back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №19"

Қазақ тілінің қолданылу аясын кеңейту

Қазақ тілінің қолдану аясын кеңейту, оның ішінде нашар көретіндер үшін қажетті жағдайлар жасау мақсатында Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігінің Тіл саясаты комитеті қазақ тіліндегі сөйлеуді синтездеу жобасын жүзеге асырды (экран дикторы)

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №19"
Работа с одаренными детьми
09-04-2023 23:57

В КГУ «ОШ № 19» создано и работает Научное Общество Учащихся «Талапкер. Планирование и осуществление работы НОУ проводится согласно следующим нормативным документам: Закон "Об образовании Республики Казахстан", Конвенция "О правах ребенка в Казахстане", "Программа развития КГУ " ОШ № 19» ОО г. Темиртау УО КО,  Кодекс Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье".

На каждый учебный год составляется план работы НОУ «Талапкер», который способствует реализации Программы Развития Школы, в частности раздел, посвященный работе с одаренными детьми.

Научное общество учащихся «Талапкер» зарегистрировано в отделе образования и в РНПЦ «Сарыарка Дарыны»

НОУ "Талапкер" состоит из 8 секций. Руководителями секций являются учителя-предметники. В каждую секцию входят учащиеся 2-11 классов.

В Iэтапе республиканской олимпиаде школьников по 15 общеобразовательным предметам в 2022-2023 учебном году приняли участие  148 школьников 5-11 класс.

 

 

Кол-во участников

Количество призеров

2022-2023 учебный год

148

67

 

Во IIэтапе республиканской  олимпиаде школьников по 15 общеобразовательным предметам в 2022-2023 учебном году будут  принимать участие  28 учеников.

Ежегодно учащиеся 1-11 классов принимают участие в областных, республиканских и международных интеллектуальных играх, конкурсах, а также учащиеся принимают участие в областных, республиканских и международных интернет-олимпиадах, проводимых РНПЦ «Дарын», вузами области, республики, странами ближнего и дальнего зарубежья:

Далее представлен мониторинг участия учащихся в данных конкурсах и олимпиадах:

 

Количество участников

2022-2023 учебный год

Количество призеров

2022-2023 учебный год

"Ак бота" 1-10 классы ЕМН

36

28

"Президентская олимпиада"

Принимали участие только инновационные школы

Конкурс проектов "Зерде" 2-7 классы

(областной этап)

7

4

РО 5-6"

12

4

НПК « Просветительские идеи Алаш и воспитание девушек»

1

участие

Городской профориентационный конкурс кулинарного творчества «Ас болсын»

8

4

Областная олимпиада «CLEVER-2022»

1

1

Олимпиада по математике 5-6 классы «Алтын сақа»

7

участие

Региональная олимпиада по биологии для 11 классов, КарУнив.  им. Е.А. Букетова

2

1

Городской конкурс эссе, посвященный 150 летию А. Байтурсынова

3

3

«Robowin 2022»

2

2

«Мектеп парламенттері-істе бейнежазбалар байқауына қатысқаны үшін»

1

1

Городской конкурс «Бір отбасы бір кітап»

2

1

Городской фестиваль «Атамекен-ай»

1

1

Дистанционная олимпиада по английскому языку

1

1

Сыбайлас жемқорлыққа қарсы медениетті қалыптасыру және парасаттылық медениетін ілгерілету мақсатында өткен «Жайдарман»

1

1

Предметная олимпиада  для школьников и студентов

1

1

Ахмет Байтұрсынұлынын туған күні мен Қазақстан Республикасы халықтарының тілдері мерекесіне орай өткен қалалық «Тілім менің тірлігімнің айғағы»

3

3

Городской конкурс рисунков «Безопасность детей на дорогах и правила дорожного движения» в рамках акции «Внимание, Дети!»

1

1

Ашық Республикалық «Өркен» балалар бейнелеу өнері шығармашылығы байқауының Менің таңғажайып әлемім

2

2

Конкурс проектов "Зерде" 2-7 классы

(городской этап)

13

12

РКИП 8-11 (городской этап)

9

4

РО 7-8  (городской этап)

20

9

Ро 7-8 (областной этап)

2

ожидается

РО 9-11

28

9

Олимпиада по математике 3-4 классы «Алтын сақа» (городской этап)

6

2

Областная олимпиада имени Ә.Ермекова по математике для учащихся 8-х классов.

1

-

Городской конкурс чтецов «Живая классика

4

4

Областной конкурс радио конструкторов

1

1

 

Банк одаренных детей формируется в начальной школе, поэтому при работе с одаренными детьми осуществляется преемственность между начальным и средним звеньями, средним и старшим.

Ежегодно вопрос о работе с одаренными детьми рассматривается на совещаниях при директоре, на научно-методических советах в течение всего учебного года.

В школесуществует и функционирует программа психолого-педагогического сопровождения образования одаренных детей и имеет следующие  цели:

  1. Научно - психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса на основе современных психолого-педагогических технологий развития личности одаренного учащегося.
  2. Создание условий для выявления, развития и сопровождения, одаренного ребенка, реализации их потенциальных способностей, социализация и формирование целеполагания одаренного школьника на разных этапах его обучения и развития.
  3. Обучение новым педагогическим технологиям по сопровождению одаренных, через методическую работу с педагогическим коллективом (семинары, практикумы, заседания ШМО).

По результатам диагностики интеллектуального уровня развития классные руководители систематически обновляют и дополняют банк данных по одаренным учащимся, проводят с ними, а также с учителями-предметниками и родителями анкетирование, индивидуальные беседы и консультации, в том числе и психокоррекционную работу по предупреждению негативных последствий интеллектуальной перегрузки.

С  целью совершенствования качества обучения и  воспитания, для знакомства с новыми тенденциями в образовательном процессе ежегодно учителя школы повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, посещают семинарские занятия  и методические объединения учителей-предметников в других ОУ.

В этом учебном году было решено продолжать начатую работу, расширять формы и методы работы  с детьми с повышенной мотивацией к учебе, обладающими талантами и определенными способностями,  как в урочное, так и во внеурочное время.

Несомненно, учебно-методическая и инновационная деятельность педагогов и администрации  школы играет большую роль в развитии ребенка. Благодаря сложившейся в последние годы эффективной и целенаправленной работе с одаренными детьми достигнуты впечатляющие результаты.

Таким образом, в школе сложилась и функционирует работа по выявлению и работе с одаренными детьми. Учащиеся ежегодно подтверждают это своими результатами участия в школьных, городских, областных, республиканских и международных конкурсах, олимпиадах. В системе работе с одаренными детьми есть свои сильные и слабые стороны:

 

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Осуществление преемственности между младшим, средним и старшим звеном по работе с одаренными детьми;
  • Большой процент участия школьников в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
  • Ежегодно школавходит в число призеров по результатам проведения городских и областных олимпиад.
  • Осуществление научно-исследовательской деятельности учащихся на недостаточном уровне;
    • По повым правилам, множество олимпиад не входят в утвержденный перечень  олимпиад и конкурсов, в которых раньше дети принимали участие, что существенно сократило процент участия школьников
    • Большинство олимпиад принимает к участие только 1 участника с параллели или же со школы
Новости