back-image
"Шоқан Уәлиханов атындағы жалпы білім беретін мектебі" КММ

Қазақ тілінің қолданылу аясын кеңейту

Қазақ тілінің қолдану аясын кеңейту, оның ішінде нашар көретіндер үшін қажетті жағдайлар жасау мақсатында Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігінің Тіл саясаты комитеті қазақ тіліндегі сөйлеуді синтездеу жобасын жүзеге асырды (экран дикторы)

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> "Шоқан Уәлиханов атындағы жалпы білім беретін мектебі" КММ

ОБЪЯВЛЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЗАНЯТИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ

Дата: 2025-08-04 18:05:28

ОБЪЯВЛЕНИЕО КОНКУРСЕ НАЗАНЯТИЕ

ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ

КГУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Ш.УАЛИХАНОВА» ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС на занятие вакантных должностей педагогов:

  1. Педагог-ассистент (0,5 ставки вакантна) КГУ «Общеобразовательная школа имени Ш.Уалиханова» отдела образования Нуринского района управления образования Карагандинской области, местонахождение (адрес): Республика Казахстан, Карагандинская область, Нуринский район, п.Нура, улица Талжанова, строение 16, вид деятельности: образование.
  2. Педагог-дефектолог (с 1.09.2025) КГУ «Общеобразовательная школа имени Ш.Уалиханова» отдела образования Нуринского района управления образования Карагандинской области, местонахождение (адрес): Республика Казахстан, Карагандинская область, Нуринский район, п.Нура, улица Талжанова, строение 16, вид деятельности: образование.
  3. Социальный педагог (с 1.09.2025) КГУ «Общеобразовательная школа имени Ш.Уалиханова» отдела образования Нуринского района управления образования Карагандинской области, местонахождение (адрес): Республика Казахстан, Карагандинская область, Нуринский район, п.Нура, улица Талжанова, строение 16, вид деятельности: образование.

Сроки этапов конкурса на вакантные и временно вакантные должности:

  1. Прием документов 5-13 (включительно) августа 2025 года
  2. Работа конкурсной комиссии 14-20 августа 2025 года
    1. Квалификационные требованияк участникам конкурса на должности педагог ассистент:
  3. высшее педагогическое образование и (или) техническое и профессиональное, послесреднее (педагогическое) образование или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку без предъявления требований к стажу работы;
  4. и (или) при наличии среднего и высшего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя не менее 4 лет;
  5. и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности для педагога-мастера – 5 лет.

Требования к квалификации педагога-ассистента с определением профессиональных компетенций:

1) "педагог":

  • должен оказывать сопровождение обучающимся с нарушениями эмоционально-волевой сферы, интеллекта, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата при перемещении, самообслуживании во всех видах организованной учебной и коррекционно-развивающей деятельности;
  • проявлять толерантность к разным убеждениям и взглядам, открытость к культурному многообразию участников образовательного процесса и осуществляет пропаганду инклюзивного образования, в том числе толерантного отношения общества к лицам с особыми образовательными потребностями;

2) "педагог-модератор":

  • должен иметь профессиональные компетенции, предъявляемыми к квалификации "педагог", а также:
  • знать современные методы психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии;
  • иметь навыки оценки образовательных потребностей, обучающихся в организациях дошкольного образования;
  • выполнять под руководством воспитателя рекомендации психолого-медико-педагогической консультации (далее – ПМПК), консилиума и организовать индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательном и коррекционно-развивающем процессе;

3) "педагог-эксперт":

  • должен иметь профессиональные компетенции, предъявляемыми к квалификации "педагог-модератор", а также:
  • знать современные методы психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии;
  • иметь навыки оценки образовательных потребностей, обучающихся в организациях образования;
  • выполнять под руководством учителя рекомендации ПМПК, школьного консилиума и организовать индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательном и коррекционно-развивающем процессе;
  • применять методы психолого-педагогической диагностики нарушений в развитии, проводить и анализировать результаты психолого-педагогического обследования;
  • обладать профессиональными компетенциями адаптации образовательных программ, разработки и реализации индивидуально-развивающих (поведенческих) программ в зависимости от образовательных потребностей обучающегося;
  • консультировать по вопросам воспитания, развития и обучения ребенка с особыми образовательными потребностями;

