back-image
КГУ "Кокпектинская общеобразовательная школа"

Қазақ тілінің қолданылу аясын кеңейту

Қазақ тілінің қолдану аясын кеңейту, оның ішінде нашар көретіндер үшін қажетті жағдайлар жасау мақсатында Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігінің Тіл саясаты комитеті қазақ тіліндегі сөйлеуді синтездеу жобасын жүзеге асырды (экран дикторы)

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Кокпектинская общеобразовательная школа"
ЦППР январь
01-03-2024 14:30
ЦППР январь

Протоколобщешкольногородительского собрания

Дата: 26.01.2024

Категория: 4-9 классы

Присутствовало: 52 родителя (администрация школы, родители, учителя)

 Продолжительность занятия– 60 мин.

 

Повесткаобщешкольногородительского собрания«Растим творческую личность»

 

I. Вводная часть

II. Основная часть

  1. Методы развитиятворческого мышления подростка в условиях семьи
  2. Учимся придумывать сказки
  3. Значение национальныхдетских игр в развитии творчества детей в условиях современной семьи
  4. Повышение эффективности творческих занятий с детьми
  5. Взаимодействие семьи и школы по развитию творческой личности

III. Заключительная часть.Подведение итогов, пожелания

 

Цель: формирование уродителей навыков развития творческих способностей ребенка.

Задачи:

  1. расширять и углублять представления о значении творчества в развитии детей;
  2. мотивировать к созданию в семье условий для детского творчества;
  3. выработать навыки развития творческих способностей ребенка в семье на основе национальных игр.

Национальные ценности и качества личности: сотрудничество, родительский долг, уважение, творчество, социальный интеллект, ответственность, креативность, отзывчивость, открытость, готовность сотрудничать.

План

 

 

Хронометраж

Содержание

Ресурсы

2 мин.

 

Здравствуйте, уважаемые родители!

В начале нашего занятия хочу напомнить вам слова великого Абая.

Слайд 1.Абай: «Худший человек из числа людей это человек без стремлений». Стремиться к чему-то –важное условие для существования человека. Если нет цели, то человек нередко впадает в депрессию. В таком случае важна самореализация, творческая самореализация, которая способна помочь ребенку получить мотивацию на развитие.

 

Слайд 1

 

 

10 мин.

Демонстрация видеоролика

https://www.youtube.com/watch?v=AkanBICRZXA

Какой у вас образ мыслей: стандартный или творческий?

Просмотр видеосюжета

Перед вами 10 картинок. Вам нужно угадать, что на них изображено.

 

Видеоролик

20 мин.

Работа с упражнениями на развитие творческого мышления

Слайд 2.Упражнение «Символика». Родителям предлагается придумать и изобразить 3символических атрибута, отражающих самое главное в их личности. Эти атрибуты: псевдоним, герб и девиз.

Игра «Рассказ по картинкам». Родители придумывают рассказ, используя предложенные тренерами картинки.

Слайд 3.Упражнение «Составь комикс». Родители составляют комикс. При выполнении этого задания можно использовать готовые картинки (детям можно предложить нарисовать картинки самим и по ним составить рассказ).

Слайд 4.Игра «Музыка». Например, казахская песня «Жаз келеді, алақай!» («О радость, лето пришло!»).Родители слушают музыку. После прослушивания они берут четыре краски: красную, зеленую, синюю, желтую –и изображают услышанную музыку. Затем можно предложить родителям озаглавить рисунок.

Слайд 4.Упражнение «Ассоциации». Родители придумывают и пишут на листке два столбика, из четырех слов каждый. Это могут быть названия предметов, имена людей, клички животных. Затем к каждой из четырех пар слов (по одному из каждого столбика) нужно придумать связывающие их ассоциации. Чем больше ассоциаций, тем лучше.

 

Слайды 2–4

22 мин.

Обучающий тренинг

Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребенку творчески развиваться, находить оригинальные решения, предлагать свои интересные решения.

Тренер предоставляет возможность родителям сыгратьна занятиив игру.

Слайд 5.Игра «Рифмоплет». Родители придумывают слова, окончания которых звучат одинаково (палка –галка), сочиняют двустишья на заданные рифмы. Затем подбирают рифму и заканчивают двустишья. В конце игры можно предложить сочинить стихотворение неограниченной длины, используя как можно больше наработанных рифм. Вариант: одна группа придумывает рифмы, другая –используя их, сочиняет стихотворение. Затем группы меняются ролями.

Слайд 6.Игра «Превращения».Родителям предлагается простой предмет, например стакан. С помощью мимики, пантомимики, имитации нужно изобразить его совершенно другим предметом. Так стакан может превратиться в вазу, носовой платок –в скатерть, ручка –в нож и т. д.

