план профориентационной работы на 2024-2025 учебный год
ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ КГУ «ОШ Nº22»
ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТЕМИРТАУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 - 2025
УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели:
1. Формировать интересы и направления профессионального развития с учетом выявленных склонностей и способностей, направленных на осознанный выбор обучения и трудовой деятельности.
2. Создать систему информирования и консультирования для получения образования и выбору профессиональной траектории с учетом изменений на рынке труда.
Задачи:
- создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, района в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;
- создать систему подготовки учащихся в рамках профориентационной подготовки;
-
наладить деловые связи с лицами и организациями,
заинтересованными в профессиональной подготовке подрастающего поколения,
- раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры
профессий;
- осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности;
- повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива, обеспечить профессиональный, карьерный рост педагогов;
- способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.
Содержание плана работы:
План работы реализуется в процессе обучения, внеклассной, внешкольной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями.
Профориентационная работа
Профориентационная работа в образовательном учреждении проводится целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии.