолжит работу в данном направлении через

-проведение педагогический лектория “О вас и для вас родители”;

-общешкольное родительское собрание: “Психолого-педагогические проблемы в детском возрасте”

-зашита проектов и презентаций  «Моя семья и ее досуг»,  “Роль мамы в моей жизни».

Иинтеллектуальное воспитание, ввоспитание информационной культуры

Организация учебно-познавательной деятельности учащихся создает благоприятную основу для всестороннего его развития не только в урочное, но и во внеклассное время.

В ходе данной работы используются такие формы как: научно-исследовательская деятельность, интеллектуальные марафоны, олимпиады, викторины, диспуты, дебаты.

Педагогический коллектив планирует:

возобновить работу ученического самоуправления, практиковать в них рассмотрение вопросов интернет-поведения и общения, антиобщественного поведения детей.

Решение  проблемы информационной  безопасности детей,кибербезопасности.

Формирование здорового образа жизни

Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы.

Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс, который способствует  формированию представлений о здоровье сбережении и учит детей отличать здоровый образ жизни от нездорового, и  в дальнейшем беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Мероприятия по здоровье сбережению учащихся школы.

Педагогический коллектив будет  продолжать работать  по  следующим направлениям:

  • по привлечению медработников центра  СПИДа для проведения тренингов, бесед с учащимися по формированию навыков ЗОЖ;
  • по мотивации учащихся к самостоятельному участию в просветительской работе по пропаганде ЗОЖ;
  • по проведению систематической спортивно-массовой работы.
  • Привлекать обучающихся к участию в занятиях спортивных секций при школе и ДО.
  • Привлекать к участию в   многоуровневых детско-юношеских турнирах и соревнованиях.

Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.

В школе большое внимание уделяется трудовой деятельности с целью формирования экологического мировоззрения учащихся. Были проведены различные мероприятия: экологический субботник, конкурс поделок из природного материала, игра – презентация «Экологическая тропа».

Для формирования экологического сознания, бережного отношения к окружающему миру  учащиеся школы стали участниками множеств городских конкурсов и школьных акции таких как «Субботник», «Чистый четверг» в осенние и весенние периоды

Педагогический коллектив планирует:

- Проведение мероприятий, помогающих ученику, вступающему в жизнь, научно обоснованно выбрать профессию, оказание помощи обучающимся в моменты профессионального самоопределения.

-Продолжить посадку зелёных насаждений в рамках движения «Жасыл ел», волонтерское движение, очистку природных зон от мусора. Продолжить работу над проектами:  «Эко-десант», «Самый зеленый кабинет».

 

Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание

В целях формирования мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры, в школе проводится определенная работа.

Необходимо:  изучение и продвижение отечественных культурных достижений – книг, пьес, скульптур, картин, музыкальных произведений, лучших образцов устного народного творчества наследников Великой степи за прошедшее тысячелетие – сказки, легенды, былины, предания, эпосы.

Планируем: проводить постоянно действующие тематические книжныевыставки и поддерживать  постоянный тесный  контакт с русским национальным центром села Тассуат.

        

Большое место в воспитательной системе занимает дополнительное образование

Большое место в воспитательной системе занимает дополнительное образование

Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностейкаждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной в последствии на участие в духовном развитии общества.

Кол-во учащихся, посещающих филиал областной ДЮСШ по техническим видам спора (авиамоделирование)

Кол-во учащихся посещающих спортивные школы филиал областной ДЮСШ по зимним видам спорта и филиал Нуринской ДЮСШ по лыжным гонкам

Кол-во учащихся посещающих спортивные школы филиал Нуринской ДЮСШ по волейболу

21

47

12

        Школой ведется работа по организации досуга детей: работают 4 кружка: «Шахматы», «Робототехника», «Казахские национальные игры», «Моделирование», и спортивные секции по баскетболу, волейболу, теннису. Дети, состоящие на учете ОДН и ВШУ, дети из малообеспеченных и неблагополучных семей вовлечены в работу кружков и спортивных секций, как в школе, так и вне школы.

Коллективу необходимо продолжить работу по охвату детей дополнительным образованием.

Вывод: Исходя из данных, можно сделать вывод о том, что динамика охвата учащихся кружковой работой стабильна. Большой  процент посещаемости наблюдается в основной  школе. На будущий учебный год необходимо четко спланировать работу по вовлечению учащихся в кружковую деятельность.

 

23. Материально-техническая база школы

в наличии:

 

учебных кабинетов

19

кабинет информатики

1

спортивный зал

152 кв.м,

спортивная площадка

4500 кв.м.

методический кабинет

1

актовый зал совмещенный со столовой

125 кв. м  (60 посадочных мест)

Столярно-слесарная мастерская

0

кабинет НВиТП

1

медицинский кабинет

1

библиотека

1

-техническая оснащенность:

 

  • количество персональных компьютеров

27

  • из них подключены к интернету

16

  • кол-во принтеров

5

  • кол-во мультимедийных проекторов

7

  • кол-во интерактивных досок

3

  • кол-во телевизоров

0

мультимедийный подиум

0

  • кабинет химии с новым оборудованием

1

  • кабинет физики с новым оборудованием

1

  • кабинет робототехники

1

  • пожарная сигнализация

1

  • кондиционер

1

  • камеры-видеонаблюдения

8

пришкольная территория

1.6970 га

 

В школе 19 учебных кабинетов.

В том числе: 1 кабинет химии новой модификации, 1 кабинет физики новой модификации, 1 кабинет робототехники, 1 кабинет информатики, 4 кабинетов начальных классов, 1 кабинета предшкольной подготовки, 1 кабинет истории, 1 кабинета математики, 1 кабинет казахского языка и литературы, 1 кабинет самопознания, 1 кабинет русского языка и литературы, 1 кабинет иностранных языков, 1 кабинет НВиТП,  1 кабинет педагога – психолога,  1 мастерская для уроков технологии, залбоевой славы,  а также: 1 спортивный зал , актовый зали медицинский кабинет.

Школа есть 27 компьютеров, 4 ПИКа. На 1 компьютер приходится по 4,6 учащихся.

 

23. Учебно-методический комплекс

Наименование библиотечного фонда

 

2017-2018

 

2018-2019

 

2019-2020

учебники

6078

1593

2418

Художественная и методическая литература

 

8041

 

6502

 

6492

Словари (каз.яз., рус.яз., анг.яз

130

142

142

Электронные учебники

44

123

168

Фонд библиотеки школысостоит из учебной, методической, художественной, научно-познавательной и периодической литературы. Функционирует читальный зал на 16 мест. Общий площадь библиотеки – 50 м2..  Работа школьной библиотеки совместно с педагогическим коллективом направлена на помощь школе по совершенствованию методов обучения учащихся, на активное вовлечение подрастающего поколения в научно-исследовательскую деятельность, на обеспечение единства обучения и воспитания, на формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности.

Цели и задачи работы библиотеки:

- формирование библиотечного фонда с учетом работы школы.

- обеспечение учебно-воспитательного процесса путем библиотечно- информационного обслуживания учащихся, родителей и педагогов.

- формирование у школьников любви к книге, культуры чтения, приобщение к мировой литературе, воспитание казахстанского патриотизма.

- организация комфортной библиотечной среды

- развитие положительного отношения к библиотеке(книге, чтению и письму).

- привлечение учащихся к чтению.

- умение пользоваться периодической литературой.

- развитие творческих способностей учащихся.

- увеличение количества пользователей библиотеки.

Справочно-библиографическая работа.

В библиотеке имеется справочно-библиографический аппарат (СБА) с учетом возрастных особенностей пользователей.

 Для ознакомления пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний проводятся библиотечные уроки, которые включают: знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями.

Была проведена работа по проверке фонда учебников.

