Словарный минимум – это базовый набор слов, который необходим для общения и понимания на казахском языке. Знание словарного минимума позволяет ребенку свободно общаться, понимать информацию и успешно адаптироваться в языковой среде.
Активное использование словарного минимума в различных видах деятельности позволяет углубить знания и навыки детей в казахском языке, а также сделать обучение более интересным и эффективным.Словарный минимум в дошкольных организациях для всех возрастных групп четко прописан в Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения (от 3 августа 2022 года № 348)
Цель:
-Показать, как можно применять словарный минимум по казахскому языку в различных видах деятельности.
Задачи:
-Рассмотреть методические приемы и формы работы, направленные на применение словарного минимума в разных видах деятельности.
- Представить примеры игровых заданий и упражнений, способствующих формированию и закреплению лексического запаса детей.
-Продемонстрировать возможность использования фольклорных произведений, песен, стихов, пословиц в процессе обучения.
Для успешного применения словарного минимума всеми педагогами во всех видах деятельности с детьми составленны недельные темы. Педагогами казахского языка подобраны «Круги радости», «Физминутки», стихи о временах года, днях недели на казахском языке, которые разучиваются на ОД по казахскому языку и закрепляются воспитателями в группах.
Основные направления работы:
1. Игровая деятельность:
-Дидактические игры:"Найди слово","Угадай слово", "Составь предложение".
- Сюжетно-ролевые игры: "Семья", "Парикмахерская", "День рождения".
-Творческие игры: "Рисуем слово", "Пишем стихи", "Сочиняем сказку".
2. Коммуникативная деятельность:
-Используем слова из словарного минимумана организованной деятельности;
- Составляемрассказыпо картинкам, опираясь на готовые схемы,используем мнемотехнику.
- Разучиваем занимательные двустишья,в которых слова проговариваються на русском и казахском языке.
Например:- В поле зреет понемножку,
Вкусная картоп –картошка.
Для эффективного заучивания слов из словарного минимума во всех режимных моментах рекомендуем использовать пейс карточки.Это дает возможность подключние родителей к активному усвоению слов на казахском языке вместе с детьми (например:при одевании – раздевании детей)
Спортинструкторы активно использовуют речевки,команды на казахском языке, проводят национальные игры,в которых заучивают с детьми слова на казахском языке.
Музыкальные руководители подбирают репертуар песен на 2-х языках, организуют оркестры с казахскими музыкальными инструментами. На организованной деятельности по музыке музыкально - ритмические движения, музыкальные игры с детьми выполняются под казахские мелодии.
Применение словарного минимума по казахскому языку в различных видах деятельности позволяет углубить знания и навыки детей в казахском языке, а также сделать обучение более интересным и эффективным.Работа в детском саду направлена на систематическоеиспользованиесловарный минимум в разных видах деятельности; созданиепредметно –развивающей средыдля изучения казахского языка; повышениепрофессиональнойкомпетентностипедагогов в изучении казахского языка; сотрудничествос родителями в воспитании у детей любви к казахскому языку.