Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель — воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и са
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель — воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Развивать творческие способности у детей – значит готовить их к дальнейшей взрослой жизни, реализации себя как личности в социуме. Выявить и развить творческие способности у обучающихся, есть главная задача педагога. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка. В творческой деятельности дети выражают свои чувства и мысли, свои представления об окружающей жизни. В ходе занятий ребята приучаются правильно воспринимать окружающие предметы и явления, знакомятся с различными формами и положением предметов в пространстве. Дети овладевают практическими навыками пользования карандашом, кистью, красками, ножницами, что благоприятно влияет на развитие мелкой моторики. Великий педагог В.А. Сухомлинский говорил: "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".
Учитывая важность развития мелкой моторики, учащиеся «ОШ №1» приняли участие во II городском фестивале самодеятельного творчества «Таланттар әлемі» и были отмечены благодарственными письмами.