В КГУ «ОШ № 19» создано и работает Научное Общество Учащихся «Талапкер. Планирование и осуществление работы НОУ проводится согласно следующим нормативным документам: Закон "Об образовании Республики Казахстан", Конвенция "О правах ребенка в Казахстане", "Программа развития КГУ " ОШ № 19» ОО г. Темиртау УО КО, Кодекс Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье".
На каждый учебный год составляется план работы НОУ «Талапкер», который способствует реализации Программы Развития Школы, в частности раздел, посвященный работе с одаренными детьми.
Научное общество учащихся «Талапкер» зарегистрировано в отделе образования и в РНПЦ «Сарыарка Дарыны»
НОУ "Талапкер" состоит из 8 секций. Руководителями секций являются учителя-предметники. В каждую секцию входят учащиеся 2-11 классов.
В Iэтапе республиканской олимпиаде школьников по 15 общеобразовательным предметам в 2022-2023 учебном году приняли участие 148 школьников 5-11 класс.
|
Кол-во участников |
Количество призеров |
2022-2023 учебный год |
148 |
67 |
Во IIэтапе республиканской олимпиаде школьников по 15 общеобразовательным предметам в 2022-2023 учебном году будут принимать участие 28 учеников.
Ежегодно учащиеся 1-11 классов принимают участие в областных, республиканских и международных интеллектуальных играх, конкурсах, а также учащиеся принимают участие в областных, республиканских и международных интернет-олимпиадах, проводимых РНПЦ «Дарын», вузами области, республики, странами ближнего и дальнего зарубежья:
Далее представлен мониторинг участия учащихся в данных конкурсах и олимпиадах:
|
Количество участников 2022-2023 учебный год |
Количество призеров 2022-2023 учебный год |
"Ак бота" 1-10 классы ЕМН |
36 |
28 |
"Президентская олимпиада" |
Принимали участие только инновационные школы |
|
Конкурс проектов "Зерде" 2-7 классы (областной этап) |
7 |
4 |
РО 5-6" |
12 |
4 |
НПК « Просветительские идеи Алаш и воспитание девушек» |
1 |
участие |
Городской профориентационный конкурс кулинарного творчества «Ас болсын» |
8 |
4 |
Областная олимпиада «CLEVER-2022» |
1 |
1 |
Олимпиада по математике 5-6 классы «Алтын сақа» |
7 |
участие |
Региональная олимпиада по биологии для 11 классов, КарУнив. им. Е.А. Букетова |
2 |
1 |
Городской конкурс эссе, посвященный 150 летию А. Байтурсынова |
3 |
3 |
«Robowin 2022» |
2 |
2 |
«Мектеп парламенттері-істе бейнежазбалар байқауына қатысқаны үшін» |
1 |
1 |
Городской конкурс «Бір отбасы бір кітап» |
2 |
1 |
Городской фестиваль «Атамекен-ай» |
1 |
1 |
Дистанционная олимпиада по английскому языку |
1 |
1 |
Сыбайлас жемқорлыққа қарсы медениетті қалыптасыру және парасаттылық медениетін ілгерілету мақсатында өткен «Жайдарман» |
1 |
1 |
Предметная олимпиада для школьников и студентов |
1 |
1 |
Ахмет Байтұрсынұлынын туған күні мен Қазақстан Республикасы халықтарының тілдері мерекесіне орай өткен қалалық «Тілім менің тірлігімнің айғағы» |
3 |
3 |
Городской конкурс рисунков «Безопасность детей на дорогах и правила дорожного движения» в рамках акции «Внимание, Дети!» |
1 |
1 |
Ашық Республикалық «Өркен» балалар бейнелеу өнері шығармашылығы байқауының Менің таңғажайып әлемім |
2 |
2 |
Конкурс проектов "Зерде" 2-7 классы (городской этап) |
13 |
12 |
РКИП 8-11 (городской этап) |
9 |
4 |
РО 7-8 (городской этап) |
20 |
9 |
Ро 7-8 (областной этап) |
2 |
ожидается |
РО 9-11 |
28 |
9 |
Олимпиада по математике 3-4 классы «Алтын сақа» (городской этап) |
6 |
2 |
Областная олимпиада имени Ә.Ермекова по математике для учащихся 8-х классов. |
1 |
- |
Городской конкурс чтецов «Живая классика |
4 |
4 |
Областной конкурс радио конструкторов |
1 |
1 |
Банк одаренных детей формируется в начальной школе, поэтому при работе с одаренными детьми осуществляется преемственность между начальным и средним звеньями, средним и старшим.
Ежегодно вопрос о работе с одаренными детьми рассматривается на совещаниях при директоре, на научно-методических советах в течение всего учебного года.
В школесуществует и функционирует программа психолого-педагогического сопровождения образования одаренных детей и имеет следующие цели:
- Научно - психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса на основе современных психолого-педагогических технологий развития личности одаренного учащегося.
- Создание условий для выявления, развития и сопровождения, одаренного ребенка, реализации их потенциальных способностей, социализация и формирование целеполагания одаренного школьника на разных этапах его обучения и развития.
- Обучение новым педагогическим технологиям по сопровождению одаренных, через методическую работу с педагогическим коллективом (семинары, практикумы, заседания ШМО).
По результатам диагностики интеллектуального уровня развития классные руководители систематически обновляют и дополняют банк данных по одаренным учащимся, проводят с ними, а также с учителями-предметниками и родителями анкетирование, индивидуальные беседы и консультации, в том числе и психокоррекционную работу по предупреждению негативных последствий интеллектуальной перегрузки.
С целью совершенствования качества обучения и воспитания, для знакомства с новыми тенденциями в образовательном процессе ежегодно учителя школы повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, посещают семинарские занятия и методические объединения учителей-предметников в других ОУ.
В этом учебном году было решено продолжать начатую работу, расширять формы и методы работы с детьми с повышенной мотивацией к учебе, обладающими талантами и определенными способностями, как в урочное, так и во внеурочное время.
Несомненно, учебно-методическая и инновационная деятельность педагогов и администрации школы играет большую роль в развитии ребенка. Благодаря сложившейся в последние годы эффективной и целенаправленной работе с одаренными детьми достигнуты впечатляющие результаты.
Таким образом, в школе сложилась и функционирует работа по выявлению и работе с одаренными детьми. Учащиеся ежегодно подтверждают это своими результатами участия в школьных, городских, областных, республиканских и международных конкурсах, олимпиадах. В системе работе с одаренными детьми есть свои сильные и слабые стороны:
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|