back-image
КГУ "Кокпектинская общеобразовательная школа"

Қазақ тілінің қолданылу аясын кеңейту

Қазақ тілінің қолдану аясын кеңейту, оның ішінде нашар көретіндер үшін қажетті жағдайлар жасау мақсатында Қазақстан Республикасы Ғылым және жоғары білім министрлігінің Тіл саясаты комитеті қазақ тіліндегі сөйлеуді синтездеу жобасын жүзеге асырды (экран дикторы)

screenreader.tilqazyna.kz
Организации> КГУ "Кокпектинская общеобразовательная школа"
ЦППР февраль
01-03-2024 14:33
ЦППР февраль

Протоколобщешкольногородительского собрания

Дата: 23.02.2024

Категория: 10-11 классы

Присутствовало: 18 родителей ( 15 - администрация школы,  учителя)

 Продолжительность занятия– 60 мин.

 

Социальные сети и интернет-пространство:

безопасное поведение старшеклассников

 

Цель: развитие готовности родителей к обеспечению безопасности детей в интернете и социальных сетях.

Задачи:

  1. познакомить с основными интернет-угрозами, понятием интернет-зависимость у старшеклассников;
  2. предоставить практические рекомендации по предотвращению развития интернет-зависимости у старших школьников;
  3. развивать навыки по обеспечению безопасного поведения старшеклассников в социальных сетях и интернете.

Национальные ценности и качества личности: сотрудничество, родительский долг, уважение, контроль, социальный интеллект; ответственность, креативность, отзывчивость, открытость, готовность сотрудничать.

План

1. Интернет-безопасность старшеклассников

2. Диагностика игровой зависимости у старшеклассников

3. Социальные сети и интернет-зависимое поведение старшеклассников

4. Профилактика интернет-зависимости у старшеклассников

5. Взаимодействие семьи и школы по предотвращению зависимости от социальных сетей и интернет-пространства у старшеклассников

Заключение.Подведение итогов, пожелания

Продолжительность занятия– 60 мин.

 

Хронометраж

Содержание

Ресурсы

5 мин.

Приветствие

Здравствуйте, уважаемые родители!

В начале нашего занятия я хотел(а) бы напомнить вам слова великого Абая: «Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает».

Сегодня мы с вами обсудим проблемы, связанные с интернет-рисками и их предотвращением. Совершенно естественно, что чем меньше мы находимся в сети, тем ниже шансы столкнуться с подобными угрозами.

Но если в отношении себя мы сами способны определить наше виртуальное время, то кто сделает это для наших детей? (Ответы родителей)

Рассмотрим сегодня, какие взгляды существуют на ограничение временных рамок, каким образом ограничивать ребенка так, чтобы не разрушить взаимоотношения с ним.

Конечно же, многое зависит от возраста. И раз уж мы говорим о возрастных различиях в связи с интернет-безопасностью, давайте рассмотрим особенности использования сети именно в этих градациях.

 

Слайд 1.Старшеклассники имеют значительный опыт использования интернет-пространства, они способны критически оценивать информацию, обладают навыками совладания с интернет-угрозами.

Для развития навыков ответственного поведения в интернете старшеклассникам предлагается рассмотреть правовые аспекты использования информации и ресурсов глобальной сети. Теперь о временных ограничениях.

 

Слайд 2.Старшеклассники тоже нуждаются в контроле ничуть не меньше, чем подростки. Более того, те подростки, которые выросли в семье, где не было контроля, потом говорят, что родители их не любили, относились к ним совершенно безразлично. А если родители контролировали, страховали, следили за здоровьем, безопасностью, дети потом описывают такие семьи как любящие и заботливые.

Особенно родителям становится тревожно, если старшеклассник играет в интернете в азартные игры (лудомания).

 

Слайд 3. Лудомания– заболевание хроническое в том аспекте, что не проходит с течением времени, несмотря на период воздержания. Азартный игрок может начать играть с новой силой и еще большими последствиями. Лудомания прогрессирует, и если не приостановить эту болезнь в развитии, то симптоматика с течением времени усугубляется. Человек, болеющий лудоманией, имеет тенденцию к срывам (возвратам), и в это время зависимость проявляется в наиболее острой форме.

А теперь я бы хотел поговорить с вами о симптомах лудомании.