Анализ читательских формуляров показывает, что интерес к чтению в начальной школе традиционно высок. Учителя активно пропагандируют книги, особенно хочется отметить 1-4 классы. Учащиеся начальных классов - частые посетители библиотеки, причем зачастую берут книги не только по программе.

Работа с читателями.

Может ли книга помочь нашим детям сегодня и жизни? Может. Но для этого её нужно не просто прочесть, но и осмыслить. Решить эту задачу можно только превратив читателя из пассивного - "прочитал, обменял" - в активного книголюба. И вместе с тем вот что важно: картина чтения не может быть представлена без учета той роли, которую играют домашние библиотеки в организации чтения. Охватывая почти все взрослое и детское население, они выступают как важнейшее средство массового привлечения людей к книге, тем самым оказывая существенное воздействие на интеллектуальный уровень народа. 

Для привлечения читателей и привития школьникам потребности в систематическом чтении, в помощь учебному процессу, в развитии творческого мышления, в подготовке к общественно-полезному труду через художественную, научно-популярную детскую литературу, воспитание у учащихся чувства патриотизма, нравственности, культуры межнациональных отношений проводится большая индивидуальная, групповая и массовая работа.

Работа с родителями.

Библиотека поддерживает связь с родителями.Проводятся беседы о сохранности учебной литературы, выставки по профориентации для учащихся и родителей 9-х и 11-х классов «Мир профессий». Родители информируются о состоянии учебного фонда на будущий учебный год.

Индивидуальная работа

При записи читателей проводятся индивидуальные беседы, ведутся наблюдения, проводится анализ читательского формуляра, выявляется круг чтения, даются рекомендации по книгам по интересам, осуществляется руководство детским чтением.

 

23. Материально-техническая база школы

в наличии:

 

учебных кабинетов

18

кабинет информатики

1

спортивный зал

152 кв.м,

спортивная площадка

4500 кв.м.

методический кабинет

1

актовый зал совмещенный со столовой

125 кв. м  (60 посадочных мест)

Столярно-слесарная мастерская

0

кабинет НВТП

1

медицинский кабинет

1

библиотека

1

-техническая оснащенность:

 

  • количество персональных компьютеров

27

  • из них подключены к интернету

16

  • кол-во принтеров

5

  • кол-во мультимедийных проекторов

7

  • кол-во интерактивных досок

3

  • кол-во телевизоров

0

мультимедийный подиум

0

  • кабинет химии с новым оборудованием

1

  • кабинет физики с новым оборудованием

1

  • кабинет робототехники

1

  • пожарная сигнализация

1

  • кондиционер

1

  • камеры-видеонаблюдения

8

пришкольная территория

1.6970 га

 

В школе 17 учебных кабинетов.

В том числе: 1 кабинет химии новой модификации, 1 кабинет информатики, 4 кабинетов начальных классов, 1 кабинета предшкольной подготовки, 1 кабинет истории, 1 кабинета математики, 1 кабинет казахского языка и литературы, 1 кабинет самопознания, 1 кабинет русского языка и литературы, 1 кабинет иностранных языков, 1 кабинет НВП,  1 кабинет педагога – психолога,  1 мастерская для уроков технологии, залбоевой славы,  а также: 1 спортивный зал , актовый зали медицинский кабинет.

Школа оборудована 21 компьютерами, 2 интерактивными досками. На 1 компьютер приходится по 6,2 учащихся.

 

 

  1. Концепция развития КГУ «Общеобразовательная школа им. Р. Кошкарбаева» Нуринского района

Казахстану необходима кардинальная модернизация образования: значительное и устойчивое увеличение инвестиций в образование,улучшение его качества к 2020 году.

Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым была поставлена задача вхождения республики в число 30-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. В достижении данной задачи немаловажную роль играет совершенствование системы образования.

  Сегодняшнее молодое поколение   должно понимать и воспринимать новые концепции, делать правильный выбор, а также учиться и уметь адаптироваться к изменяющимся условиям в течение всей своей жизни.

