ОБЪЯВЛЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЗАНЯТИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ
Дата: 2025-08-04 18:05:28
ОБЪЯВЛЕНИЕО КОНКУРСЕ НАЗАНЯТИЕ
ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ
КГУ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Ш.УАЛИХАНОВА» ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС на занятие вакантных должностей педагогов:
-
Педагог-ассистент (0,5 ставки вакантна) КГУ «Общеобразовательная школа имени Ш.Уалиханова» отдела образования Нуринского района управления образования Карагандинской области, местонахождение (адрес): Республика Казахстан, Карагандинская область, Нуринский район, п.Нура, улица Талжанова, строение 16, вид деятельности: образование.
-
Педагог-дефектолог (с 1.09.2025) КГУ «Общеобразовательная школа имени Ш.Уалиханова» отдела образования Нуринского района управления образования Карагандинской области, местонахождение (адрес): Республика Казахстан, Карагандинская область, Нуринский район, п.Нура, улица Талжанова, строение 16, вид деятельности: образование.
-
Социальный педагог (с 1.09.2025) КГУ «Общеобразовательная школа имени Ш.Уалиханова» отдела образования Нуринского района управления образования Карагандинской области, местонахождение (адрес): Республика Казахстан, Карагандинская область, Нуринский район, п.Нура, улица Талжанова, строение 16, вид деятельности: образование.
Сроки этапов конкурса на вакантные и временно вакантные должности:
-
Прием документов 5-13 (включительно) августа 2025 года
-
Работа конкурсной комиссии 14-20 августа 2025 года
-
Квалификационные требованияк участникам конкурса на должности педагог ассистент:
-
высшее педагогическое образование и (или) техническое и профессиональное, послесреднее (педагогическое) образование или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку без предъявления требований к стажу работы;
-
и (или) при наличии среднего и высшего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя не менее 4 лет;
-
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности для педагога-мастера – 5 лет.
Требования к квалификации педагога-ассистента с определением профессиональных компетенций:
1) "педагог":
-
должен оказывать сопровождение обучающимся с нарушениями эмоционально-волевой сферы, интеллекта, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата при перемещении, самообслуживании во всех видах организованной учебной и коррекционно-развивающей деятельности;
-
проявлять толерантность к разным убеждениям и взглядам, открытость к культурному многообразию участников образовательного процесса и осуществляет пропаганду инклюзивного образования, в том числе толерантного отношения общества к лицам с особыми образовательными потребностями;
2) "педагог-модератор":
-
должен иметь профессиональные компетенции, предъявляемыми к квалификации "педагог", а также:
-
знать современные методы психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии;
-
иметь навыки оценки образовательных потребностей, обучающихся в организациях дошкольного образования;
-
выполнять под руководством воспитателя рекомендации психолого-медико-педагогической консультации (далее – ПМПК), консилиума и организовать индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательном и коррекционно-развивающем процессе;
3) "педагог-эксперт":
-
должен иметь профессиональные компетенции, предъявляемыми к квалификации "педагог-модератор", а также:
-
знать современные методы психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии;
-
иметь навыки оценки образовательных потребностей, обучающихся в организациях образования;
-
выполнять под руководством учителя рекомендации ПМПК, школьного консилиума и организовать индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательном и коррекционно-развивающем процессе;
-
применять методы психолого-педагогической диагностики нарушений в развитии, проводить и анализировать результаты психолого-педагогического обследования;
-
обладать профессиональными компетенциями адаптации образовательных программ, разработки и реализации индивидуально-развивающих (поведенческих) программ в зависимости от образовательных потребностей обучающегося;
-
консультировать по вопросам воспитания, развития и обучения ребенка с особыми образовательными потребностями;
4) "педагог-исследователь":
-
должен иметь профессиональные компетенции, предъявляемыми к квалификации "педагог-эксперт", а также:
-
знать современные методы психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии;
-
иметь навыки оценки образовательных потребностей, обучающихся в организациях дошкольного образования;
-
выполнять под руководством воспитателя рекомендации ПМПК, консилиума и организовать индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательном и коррекционно-развивающем процессе.