4) "педагог-исследователь":

  • должен иметь профессиональные компетенции, предъявляемыми к квалификации "педагог-эксперт", а также:
  • знать современные методы психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии;
  • иметь навыки оценки образовательных потребностей, обучающихся в организациях дошкольного образования;
  • выполнять под руководством воспитателя рекомендации ПМПК, консилиума и организовать индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательном и коррекционно-развивающем процессе.
  • обладать профессиональными компетенциями по содержанию и технологиям индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями;
  • иметь навыки координации работы педагога-ассистента в организации дошкольного образования (по адаптации и реализации индивидуальных образовательных и коррекционно-развивающих программ, оказания коррекционно-развивающей поддержки на всех видах организованной деятельности);
  • осуществлять мониторинг эффективности деятельности педагогов-ассистентов;
  • осуществлять мотивационную, диагностическую, коррекционную, коммуникативную, консультативную, методическую деятельность, используя инновационные педагогические и информационно-коммуникационные технологии, вести работу по апробации индивидуальных образовательных и коррекционно-развивающих программ;
  • изучать и внедрять передовой опыт инклюзивного образования всех уровней;

5) "педагог-мастер":

  • должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-исследователь", а также:
  • обладать профессиональными компетенциями по содержанию и технологиям индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями;
  • осуществлять мониторинг эффективности деятельности педагогов-ассистентов;
  • осуществлять мотивационную, диагностическую, коррекционную, коммуникативную, консультативную, методическую деятельность, используя инновационные педагогические и информационно-коммуникационные технологии, вести работу по апробации индивидуальных образовательных и коррекционно-развивающих программ;
  • изучать и внедрять передовой опыт инклюзивного образования всех уровней;
  • иметь методические материалы, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете и РУМС.

Педагог-ассистентдолжен знать:

  • Конституцию Республики Казахстан, "Конвенцию о правах ребенка", Законы Республики Казахстан "Об образовании", "О правах ребенка в Республике Казахстан", "О специальных социальных услугах", "О социальной медико-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", "О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан" и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие направления и перспективы развития образования;
  • методические рекомендации и инструктивно-методические материалы, рекомендованные уполномоченным органом в области образования и науки по организации и содержанию психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
  • нормы педагогической этики;
  • основы трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарные правила.

Должностные обязанности педагога-ассистента:

  • осуществляет психолого-педагогическое сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации;
  • принимает участие в командной оценке специалистами и педагогами с целью оценки особых образовательных потребностей у детей, а также в составлении индивидуальных образовательных и развивающих программ;
  • оказывает помощь детям с особыми образовательными потребностями во время организованной учебной и иной деятельности в организации образования, в случае, когда их самостоятельная деятельность ограничена по состоянию здоровья и особенностям поведения, оказывает психолого-педагогическое сопровождение;
  • осуществляет наблюдение и ведет сбор данных о ребенке с особыми образовательными потребностями в процессе обучения, воспитания и развивающей работы, проводит протоколирование результатов освоения образовательной программы, динамики формирования образовательных, социально-адаптивных (поведенческих) навыков и предоставляет информацию воспитателям и специалистам для мониторинга процесса обучения и социализации ребенка;
  • соблюдает необходимые условия безопасности жизнедеятельности и здоровья ребенка с особыми образовательными потребностями;
  • ведет отчетную документацию по установленной форме.

Размер должностного оклада педагога-ассистента

- От 68000 тенге

Необходимые для участия в конкурсе документы должны быть представлены в течение 7 рабочих дней с момента публикации объявления о проведении конкурса по адресу: 100900, Нуринский район, п. Нура, улица С. Талжанова, 16. Общеобразовательная школа имени Ш. Уалиханова, кабинет № 13, телефоны для справок: 22-5-19, электронный адрес nur-oso-7357@bilim09.kz.

