back-image
КГУ «Школа – гимназия имени Шокана Уалиханова» отдела образования города Шахтинска управления образования Карагандинской области
Организации> КГУ «Школа – гимназия имени Шокана Уалиханова» отдела образования города Шахтинска управления образования Карагандинской области
План работы со слабоуспевающими учащимися КГУ «Школа-гимназия № 1» отдела образования города Шахтинска управления образования Карагандинской области на 2022-2023 учебный год
24-08-2022 11:28
План работы со слабоуспевающими учащимися КГУ «Школа-гимназия № 1» отдела образования города Шахтинска управления образования Карагандинской области на 2022-2023 учебный год

План работы со слабоуспевающими учащимися

КГУ «Школа-гимназия № 1» отдела образования города Шахтинска управления образования Карагандинской области на 2022-2023 учебный год

 

Цель: Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи:

1) создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ;

2)  отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;

3) реализация разноуровнего обучения;

4) изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;

5) формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду

 

Мероприятия

Срок

 Ответственные

1

Взять на учет и составить список слабоуспевающихи неуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения

Сентябрь 2022

Зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

2

Провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Выяснить причины их отставания.

Сентябрь 2022

Зам. директора по УВР

3

Провести собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. В план учителю включить *контрольный срез знаний детей.

*индивидуальную работу по ликвидации пробелов.

*ведение тематического учета знаний слабых детей.

*ведение работ с отражением индивидуальных заданий.

Сентябрь 2022

 Зам. директора по УВР, учителя-предметники

4

Анализ итогов успеваемости за четверть, собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком.

По итогам каждой четверти

Зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

5

Индивидуальные беседы с учителями  о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных суммативныхработ. (выборочно)

Согласно графику контрольных работ.

Учителя-предметники, зам. директора УВР

6

Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. 

Выборочно, по ситуации.

 Директор, зам. директора по УВР, классный руководитель

 

Программа деятельности

со слабоуспевающими учащимися

 

1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

3. Регулярно и систематически проводить формативное оценивание.

4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.

5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе суммативного оценивания раздела, после чего провести формативное оценивание.

6. Ставить в известность классного руководителя и/или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости.

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

8. Учителю-предметнику оформить следующую документацию:

- График индивидуальной работы со слабоуспевающими;

- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;

- Анализ суммативного оценивания знаний учащихся;

- Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.

 

Ключевые моменты в организации учебного процесса

со слабоуспевающими детьми

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.

При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

 

Рекомендации по работе со слабоуспевающими

Контролировать:

-         наличие точно и полно записанного задания на самоподготовку (оно продиктовано и объяснено учителем на уроке);

-         наличие текста изучаемого художественного произведения, учебника, орфографического словаря, тетради.

-          

Требовать:

-         проработки теоретического материала по изучаемой (повторяемой) теме;

-         обязательного выполнения письменных заданий на самоподготовку в соответствии с указаниями учителя.

-         обязательного чтения изучаемого художественного произведения;

-         выполнения работы над ошибками в контрольных, самостоятельных работах, в письменных работах;

-         посещения дополнительных занятий в соответствии с графиком и требованиями учителя.

 

Оказывать помощь:

-         в случае затруднения при выполнении задания на самоподготовку (возможна организация помощи сильных учеников слабоуспевающим);

-         в составлении вопросов для учителя в случае недопонимания   учащимися   учебного материала.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

 

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

- Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

- Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

- Предложения учащимся примерного плана ответа.

- Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

- Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

- Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

- Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

- Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

В ходе самостоятельной работы на уроке

- Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

- Напоминание приема и способа выполнения задания.

- Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

- Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

- Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

- Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

- Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.

При организации самостоятельной работы

- Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

- Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

-Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек с направляющим планом действий.

 

            Действия учителя со слабоуспевающимиучащимися,

Новости