-
обладать профессиональными компетенциями по содержанию и технологиям индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями;
-
иметь навыки координации работы педагога-ассистента в организации дошкольного образования (по адаптации и реализации индивидуальных образовательных и коррекционно-развивающих программ, оказания коррекционно-развивающей поддержки на всех видах организованной деятельности);
-
осуществлять мониторинг эффективности деятельности педагогов-ассистентов;
-
осуществлять мотивационную, диагностическую, коррекционную, коммуникативную, консультативную, методическую деятельность, используя инновационные педагогические и информационно-коммуникационные технологии, вести работу по апробации индивидуальных образовательных и коррекционно-развивающих программ;
-
изучать и внедрять передовой опыт инклюзивного образования всех уровней;
5) "педагог-мастер":
-
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-исследователь", а также:
-
обладать профессиональными компетенциями по содержанию и технологиям индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями;
-
осуществлять мониторинг эффективности деятельности педагогов-ассистентов;
-
осуществлять мотивационную, диагностическую, коррекционную, коммуникативную, консультативную, методическую деятельность, используя инновационные педагогические и информационно-коммуникационные технологии, вести работу по апробации индивидуальных образовательных и коррекционно-развивающих программ;
-
изучать и внедрять передовой опыт инклюзивного образования всех уровней;
-
иметь методические материалы, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете и РУМС.
Педагог-ассистентдолжен знать:
-
Конституцию Республики Казахстан, "Конвенцию о правах ребенка", Законы Республики Казахстан "Об образовании", "О правах ребенка в Республике Казахстан", "О специальных социальных услугах", "О социальной медико-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", "О противодействии коррупции", "О языках в Республике Казахстан" и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие направления и перспективы развития образования;
-
методические рекомендации и инструктивно-методические материалы, рекомендованные уполномоченным органом в области образования и науки по организации и содержанию психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
-
нормы педагогической этики;
-
основы трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарные правила.
Должностные обязанности педагога-ассистента:
-
осуществляет психолого-педагогическое сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации;
-
принимает участие в командной оценке специалистами и педагогами с целью оценки особых образовательных потребностей у детей, а также в составлении индивидуальных образовательных и развивающих программ;
-
оказывает помощь детям с особыми образовательными потребностями во время организованной учебной и иной деятельности в организации образования, в случае, когда их самостоятельная деятельность ограничена по состоянию здоровья и особенностям поведения, оказывает психолого-педагогическое сопровождение;
-
осуществляет наблюдение и ведет сбор данных о ребенке с особыми образовательными потребностями в процессе обучения, воспитания и развивающей работы, проводит протоколирование результатов освоения образовательной программы, динамики формирования образовательных, социально-адаптивных (поведенческих) навыков и предоставляет информацию воспитателям и специалистам для мониторинга процесса обучения и социализации ребенка;
-
соблюдает необходимые условия безопасности жизнедеятельности и здоровья ребенка с особыми образовательными потребностями;
-
ведет отчетную документацию по установленной форме.
Размер должностного оклада педагога-ассистента
- От 68000 тенге
Необходимые для участия в конкурсе документы должны быть представлены в течение 7 рабочих дней с момента публикации объявления о проведении конкурса по адресу: 100900, Нуринский район, п. Нура, улица С. Талжанова, 16. Общеобразовательная школа имени Ш. Уалиханова, кабинет № 13, телефоны для справок: 22-5-19, электронный адрес nur-oso-7357@bilim09.kz.