Школа готовит своих будущих выпускников к жизни и деятельности в современном сложном и постоянно меняющемся мире.

Актуальность на сегодняшний день проблемы являетсяформирование у учащихся общеобразовательных способностей, коммуникативных компетенций, которые обеспечат их успешность в будущей учебной и профессиональной деятельности.

Источником формирования содержания нашей школы явились противоречия педагогического процесса школы:

-между требованиями времени и социума и традиционными взглядами педагогов на преподавание.

-между использованием, главным образом, традиционных педагогических технологий отдельных учителей и необходимостью построения системы личностно-ориентированногообучения и использованияновых подходов в преподавании.

-между уровнем образованности и сформированной нравственной позицией выпускников, с одной стороны, и сложившимися в современном обществе этическими стереотипами, препятствующими адаптации выпускников к социуму, с другой стороны.

-в согласовании целей между учащимися и педагогами, учителями и родителями, требованиями современной жизни и уровнем образованности выпускников.

-между недостаточно высоким уровнем развития коммуникационной культуры участников педагогического процесса, что приводит к проблемам в общении.

-между объёмом содержания учебного материала и объёмом ресурсов: временных и организационно-методических (форма подачи материала и организации занятий).

-между сложившимися традициями образования и его современными тенденциями.

 

Основные проблемы, требующие решения:

 

  1. Неготовность учителей полноценно организовывать личностно – ориентированный и компетентностно – ориентированный образовательный процесс
  2. Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса, недостаточное использование инновационных технологийобучения
  3. Сложность апробации новых учебно – методических комплексов по причине слабого методического обеспечения.
  4. Недостаточная направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности: языковой, информационной, гражданской и др.
  5. Недостаточно оснащенная материально-техническая база щколы.

Миссия «Общеобразовательная школа им. Р. Кошкарбаева»: Формирование интеллектуального, физически и духовно развитого, конкурентоспособного гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении качественного образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире.

Видение: формирование интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении образования, который обеспечит успех в быстро меняющемся мире.

Ценность:перераспределение приоритетов образования от количественного накопления знаний, навыков и умений к качественному совершенствованию функциональных возможностей учащихся.

Концепция Стратегии развития «Общеобразовательной школы им. Р. Кошкарбаева»отражает основные направления государственной политики Казахстана в области образования, реализует и развивает основные принципы образовательной политики РК образовательного учреждения:

- принцип гуманизации

- принцип развивающего обучения.

- принцип индивидуализации.

- принцип дифференциации

- принцип объективности, научности 

- принцип целостности.

Целевые индикаторы

 

Индикаторы

2021

2022

2023

2024

2025

Ожидаемые результаты

Качество знаний

48%

50%

52%

55%

60%

Повышение качества образования обучающихся.

Число призеров и победителей конкурсов и олимпиад различных уровней

30%

32%

32%

34%

35%

Повышение уровня мотивации учащихся

Использование новых подходов в обучении

30%

40%

50%

60%

70%

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

 

Участие педагогов коллектива в конкурсах и проектах различного уровня

20%

30%

50%

 

 

Повышение уровня мотивации педагогов

Курсы повышения квалификации

50%

60%

75%

85%

100%

Оптимизация программы работы с кадрами, приведение ее в соответствие с новыми требованиями квалификации.

Доля участия общественности в совместном решении школьных  проблем

40%

45%

50%

55%

60%

Поддержка и адресное сопровождение педагогов профессионального сетевого сообщества.

Участие педагогов в профессиональном сетевом сообществе

50%

70%

80%

90%

100%

Внедрение нового содержания образования и способов оценки образовательных результатов.

Число мероприятий, проведенных по принципу распределенного лидерства

50%

70%

80%

90%

100%

Повышение степени сотрудничества с магнитными школами и опорными школами

Охват  дополнительным образованием  учащихся

45%

50%

60%

70%

75%

Интеграция основного и дополнительного образования.