  1. Квалификационные требованияк участникам конкурса на должности педагог-дефектолог:
  2. высшее и (или) послевузовское педагогическое образование по направлению "Специальное образование" или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы;
  3. и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя не менее 4 лет;
  4. и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности для педагога-мастера – не менее 5 лет

Требования к квалификации педагога-дефектологас определением профессиональных компетенций:

1) "педагог":

  • должен пользоваться методами диагностики развития и состояния детей, психолого-педагогической поддержки, направленных на максимальную коррекцию отклонений в развитии;
  • осуществлять мотивационную, диагностическую, развивающую, коммуникативную и методическую деятельность, используя инновационные педагогические и информационно-коммуникационные технологии в области специального дошкольного образования;
  • пользоваться современными методами дефектологии;
  • принимать участие в работе методических объединений организации образования;
  • планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей детей;
  • способствовать формированию общей культуры детей и его социализации, принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования, осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей детей, пользоваться навыками профессионально-педагогического диалога, применять цифровые образовательные ресурсы;

2) "педагог – модератор":

  • должен отвечать общим требованиям к квалификации "педагог", а также:
  • использовать современные методы диагностики и коррекции отклонений в развитии воспитанников, обобщать опыт на уровне организации образования;

3) "педагог – эксперт":

  • должен отвечать общим требованиям к квалификации "педагог – модератор", а также:
  • использовать методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии детей;
  • обеспечивать сотрудничество с родителями или лицами, их заменяющими;
  • изучать и внедрять инновационный педагогический опыт;
  • пользоваться навыками анализа организованной учебной деятельности, осуществлять наставничество и определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования, обобщать опыт на уровне района/города;

4) "педагог-исследователь":

  • должен отвечать общим требованиям к квалификации "педагог – эксперт", а также:
  • использовать новейшие достижения дефектологической науки;
  • специальной педагогики и психологии;
  • применять инновационные технологии, методы и приемы обучения, учитывая потребности и психолого-физиологические особенности воспитанников, с соблюдением правил безопасности и охраны труда;
  • обеспечивать взаимодействие с другими организациями по направлению деятельности;
  • иметь методические разработки по направлению деятельности на уровне области;
  • пользоваться навыками исследования занятия и разработки инструментов оценивания, осуществлять наставничество обобщать опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы;
  • иметь публикации в психолого-педагогических изданиях;

5) "педагог-мастер":

  • должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог – исследователь", а также:
  • внедрять новейшие достижения специальной педагогики;
  • осуществлять рефлексию своей профессиональной деятельности, руководствуясь основными методологическими принципами педагогического исследования;
  • обладать навыками самообучения в соответствии с траекторией профессионального развития;
  • иметь авторскую программу или являться автором (соавтором) изданных программ, учебно-методических пособий, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете и РУМС;
  • осуществлять наставничество и планировать развитие сети профессионального сообщества социальных педагогов на уровне области, являться участником республиканских и международных профессиональных конкурсов, утвержденных уполномоченным органом в области образования.

Педагог-дефектологдолжен знать:

  • Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О социальной медико-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", "О противодействии коррупции" и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие направления и перспективы развития образования;
  • государственные стандарты специальных социальных услуг для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • специальную педагогику;
  • основы проектирования и организации учебно-воспитательного процесса;
  • новейшие достижения в области специального образования;
  • нормы педагогической этики;
  • основы трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарные правила.

