back-image
КГКП «Ясли-сад «Таңшолпан»

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГКП «Ясли-сад «Таңшолпан»
Семинар-практикум
03-09-2024 17:13
Семинар-практикум

В КГКП «Ясли-сад «Таңшолпан» прошёл семинар-практикум по теме «Знакомство с целями и задачами работы по проекту «Тілге бойлау».

Принципы развития дошкольного образования, которые отражены в нормативно-правовых документах: «Закон об образовании РК», «Модель развития дошкольного воспитания и обучения», «Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения», «Концепция развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования Республики Казахстан на 2023 – 2029 годы».

Так же, языковое погружение – это один из наиболее действенных методов обучения языку, когда создают условия обучения наиболее близкие к естественным. Его преимуществом и сильной стороной являются системность, методическое единство и научная основа.

Языковое погружения способствует:

Øзнанию казахского языка детьми соответственно возрасту;

Øвводу казахского языка в ежедневную обиходную жизнь детей во время их пребывания в яслях-саду;

Øпривитию интереса и уважение к казахской культуре через игру;

Øформированию сознательного желания у ребенка совершенствовать казахский язык в школе.

Цель - использование языкового погружения как эффективной технологии речевого развития детей  старшего и предшкольного возраста.

Задачи проекта:

1.     Систематизировать методические и дидактические материалы по данной теме для использования в организованной деятельности.

2.     Создать предметно-пространственную развивающую среду для языкового погружения детей дошкольного возраста, всестороннего личностно-ориентированного развития каждого ребенка и изучения им казахского языка в непринужденной, естественной форме;

3.     Разработать инструментарий для выявления языковых возможностей детей дошкольного возраста и их дальнейшего развития до 100-процентного овладения словарным минимумом, применения двух языков в повседневной жизни (в режимных моментах, в игре, на прогулке, в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности);

Сделать казахскую культуру близкой и понятной детям разных национальностей, способствовать дошкольного возраста.

Новости