-
Квалификационные требованияк участникам конкурса на должности педагог-дефектолог:
-
высшее и (или) послевузовское педагогическое образование по направлению "Специальное образование" или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы;
-
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности: для педагога-модератора не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя не менее 4 лет;
-
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы по специальности для педагога-мастера – не менее 5 лет
Требования к квалификации педагога-дефектологас определением профессиональных компетенций:
1) "педагог":
-
должен пользоваться методами диагностики развития и состояния детей, психолого-педагогической поддержки, направленных на максимальную коррекцию отклонений в развитии;
-
осуществлять мотивационную, диагностическую, развивающую, коммуникативную и методическую деятельность, используя инновационные педагогические и информационно-коммуникационные технологии в области специального дошкольного образования;
-
пользоваться современными методами дефектологии;
-
принимать участие в работе методических объединений организации образования;
-
планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей детей;
-
способствовать формированию общей культуры детей и его социализации, принимать участие в мероприятиях на уровне организации образования, осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении с учетом потребностей детей, пользоваться навыками профессионально-педагогического диалога, применять цифровые образовательные ресурсы;
2) "педагог – модератор":
-
должен отвечать общим требованиям к квалификации "педагог", а также:
-
использовать современные методы диагностики и коррекции отклонений в развитии воспитанников, обобщать опыт на уровне организации образования;
3) "педагог – эксперт":
-
должен отвечать общим требованиям к квалификации "педагог – модератор", а также:
-
использовать методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии детей;
-
обеспечивать сотрудничество с родителями или лицами, их заменяющими;
-
изучать и внедрять инновационный педагогический опыт;
-
пользоваться навыками анализа организованной учебной деятельности, осуществлять наставничество и определять приоритеты профессионального развития: собственного и коллег на уровне организации образования, обобщать опыт на уровне района/города;
4) "педагог-исследователь":
-
должен отвечать общим требованиям к квалификации "педагог – эксперт", а также:
-
использовать новейшие достижения дефектологической науки;
-
специальной педагогики и психологии;
-
применять инновационные технологии, методы и приемы обучения, учитывая потребности и психолого-физиологические особенности воспитанников, с соблюдением правил безопасности и охраны труда;
-
обеспечивать взаимодействие с другими организациями по направлению деятельности;
-
иметь методические разработки по направлению деятельности на уровне области;
-
пользоваться навыками исследования занятия и разработки инструментов оценивания, осуществлять наставничество обобщать опыт на уровне области/городов республиканского значения и столицы;
-
иметь публикации в психолого-педагогических изданиях;
5) "педагог-мастер":
-
должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог – исследователь", а также:
-
внедрять новейшие достижения специальной педагогики;
-
осуществлять рефлексию своей профессиональной деятельности, руководствуясь основными методологическими принципами педагогического исследования;
-
обладать навыками самообучения в соответствии с траекторией профессионального развития;
-
иметь авторскую программу или являться автором (соавтором) изданных программ, учебно-методических пособий, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете и РУМС;
-
осуществлять наставничество и планировать развитие сети профессионального сообщества социальных педагогов на уровне области, являться участником республиканских и международных профессиональных конкурсов, утвержденных уполномоченным органом в области образования.
Педагог-дефектологдолжен знать:
-
Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О социальной медико-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", "О противодействии коррупции" и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие направления и перспективы развития образования;
-
государственные стандарты специальных социальных услуг для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
-
специальную педагогику;
-
основы проектирования и организации учебно-воспитательного процесса;
-
новейшие достижения в области специального образования;
-
нормы педагогической этики;
-
основы трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарные правила.
