Отчет по работе Команды школьной безопасности
за период 2021-2022 учебного года
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственный |
Результативность деятельности |
1.Обеспечение координации и взаимодействия органов, учреждений и организаций, деятельность которых направлена на защиту прав детей |
||||
1.1 |
Изучение нормативной и методической литературы по проблеме насилия в отношении несовершеннолетних |
сентябрь |
заместитель директора по воспитательной работе, Ж.О.Исмайлова |
В период сентября 2021 года под руководством заместителя директора по ВР, Исмайловой Ж.О. педагогическим составом школы изучена нормативная документация и рекомендательная методическая литература по внедрению деятельности в рамках КШБ на период 2021-2023 г.г. |
1.2 |
Совещание при директоре«Насилие и жестокое обращение в отношении несовершеннолетних» |
сентябрь, декабрь, апрель |
заместитель директора по воспитательной работе, Ж.О.Исмайлова |
08.09.2020 года проведено СД на тему «Насилие и жестокое обращение в отношении несовершеннолетних», на котором выступили члены КШБ (социальный педагог, школьный инспектор, педагог-психолог). Совещание проведено в формате ZOOM-конференции с педагогами и классными руководителями 1-11 классов школы. Повторные встречи по этой теме прошли в декабре и апреле 2021 года, на которые были приглашены родители обучающихся школы. Общий охват родительской общественности составил 73% в декабре и 84% в апреле 2021 года соответственно. |
1.3 |
Разработка, обсуждение программы по профилактике и реагированию на насилие в школе |
сентябрь |
заместитель директора по воспитательной работе |
В рамках проводимого совещания при директоре обсужден проект программы, рекомендованный Управлением образования области, внесены корректировки с учетом адаптирования полученных рекомендаций к деятельности службы КШБ в условиях конкретно нашей школы. |
1.4 |
Проведение обучающих семинаров для участников проекта |
октябрь - ноябрь |
педагог-психолог, социальный педагог |
09.10.2021 23.10.2021 и 20.11.2021 проведены усилиями социального педагога, Рамазановой И.А. и педагогом-психологом, Колесовой Л.Д. в формате ZOOM-конференции обучающие встречи с учащимися и их родителями (1-4-х; 5-8 –х и 9-11 классов соответственно). Общий охват участников встреч составил 87%. Остальные 13% оповещены и информированы посредством связи через Whatsapp. |
1.5 |
Организация работы со специалистами других организаций и служб профилактики (опека и попечительство, организации дополнительного образования, спорта, культуры и др.) |
в течение учебного года |
заместитель директора по воспитательной работе, Ж.О.Исмайлова |
Составлены планы по осуществлению совместной работы по осуществлению профилактики насилия в семье и школе. Согласно этих утвержденных планов, работа проведена на отчетный период в полном объеме. Поддерживалась связь и учащиеся школы принимали участие в организуемых мероприятиях специалистами дополнительного образования (ДЮЦ «Алем», ТЮЗ, гор. краеведческий музей, СК «Строитель» и др.) в целях профилактических мероприятий по данному направлению. Организован ряд встреч обучающихся школы с интересными людьми – Елефлериади И.А. – (поэт и художник), актерами театра юного зрителя (Колесовым Н.Е., Гужель Р.А.), Воротынской О.В.- поэтессой. Онлайн-встречи, в том числе, были организованы с представителями центра ЗОЖ, «Будь здоров», профориентационные встречи с представителями ВУЗов и СУЗов. Также представители дополнительного образования выходили с учащимися на дистанционные встречи (ДЮЦ «Алем», «Гребная база», «Яхт-клуб», школа им. Г.Жубановой и т.д.). Всего на отчетный период занятиями в различного рода кружках и секциях занято порядка 73% обучающихся школы. |
1.6 |
Создание «Команды школьной безопасности» |
октябрь |
заместитель директора по воспитательной работе, Ж.О.Исмайлова |
Согласно приказа за подписью директора школы, Б.Б.Рабаевой, была создана КШБ при КГУ «ОШ №1» и по настоящее время, с учетом плановых мероприятий, служба осуществляла свою деятельность на протяжение всего периода 2021-2022 учебного года. |
2. Выявление фактов жестокого обращения с детьми, принятие мер по их пресечению и оказанию своевременной помощи детям, подвергшимся насилию |
|
|||
2.1 |
Анкетирование учащихся, родителей |
октябрь |
педагог-психолог |
