back-image
КГУ "Общеобразовательная школа №19"

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Общеобразовательная школа №19"
Работа с одаренными детьми
09-04-2023 23:57

В КГУ «ОШ № 19» создано и работает Научное Общество Учащихся «Талапкер. Планирование и осуществление работы НОУ проводится согласно следующим нормативным документам: Закон "Об образовании Республики Казахстан", Конвенция "О правах ребенка в Казахстане", "Программа развития КГУ " ОШ № 19» ОО г. Темиртау УО КО,  Кодекс Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье".

На каждый учебный год составляется план работы НОУ «Талапкер», который способствует реализации Программы Развития Школы, в частности раздел, посвященный работе с одаренными детьми.

Научное общество учащихся «Талапкер» зарегистрировано в отделе образования и в РНПЦ «Сарыарка Дарыны»

НОУ "Талапкер" состоит из 8 секций. Руководителями секций являются учителя-предметники. В каждую секцию входят учащиеся 2-11 классов.

В Iэтапе республиканской олимпиаде школьников по 15 общеобразовательным предметам в 2022-2023 учебном году приняли участие  148 школьников 5-11 класс.

 

 

Кол-во участников

Количество призеров

2022-2023 учебный год

148

67

 

Во IIэтапе республиканской  олимпиаде школьников по 15 общеобразовательным предметам в 2022-2023 учебном году будут  принимать участие  28 учеников.

Ежегодно учащиеся 1-11 классов принимают участие в областных, республиканских и международных интеллектуальных играх, конкурсах, а также учащиеся принимают участие в областных, республиканских и международных интернет-олимпиадах, проводимых РНПЦ «Дарын», вузами области, республики, странами ближнего и дальнего зарубежья:

Далее представлен мониторинг участия учащихся в данных конкурсах и олимпиадах:

 

Количество участников

2022-2023 учебный год

Количество призеров

2022-2023 учебный год

"Ак бота" 1-10 классы ЕМН

36

28

"Президентская олимпиада"

Принимали участие только инновационные школы

Конкурс проектов "Зерде" 2-7 классы

(областной этап)

7

4

РО 5-6"

12

4

НПК « Просветительские идеи Алаш и воспитание девушек»

1

участие

Городской профориентационный конкурс кулинарного творчества «Ас болсын»

8

4

Областная олимпиада «CLEVER-2022»

1

1

Олимпиада по математике 5-6 классы «Алтын сақа»

7

участие

Региональная олимпиада по биологии для 11 классов, КарУнив.  им. Е.А. Букетова

2

1

Городской конкурс эссе, посвященный 150 летию А. Байтурсынова

3

3

«Robowin 2022»

2

2

«Мектеп парламенттері-істе бейнежазбалар байқауына қатысқаны үшін»

1

1

Городской конкурс «Бір отбасы бір кітап»

2

1

Городской фестиваль «Атамекен-ай»

1

1

Дистанционная олимпиада по английскому языку

1

1

Сыбайлас жемқорлыққа қарсы медениетті қалыптасыру және парасаттылық медениетін ілгерілету мақсатында өткен «Жайдарман»

1

1

Предметная олимпиада  для школьников и студентов

1

1

Ахмет Байтұрсынұлынын туған күні мен Қазақстан Республикасы халықтарының тілдері мерекесіне орай өткен қалалық «Тілім менің тірлігімнің айғағы»

3

3

Городской конкурс рисунков «Безопасность детей на дорогах и правила дорожного движения» в рамках акции «Внимание, Дети!»

1

1

Ашық Республикалық «Өркен» балалар бейнелеу өнері шығармашылығы байқауының Менің таңғажайып әлемім

2

2

Конкурс проектов "Зерде" 2-7 классы

(городской этап)

13

12

РКИП 8-11 (городской этап)

9

4

РО 7-8  (городской этап)

20

9

Ро 7-8 (областной этап)

2

ожидается

РО 9-11

28

9

Олимпиада по математике 3-4 классы «Алтын сақа» (городской этап)

6

2

Областная олимпиада имени Ә.Ермекова по математике для учащихся 8-х классов.

1

-

Городской конкурс чтецов «Живая классика

4

4

Областной конкурс радио конструкторов

1

1

 

Банк одаренных детей формируется в начальной школе, поэтому при работе с одаренными детьми осуществляется преемственность между начальным и средним звеньями, средним и старшим.

Ежегодно вопрос о работе с одаренными детьми рассматривается на совещаниях при директоре, на научно-методических советах в течение всего учебного года.

В школесуществует и функционирует программа психолого-педагогического сопровождения образования одаренных детей и имеет следующие  цели:

  1. Научно - психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса на основе современных психолого-педагогических технологий развития личности одаренного учащегося.
  2. Создание условий для выявления, развития и сопровождения, одаренного ребенка, реализации их потенциальных способностей, социализация и формирование целеполагания одаренного школьника на разных этапах его обучения и развития.
  3. Обучение новым педагогическим технологиям по сопровождению одаренных, через методическую работу с педагогическим коллективом (семинары, практикумы, заседания ШМО).

По результатам диагностики интеллектуального уровня развития классные руководители систематически обновляют и дополняют банк данных по одаренным учащимся, проводят с ними, а также с учителями-предметниками и родителями анкетирование, индивидуальные беседы и консультации, в том числе и психокоррекционную работу по предупреждению негативных последствий интеллектуальной перегрузки.

С  целью совершенствования качества обучения и  воспитания, для знакомства с новыми тенденциями в образовательном процессе ежегодно учителя школы повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, посещают семинарские занятия  и методические объединения учителей-предметников в других ОУ.

В этом учебном году было решено продолжать начатую работу, расширять формы и методы работы  с детьми с повышенной мотивацией к учебе, обладающими талантами и определенными способностями,  как в урочное, так и во внеурочное время.

Несомненно, учебно-методическая и инновационная деятельность педагогов и администрации  школы играет большую роль в развитии ребенка. Благодаря сложившейся в последние годы эффективной и целенаправленной работе с одаренными детьми достигнуты впечатляющие результаты.

Таким образом, в школе сложилась и функционирует работа по выявлению и работе с одаренными детьми. Учащиеся ежегодно подтверждают это своими результатами участия в школьных, городских, областных, республиканских и международных конкурсах, олимпиадах. В системе работе с одаренными детьми есть свои сильные и слабые стороны:

 

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Осуществление преемственности между младшим, средним и старшим звеном по работе с одаренными детьми;
  • Большой процент участия школьников в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
  • Ежегодно школавходит в число призеров по результатам проведения городских и областных олимпиад.
  • Осуществление научно-исследовательской деятельности учащихся на недостаточном уровне;
    • По повым правилам, множество олимпиад не входят в утвержденный перечень  олимпиад и конкурсов, в которых раньше дети принимали участие, что существенно сократило процент участия школьников
    • Большинство олимпиад принимает к участие только 1 участника с параллели или же со школы
Новости