back-image
КГКП «Ясли-сад «Таңшолпан»

Расширение сферы применения казахского языка

Комитетом языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан реализован проект синтеза речи на казахском языке (экранный диктор) с целью расширения сферы применения казахского языка, в том числе создания необходимых условий для слабовидящих.

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГКП «Ясли-сад «Таңшолпан»
Консультация
10-09-2024 17:18
Консультация

Словарный минимум – это базовый набор слов, который необходим для общения и понимания на казахском языке. Знание словарного минимума позволяет ребенку свободно общаться, понимать информацию и успешно адаптироваться в языковой среде.

Активное использование  словарного минимума в различных видах деятельности позволяет углубить знания и навыки детей в казахском языке, а также сделать обучение более интересным и эффективным.Словарный минимум в дошкольных организациях для всех возрастных групп четко прописан в Типовой учебной программе  дошкольного воспитания и обучения  (от 3 августа 2022 года № 348)

       Цель:

-Показать, как можно применять словарный минимум по казахскому языку в различных видах деятельности.

      Задачи:

-Рассмотреть методические приемы и формы работы, направленные на применение словарного минимума в разных видах деятельности.

- Представить примеры игровых заданий и упражнений, способствующих формированию и закреплению лексического запаса детей.

-Продемонстрировать возможность использования фольклорных произведений, песен, стихов, пословиц в процессе обучения.

       Для успешного применения словарного минимума всеми педагогами во всех видах деятельности с детьми составленны недельные темы. Педагогами казахского языка подобраны  «Круги радости», «Физминутки», стихи о временах года, днях недели на казахском языке, которые разучиваются на ОД по казахскому языку и закрепляются воспитателями в группах.

    Основные направления работы:

    1. Игровая деятельность:

-Дидактические игры:"Найди слово","Угадай слово", "Составь предложение".

- Сюжетно-ролевые игры: "Семья", "Парикмахерская", "День рождения".

-Творческие игры: "Рисуем слово", "Пишем стихи", "Сочиняем сказку".

2. Коммуникативная деятельность:

-Используем слова  из словарного минимумана организованной деятельности;

- Составляемрассказыпо картинкам, опираясь на готовые схемы,используем мнемотехнику.

- Разучиваем занимательные двустишья,в которых слова проговариваються на русском и казахском языке.

Например:- В поле зреет понемножку,

                     Вкусная картоп –картошка.

Для эффективного заучивания слов из словарного минимума во всех режимных моментах рекомендуем использовать пейс карточки.Это дает возможность подключние родителей к активному усвоению слов на казахском языке вместе с детьми (например:при одевании – раздевании детей)

     Спортинструкторы активно использовуют речевки,команды  на казахском языке, проводят национальные игры,в которых заучивают с детьми слова на казахском языке.

      Музыкальные руководители подбирают репертуар песен на 2-х языках, организуют оркестры с казахскими музыкальными инструментами. На организованной деятельности по музыке музыкально - ритмические движения, музыкальные игры с детьми выполняются под казахские мелодии.

       Применение словарного минимума по казахскому языку в различных видах деятельности позволяет углубить знания и навыки детей в казахском языке, а также сделать обучение более интересным и эффективным.Работа в детском саду направлена на систематическоеиспользованиесловарный минимум в разных видах деятельности; созданиепредметно –развивающей средыдля изучения казахского языка; повышениепрофессиональнойкомпетентностипедагогов в изучении казахского языка; сотрудничествос родителями в воспитании у детей любви к казахскому языку.

Новости