
Программа педагогической поддержки родителей(ЦППР)
учащихся 1- 4 классов
№ |
Наименование |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Проект жизни родителей – счастливый человек |
сентябрь |
Классные руководители 1-4 классови учителя-предметники |
2 |
Воспитание начинается с колыбели |
Октябрь |
|
3 |
Воспитание личным примером |
ноябрь |
|
4 |
Учимся с удовольствием |
декабрь |
|
5 |
Учимся с удовольствием. Мотивация к учебе |
январь |
|
6 |
Культура питания: опасные продукты |
февраль |
|
7 |
Безопасность детей: Паводки |
март |
|
8 |
Традиции как основа семейного благополучия |
апрель |
|
9 |
Летний отдых ребенка |
май |
Программа педагогической поддержки родителей
учащихся 5 - 9 классов
№ |
Наименование |
Дата |
Ответственный |
1 |
Позитивное родительство: слушать, слышать, быть услышанным |
сентябрь |
Классные руководители 5 - 9 классови учителя-предметники |
2 |
Как найти ключ к своему ребенку |
октябрь |
|
3 |
Как удержать между «надо» и «хочу» |
ноябрь |
|
4 |
Ценности на уроках математики |
декабрь |
|
5 |
Как удержать баланс между «надо» и «хочу» |
январь |
|
6 |
Традиции семьи. Воспитание личным примером |
февраль |
|
7 |
Ребенок в интернете: как найти золотую середину |
март |
|
8 |
Реализация проекта «Родитель в роли учителя» |
апрель |
|
9 |
Ценности как основа семейного счастья |
май |
Программа педагогической поддержки родителей
учащихся 10 - 11 классов
№ |
Наименование |
Дата |
Ответственный |
1 |
Личность как результат саморазвития на основе нравственных ценностей |
сентябрь |
Классные руководители 10 - 11 классови учителя-предметники |
2 |
Профилактика буллинга |
октябрь |
|
3 |
Зоны рисков в развитии старшеклассников |
ноябрь |
|
4 |
Помогаем пережить стресс |
декабрь |
|
5 |
Личность как результат саморазвития |
январь |
|
6 |
Особенности подросткового периода |
февраль |
|
7 |
Эмоциональный интеллект – основа успешной личности |
март |
|
8 |
Помогаем пережить стресс |
апрель |
|
9 |
Любовь – ключ к взаимопониманию |
май |
На основании инструктивно-методического письма “Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования РК в 2023–2024 учебном году”, в соответствии методическим рекомендациям Национального института гармоничного развития человека в Целинной ОШ созданы “Центр педагогической поддержки родителей” и клуб “Даналық мектебі”.
Центр Педагогической Поддержки Родителей (ЦППР) в школе – это учебно-консультативный центр, созданный для взаимодействия между школой, родителями и учащимися с целью обеспечения качественного образования и поддержки родительской роли в учебном процессе. Вот ключевые аспекты такого центра:
Цели и задачи ЦППР:
Образовательная поддержка:
- Помощь родителям в понимании учебных программ и методик обучения.
- Организация образовательных семинаров, курсов и мастер-классов для родителей по вопросам воспитания и обучения детей.
Психологическая поддержка:
- Проведение консультаций и тренингов для родителей по вопросам психологии развития детей и подростков.
- Предоставление информации о психологических особенностях возрастающего ребенка.
Содействие в воспитании:
Создание программ поддержки родителей по вопросам формирования ценностей, навыков коммуникации и конструктивного взаимодействия с детьми.
Сотрудничество и обмен опытом:
Организация педагогических кружков, где родители могут обмениваться опытом и советами по воспитанию и обучению.
Деятельность ЦППР:
- Семинары и мероприятия: Проведение ежегодных конференций, встреч, дискуссий и педагогических совещаний для родителей и учителей.
- Информационная поддержка: Предоставление информационных материалов, брошюр, памяток и онлайн-ресурсов для родителей по вопросам образования и воспитания.
- Индивидуальные консультации: Предоставление возможности для родителей получить индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания их детей.
Преимущества ЦППР:
- Создание позитивной атмосферы: помогает установить доверительные отношения между школой и родителями, способствуя партнерству в образовании.
- Повышение вовлеченности родителей: позволяет родителям активнее участвовать в образовательном процессе и лучше понимать потребности своих детей.
- Поддержка родительской роли: помогает родителям быть более информированными, уверенными и компетентными в вопросах воспитания и образования своих детей.
Сайт ЦППР https://orken-instituty.kz/ru