Руководитель – Обердерфер Ирина Фёдоровна
Год основания - 1982
Проектная мощность - 350
Контингент - 321
КГКП "Ясли-сад "Салтанат" – дошкольная образовательная организация, совмещающая общеразвивающие и коррекционные функции в рамках инклюзивного образования, реализующая основные и дополнительные программы.
Язык обучения – русский.
Штатная численность работников: 90,75ед., фактическая численность 80 человек. Специалисты по управлению персоналом 3 человека: директор, зам. директора по ХЧ, методист. Бухгалтера-2. Педагогический коллектив составляет 38 человек. Из них имеют квалификационные категории педагог-исследователь (высшую), педагог-эксперт (первую категорию) – 31% педагогов.
Инновационная деятельность: осуществляется посредством реализации инклюзивного образования, робототехники, реализации международного проекта «Крутая наука», областных проектов УМЦ РО КО «Әжімніңертегісі», «Алғашкы ұстаз-ата-ана»,«Заочный детский сад», Онлайн балабақша, а также «Гидропоника», «Детская журналистика»
Инновационность педагогического процесса в дошкольной организации заключается в целенаправленном внедрении новых технологий, способствующих эффективному развитию детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности педагоги ДО активно используют следующие технологии:
- Сингапурские технологии;
- Метод Фрейра;
- Методика Кумон;
- «Соты Кайе».
- интерактивные игры LearningApps, Wordwall, флипчарт;
В рамках привлечения педагогического коллектива к новинкам инновационной деятельности, в детском саду продолжил работу «Банк инновационных идей».
Материальная база:
- спортивно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном;
- кабинет казахского языка;
- кабинет психолога;
- музыкальный зал;
- кабинет робототехники;
- студия раннего развития;
- кабинет для дополнительного образования;
- кабинет для диалога (с родителями);
- пищеблок;
- медицинский кабинет;
- административный блок;
- методический кабинет;
- мини-стадион;
- спортивный манеж;
- площадка ПДД
Оснащение:
- интерактивная доска - 4;
- проектор - 1;
- компьютеры - 34;
- принтеры - 18;
- подключение к сети интернет;
- телевизоры и DVD.
Учебно-методическое обеспечение
Оқыту және тәрбие берудің типтік оқу |
Типовая учебная программа |
Қазақстан республикасының мектепке |
Инструктивно-методическое |
Цель ДОО:
создание условий для повышения качества формирования ключевых компетенций детей в условиях интеграции усилий семьи и детского сада, формированию духовно-богатой, творчески мыслящей и активной личности, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника.
Миссия ДОО:
Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Достижения в воспитательно-образовательном процессе.
За последние 40 лет в детском саду происходили различные изменения, преобразования, но неизменным оставался свой особенный, отработанный стиль работы педагогов с дошкольниками.Приоритетными направлениями ДОО являются инклюзивное образование, проект «Робототехника».
Одним из первых ДОО прошел экспериментальную площадку «Полиязычное образование в комплексе «Детский сад-школа» (2009-2013гг.). Результатом данного ОЭР стала авторская программа «Жеті жұрттың тілін біл», направленного на внедрение полиязычия в работу с детьми 3-6 лет.
В 2017 году по итогам республиканского конкурса «Лучший детский сад» заняли первое место по Карагандинской области. Педагоги и воспитанники - активные участники городских, областных, республиканских творческих и профессиональных конкурсов, являются неоднократными их победителями. Педагогический коллектив отличается высоким профессионализмом, критическим мышлением, способным решать задачи по обновленному содержанию дошкольного воспитания и обучения. В ДОО разработана и согласована с Управлением образования Карагандинской области «Стратегия развития на 2020-2025гг.».
Педагогический коллектив дошкольной организации – это профессиональная команда, имеющая опыт инновационной деятельности. Такие педагоги, как методисты Жичина Е.М., Мыца А.Ю., педагог-психолог Акбашева Т.М., инструктор по физической культуре и спорта Обердерфер И.Ф, музыкальный руководитель Корнева И.Р., дефектолог Храмова Е.М., воспитатели Политова Т.А., Чирковская Е.В., Пахнина Н.И., Яковлева М.Г., Акишева Б.У., Есмагамбетова Г.О., Журавлева И.В. активно участвуют в методической работе ДО, а также являются участниками семинаров, конференций различного уровня. Неоднократно представляли свои наработки на областных и международных научно-практических конференциях работников дошкольных организаций.
Педагогами детского сада накоплен широкий практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности, организация образовательного процесса в детском саду носит комплексный, плановый характер.
Педагоги и воспитанники ДОО являются призерами и победителями конкурсов профессионального мастерства городских, областных, международных конкурсов.
В дошкольной организации созданы оптимальные условия в соответствии с санитарно – гигиеническими и педагогическими требованиями способствующие развитию, обучению и воспитанию, охране жизни и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни(наличие оборудованной предметно-развивающей среды). Богатая материально-техническая база ДОО, обеспеченность педагогического процесса компьютерной техникой, интерактивным оборудованием, принтерами. Каждая группа и кабинет оборудованы моноблоками и подключены к интернету. Вштатном расписании достаточное количество педагогов по образовательной и коррекционной работе с детьми (педагог–психолог, учитель-логопед, дефектолог, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагог по курсу робототехники, преподаватели казахского языка), что позволяет качественно организовывать и проводить образовательную, коррекционную и воспитательную деятельность в ДОО.
В дошкольной организации обеспечивается сохранение единого образовательногопространства ребенка на основе преемственности возрастных периодов.
Наша дошкольная организация имеет высокую рейтинговую оценку деятельности в социуме, яркий и позитивный имидж, наличие профессиональных наград.