 

Уровень социализации обучающихся

50%

60%

70%

80%

90%

Реализация программ взаимодействия с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, программ социального партнерства, направленных на повышение уровня социализации школьников.

Расширение диапазона творческих мероприятий

50%

60%

80%

90%

95%

Раскрытие и реализация творческих, исследовательских способностей обучающихся с выходом на международный уровень

Взаимодействие с  родительской общественностью,

50%

65%

70%

80%

90%

Формирование партнерских отношений участников образовательного процесса.

 

 

Теоретико-методологическими предпосылкамиразработки модели ПРШ служат:

  1. Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988;
  2. Послание Главы государства Касым-ЖомартаТокаева народу Казахстана от 02.09.2019г. «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана»
  3. ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

5.Стратегический план действий по развитию школы КГУ «ОШ им. Р. Кошкарбаева» Нуринского  района на 2020 - 2025гг.

(План действий ПРШ  на 5 учебных лет )

Миссия

Формирование интеллектуального, физически  и духовно развитого,  конкурентноспособного гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении качественного образования, обеспечивающего успех  в быстро меняющемся  мире.

Цель ПРШ

Обеспечение равного доступа к качественному образованию, воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей.

Стратегическое направление1.

Развитие качества образования

 

Цель 1: создать условия для реализации возможности учащихся в рамках повышения лидерства, процессов менторинга и коучинга.

Задачи:

- организация работы по достижению национальных целей системы образования, в виде базовых компетенций, через расширение возможностей социализации учащихся, внедрение критериального оценивания,создание мониторинговой службы.

- обеспечение доступа учащихся к качественному образованию в соответствии с их способностями, интересами и потребностями, через участие в организациях дополнительного образования

 

Действие/мероприятие

Ответственный за реализацию

Ресурсы (человеческие и материальные)

Мониторинг/сроки исполнения-промежуточные и конечный

(кто/как/когда?)

Завершен к/

Прогресс (информация о завершении/неисполнении)

1

участие учащихся в интеллектуальных играх, олимпиадах, проектной деятельности

учителя - предметники,

заместитель по УВР,

руководитель  НОУ

инновационные формы работы: ИКТ, технология критического мышления, проектно- исследовательская деятельность

учителя - предметники, контингент учащихся рейтинг конкурсов, интеллектуальных игр.

2025

ноябрь - январь

дипломы и грамоты участников.

2

участие одаренных учащихся в научно-практических объединениях по интересам, МАН.

зам. по УВР

руководители МО

интернет ресурсы, ИКТ

учащиеся 1-11 классов

учителя – предметники

2025

март - апрель

 

дипломы и грамоты участников.

3

участие учащихся интеллектуальных проектах и т.д.

зам. директора по УВР

интернет ресурсы, ИКТ,

учащиеся 1-11 классов

учителя – предметники

2025 февраль

 

дипломы и грамоты участников.

 

Цель 2:

Реализация проектной деятельности

Задачи:

- освоение теоретических положений проектной технологии педагогами 80%.

- повышение доли участия педагогов в проектной деятельности до 60%.

1

Освоение образовательной технологий для повышения моторизации учащихся через применение 7 модулей.

Программы уровневых учителей

учителя - предметники, администрация школы

инновационные формы работы: ИКТ, технология критического мышления, проектно- исследовательская деятельность

педагоги

через применение активных методов обучения

2025

сентябрь - май

рекомендации, памятки разработки уроков мастер – классов, коучинги

2

Адаптация учащихся первого, пятого и 10 классов.

учителя - предметники, классные руководители, психолог, зам директора по УВР

Анкетирование, тесты, мониторинг, тренинги

психолог, классные руководители

тесты, анкеты, беседы

2025

сентябрь- октябрь

 

диагностическая карта психолога

наблюдение, тесты, анкетирование

3

Профориентация 1-11 классы

(классные часы, беседы, круглые столы с приглашением представителей разных профессий, высших учебных заведений, колледжей

зам. директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители.