Должностные обязанности педагога-дефектолога:
-
Специальный педагог организации среднего образования, реализующей учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, в том числе специальных школ (школ-интернатов), проводит индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия (уроки) с детьми с ограниченными возможностями в соответствии с типовыми учебными планами и программами;
-
проводит специальное педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями и осуществляет оценку особых образовательных потребностей воспитанников;
-
для преодоления нарушений психофизического развития у детей с ограниченными возможностями в развитии разрабатывает и реализует индивидуальные учебные, индивидуально-развивающие, коррекционно-развивающие программы и проводит индивидуальные (подгрупповые, групповые занятия);
-
оказывает специальную психолого-педагогическую поддержку детям с ограниченными возможностями;
-
осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в организациях образования;
-
обеспечивает взаимодействие с другими педагогами и специалистами, способствует реализации принципа инклюзивности в образовании;
-
в тесном контакте с другими педагогами и специалистами осуществляет деятельность по развитию и социализации детей с ограниченными возможностями;
-
консультирует воспитателей, родителей лиц (детей) и иных законных представителей по применению специальных методов и приемов обучения и воспитания;
-
способствует формированию общей культуры личности, использует разнообразные формы, образовательные технологии, приемы, методы и средства обучения в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта образования и типовых учебных программ;
-
специальный педагог специальных организаций образования, реализующие программы психолого-медико-педагогического обследования и консультирования (психолого-медико-педагогические консультации), коррекционно-развивающие программы (кабинеты психолого-педагогической коррекции, реабилитационные центры, аутизм-центры и другие центры) проводит специальное педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями;
-
участвует в проведении командной оценки особых образовательных потребностей;
-
специальный педагог кабинетов психолого-педагогической коррекции, реабилитационных центров, аутизм-центров проводит индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия по плану и расписанию организации образования;
-
разрабатывает и реализует индивидуальные учебные, индивидуально-развивающие, коррекционно-развивающие программы и проводит индивидуальные (подгрупповые, групповые занятия);
-
повышает свою профессиональную компетентность;
-
участвует в заседаниях методических советов, методических объединений, сетевых сообществ;
-
проводит работу по формированию толерантного отношения общества к лицам с особыми образовательными потребностями;
-
соблюдает правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты;
-
обеспечивает охрану жизни, здоровья и прав детей в период воспитательного процесса.
Размер должностного оклада педагога-дефектолога
- От 130000 тенге
Необходимые для участия в конкурсе документы должны быть представлены в течение 7 рабочих дней с момента публикации объявления о проведении конкурса по адресу: 100900, Нуринский район, п. Нура, улица С. Талжанова, 16. Общеобразовательная школа имени Ш. Уалиханова, кабинет № 13, телефоны для справок: 22-5-19, электронный адрес nur-oso-7357@bilim09.kz.
-
Квалификационные требованияк участникам конкурса на должности социального педагога:
-
высшее педагогическое образование или профессиональное образование по направлению "Социальный педагог" или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, без предъявления требований к стажу работы;
-
и (или) при наличии высшего уровня квалификации стаж работы в должности социального педагога: для педагога-модератора не менее 2 лет, для педагога-эксперта – не менее 3 лет, педагога-исследователя не менее 4 лет и педагога-мастера – не менее 5 лет.
Требования к квалификации социального педагога с определением профессиональных компетенций:
1) "педагог-модератор":
-
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог", а также:
-
изучать передовой опыт, применять его на практике;
-
иметь навыки анализа учебно-воспитательной работы;
-
принимать участие в работе методических объединений организации образования;
2) "педагог-эксперт":
-
должен отвечать требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-модератор", а также:
-
пользоваться методами анализа воспитательной работы;
-
руководить творческими семинарами;
-
внедрять передовой опыт;
3) "педагог-исследователь":
-
должен отвечать требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-эксперт", а также:
-
пользоваться методами научно-исследовательской, экспериментальной работы;
-
разрабатывать новые социально-педагогические программы, педагогические технологии;
-
вести работу по их апробации;
-
руководить работой творческих групп по разработке актуальных проблем социальной педагогики;
4) "педагог-мастер":
-
должен отвечать требованиям, предъявляемым к квалификации "педагог-эксперт", а также:
-
пользоваться методами научно-исследовательской, экспериментальной работы;
-
разрабатывать новые социально-педагогические программы, педагогические технологии;
-
вести работу по их апробации;
-
руководить работой творческих групп по разработке актуальных проблем социальной педагогики;
-
иметь методические материалы, получивших одобрение на областном учебно-методическом совете и РУМС.