Должностные обязанности педагога-дефектолога:

  • Специальный педагог организации среднего образования, реализующей учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, в том числе специальных школ (школ-интернатов), проводит индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия (уроки) с детьми с ограниченными возможностями в соответствии с типовыми учебными планами и программами;
  • проводит специальное педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями и осуществляет оценку особых образовательных потребностей воспитанников;
  • для преодоления нарушений психофизического развития у детей с ограниченными возможностями в развитии разрабатывает и реализует индивидуальные учебные, индивидуально-развивающие, коррекционно-развивающие программы и проводит индивидуальные (подгрупповые, групповые занятия);
  • оказывает специальную психолого-педагогическую поддержку детям с ограниченными возможностями;
  • осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в организациях образования;
  • обеспечивает взаимодействие с другими педагогами и специалистами, способствует реализации принципа инклюзивности в образовании;
  • в тесном контакте с другими педагогами и специалистами осуществляет деятельность по развитию и социализации детей с ограниченными возможностями;
  • консультирует воспитателей, родителей лиц (детей) и иных законных представителей по применению специальных методов и приемов обучения и воспитания;
  • способствует формированию общей культуры личности, использует разнообразные формы, образовательные технологии, приемы, методы и средства обучения в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта образования и типовых учебных программ;
  • специальный педагог специальных организаций образования, реализующие программы психолого-медико-педагогического обследования и консультирования (психолого-медико-педагогические консультации), коррекционно-развивающие программы (кабинеты психолого-педагогической коррекции, реабилитационные центры, аутизм-центры и другие центры) проводит специальное педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями;
  • участвует в проведении командной оценки особых образовательных потребностей;
  • специальный педагог кабинетов психолого-педагогической коррекции, реабилитационных центров, аутизм-центров проводит индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия по плану и расписанию организации образования;
  • разрабатывает и реализует индивидуальные учебные, индивидуально-развивающие, коррекционно-развивающие программы и проводит индивидуальные (подгрупповые, групповые занятия);
  • повышает свою профессиональную компетентность;
  • участвует в заседаниях методических советов, методических объединений, сетевых сообществ;
  • проводит работу по формированию толерантного отношения общества к лицам с особыми образовательными потребностями;
  • соблюдает правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты;
  • обеспечивает охрану жизни, здоровья и прав детей в период воспитательного процесса.

Размер должностного оклада педагога-дефектолога

- От 130000 тенге

Необходимые для участия в конкурсе документы должны быть представлены в течение 7 рабочих дней с момента публикации объявления о проведении конкурса по адресу: 100900, Нуринский район, п. Нура, улица С. Талжанова, 16. Общеобразовательная школа имени Ш. Уалиханова, кабинет № 13, телефоны для справок: 22-5-19, электронный адрес nur-oso-7357@bilim09.kz.

  1. Квалификационные требованияк участникам конкурса на должности социального педагога:
  2. высшее педагогическое образование или профессиональное образование по направлению "Социальный педагог" или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы;
  3. и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы в должности социального педагога: для педагога-модератора не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя не менее 4 лет и педагога-мастера – не менее 5 лет.

Требования к квалификации социального педагога с определением профессиональных компетенций:

1) "педагог-модератор":

  • должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог", а также:
  • изучать передовой опыт, применять его на практике;
  • иметь навыки анализа учебно-воспитательной работы;
  • принимать участие в работе методических объединений организации образования;

2) "педагог-эксперт":

  • должен отвечать требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-модератор", а также:
  • пользоваться методами анализа воспитательной работы;
  • руководить творческими семинарами;
  • внедрять передовой опыт;

3) "педагог-исследователь":

  • должен отвечать требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-эксперт", а также:
  • пользоваться методами научно-исследовательской, экспериментальной работы;
  • разрабатывать новые социально-педагогические программы, педагогические технологии;
  • вести работу по их апробации;
  • руководить работой творческих групп по разработке актуальных проблем социальной педагогики;

4) "педагог-мастер":

  • должен отвечать требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-эксперт", а также:
  • пользоваться методами научно-исследовательской, экспериментальной работы;
  • разрабатывать новые социально-педагогические программы, педагогические технологии;
  • вести работу по их апробации;
  • руководить работой творческих групп по разработке актуальных проблем социальной педагогики;
  • иметь методические материалы, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете и РУМС.

