back-image
КГКП «Ясли-сад «Таңшолпан»

Қазақ тілінің қолданылу аясын кеңейту

Қазақ тілінің қолдану аясын кеңейту, оның ішінде нашар көретіндер үшін қажетті жағдайлар жасау мақсатында Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігінің Тіл саясаты комитеті қазақ тіліндегі сөйлеуді синтездеу жобасын жүзеге асырды (экран дикторы)

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГКП «Ясли-сад «Таңшолпан»
Консультация
10-09-2024 17:18
Консультация

Словарный минимум – это базовый набор слов, который необходим для общения и понимания на казахском языке. Знание словарного минимума позволяет ребенку свободно общаться, понимать информацию и успешно адаптироваться в языковой среде.

Активное использование  словарного минимума в различных видах деятельности позволяет углубить знания и навыки детей в казахском языке, а также сделать обучение более интересным и эффективным.Словарный минимум в дошкольных организациях для всех возрастных групп четко прописан в Типовой учебной программе  дошкольного воспитания и обучения  (от 3 августа 2022 года № 348)

       Цель:

-Показать, как можно применять словарный минимум по казахскому языку в различных видах деятельности.

      Задачи:

-Рассмотреть методические приемы и формы работы, направленные на применение словарного минимума в разных видах деятельности.

- Представить примеры игровых заданий и упражнений, способствующих формированию и закреплению лексического запаса детей.

-Продемонстрировать возможность использования фольклорных произведений, песен, стихов, пословиц в процессе обучения.

       Для успешного применения словарного минимума всеми педагогами во всех видах деятельности с детьми составленны недельные темы. Педагогами казахского языка подобраны  «Круги радости», «Физминутки», стихи о временах года, днях недели на казахском языке, которые разучиваются на ОД по казахскому языку и закрепляются воспитателями в группах.

    Основные направления работы:

    1. Игровая деятельность:

-Дидактические игры:"Найди слово","Угадай слово", "Составь предложение".

- Сюжетно-ролевые игры: "Семья", "Парикмахерская", "День рождения".

-Творческие игры: "Рисуем слово", "Пишем стихи", "Сочиняем сказку".

2. Коммуникативная деятельность:

-Используем слова  из словарного минимумана организованной деятельности;

- Составляемрассказыпо картинкам, опираясь на готовые схемы,используем мнемотехнику.

- Разучиваем занимательные двустишья,в которых слова проговариваються на русском и казахском языке.

Например:- В поле зреет понемножку,

                     Вкусная картоп –картошка.

Для эффективного заучивания слов из словарного минимума во всех режимных моментах рекомендуем использовать пейс карточки.Это дает возможность подключние родителей к активному усвоению слов на казахском языке вместе с детьми (например:при одевании – раздевании детей)

     Спортинструкторы активно использовуют речевки,команды  на казахском языке, проводят национальные игры,в которых заучивают с детьми слова на казахском языке.

      Музыкальные руководители подбирают репертуар песен на 2-х языках, организуют оркестры с казахскими музыкальными инструментами. На организованной деятельности по музыке музыкально - ритмические движения, музыкальные игры с детьми выполняются под казахские мелодии.

       Применение словарного минимума по казахскому языку в различных видах деятельности позволяет углубить знания и навыки детей в казахском языке, а также сделать обучение более интересным и эффективным.Работа в детском саду направлена на систематическоеиспользованиесловарный минимум в разных видах деятельности; созданиепредметно –развивающей средыдля изучения казахского языка; повышениепрофессиональнойкомпетентностипедагогов в изучении казахского языка; сотрудничествос родителями в воспитании у детей любви к казахскому языку.

Новости