В период октября 2021 года педагогом-психологом школы в формате Класс-руум, в действующем на сегодняшний день, Курсе «Школьный психолог», проведены анкетирования родителей и обучающихся школы на предмет выявления фактов насилия и (или) жестокого обращения в школе и семье (Жестокое обращение с детьми: диагностика, коррекция, профилактика. Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов вузов / Авторы-составители М.В. Земляных, Е.С. Заиченко. Б.: 2000.) – по материалам рекомендованной литературы. Повторная диагностика на предмет выявления фактов жестокого обращения в семье проведена в режиме штатного обучения в период 3-4 учебной четверти с обучающимися 1-5-х, 9 и 11 классов. С учащимися школы, получающими в течение всего учебного года дистанционное образование, 6-8 е классы, 10 класс – диагностика проведена в удаленном формате. По ее результатам можно констатировать факт, что явного прессинга от буллинга или жестокогообращения внутри семьи или в школе, равно как и детей, подверженных кибер буллингу, не выявлено. На эту тему 21.05.2022 года проведено общешкольное родительское собрание с выступлением школьного психолога, социального педагога и зам.по ВР. Общий охват родителей в процессе этой встречи составил 79%.
|
2.2 |
Выявление фактов жестокого обращения с детьми |
в течение учебного года |
классные руководители, социальный педагог |
По результатам проведенной работы выявлен факт жестокого обращения в семье Тулинова Димы. Работа по этой семье проведена по всем направлениям информирующей органы, профилактической и ответственной по закону, направленности, выполнена. На настоящий момент можно констатировать факт дальнейшего недопущения насилия в отношении несовершеннолетнего ребенка со стороны законных представителей. Семья находится под ежедневным контролем. Мальчик по решению КДН и ЗП находился в период 3 учебной четверти в ЦАНе. После его выписки, было проведено заседание СПП по составлению плана осуществления дальнейшего тесного сотрудничества с семьей, в том числе, в период летних каникул. На отчетный период опасности для жизни ребенка нет, осуществляется ежедневная связь по телефону с родителями и ребенком.
|
2.3 |
Проведение рейдов |
в течение года |
социальный педагог, школьный инспектор |
Социальным педагогом, совместно с классными руководителями и школьным инспектором, в течение всего периода 2021-2022 учебного года, осуществлялись рейды в семьи, где родители ведут образ жизни, выходящий из рамок принятых норм. Всего за отчетный период посещены 18 семей. Информирование Отдела образования осуществлялось незамедлительно в случаях, где ТЖС, в которую попадали дети и семьи, выходило за рамки общепринятых норм (Джафаровы, Тулиновы, Тютневы, Шарипова). |
2.4 |
Обследование условий жизни детей из малообеспеченных, многодетных семей и детей, находящихся под опекой |
в течение учебного года |
социальный педагог, классные руководители, школьный инспектор |
В том числе, в течение всего отчетного периода 2021-2022 учебного года, велась системная профилактическая и корректирующая работа в отношении детей из малообеспеченных, многодетных семей и детей, находящихся под опекой. Связь законных представителей таких семей «отдельной категории» поддерживалась всегда и на отчетный период в том числе, ежедневно как классными руководителями, так и социальным педагогом школы. Опекаемых детей по школе 8 человек. Малообеспеченных – 71 ребенок. Многодетных – 13 семей. Собраны необходимые пакеты документов для получения материальной благотворительной помощи, обеспечения детей данных категорий бесплатным питанием, школьной и спортивной формой, ученическими принадлежностями – в полном объеме. |
2.5 |
Мониторинг посещаемости учащихся учебных занятий |
ежемесячно |
классные руководители, социальный педагог |
Ежедневно классные руководители осуществляли контроль посещаемости учебных занятий детьми вверенных им классов, еженедельно информировали заместителя директора по воспитательной работе о результативности обучения в течение рабочей недели, осуществляя при этом ежедневную связь с предметниками своего класса посредством общения в Whatsapp. По окончании каждого из учебных месяцев классные руководители сдавали заместителю по ВР, Исмайловой Ж.О. мониторинги посещаемости, по результатом которых имелась возможность свести все показатели и отчитаться по Форме-2. За указанный отчетный период по Форме-2 в СтОП в октябре 2021 года была подана Шарипова Карина. На данный период времени работа с данной семьей ведется в системе. По итогам учебного года девочка аттестована по всем учебным предметам. В течение всего периода 2021-2022 учебного года злостных нарушений посещаемости занятий детьми не было выявлено. |