инновационные формы работы: ИКТ, технология критического мышления, проектно- исследовательская деятельность

психолог, классные руководители

анкеты

2025

сентябрь - май

100% трудоустройство 9 и 11 классов, кабинет профориентации.

4

Участие в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах.

учителя – предметники.

зам. директора по УВР

 

инновационные формы работы: ИКТ, технология критического мышления, проектно- исследовательская деятельность

учащиеся через сотрудничество

2025

сентябрь - май

буклеты, сертификаты, дипломы.

5

Публикация в СМИ, интернет - ресурсах

учителя - предметники

Интернет, обмен опытом работы

учащиеся через сотрудничество

2025

сентябрь - май

печатные  издания

6

Сотрудничество с образовательными учреждениями

 

администрация

Представители колледжей,  

педагоги

встречи

2025

сентябрь - май

трудоустройство 9 и 11 классов.

 

Цель 3:

Реализация воспитательной концепции попрограмме «Рухани Жангыру»

Задачи:

 

Стратегическое направление2.

Развитие кадрового потенциала

 

Цель 1:

Развитие профессиональных педагогических  компетенций

Задачи:

- повышение квалификации педагогов и администрации школы, через прохождение курсовой подготовки;

- профессиональный рост педагогов в условиях модернизации образования, через прохождение курсовой подготовки по «Обновленному содержанию образования»;

- создание механизмов мотивации и систем стимулирования педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;

- повышение социального престижа и привлекательности педагогической профессии, через публикации в сети Интернет;

-развитие функциональной читательской грамотности в начальной школе, участие в проекте «Чтение-лучшее учение».

 

 

Действие/мероприятие

 

Ответственный за реализацию

Ресурсы

Мониторинг/сроки исполнения-промежуточные и конечный

(кто/как/когда?)

Завершен к/

Прогресс (информация о завершении/неисполнении)

1

Систематическое обучение по проекту «Интенсивный курс по развитию навыков функциональной грамотности у учащихся»

зам. дир. по УВР

открытые уроки, семинары, круглые столы, тренинги, коучинги, опыт работы

педагоги/рефлексивные отчеты/2025г.

2025г./повышение навыков функциональной грамотности учащихся

2

Проведение недели открытых уроков по обмену опытом в рамках проекта «Обмен педагогическим опытом как ресурс профессионального развития педагогов»

руководители

МО

опыт работы

руководители МО/поурочные планы, аналитический отчет/2025г.

2025г./обмен опытом и повышение квалификации внутри школы

3

Участие в профессиональном конкурсе «Учитель года»

педагоги

опыт работы, наставничество

педагоги/ рефлексия/2025г.

 

2025г./повышения и оценка профессионального уровня развития педагогов

 

Цель 2:

Совершенствовать мастерство педагогов

Задачи:

- проведения семинаров, мастер - классов, коучингов с учителями, не прошедшие уровневые курсы;

- активизация работы с молодыми специалистами: посещение уроков, взаимопосещение уроков, семинаров – практикумов;

- обмен опыта в сетевом сообществе: обмен информацией и методическими разработками (100% учителей к 2025году).

1

Работа по самообразованию учителей

учителя - предметники

методические пособия, памятки, технологии

педагоги, посещение уроков, изучение новых нормативных документов, технологий

2025

октябрь - апрель

методические разработки, программы, УМК

2

Изучение научно - методической литературы по проектной деятельности

учителя - предметники

методические пособия, памятки, технологии

руководители МО

2025

октябрь – апрель

 

положение, рекомендации

3

Реализация плана работы НОУ

учителя - предметники

школьные и ученические проекты

реализация плана НОУ

2025

портфолио, защита проекта.