Социальный педагогдолжен знать:
-
Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан "Об образовании", "О статусе педагога", "О противодействии коррупции" и иные нормативные правовые акты по вопросам образования;
-
педагогику и психологию, физиологию, гигиену;
-
методику воспитательной работы, программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
-
нормы педагогической этики;
-
основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;
-
основы трудового законодательства, правила безопасности и охраны труда, санитарные правила и нормы.
Должностные обязанности социального педагога:
-
изучает психолого-медико-педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся, воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
-
определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем ребенка, принимает меры по социальной защите и социальной помощи в реализации прав и свобод личности обучающихся, воспитанников;
-
выступает посредником между обучающимися, воспитанниками и организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
-
осуществляет комплекс мер по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся, воспитанников в организациях образования и по месту жительства, обеспечивающих адаптацию личности к жизни в обществе;
-
координирует работу по патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, имущественными и неимущественными правами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, инвалидов с детства;
-
создает условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся, воспитанников во внеурочное время;
-
способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
-
обеспечивает связь между обучающимися, воспитанниками и государственными, общественными организациями и социальными службами;
-
взаимодействует с педагогами, родителями и иными законными представителями;
-
обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса;
-
участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных учебных программ в организации образования;
-
прививает антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся, воспитанников.
Размер должностного оклада социального педагога
- От 130000 тенге
Необходимые для участия в конкурсе документы должны быть представлены в течение 7 рабочих дней с момента публикации объявления о проведении конкурса по адресу: 100900, Нуринский район, п. Нура, улица С. Талжанова, 16. Общеобразовательная школа имени Ш. Уалиханова, кабинет № 13, телефоны для справок: 22-5-19, электронный адрес nur-oso-7357@bilim09.kz.
Лицо, изъявившее желание принять участие в конкурсе, в сроки приема документов, указанных в объявлении, направляет следующие документы в электронном (https://ustaz-nobd.edu.kz/) или бумажном виде:
1) заявление об участии в конкурсе с указанием перечня прилагаемых документов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
2) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
3) заполненный личный листок по учету кадров (с указанием адреса фактического места жительства и контактных телефонов – при наличии);
4) копии документов об образовании в соответствии с предъявляемыми к должности квалификационными требованиями, утвержденными Типовыми квалификационными характеристиками;
5) копия документа, подтверждающую трудовую деятельность (при наличии);
6) справка о состоянии здоровья по форме 075/у, утвержденная приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения, а также инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579);
7) справка об отсутствии динамического наблюдения больных с психическими поведенческими расстройствами;
8) справка об отсутствии динамического наблюдения наркологических больных;
9) сертификат о результатах прохождения сертификации или удостоверение о наличии действующей квалификационной категории (при наличии);
10) для кандидатов на занятие должности педагогов английского языка сертификат о результатах сертификации по предмету или удостоверение о наличии квалификационной категории педагога-модератора или педагога-эксперта, или педагога-исследователя, или педагога-мастера (при наличии) или сертификат CELTA (Certificatein English Language Teaching to Adults. Cambridge) PASS A; DELTA (Diploma in English Language Teaching to Adults) Pass and above, илиайелтс(IELTS) – 6,5 баллов; илитойфл(TOEFL) (іnternet Based Test (іBT)) – 60 – 65 баллов;
11) заполненный Оценочный лист кандидата на вакантную или временно вакантную должность педагога по форме согласно приложениям 12, 13 к настоящим Правилам.
12) рекомендательное письмо с места работы (по должности педагога), учебы.
Кандидат при наличии представляет дополнительную информацию, касающуюся его образования, опыта работы, профессионального уровня (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых званий, ученых степеней и степеней, научных или методических публикациях, квалификационных категорий).
Отсутствие одного из документов, указанных в пункте 113 настоящих Правил, является основанием для возврата документов кандидату.
Необходимую информацию можно получить по адресу: 100900, п. Нура, ул. С.Талжанова, 16. Общеобразовательная школа имени Ш. Уалиханова, каб. №13, тел.для справок:8 (72144) 22-5-19.