"Lesson Study" - сабақты зерттеу әдісі негізінде аудандық семинар өткізілді.
Необходимость повышения качества образования, изменения методической основы в соответствии с современным требованием. Потому что каждый учебный день полон научных новостей и глубоких социальных изменений. Раньше учитель играл большую роль в учебном процессе, теперь ученику пора быть активным. Урок оценивается по действиям ученика, а не учителя. В наше время как учить важнее, чем чему учить. Для повышения интереса учащихся к предмету посредством формирования поисковых и исследовательских навыков во время урока используется целый ряд технологий.
1 ноября 2023 года в нашей школе прошел районный семинар по базе Lesson Study - методика изучения уроков в сотрудничестве со школами-партнерами. Семинар состоял из 3 этапов. Первым делом было зарегистрировать учителей и гостей, участвующих в учебе. А на момент регистрации учителей делили по цветам по темам и проводились вступительные опросы.
Церемония открытия семинара директор нашей школы. а. Юнгенштейн Т. Н. начал выступление и познакомил всех участников с программой Он также отметил процесс организации работы.
Искакова С. Д. выступил с презентацией по обсуждению плана научных уроков на 2023-2024 учебный год. Все участники хотели получить инструкцию о том, как проводить занятие и систематизировать работу.
Участники решили, что будет организована работа по 6 темам. Были заданы и обсуждены вопросы по выбору темы.
После перерыва все группы запланировали свое первое занятие, пройдя в классные комнаты, где по теме их разделили на цвета.
Заодно, после завершения планировочной работы, психологи нашей школы провели тренинг в актовом зале. Заместитель директора по образованию нашей школы Хамзина М. Д. сделал резюме, сообщил, когда в какой школе пройдет и предложил обязательные правила.
В период размышлений он сообщил всем учителям о запланированных уроках в зале Мажилиса и представил, какая школа будет проводить свои первые занятия в группах. В конце слова заведующий методическим кабинетом отдела образования Нурского района. а. Кайрбекская А. С. сказал, что желает всем участникам удачи и будет следить за регулярностью своей работы. А работа с учителями-партнерами школы показала, насколько важно планировать, отслеживать и исследовать уроки.
1 ноября 2023 года в целях развития сотрудничества в области исследований уроков, представления и распространения результатов исследований на базе Опорной школы (РЦ) им. Ыбырай Алтынсарина Нуринского района проведен районный семинар для учителей 5-8 классов на тему «Сотрудничество с партнерскими школами через реализацию процесса исследования урока». В мероприятии приняли участие учителя Опорных школ им. К.Мынбаева, Ш.Уалиханова, А.Бокейхана, Р.Кошкарбаева.
С приветственным словом выступила Т.Н. Юнгенштейн - директор школы, выступив с кратким обзором деятельности школы на 2023-2024 учебный год. Продолжила семинар координатор Ведущей школы «педагог-исследователь» - Искакова С.Д., ознакомив с программой, целью семинара.
Затем для аудитории педагогов были организованы секционные работы по следующим темам:
1. «Повышение уровня мотивации к обучению у учащихся 5 класса через применение игровых технологий на уроках естествознания, математики, русского и английского языков».
2. «Влияние приема «Толстые и тонкие вопросы» на развитие навыков смыслового чтения у учащихся 5 класса на уроках русского, казахского и английского языков».
3. «Воздействие приема «Ромашка Блума» на формирование навыков смыслового чтения у учащихся 6 класса на уроках русского, казахского и английского языков».
4. «Влияние стратегии «Найди ошибку» на активизацию внимания на учащихся 7 класса на уроках алгебры».
5. "Развитие интереса к физике русских учащихся 8 класса через задания уровня." "
6. "Настольный метод работы с информацией как фактор привлечения учащихся 8-х классов к учебному процессу на уроках создания предметов. "
Учителя обсуждали алгоритм исследования урока, необходимых способов анализа данных, совместно планировали 1-й урок исследования.
В ходе обсуждения отметили необходимость использования данного подхода (Lesson Study), потому что он способствует развитию и совершенствованию профессиональных навыков учителя, позволяет сфокусировать внимание на постоянной рефлексии своей деятельности, направленной на саморазвитие. Также учителя-наблюдатели отметили, что его этапы, в частности наблюдение за учащимися АВС и последующее обсуждение урока, позволяют детально отслеживать работу учащихся данных категорий и в последующем вносить коррективы в их деятельность.
Lesson Study наглядно демонстрирует то, что зачастую является скрытым (подразумеваемым) знанием практики, которое учителя используют, но никогда прямо не выражают. Разъяснение помогает им больше узнать самим о своих знаниях и, следовательно, предоставляет больше возможностей для их дальнейшего совершенствования.
В завершении семинара школьными психологами Аймагамбетовой Ж.Т., Жусуповой А.Е. была проведена рефлексия, где педагоги получили возможность проанализировать сложившуюся ситуацию, поделиться своими впечатлениями.