Слайд 7.Игра «Архимед». Родителям предлагается найти как можно больше решений для возникших перед нимипроблем. Например: как вырастить пальму возле дома? Как развести сад на Луне? Как распознать инопланетянина? Как создать машину для расчесывания собак? Как сосчитать все звезды? Как сделать машину для приготовления уроков? и др.

Слайд 8.Учимся придумывать.Сочиним сказку по элементам карты Проппа. Известный фольклорист Владимир Яковлевич Пропп в книге «Морфологические сказки» и исследовательском труде «Трансформация волшебных сказок» проанализировал структуру народной русской сказки и выделилее постоянные функции, которые всегда находятся в одной и той же последовательности. Согласно системе Проппа, этих функций тридцать одна, но, разумеется, не во всех сказках наличествуют все функции, строгая последовательность может нарушаться, возможны перескоки, добавления, синтез, однако это не противоречит основному ходу.

Известный итальянский детский писатель Джанни Родари, обучая детей и взрослых сочинять сказки, выделил 20 элементов сказочных историй: 1. Предписание или запрет.

2. Нарушение. 3. Вредительство или недостаток. 4. Отъезд героя. 5. Задача. 6. Встреча с дарителем. 7. Волшебные дары.

8. Появление героя. 9. Сверхъестественные свойства противника. 10. Борьба. 11. Победа. 12. Возвращение.

13. Прибытие домой. 14. Ложный герой. 15. Трудные испытания. 16. Беда ликвидируется. 17. Узнавание героя.

18. Ложный герой изобличается. 19. Наказание противника.

20. Свадьба.

Ход игры. Родителям раздаются «карты». Лучше, если участники сидят за одним столом или разделены на подгруппы, но с каждой подгруппой взрослый и свой набор «карт». Выбираете героя, о котором будете сочинять сказку. Можно выбрать из всех элементов только 6–8. Необходимо держать карты по порядку и сюжет сказки вести последовательно по картам. Ребята любят тасовать «карты» и придумывать свои правила. Например, строить рассказ на выбранных наугад одной или двух картах или начать сочинять с конца. Преимущества «карт Проппа» очевидны: каждая из них – целый срез сказочного мира, и каждая «функция» изобилует перекличками с собственным миром подростка.

 

Тренер: «Уважаемые родители, по такому же интересному сценарию можно и в домашних условиях проводить творческую работу с подростками».

 

Полезные рекомендации

Слайд 9.Советы по повышению эффективности творческих занятий с детьми

Прежде всего выберите и подготовьте специальное место для работы, где ребенку и вам никто не будет мешать. Это должен быть именно учебный уголок, создающий у ребенка рабочую атмосферу и настроение, где каждый предмет напоминает ребенку о его успехах в учебе. Это поможет ему настроиться на работу.

Слайд 10.Занятия должны быть регулярными.

Это очень важное условие: занятия должны проводиться систематически и быть не слишком продолжительными. Наилучший результат принесут ежедневные занятия длительностью не более 30 мин. Такое расписание не слишком обременительно для ребенка и в то же время позволяет сделать занятия по-настоящему результативными. В любом случае занятия должны проводиться не менее 3-х раз в неделю.

Слайд 11.Планируйте занятия заранее.Для того чтобы занятия были наиболее эффективными, необходимо заранее планировать, над чем именно вы будете работать. Подберите упражнения, которые понадобятся для работы.

Слайд 12.Поддерживайте своего ребенка в достижении цели. Многие дети находятся под давлением страхаинеудачиперед предстоящим обучением. Чтобы помочь ребенку и поддержать его, необходимо соблюдать следующиеправила.

  • Ни с кем его не сравнивайте – важны только его собственные достижения.
  • Следите за его настроением, ободряйте, если чувствуете, что он сомневается и не уверен в себе.
  • Поддерживайте навыки, которые ребенок уже приобрел.
  • Напоминайте ему о конечной цели –это его подбодрит.
  • Поощряйте ребенка в самостоятельном достижении успехов.
  • Ни одно, даже самое маленькое, достижение не следует оставлять незамеченным.

Помните о том, что нет лучшего стимула к продолжению работы, чем похвала.

 

Презентация результатов

По завершении презентациипедагог подводит итоги и делает вывод.

 

Вывод.Самое главное в развитии творческой личности – научиться вместе с подростками выполнять интересные совместные творческие задания. Успех в воспитании такойличности зависит от атмосферы, которая царит в вашем доме, итех отношений, которые сложились между родителями и ребенком.

 

Слайды 5–12

3 мин.

Демонстрация ролика

Видеоролик

Решение:  

  • Продолжить работу центра педагогической поддержки родителей
  • Классные руководители должны донести соответствующую информацию до отсутствующих родителей через социальные сети.

 

 

.

Новости