4

Участие педагогов в профессиональных конкурсах, проектах

учителя - предметники

методические пособия, памятки, технологии, опыт работы

участие педагогов в профессиональных конкурсах, проектах

2025

октябрь – май

дипломы, сертификаты

5

Развитие сетевого профессионального сообщества

учителя первого и второго уровня

Стратегическое направление3. Развитие коллегиальной формы управления

Стратегическое направление3. Развитие коллегиальной формы управления

семинары учебно – образовательные порталы  видео и фотоматериалы

Стратегическое направление3.

Развитие коллегиальной формы управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегическое направление4.

Создание условий образовательного процесса.

 

 

Цель1.

Создание условий для формирования национального самосознания, гражданства и патриотизма школьников.

Задачи:

-формирование духовно - нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел»и формирование патриотического сознания, через участие в проекте «Ұлан»

-широкая пропаганда семейных ценностей, через проведение мероприятий «Школы молодого родителя» и дней семьи.

 

 

Действие/мероприятие

Ответственный за реализацию

Ресурсы (человеческие и материальные)

Мониторинг/сроки исполнения-промежуточные и конечный

(кто/как/когда?)

Завершен к/

Прогресс (информация о завершении/неисполнении)

1

участие учащихся в проекте «Я-гражданин»

зам. директора по ВР

учителя школы

учащиеся 5-9 классы

2019

ноябрь - декабрь

разработки, проекты, сценарии. фото мероприятий

2

Социально – педагогический проект «Ұлан»

зам. директора по ВР, учитель НВП, старшая вожатая

кадровые

Учащиеся педагоги КТД

2019

апрель - май

анкетирование, фото – видео- материалы, конкурсы

, альбомы

3

участие учащихся в проекте «Жасыл Ел»

зам. директора по ВР

учителя школы

учащиеся 1-11 классы

2019

апрель - май                

разработки, проекты, сценарии. фото мероприятий

4

участие учащихся в проекте «Жас Ұлан», «Жас Қыран»

зам. директора по ВР

Классные руководители, старшая вожатая

учащиеся 2-9 классы, 10-11 классы.

2019

апрель - май

разработки, проекты, сценарии. фото мероприятий

 

Цель 2:

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Задачи:

- вовлечение 85% школьников в спортивно – массовые мероприятия;

- разработка и апробация мониторинга по уровню заболеваемости, и участия в спортивных секциях;

- анализ предыдущей состояния формирования у школьников духовно – нравственных ценностей.

1

Внеклассные мероприятия (беседы, классные часы, конкурсы, викторины, дебаты, дискуссии)

зам. директора по ВР, учитель НВП, старшая вожатая

кадровые

учащиеся педагоги КТД

2019

сентябрь - май

фото – видео- материалы

2

Проведение военно – спортивной игры и слетов, соревнований «Алау», «Ұлан», «Қалқан»

зам. директора по ВР, учитель НВП, старшая вожатая

кадровые

учащиеся педагоги круглый стол, игры на движение и действия

2019

март - апрель

фото – видео- материалы

3

Встреча с тружениками тыла, ветеранами ВОВ, войнами афганцами

зам. директора по ВР, учитель НВП, старшая вожатая

кадровые

учащиеся педагоги

классные часы круглый стол

2019

Февраль - май

фото – видео- материалы

СМИ

Стратегическое направление5.

Индивидуальные особенности школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.План мероприятий КГУ «Общеобразовательная школа имени Рахимжана Кошкарбаева» Нуринского района  2020 -2021  учебный год.

(План мероприятий ПРШ на 1 год)

п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Участники

Ожидаемый результат

Наименование

Форма

1.

Создание и определение творческой группы «ПИРАМИДА» для  повышения непрерывного профессионального развития педагогов

Приказ

 август 2020

Директор

Макус В.С.

администрация, педколлектив

план работы творческой группы

 

2.

Разработка проекта «Обновленная  школа»

проект

1 неделя. ноября 2016 года

Лидерский Совет,

администрация

педколлектив

утвержденный проект

2.1

В рамках данного проекта проведение анкетирования учащихся, родителей и педагогов школы

«Что вы думаете о школьной жизни»

Анкетирование

интервьюирование

2 неделя ноября 2020г.