Социальный педагогдолжен знать:

  • Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О противодействии коррупции" и иные нормативные правовые акты по вопросам образования;
  • педагогику и психологию, физиологию, гигиену;
  • методику воспитательной работы, программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
  • нормы педагогической этики;
  • основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;
  • основы трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, санитарные правила и нормы.

Должностные обязанности социального педагога:

  • изучает психолого-медико-педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся, воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
  • определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем ребенка, принимает меры по социальной защите и социальной помощи в реализации прав и свобод личности обучающихся, воспитанников;
  • выступает посредником между обучающимися, воспитанниками и организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • осуществляет комплекс мер по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся, воспитанников в организациях образования и по месту жительства, обеспечивающих адаптацию личности к жизни в обществе;
  • координирует работу по патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, имущественными и неимущественными правами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, инвалидов с детства;
  • создает условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся, воспитанников во внеурочное время;
  • способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
  • обеспечивает связь между обучающимися, воспитанниками и государственными, общественными организациями и социальными службами;
  • взаимодействует с педагогами, родителями и иными законными представителями;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса;
  • участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных учебных программ в организации образования;
  • прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников.

Размер должностного оклада социального педагога

- От 130000 тенге

Необходимые для участия в конкурсе документы должны быть представлены в течение 7 рабочих дней с момента публикации объявления о проведении конкурса по адресу: 100900, Нуринский район, п. Нура, улица С. Талжанова, 16. Общеобразовательная школа имени Ш. Уалиханова, кабинет № 13, телефоны для справок: 22-5-19, электронный адрес nur-oso-7357@bilim09.kz.

Лицо, изъявившее желание принять участие в конкурсе, в сроки приема документов, указанных в объявлении, направляет следующие документы в электронном (https://ustaz-nobd.edu.kz/) или бумажном виде:

1) заявление об участии в конкурсе с указанием перечня прилагаемых документов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

2) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);

3) заполненный личный листок по учету кадров (с указанием адреса фактического места жительства и контактных телефонов – при наличии);

4) копии документов об образовании в соответствии с предъявляемыми к должности квалификационными требованиями, утвержденными Типовыми квалификационными характеристиками;

5) копия документа, подтверждающую трудовую деятельность (при наличии);

6) справка о состоянии здоровья по форме 075/у, утвержденная приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения, а также инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579);

7) справка об отсутствии динамического наблюдения больных с психическими поведенческими расстройствами;

8) справка об отсутствии динамического наблюдения наркологических больных;

9) сертификат о результатах прохождения сертификации или удостоверение о наличии действующей квалификационной категории (при наличии);

10) для кандидатов на занятие должности педагогов английского языка сертификат о результатах сертификации по предмету или удостоверение о наличии квалификационной категории педагога-модератора или педагога-эксперта, или педагога-исследователя, или педагога-мастера (при наличии) или сертификат CELTA (Certificatein English Language Teaching to Adults. Cambridge) PASS A; DELTA (Diploma in English Language Teaching to Adults) Pass and above, илиайелтс(IELTS) – 6,5 баллов; илитойфл(TOEFL) (іnternet Based Test (іBT)) – 60 – 65 баллов;

11) заполненный Оценочный лист кандидата на вакантную или временно вакантную должность педагога по форме согласно приложениям 12, 13 к настоящим Правилам.

12) рекомендательное письмо с места работы (по должности педагога), учебы.

Кандидат при наличии представляет дополнительную информацию, касающуюся его образования, опыта работы, профессионального уровня (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых званий, ученых степеней и степеней, научных или методических публикациях, квалификационных категорий).

Отсутствие одного из документов, указанных в пункте 113 настоящих Правил, является основанием для возврата документов кандидату.

Необходимую информацию можно получить по адресу: 100900, п. Нура, ул. С.Талжанова, 16. Общеобразовательная школа имени Ш. Уалиханова, каб. №13, тел.для справок:8 (72144) 22-5-19.

Новости