back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №21"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №21"
Правила выбора профессии
09-10-2022 08:42
Правила выбора профессии
Для  того,  чтобы  правильно выбрать  профессию,  необходимо  определить  свои 
профессиональные  интересы  и  склонности,  условно  это  можно  назвать «Я  хочу», во-вторых, 
оценить свои профессионально важные качества, т.е. свои возможности и состояние здоровья, 
что также можно  условно назвать «Я могу», и, наконец,  узнать, какие профессии пользуются 
спросом  на  рынке  труда,  какие  из  них  перспективные,  по  каким  профессиям  надо  готовить 
специалистов, т.е. что сегодня «Надо» обществу. 
Итак, «хочу» - это интересы и склонность личности. 
«Могу»- это способности и состояние здоровья личности. 
«Надо»- это потребности общества в конкретных специальностях, в людях определенных 
профессий. 
Если  совместить  все  это  три  компонента,  то  профессиональный  выбор  будет 
удачен, и  отдача  от  такого  человека  в  процессе  его  трудовой  деятельности  составляет,  как 
показали  исследования,  все  100%.  Если  же  нет  интереса  к  профессии,  то  85%,  а  если  нет 
интереса  и  способностей,  а  есть  только  отдельные  умения  и  навыки  в  области 
профессиональной деятельности, то полезная отдача от такого человека лишь 30%. 
Факторы, влияющие на выбор профессии: 
1. учителя; 
2. родители; 
3. книги; 
4. газеты, журналы; 
5. радио, ТВ; 
6. друзья и т.д. 
Ошибки и затруднения, которые возникают при выборе профессии: 
1.Отношение к выбору профессии как к выбору пожизненного пристанища, ориентация 
сразу на профессию высокой квалификации, высшее образование. 
2.  Предрассудки  чести,  когда  некоторые  важные  для  общества  профессии  и  занятия 
считаются недостойными, неприличными. 
3. Выбор профессии «за компанию», чтобы не отстать от друзей. 
4.Перенос отношения к представителю какой-нибудь профессии на саму профессию. 
5. Увлечение только внешней или какой-либо частной стороной профессии. 
6. Отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией. 
7.  Устарелые  представления  о  характере  труда  в  некоторых  сферах  производства 
(например, материального). 
8.  Неумение  разобраться  в  своих  личных  особенностях  (склонностях,  способностях, 
подготовленности). 
9.  Незнание  или  недооценка  своих  физических  особенностей,  недостатков  при  выборе 
профессии. 
Правила выбора профессии: 
1.Изучить  как  можно  больше  профессий,  определить,  какие  профессии  и  специалисты 
необходимы в городе, районе, где проживает человек, выбирающий профессию. 
2.Изучить  самого  себя  (интересы,  склонности,  способности,  темперамент,  черты 
характера, здоровье и др.). 
3.Выбрать наиболее привлекательную профессию. 
4.Подробно изучить выбранную профессию. 
5.Сравнить  полученные  знания  о  профессии  со  своими  профвозможностями, 
посоветоваться с родителями, учителями, психологом, врачами. 
6.Если  есть  какие-либо  ограничения  для  реализации  именно  данной  профессии,  иметь 
запасной вариант. 
7.Выбрав  для  себя  профессию,  необходимо  проявлять  настойчивость  в  реализации 
профессионального намерения и овладения профессией в совершенстве. 
Новости