Лидерский Совет

администрация

Ученический коллектив, педагоги, родительская общественность

 

информация о результатах анкетирования

2.2

Проведение эссе «Это моя школа»

эссе

2 -3неделя декабря 2020 г

творческая группа

«ПИРАМИДА».

учащиеся

рефлексивный отчет творческой группы

2.3

Реализация плановых мероприятий в рамках проекта «Обновленная школа»

Диспуты, дебаты, литертурно-музыкальные композиции, проведение открытых уроков, мастер-классов, обучающих семинаров для участников образовательного процесса

Январь-май2021г

Лидерский Совет

творческая группа

«ПИРАМИДА».

Ученический коллектив, педагоги, родительская общественность

 

разработки  мероприятий 

3.

Работа сетевого сообщества учителей для взаимодействия  иобмена опытом  педагогов  опорных и магнитных школ.

Форумы «Обменпедагогическим опытом, как ресурс профессионального развития педагогов»

1 неделя сентября 2020 года

учитель

2 уровня Карпыкбаева Ж.А.

 

Педагоги школ района

Дистанционная конференция через «ZOOM»  и другие образовательные платформы

3.1

Обмен опытом

Открытые уроки, мастер-классы, в рамках форума

«Обменпедагогическим опытом, как ресурс профессионального развития педагогов».

Мастер –классы

«Применение активных методов обучения на уроке»,

«Групповая форма обучения на уроках»,

 «Самооценивание и взаимооценивание как инструмент саморегулирования обучения»,

2 неделя октября 2020 года

 

2 неделя ноября 2020 года

 

2 неделя декабря2020года

 

 

 

 

учитель

2 уровня Карпыкбаева Ж.А.

 

Педагоги школ района

Публикации в СМИ, в интернет -ресурсах

4.

Реализация проекта «Чтение-лучшее учение»

Диспут « Как хорошо уметь читать»

4 неделя

ноября 2020г.

Учителя начальных классов, библиотекарь

Учащиеся 1-4 классов

рекомендации по грамотному чтению

4.1

Определение уровня сформированности функциональной грамотности учащихся

урок «Формирование функциональной грамотности у школьников» (из опыта работы учителей-языковедов)»

4 неделя декабрь 2020 года

Учителя казахского, русского, английского языков, администрация

учащиеся  3, 8, 9 классов

самоанализ

5.

Проведение рейтинга педагогов по итогам реализации  ПРШ 2020-2021гг.

Анектирование и портфолио педагогов школы

1 неделя мая

2021 года

Лидерский Совет,

рук-ли  МО

педколлектив

таблица рейтинга

6.

Программа

«Преемственность мини-центра «Умка» с начальной школой.

 

Мини- проекты  педагогов дошкольного и начального образований.

2 неделя октября

2020 г.

заместитель директора

по ВР Абеуова А.Ш.

 

учителя –предметники, руководители кружков

программа

КТП, программы курсов, факультативы

7.

Мониторинг эффективности работы психологической службы по направлениям

Изучение рефлексивных отчетов психолога школы

4 неделя апреля 2021г.

Педагог-психолог

педагогический  и ученический коллектив школы

анализ работы

7.1

Совещание «Медиация. Основные пути разрешения конфликтов».

Родительское собрание и педагогическое совещание

 

1 неделя ноября 2020года

Педагог-психолог

педагогический коллектив школы, родители

анализ работы

8.

Повышение уровня квалификации пед. коллектива, активизация самообразования кл. руководителей:

«Результативные перемены в профессиональной деятельности».

 

совещание

3 февраля 2021

 года

зам директора по ВР Абеуова А.Ш.

 зам. директора по УР Беляева Ю.В.

педагогический коллектив школы

рекомендации педагогам.

9.

Рефлексивный отчет по реализации ПРШ

Портфолио педагогов и учащихся

май 2-3 неделя2021г.

директор

педколлектив, администрация

рефлексивный отчет

               
Новости