2.6 |
Анализ посещаемости и успеваемости учащихся за четверть |
1 раз в четверть |
заместитель директора по воспитательной работе, Ж.О.Исмайлова |
Проводя анализы посещаемости учебных занятий обучающимися школы, нарушений не выявлено. В формате Билимал обучаются 67% учащихся, остальные 33% получают образование посредством связи через Whatsapp и Гугл-класс-руум (1-2 четверть), затем - Едумарк. Детей, не получающих образование, по школе нет. Тому подтверждение полная 100% аттестация всех учащихся школы. Дети, посещающие дежурные классы, ежедневно фиксировались в журналах по термометрии, которые находятся и по настоящее время, на ежедневном контроле директора школы. Отмечена 100% посещаемость детьми учебных занятий с 1-5 и 9-11 классы включительно. |
3.Просветительская, методическая, консультационная работа |
|
|||
3.1 |
Проведение родительских собраний
|
в течение учебного года |
классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог |
По плану, рекомендуемому Отделом образования, проводились родительские собрания, в том числе, и выше указанной тематики по профилактике и недопущению насилия в школе и семье и жестокому обращению с несовершеннолетними. Так, общешкольное собрание проведено и запротоколировано 18.12.2021 года, на котором присутствовало 134 родителя учащихся школы. Собрание проведено в формате ZOOM-конференции. Остальные родители учащихся школы получили информацию посредством связи через Whatsapp. 21.05.2022 года на родительском собрании присутствовало 79% родителей, что составило 253 человека. |
3.2 |
Занятия с учащимися по профилактике насилия и жестокого обращения в 1-11 классах |
в течение учебного года |
классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог |
На отчетный период по составленному и утвержденному директором школы, графику проведены обучающие тренинги с учащимися школы (Грецов А.Г. Тренинг общения. СПб: Питер, 2009. Грецов А.Г. Тренинг уверенного поведения. СПб: Питер, 2008) – согласно присланных рекомендательных литературных источников. Проведение занятий усилиями социального педагога и психолога школы начались в 3-ей и были продолжены в 4-й учебной четверти 2021-2022 учебного года (из расчета 1 занятие в неделю). Отчет о проведении этих тренингов представлен по окончании проведения работы в данном направлении и озвучен на СД (протокол №8 от 23.04.2022 года). |
3.3 |
Работа «Почты доверия» |
в течение учебного года |
социальный педагог |
Возобновлена работа «Почты доверия», которая в условиях осуществления образования в штатном режиме, по-прежнему находится на 1 этаже школы. Для обучающихся дистанционного формата предложена личная связь с педагогом-психологом и социальным педагогом, членами администрации посредством личного общения в Whatsapp. На отчетный период все представители службы КШБ находятся в каждой из созданных 15-ти группах всех классов школы. Отвечают на интересующие вопросы, консультируют и ведут просветительскую работу. Случаев обращения по осуществлению насилия не поступало. |
3.4 |
Оформление информационного стенда «Команда школьной безопасности» для учащихся, родителей, педагогов |
в течение учебного года |
заместитель директора по воспитательной работе |
На отчетный период проект стенда «Команда школьной безопасности» для учащихся, родителей, педагогов, был оформлен в период зимних каникул и обновлялся за период 2 учебного полугодия, дважды. Информация о созданной и действующей в рамках школы КШБ, размещена в фойе школы и доступна к прочтению каждого заинтересованного лица. За период 2021-2022 учебного года в формате дистанционной связи с родителями посредством общения через Whatsapp, распространялись листовки профилактической тематики по недопущению буллинга, суицидов среди несовершеннолетних, насилия и жестокого обращения, ранней беременности, соблюдение этикета по половой неприкосновенности и др. Работа по просвещению детей и родителей в формате КШБ велась в системе ежемесячно. |