 

Слайд 4. Как и любая другая болезнь, лудомания имеет свои симптомы. Конечно, не все они напрямую сигнализируют о наличии зависимости, но наблюдаются практически у всех лудоманов. К ним относятся:

  • потеря контроля и неспособность прогнозировать последствия своего поведения;
  • нарушения внимания, координации движений, провалы в памяти;
  • физические страдания (боли в области сердца, нарушения пищеварения);
  • сосредоточенность мыслей и поступков вокруг игры;
  • игра как единственное средство для улучшения состояния;
  • проблемы в ближайшем окружении (скандалы в семье, проблемы в учебе, на работе);
  • чувство вины, угрызение совести;
  • жалость к себе, эмоциональные качели (депрессии, резко сменяющиеся эйфорией).

 

Слайды 1–4

7 мин.

Уважаемые родители! Как вы все понимаете, сегодняшний старшеклассник не представляет себя без социальных сетей и интернета. Как вы думаете, есть ли причины, которые побуждают его часами сидеть в интернете? (Ответы родителей)

Тренер объясняет, почему старшеклассники проводят много времени в социальных сетях.

 

Слайд 6.Стремление постоянно быть в тренде приводит к тому, что у старшеклассников появляется зависимость; они стремятся выкладывать свои фотографии, видео, делятся мыслями в социальных сетях; имеют возможность найти единомышленников и друзей по интересам; располагают свободным временем, в отличие, к примеру, от вас, родителей: вам, помимо работы, необходимо уделять время семье и домашнему быту.

Социальные сети предоставляют возможность открыто и раскованно общаться со сверстниками, что может вызвать затруднение у некоторых старшеклассников в реальной жизни. Современные социальные сети предоставляют доступ к фильмам, музыке, играм и книгам, в них создаются образовательные ресурсы и обучающие курсы. Все это привлекает старшеклассников.

 

Вопрос

Дорогие родители, как вы думаете, в чем же конкретно проявляется зависимость старшеклассников от социальных сетей? (Ответы родителей)

Тренер обращает внимание слушателей на следующее обстоятельство.

 

Слайд 7. Формирование зависимости подчиняется тому, насколько старшеклассник устойчив к воздействию социальных сетей, от психологического состояния личности, от того, насколько пользователь может поддаваться влиянию, и т. д. Это зависит от стадий развития зависимости.

Первая стадия– рядовой пользователь. На данном этапе старшеклассник проходит регистрацию в сети, т. е. создает аккаунт, ищет друзей и общается.

Вторая стадия– активный пользователь. На данной стадии человек, помимо общения, добавляет личную информацию, делится ссылками, подписывается на множество сообществ и добавляет друзей не только с целью общения, но и ради количества.

Третья стадия– гиперактивный пользователь. На этом этапе социальная сеть для старшеклассника становится второй реальностью. Здесь грань с реальной жизнью для пользователя может стереться.

Вам как родителям необходимо принять меры по профилактике интернет-зависимости у старшеклассников.

 

Слайды 6–7

2 мин.

Демонстрация социального видеоролика

«Интернет-зависимость»

 

Видеоролик

12 мин.

Беседа

А вы знаете, что, согласно опросам, около 70% школьников относят компьютер к своим главным интересам и увлечениям. Наиболее увлеченные дети могут проводить за компьютером до 18 часов в день!

 

Профилактика интернет-зависимости у старшеклассников предполагает беседы, в процессе которых они должны осознать, что интернет является лишь частью реальной жизни, а не ее заменой. Также следует поощрять встречи с друзьями, творческие начинания, спортивные увлечения и т. д.

 

Слайд 8. Профилактика интернет-зависимости у старших школьников бывает первичной и вторичной. Первичная предполагает знакомство детей с признаками зависимости. Она направлена на нормализацию психической адаптации учеников. Вторичная профилактика интернет-зависимости у старшеклассников сопровождается восстановлением их социального и личностного статуса.

С этой целью проводятся мероприятия, основанные на изучении личностных особенностей людей с интернет- зависимостью, разрабатываются схемы нормализации самооценки старшеклассников разных возрастов.

 

Рекомендации по профилактике интернет-зависимости

Слайд 9.Защитить старшеклассника от негативного влияния интернета поможет личный пример родителей. Если родитель все свободное время проводит с телефоном в руках, то старшеклассник будет ему подражать. Следует более активно вовлекать чадо в семейные мероприятия и общественную жизнь, чтобы показать ему, что в реальности есть масса интересных занятий.

Необходимо проанализировать собственный подход к воспитанию старшеклассника. Важно, чтобы он способствовал его самореализации в обществе. В противном случае старшеклассник будет искать ее в виртуальном мире. При общении с ним необходимо делать акцент на важности его интересов и увлечений.

 

Слайд 10.Следует поощрять старшеклассников в их стремлении к самореализации. Например, если старшеклассника интересует футбол, нужно отдать его в спортивную секцию.

С детьми старшего школьного возраста нужно быть предельно честными. Старшеклассники на интуитивном уровне чувствуют ложь. Это может подорвать доверие в отношениях.

Действенной мерой профилактики интернет-зависимости специалисты считают анализ поведения старшеклассника. Необходимо вовремя отслеживать любые изменения в его реакциях на жизненные события. При чрезмерном увлечении компьютером стоит сразу обозначить границы. Это следует сделать в самом начале. Для напоминания можно использовать таймер или будильник. Оптимальное время нахождения за компьютером – 2 часа в день.

Желательно рассказать старшекласснику о возможных последствиях интернет-зависимости, которые могут касаться как его психики, так и физиологического здоровья в целом. Если он чрезмерно закрыт и необщителен, ему может помочь работа с психологом, которая предотвратит развитие интернет-зависимости на почве личных переживаний.

Слайды 8–10

6 мин.

Вопрос

Так кто же виноват в том, что наши дети не «отлипают» от мониторов? (Ответы родителей)

 

Мини-консультация (2 мин.)

Вопросы из разряда «Кто виноват?» всегда неприятны. Естественно, объективная реальность такова, что полностью исключить информационное пространство (социальные сети и интернет) из нашей жизни практически невозможно. Конечно, вариант уехать в глухую тайгу всей семьей всегда имеет место быть. Однако устраивать глухую тайгу, например, в квартире многоэтажки густонаселенного города не стоит. Прежде всего это создаст препятствия к нормальной социализации не только старшеклассника, но и всей семьи. Всеобщая цифровизация, компьютеризация, интернетизация подарила нам нынешнее поколение – поколение Z, поколение цифровых людей. На формирование их личности большое влияние оказали современная доступность информации и всеобщая публичность благодаря интернету. Представители этого поколения остро переживают утрату современных средств связи. Оставшись без гаджета, они с трудом выбирают иной вид досуга. Они не устанавливают прочных связей, если им что-то не нравится, а просто выбирают другой вариант – глобальная сеть дарит кучу возможностей. Эти люди предпочтут получить быстрый результат, а не добиваться амбициозной цели. Их главная мотивация – интерес.

Жизнь этого поколения неразрывно связана с гаджетами и социальными сетями. Для них характерно так называемое клиповое мышление – способ восприятия окружающего мира в виде мозаики, пазлов, когда в сознании формируется яркий, но фрагментарный и кратковременный образ, который тут же сменяется другими подобными ему.

В описаниях характеристик подрастающего поколения практически каждый источник начинается словами: «Современные дети окружены гаджетами с рождения…»

 

 

1 мин.

Демонстрация видеоролика «Интернет-зависимость» (мультфильм)

https://www.youtube.com/watch?v=QCfQ9SC6udg

Видеоролик

2 мин.

Уважаемые родители!  Защищенность старшеклассника от угроз в интернете должна быть обеспечена при взаимодействии семьи и школы. Мы, педагоги, со своей стороны на системном уровне так организуем воспитательную деятельность, чтобы максимально помочь вам, ведь только совместными усилиями мы можем добиться успехов в обеспечении безопасности старшеклассников в социальных сетях и интернете.

Помните, развитие альтернативных интересов, доверительные отношения родителей со старшеклассниками позволят обезопасить их в пространстве интернета.

 

 

6 мин.

Рефлексия

Уважаемые родители, наше занятие подходит к концу. Надеюсь, вы получили для себя полезную информацию, которая поможет вам и вашим детям не стать интернет-зависимыми пользователями.

Прошу вас продолжить фразы.

Я понял(а), что необходимо всегда...

Я получил(а) для себя...

Для меня здоровье моего ребенка...

Мне бы хотелось еще поговорить о...

 

Желаю вам и вашим старшеклассникам физического и душевного здоровья, спокойствия и взаимопонимания.

До свидания!

 

 

 

 

Решение:  

  • Продолжить работу центра педагогической поддержки родителей
  • Классные руководители должны донести соответствующую информацию до отсутствующих родителей через социальные сети.
Новости